>>Нужны были рабочие на заводы, для разбора завалов разрушенных городов, расчеты зенитных орудий, машинисты на паровозы, сельхозрабочие и т.д. для замены убывших на фронт. Чисто прагматика.
>
>Водители грузовиков, да были.
Вот у Медведева упоминание:
Это было 20 сентября. Шофер ровенского гебитскомиссариата, военнопленный Калинин, предоставил Николаю Ивановичу новенькую легковую машину "оппель-капитан" — личную машину гебитскомиссара.
На эту машину за шофера сел Струтинский, одетый в форму немецкого солдата, и седоком — Кузнецов, все тот же лейтенант Пауль Зиберт.
Но, насколько это было распространено - вопрос интересный, не каждый военнопленный мог быть шофером(если бы все могли - не было бы необходимости пленным доверять машину), и не каждому, очевидно, пленному-шоферу машину доверяли.
>>>Нужны были рабочие на заводы, для разбора завалов разрушенных городов, расчеты зенитных орудий, машинисты на паровозы, сельхозрабочие и т.д. для замены убывших на фронт. Чисто прагматика.
>>
>>Водители грузовиков, да были.
>
Военнопленный шофер даже стал героем одного шедеврального художественного произведения