>>... как компьютеры, мобильники, автомобили, сложные лекарственные препараты и полёты в отпуск в тёплые страны. Ничем из этого списка мелкий лавочник не обеспечит.
>
> Все указанные Вами аттрибуты были созданы именно мелкими предпринимателями... Корпорации только развили.
Это "только" как раз и заключается в обеспечении широких масс населения этими атрибутами. Причём не теми самолётами, которые построили братья Райт и не тем авто, которое собрал Карл Бенц, а такими сложными продуктами, разработка и создание которых под силу только крупным корпорациям.
>Почему основной тренд сейчас - давать деньги инициативным и скупать успешные стартапы. Дефакто крупняк сейчас не генерит инновации, а скупив замещает им старую продукцию...
Кто сейчас генерит новые лекарства? новые материалы? новые технологии?
Стартапы из гаражей?
>>>Под мегакорпорациями я понимаю крупные агро, промышленные и торговые холдинги, зачастую с иностранными владельцами и законным выводом за рубеж полученной в РФ прибыли.
>>
>>В промышленности эффект масштаба никто не отменял. А вывод денег можно предотвратить не гнобя корпорации, а совсем другими способами.
>
> Эффект масштаба нужен на этапе ценовой конкуренции на рынке. А на этапе формирования новых рыночных ниш нужен эффект актвной новизны, чему крупные компании органически не способны...
Эффект масштаба нужен всегда, пока производится данный товар. Переход от крупного производства к мелкому кустарному уже невозможен.
Новизна - это немного о другом. И органическая неспособность корпорации её обеспечить - спорный тезис. Сегодня для дейсвительной технологической новизны нужны огромные деньги. Если, конечно, не говорить о новом дизайне одежды или каких-то аксессуаров.
Это попытка преодолеть противоречие между необходимостью развития и склонностью монополии/олигополии к загниванию и торможению прогресса. Но в итоге даже самым успешным стартапам уготована судьба не самостоятельного развития в новую корпорацию, а поглощения существующей.