От Koshak
К SKYPH
Дата 18.05.2022 16:16:45
Рубрики WWI; ВВС; Локальные конфликты;

В ОШС батальона

>>САС!!!
>
>>Взгляд со стороны ламера.
>
>>Плач идет о пепелаце, способном сотни раз взлетать с ручной катапульты, садиться с помощью парашюта, брать 5-ти кг бобу, и находиться в воздухе 5-6 часов пролетая за это время 500-600 км со скоростью 100-200 км/ч. Ни фигуры высшего пилотажа, ни высотность, ни скорость от него не требуется. Требуется малая радиозаметность, малая заметность и дешевизна а так же простота в обращении...
>>Т.е. такие девайся должны быть в каждой роте.
>
>Нечего ему делать в "каждой роте", он даже для батальона излишен. Для роты нужен вертикально взлетающий и садящийся аппарат, квадрик, или трансформер. Орлан идеален как БПЛА поддержки артдивизиона.


>>1 планер
>>В детстве была у меня книга "Сделай сам" 1956 года выпуска. В ней приводились чертежи авиомодели из реек, фанеры и ватмана с размахои крыла 1,8 метра и бензиновым моторчиком. В КЮТе под потолком висела моделька эдак 1965 г из тех же материалов с размахом крыла под 3,5 метра. Опять таки с бензиновым мотором. И о чудо-чудное, его не в японии закупали.
>>У орлана-10 размах крыла 3.10 метра. Это о непомерной сложности планера. Материалы (дерево, бумага, каучук или их более современные аналоги - пластики, пенопласты и прочие полиуретаны мякго говоря мало заметны для локаторов. Из них можно штамповать все вплоть до элементов топливной системы. Стоимость собствено планера - как бы не один процент от стоимости изделия.
>
>Вот только все это ваше рукоблудие не будет обладать ни прочностью Орлана, ни ремонтопригодностью, ни всепогодностью. Про углепластиковое крыло Орлана и про его антиобледенительную систему я промолчу, чтобы не травмировать незрелые пионерские умы из кружка "очумелые ручки". Ну и да, про катапульту Вы благополучно забываете, забываете про наземную передвижную станци с необходимым оборудованием, которая и есть основная стоимость и главная фишка комплекса, и про машину-техничку, где, собственно, и ездят Орланы, где находятся также катапульты и ЗИПы.


>>2. Двигло. Двигуны на авиомодельки такого размера ставились уже тогда, в 60 годы. Мы закупаем японские двигуны, на которые не иначе из ошибочной боязни, что начнем производить свои, санкции не вводят. Цена такого двигуна - 1/20 от стоимости изделия. Собственно ОНО единственное, что радары и видят всегда. Размеры двигло имеет не великие.
>

>Как много из тех моделек обладали практической дальностью 600 км и могли летать непрерывно 16 часов? И как много тех моделек обладали системой глушения звука? И да, вопреки тому что вам сказали, на Орланы ставится отнюдь не только движок FG-40 от Saito Seisakusho.

>>3. Электронная начинка.
>>Процессор, видеокамеры, и прочая хрень. В РФ не производится и производиться не может. 100 импорт. Стоимость 95% изделия типа орлан-10.
>
>Ну, для граждан-завывателей и всепропальшиков специально объясняю, Орлан проектировался в нулевые годы, во времена, когда у нас действительно был полный завал по микроэлектронике, по компактным системам видеонаблюдения и тепловидения. Мы тогда на космические изделия ставили камеры на бытовых матрицах Филипса и Кодака. Поэтому прямо в ТЗ было прописано использование иностранной комплектухи и готовых гражданских изделий, причем именно что доступных и бытовых. Для массовости и невысокой цены изделия, что и было достигнуто. Замещение всего этого буржуинского добра вполне возможно, что-то уже сделано, что-то в работе. И да, основная стоимость и серьезные ноу-хау комплекса вовсе не в том изделии, что летает, а в той самой наземной станции. То что летает - это расходный материал.


>>Оптимально было бы слегка увеличить размерность орлана и прикрутив к нему чуть более мощный мотор, бомбовый прицел и бомбу получить уйму легких бомберов, которые при нужде и поезд могут под откос пустить, повредив Ж/Д полотно.
>

>Да чего там! Надо сразу проектировать беспилотный B-52 в качестве стандартного БПЛА для каждой роты. В действительности, все такие предлагающие почему-то не понимают, что рост массы Орлана требует экспоненциального роста массогабаритов катапульты, соответственно, машину-станцию обслуживания надо превращать в наземный авианосец. Никто не помнит, что тот же Типчак потребовал в качестве катапульты уже здоровенную тяжеленную железину, намертво прикрепленную к кузову и комлекс занимал уже 4 КАМАЗа. И все такие знатоки на самом деле вообще не знают ничего про существующие и разрабатываемые БПЛА. А также забывают даже про то, что им, может быть, 100 или более раз показывали. Да хоть про тот же Форпост. При том, что тот же Форпост умеет стрелять модифицированным Корнетом.


>>Но даже закупить более мощные движки у нас ума не хватит,
>
>Говорите только за себя, не надо говорить за других. Сразу ставилась задача создавать отечественные аналоги, что для Орлана, что для IAI Searcher. Форпост-Р уже с российским АПД-85. Для еще более тяжелых аппаратов созданы/создаются АПД-110 и АПД-120. И для Орлана не все утыкается в FG-40.


>>как мне клятвенно клялись на форуме, стуча пяткой в грудь. Да и не существует их в далекой галактике. Собственное производство это фантастика, требующая нескольких ярдов и нескольких лет. Миллиарды - фиг сними, и без того ярд в день улетает на небратьев меньших, но за несколько лет можно и до Сибири дойти. И опять же все равно увеличение числа ЛА лимититуется количеством электронной начинки, каковая ВСЯ импортная на 300%.
>
>Как же я люблю истерики вот таких вот всепропальщиков! Причем, истерики, в основном, происходящие от простого незнания. Позвольте открыть вам глаза. Уже сейчас в РФ производится почти вся необходимая для БПЛА электроника. Да, где-то оно косое, кривое, отстало от передовых образцов лет на 10, а некоторые образцы и на все 15, кое-чего производят мало. Но то что делают, оно работает. И люди не сидят на пятой точке, люди работают и создают, что в правительстве, что в промышленности, что армии, работают, а не завывают.

>>Значит можно пойти по известному пути - ставить на ЛА 2 и более движка, благо стоимость изделия это повысит не сильно, повысив ее на 15-20%. Можно в крылья, можно в хвост.
>
>Нельзя. Для начала, хотя бы для написания толкового ТЗ, надо обладать знаниями. Причем не только в авиамоделизме. А пока их у предлагающих не наблюдается.


>>Инженерная задача уровня ПМВ. Там помнится такое за пару месяцев решали и за 3-4 налаживали выпуск новой серии самолетов.
>
>И как много всепогодных аэропланов с массой в 15-20 кг, с полетным временем в 16 часов, с системой дневного и ночного видения, с точной топографической привязкой наблюдаемых объектов сделали в ПМВ?


>>А вообще повторю свой ответ Козыреву:
>
>>>А вы ради интереса опишите процедуру проектирования, принятия на вооружение, выпуска изделия за государственный счет в действующем правовом поле.
>>
>>Ну дык выбор не велик, либо меняем/отменяем это поле чудес в стране дураков к чертовой матери, либо просираем войну и расспадаемся на враждующие части с последующей депопуляцией и деиндустриализацией до нуля. С тем, что в с последним "заграница (т.е."цивилизованный мир") нам поможет" сомнения есть?
>
>Страна дураков - это там, где кричат что-то несуразное, не понимая самой сути вопроса, не понимая требующих решения задач. И не понимая, почему существует незаполненный разрыв в массе аппаратов между тем же Орланом и Форпостом.

>>ЗЫ. Я в курсах, что имеются Иноходцы - каковые по массогобаритам аналог байрактаров.
>
>У Иноходца взлетная масса раза в полтора больше и полезная нагрузка тоже.


>> Аж три штуки есть. Но для них еродремов нема.
>
>Первую опытно-промышленную партию действительно заказали только год назад. Но их немножко побольше, чем три. И они используются в СВО. Украинцы даже показывали обломки одного сбитого "Иноходца". Наши показывали несколько раз картинки с БПЛА, с сильно разных мест, и явно сделанные чем-то более крупным и дальнобойным, чем Орлан. Что лично у вас с аэродромом я не знаю.


>> И одна штука охотника, каковой берегут для боев с силами НАТО под Владивостоком.
>
>Если вы не заметили, то "Кронштадт" закончил строительство завода для серийного производства БПЛА в Дубне в декабре 2021 года. Соответственно, уже в этом году должны серийные изделия в значимых количествах. Завод движков для Альтаира вроде как тоже уже построен.


В ОШС батальона входила минометная батарея,ее огонь корректировать с воздуха будем или будем запрашивать огонь дивизиона у старшего начальника?



От SKYPH
К Koshak (18.05.2022 16:16:45)
Дата 18.05.2022 18:15:18

Вы невнимательно читаете.



>В ОШС батальона входила минометная батарея,ее огонь корректировать с воздуха будем или будем запрашивать огонь дивизиона у старшего начальника?


Зачем для этих целей "Орлан"?
Процитирую себя еще раз:

>>Нечего ему делать в "каждой роте", он даже для батальона излишен. Для роты нужен вертикально взлетающий и садящийся аппарат, квадрик, или трансформер. Орлан идеален как БПЛА поддержки артдивизиона.
>

Если Вам не нравится квадрик или трансформер и конкретно вы убежденный сторонник самолетной схемы, то для обеспечения минометной батареи более чем достаточно аппарата типа ZALA 421-08. Он, собственно, и предназначен для арткорректировки на небольшие дистанции, запускается с рук или с маленькой катапульты, наземная станция помещается в чемодане, время полета 80 минут. Есть еще Элерон-ЗСВ для этих же целей, но народ на Донбассе их поругивает за качество.

От Д.И.У.
К SKYPH (18.05.2022 18:15:18)
Дата 19.05.2022 12:32:55

Re: Вы невнимательно...

>Если Вам не нравится квадрик или трансформер и конкретно вы убежденный сторонник самолетной схемы, то для обеспечения минометной батареи более чем достаточно аппарата типа ZALA 421-08. Он, собственно, и предназначен для арткорректировки на небольшие дистанции, запускается с рук или с маленькой катапульты, наземная станция помещается в чемодане, время полета 80 минут. Есть еще Элерон-ЗСВ для этих же целей, но народ на Донбассе их поругивает за качество.

В переводе на честный язык, Элерон-ЗСВ поругивают за отечественное качество, а ZALA 421-08 хвалят за иностранное качество.
Элерон-ЗСВ сугубо посконным "внагрузочным" образом выпускает то же старое казанское предприятие, что давно специализируется на малых мишенях для войсковой ПВО (Е-95). Поэтому он в основном отечественный, только полезная нагрузка традиционно на японско-гражданской основе (Фудзи, Никон).
Тогда как ижевский (заметим, что в Ижевске нет никакой авиапромышленности, даже мелкой) ZALA 421-08 - сборный конструктор из импорта с минимум российских комплектующих.

От Koshak
К SKYPH (18.05.2022 18:15:18)
Дата 18.05.2022 21:02:00

Re: Вы невнимательно...



>>В ОШС батальона входила минометная батарея,ее огонь корректировать с воздуха будем или будем запрашивать огонь дивизиона у старшего начальника?
>

>Зачем для этих целей "Орлан"?
>Процитирую себя еще раз:

>>>Нечего ему делать в "каждой роте", он даже для батальона излишен. Для роты нужен вертикально взлетающий и садящийся аппарат, квадрик, или трансформер. Орлан идеален как БПЛА поддержки артдивизиона.
>>
>
>Если Вам не нравится квадрик или трансформер и конкретно вы убежденный сторонник самолетной схемы, то для обеспечения минометной батареи более чем достаточно аппарата типа ZALA 421-08. Он, собственно, и предназначен для арткорректировки на небольшие дистанции, запускается с рук или с маленькой катапульты, наземная станция помещается в чемодане, время полета 80 минут. Есть еще Элерон-ЗСВ для этих же целей, но народ на Донбассе их поругивает за качество.

Я конкретный сторонник времени патрулирования, поэтому самолётная компоновка вылезает помимо меня :)
И сторонник простоты, поэтому самолёт, а не комбинашка
И сторонник дешевого расходника, поэтому самолётная.

Ок, меньшего размера принимается, но канал связи нужен с бОльшей энергетикой

От zero1975
К Koshak (18.05.2022 16:16:45)
Дата 18.05.2022 16:44:12

Re: В ОШС...

>>Нечего ему делать в "каждой роте", он даже для батальона излишен. Для роты нужен вертикально взлетающий и садящийся аппарат, квадрик, или трансформер. Орлан идеален как БПЛА поддержки артдивизиона.

>В ОШС батальона входила минометная батарея,ее огонь корректировать с воздуха будем или будем запрашивать огонь дивизиона у старшего начальника?

А зачем Орлан миномётчикам, с их макс. дальностью в 4 км?

От Koshak
К zero1975 (18.05.2022 16:44:12)
Дата 18.05.2022 17:11:09

Re: В ОШС...

>>>Нечего ему делать в "каждой роте", он даже для батальона излишен. Для роты нужен вертикально взлетающий и садящийся аппарат, квадрик, или трансформер. Орлан идеален как БПЛА поддержки артдивизиона.
>
>>В ОШС батальона входила минометная батарея,ее огонь корректировать с воздуха будем или будем запрашивать огонь дивизиона у старшего начальника?
>
>А зачем Орлан миномётчикам, с их макс. дальностью в 4 км?

А затем что 120мм а не 82 и затем, чтобы вскрыть обстановку в полосе например обороны батальона и предотвратить скрытное накопление
сил для атаки

От Claus
К Koshak (18.05.2022 17:11:09)
Дата 18.05.2022 19:23:46

Re: В ОШС...

>А затем что 120мм а не 82 и затем, чтобы вскрыть обстановку в полосе например обороны батальона и предотвратить скрытное накопление
> сил для атаки
Сейчас квадрики на 10 км вполне летают.
Что то вроде M30t дать на уровень роты. Правда он сейчас подорожал и стоит уже 3.7 млн. руб.
Но он удобнее Орлана - может переноситься в чемодане и проще в обслуживании.
Дать несколько таких на уровень роты, плюс запасные батареи.
А во взвода, а по нормальному и отделения гораздо более дешевые мавики.

От Мертник С.
К Claus (18.05.2022 19:23:46)
Дата 18.05.2022 20:23:08

Вы действительно считаете девайсстоимостью

САС!!!
Больше одиночного орлана расходником? Готовы тратить недорогую квартиру за вылет?
К тому же по мнению форумных эксперДов ппроизводство собственных электроквадриков для РФ непосильно вв принципе. Даде отверточную сборку не осилим, ибо санкции.
Мы вернемся

От Claus
К Мертник С. (18.05.2022 20:23:08)
Дата 18.05.2022 21:10:05

Re: Вы действительно...

>Больше одиночного орлана расходником? Готовы тратить недорогую квартиру за вылет?
Почему за вылет?
Ну и это дрон с хорошим оснащением - хороший тепловизор, несколько камер, геопозиционирование с точностью до 1 см.
Для уровня роты вполне нормально. БМП подороже будет.

> К тому же по мнению форумных эксперДов ппроизводство собственных электроквадриков для РФ непосильно вв принципе. Даде отверточную сборку не осилим, ибо санкции.
Не знаю. чье это мнение. мгновенно наладить выпуск, естественно не выйдет. Это требует времени.
Электронику по техпроцессам 130 и 90 нм (уровень 2003-2006 года) мы производить можем уже сейчас. Объемы там ограничены, но для армии хватит.
А дроны на электронике 2003-06 годов вполне возможно лепить.
Двигатели даже кустарно делать можно.
как минимум по серым схемам бытовую китайскую комплектуху можно закупать.

В принципе ничего невозможного здесь нет. Но чтобы что то сделать, надо делать.

От zero1975
К Koshak (18.05.2022 17:11:09)
Дата 18.05.2022 17:32:32

Re: В ОШС...

>>А зачем Орлан миномётчикам, с их макс. дальностью в 4 км?

>А затем что 120мм а не 82 и затем, чтобы вскрыть обстановку в полосе например обороны батальона и предотвратить скрытное накопление
> сил для атаки

Да пусть и вдвое больше - зачем батальону дальность в 600 км (достигаемая только с ретрансляторами или автономно)? Зачем батальону продолжительность полёта 16 часов?
Это ведь не бесплатные параметры - это и массогабарит аппарата (скрытность и живучесть), и размеры и защищённость всего, что с ним связано на земле (системы запуска, машины, антенное хозяйство).

Может, разумнее такие задачи оставить старшему начальнику, а батальону дать что-то, способное пару часов провисеть не дальше 1,5-2 макс. дальностей огня батальона?