От Кострома
К марат
Дата 28.11.2021 11:29:03
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Как минимум...

>>>исходя из достижимого уровня личного состава и качества матчасти
>>Вы про достижимый уровень говорите при условии нормальной организации, или при реалии СССР 1940х, когда правая рука не знала, что делает левая?
>>И когда в условиях откровенного и ИЗВЕСТНОГО руководству СССР дефицита бензина, было одномоментно набрано 100тыс. пилотов и курсантов, которых естественно стало невозможно ни учить, ни использовать.
>Какое отношение курсанты в тылу имеют к Курской битве?
>С уважением, Марат


Особенно если это курсанты 40 го года набора

От Claus
К Кострома (28.11.2021 11:29:03)
Дата 28.11.2021 17:00:22

Re: Как минимум...

>>Какое отношение курсанты в тылу имеют к Курской битве?

>Особенно если это курсанты 40 го года набора
Очевидно, что курсанты 40го года набора тоже участвовали в Курской битве. Причем многие из них попали туда после нескольких лет "маринования" в ВАШП, причем получив за эти годы самую минимальную подготовку.

Собственно те 63 тыс. курсантов, которые числились в ВАШП в начале войны, это и есть в основном курсанты 1939-41 года набора. И впускали их всю войну.

От Кострома
К Claus (28.11.2021 17:00:22)
Дата 28.11.2021 18:29:30

Так это же великолепно!

>>>Какое отношение курсанты в тылу имеют к Курской битве?
>
>>Особенно если это курсанты 40 го года набора
>Очевидно, что курсанты 40го года набора тоже участвовали в Курской битве. Причем многие из них попали туда после нескольких лет "маринования" в ВАШП, причем получив за эти годы самую минимальную подготовку.

>Собственно те 63 тыс. курсантов, которые числились в ВАШП в начале войны, это и есть в основном курсанты 1939-41 года набора. И впускали их всю войну.


ПО моему это решение близкое к гениальности.

Вы просто вы видимон не понимаете - самолёт изготавливается грубо говоря - за три дня. А лётчика минималной подготовки готовят пол года. А в целом конечно дольше

От Claus
К Кострома (28.11.2021 18:29:30)
Дата 28.11.2021 19:27:37

Для ОСОБО понятливых - НЕ ГОТОВИЛИ ЛЕТЧИКОВ. Их держали в ВАШП, но НЕ ОБУЧАЛИ!!!

>ПО моему это решение близкое к гениальности.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2974328.htm

>Вы просто вы видимон не понимаете - самолёт изготавливается грубо говоря - за три дня. А лётчика минималной подготовки готовят пол года. А в целом конечно дольше
Это если готовят, а не маринуют в ВАШП годами, с мизерным налетом.

От pamir70
К Claus (28.11.2021 19:27:37)
Дата 28.11.2021 19:43:35

Хм.а любитель капса не отсетит на один вопрос

Инструктора в штате авиашкол пилотов были?

От Claus
К pamir70 (28.11.2021 19:43:35)
Дата 28.11.2021 19:54:21

Re: Хм.а любитель...

>Инструктора в штате авиашкол пилотов были?
Советскую авиацию в ВОВ в цифрах, сами откройте и прочитайте. Там есть данные и по постоянному и по переменному составу.
Мне в 20й раз их искать лень.

От pamir70
К Claus (28.11.2021 19:54:21)
Дата 28.11.2021 22:23:33

Re: Хм.а любитель...

>Мне в 20й раз их искать лень.
А зачем "искать"то?
На 100 тыщ одних курьеров курсантов хотя бы десять тыщ наберётся? Как Вам представляется-фантазируется?)

От Claus
К pamir70 (28.11.2021 22:23:33)
Дата 29.11.2021 00:36:37

Re: Хм.а любитель...

>>Мне в 20й раз их искать лень.
>А зачем "искать"то?
>На 100 тыщ одних курьеров курсантов хотя бы десять тыщ наберётся? Как Вам представляется-фантазируется?)
Наберется. Данные много раз приводились, книга в инете выложена. Захотите, найдете.

От pamir70
К Claus (29.11.2021 00:36:37)
Дата 29.11.2021 09:39:39

Re: Хм.а любитель...

>Наберется.
Итого. 100 000 курсантов, 10 000 (и более инструкторов).
Тыщ 5 - управление.
И это всё при численности лётного состава на 1942й - 3 221 командиров экипажей.( на 1 мая 1942) на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками (4 038 самолётов) с резервом в 1139 КВС (1125 самолётов)
Советская авиация в Великой Отечественной войне в цифрах (1941 - 1945 гг.)
При этом
"С весны 1942 г. стала заметна возросшая мощь советской авиации. Ее дальнейшее усиление на непродолжительное время сдерживалось серьезными потерями, понесенными в результате немецкого летнего наступления. В течение 1943 г. прогресс ВВС РККА обозначился более четко. Укрепление авиации русских, особенно в численном отношении, привело к пропорциональному ослаблению Люфтваффе и ощутимой утрате превосходства в воздухе. К осени 1943 г. в воздухе был достигнут баланс сил: численное превосходство советской авиации компенсировалось качественным преимуществом Люфтваффе. С этого момента немцы могли обеспечивать только локальное господство в воздухе за счет концентрации своих сил в течение ограниченного периода времени."(с)

От Claus
К pamir70 (29.11.2021 09:39:39)
Дата 29.11.2021 09:47:28

Re: Хм.а любитель...

>Итого. 100 000 курсантов, 10 000 (и более инструкторов).
Вы раницу между переменным и постоянным составом понимаете?
Сложно реальные цифры посмотреть?
>"С весны 1942 г. стала заметна возросшая мощь советской авиации. Ее дальнейшее усиление на непродолжительное время сдерживалось серьезными потерями, понесенными в результате немецкого летнего наступления. В течение 1943 г. прогресс ВВС РККА обозначился более четко.
Угу. Повезло нам с союзниками, оттягивающими на себя все больше немецких самолетов в первую очередь истребителей.

От pamir70
К Claus (29.11.2021 09:47:28)
Дата 29.11.2021 10:15:47

Re: Хм.а любитель...

>Вы раницу между переменным и постоянным составом понимаете?
Ой..Переменный состав, типа, не стоит на довольствии?
>Сложно реальные цифры посмотреть?
Т.е приведены НЕ реальные цифры численности КВС на фронте вкупе с душевным надрывом орущего капсом Claus ?
Ню ню

От Ustinoff
К Claus (28.11.2021 17:00:22)
Дата 28.11.2021 17:51:07

Гениальное решение сразу набрать такой резверв

Ну может и не гениальное, а просто талантливое. Ну всяко очень хорошее. Или просто повезло.

От Claus
К Ustinoff (28.11.2021 17:51:07)
Дата 28.11.2021 19:24:31

Куда уж гениальнее

>Ну может и не гениальное, а просто талантливое. Ну всяко очень хорошее. Или просто повезло.
Угу. Набрать резерв в 5-6 раз превышающий необходимый для компенсации даже самых жутких потерь.
Получить ситуацию, когда орды летчиков и курсантов невозможно ни учить. ни использовать.
Просадить подготовку до уровня плинтуса.
Получить разгром авиации.
По итогам разгрома получить 16 тыс.безлошадных летчиков и 45 тыс. курсантов.
Затем, по мере восстановления, гнать на фронт откровенно необученных летчиков, чтобы они забирали вылеты у опытных пилотов.

Стратегия гения 80го уровня.

От Ustinoff
К Claus (28.11.2021 19:24:31)
Дата 28.11.2021 20:04:58

Re: Куда уж...

>>Ну может и не гениальное, а просто талантливое. Ну всяко очень хорошее. Или просто повезло.
>Угу. Набрать резерв в 5-6 раз превышающий необходимый для компенсации даже самых жутких потерь.

А какой является необходимым? На каком горизонте планирования?
Вы вообще понимаете что такое кадровый резерв и как это работает? Или вы думает что вот всех кого набрали их надо выучить по одной программе и в один день выпихнуть на фронт? Вот вы реально так себе представляете?

>Получить ситуацию, когда орды летчиков и курсантов невозможно ни учить. ни использовать.

Их учили и в этом было их использование. Или вы думаете что обучение летчика это только часы налета? Нет бензина - нечему учить?
А вы понимаете какой кадровый голод был в СССР того времени? Вы понимаете что военный призыв по качеству был бы гораздо хуже?
Даже не принимая во внимание в каком отчаянном положении оказался СССР, не принимая во внимание что огромный ресурс населения оказался в оккупации, и как просел уровень образования и вообще развития подрастающего поколения во время войны, примите во внимание, что в СССр это было первое поколение всеобще грамотных и образованных. В Германии как минимум 4-е, В сшА - 3-Е
Можете представить разницу в уровне технической грамотности и абстрактного мышления между средним призывником в СССР и другими странами? И как бы СССР в этих условиях пополнял авиацию подходящими кадрами? Как известно авиация требует не только хорошего образования но хороших физических данных. Где бы СССр брал подходящее пополнение?

>Стратегия гения 80го уровня.

Или божье наущение или попаданец однозначно. Других вариантов причины такого счастливого решения нет.

От Claus
К Ustinoff (28.11.2021 20:04:58)
Дата 28.11.2021 20:27:57

Re: Куда уж...

>>>Ну может и не гениальное, а просто талантливое. Ну всяко очень хорошее. Или просто повезло.
>>Угу. Набрать резерв в 5-6 раз превышающий необходимый для компенсации даже самых жутких потерь.
>
>А какой является необходимым?
А Вы сами попробуйте посчитать.
Я подскажу:
Если летчиков не планируется гнать на пулеметы в стрелковых цепях, то потерять пилота можно только с самолетом.
Точнее пилот теряется реже чем самолет, по опыту Халхин-Гола 1 пилот на 2 потерянных самолета.
Часть выживших пилотов получает травмы и дальше летать не может.
Грубо можно принять 0.7 пилота на 1 потерянный самолет.
Количество самолетов у СССР известно.
Дальше расчет осилите?

Я ранее его приводил.

>На каком горизонте планирования?
Срок обучения курсанта в ВАШП был установлен в 6 месяцев военного времени и 9 мирного.
Вот Вам и горизонт планирования.

>Вы вообще понимаете что такое кадровый резерв и как это работает?
Да, понимаю.
Как понимаю и то, что резерв многократно превосходящий потребность, нафиг не нужен.
Особенно если его набор, подготовку гробит.

>>Получить ситуацию, когда орды летчиков и курсантов невозможно ни учить. ни использовать.
>
>Их учили и в этом было их использование.
Обучение это самоцель?

>Или вы думаете что обучение летчика это только часы налета? Нет бензина - нечему учить?
Я думаю, что без налета летчика годами учить нечему.
Пример американской системы подготовки совсем недавно приводили.
Американцы летчиков обучали за 14 месяцев, давая им фантастический по меркам СССР налет в 290 часов.
А у нас устроили неадекватный набор, а потом ИБД занимались, а не учили летчиков.


>А вы понимаете какой кадровый голод был в СССР того времени?


По Вашему кадровый голод был олснование для того,ч тобы оторвать от народного хозяйства десятки тысяч парней с отменным здоровьем, десятки тысяч технических специалистов , обслуживающих этих курсантов, для того, чтобы ИХ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

>Вы понимаете что военный призыв по качеству был бы гораздо хуже?
Здоровье там одинаковое. В ВАШП не младенцев набирали, а курсантов выросших в мирное время.


>Даже не принимая во внимание в каком отчаянном положении оказался СССР, не принимая во внимание что огромный ресурс населения оказался в оккупации
См. выше - это повод, для того, чтобы максимально эффективно ресурсы, в т.ч. человеческие расходовать, а не выкидывать их в помойку.

>Можете представить разницу в уровне технической грамотности и абстрактного мышления между средним призывником в СССР и другими странами
Проблема была не в призывниках, а в откровенно некомпетентном руководстве, сколонном к волюнтаризму.

>И как бы СССР в этих условиях пополнял авиацию подходящими кадрами?
Так как это делали другие страны. СССР требовалось не больше чем 5-15 тыс. летчиков пополнений в год, в зависимости потерь.
При вменяемой подготовке, ближе к 5 тыс. летчиков в год.
Это не сложно посчитать.

>>Стратегия гения 80го уровня.
>
>Или божье наущение или попаданец однозначно.
Если только этот попаданец на гитлера работал.

От Ustinoff
К Claus (28.11.2021 20:27:57)
Дата 28.11.2021 20:44:27

Re: Куда уж...

>>А какой является необходимым?
>А Вы сами попробуйте посчитать.
>Я подскажу:
>Если летчиков не планируется гнать на пулеметы в стрелковых цепях, то потерять пилота можно только с самолетом.
>Точнее пилот теряется реже чем самолет, по опыту Халхин-Гола 1 пилот на 2 потерянных самолета.
>Часть выживших пилотов получает травмы и дальше летать не может.
>Грубо можно принять 0.7 пилота на 1 потерянный самолет.
>Количество самолетов у СССР известно.
>Дальше расчет осилите?

>Я ранее его приводил.

Да ну где мне до вашего гения. :) Прямо бомба! Понятно как вы получаете свои цифры. Я может вам страшную тайну открою, но таких расчетов любой студент в курсовой может любых сделать на любой вкус и результат.

>>На каком горизонте планирования?
>Срок обучения курсанта в ВАШП был установлен в 6 месяцев военного времени и 9 мирного.
>Вот Вам и горизонт планирования.

А война шла 5 лет. Может ваш горизонт планирования все-таки недостаточно хорош?

>>Вы вообще понимаете что такое кадровый резерв и как это работает?
>Да, понимаю.
>Как понимаю и то, что резерв многократно превосходящий потребность, нафиг не нужен.
>Особенно если его набор, подготовку гробит.

Потребность на какой период? Сколько там осталось из того резерва на конец войны?

>>>Получить ситуацию, когда орды летчиков и курсантов невозможно ни учить. ни использовать.
>>
>>Их учили и в этом было их использование.
>Обучение это самоцель?

Определенно обучение это одна из целей обучения. Странно отрицать очевидное.

>>Или вы думаете что обучение летчика это только часы налета? Нет бензина - нечему учить?
>Я думаю, что без налета летчика годами учить нечему.
>Пример американской системы подготовки совсем недавно приводили.
>Американцы летчиков обучали за 14 месяцев, давая им фантастический по меркам СССР налет в 290 часов.
>А у нас устроили неадекватный набор, а потом ИБД занимались, а не учили летчиков.

А были ли у американцев оккупированы половина экономически активных территорий с половиной населения?
Уверяю вас СССР на месте США тоже давал бы летчикам гораздо более лучшие возможности для обучения.
Гарантия 146%


>>А вы понимаете какой кадровый голод был в СССР того времени?
>

>По Вашему кадровый голод был олснование для того,ч тобы оторвать от народного хозяйства десятки тысяч парней с отменным здоровьем, десятки тысяч технических специалистов , обслуживающих этих курсантов, для того, чтобы ИХ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Во-первых, правильный ответ, по результату, да.
Во-вторых, их использовали.
В-третьиих, а как их надо было использовать правильно по-вашему? Бросить с винтовками под танки?
Я вот думаю что если бы и танкисты с артиллеристами сделалли такой резверв то все было бы еще лучше.

>>Вы понимаете что военный призыв по качеству был бы гораздо хуже?
>Здоровье там одинаковое. В ВАШП не младенцев набирали, а курсантов выросших в мирное время.

Война она здоровья мало кому добавляет. А подросткам в период их роста вообще желательно хорошо питаться. Что насчет образования? Или их образовали бы тоже в мирное время?

>>Даже не принимая во внимание в каком отчаянном положении оказался СССР, не принимая во внимание что огромный ресурс населения оказался в оккупации
>См. выше - это повод, для того, чтобы максимально эффективно ресурсы, в т.ч. человеческие расходовать, а не выкидывать их в помойку.

Так их так и использовали. А как надо было их использовать? Какие ваши то предложения для использования этих ресурсов?
Что бы там эти 30-40 тыс. сделали такого волшебного в вашей альтернативке?

>>Можете представить разницу в уровне технической грамотности и абстрактного мышления между средним призывником в СССР и другими странами
>Проблема была не в призывниках, а в откровенно некомпетентном руководстве, сколонном к волюнтаризму.

Сдается мне что при всей своей некомпетентности то руководство было компетентнее вас. А главное адекватнее.

>>И как бы СССР в этих условиях пополнял авиацию подходящими кадрами?
>Так как это делали другие страны. СССР требовалось не больше чем 5-15 тыс. летчиков пополнений в год, в зависимости потерь.
>При вменяемой подготовке, ближе к 5 тыс. летчиков в год.
>Это не сложно посчитать.

Несложно увидеть, что сравнивать надо сравнимое. Т.е. ситуацию когда у вас оккупирована половина территрорий с такой же. т,е. Германию 45-го и Японию 45-го с СССР. Сравните, насколько лучше там готовили летчиков в это время. Покажите нам это в цифрах. Убедите нас уже окончательно.

>>>Стратегия гения 80го уровня.
>>
>>Или божье наущение или попаданец однозначно.
>Если только этот попаданец на гитлера работал.

Ну Гитлер в этой реальности проиграл. А в вашей?

От Claus
К Ustinoff (28.11.2021 20:44:27)
Дата 29.11.2021 01:35:03

Re: Куда уж...

>>Дальше расчет осилите?
>
>>Я ранее его приводил.
>
>Да ну где мне до вашего гения. :) Прямо бомба! Понятно как вы получаете свои цифры. Я может вам страшную тайну открою, но таких расчетов любой студент в курсовой может любых сделать на любой вкус и результат.
Такой расчет даже школьник был способен сделать, т.к. ничего сложного здесь нет.
Проблема в том, что у советских вождей не было понимания, что отрасли надо между собой увязывать и что такие расчеты делать надо. Поэтому и не смогли 3 простеших показателя (число летчиков, самолетов и объемы производства бензина) соотнести.
А тупо гнали численность, не задумываясь, как ее использовать будут.

А так, сложного здесь ничего нет. ПРОСТЕНЬКАЯ управленческая задача, можно сказать ЭЛЕМЕНТАРНАЯ.

Даже нашел в архиве разъяснения о чем речь идет.
Может и поймете.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2937/2937642.htm

>>>На каком горизонте планирования?
>>Срок обучения курсанта в ВАШП был установлен в 6 месяцев военного времени и 9 мирного.
>>Вот Вам и горизонт планирования.
>
>А война шла 5 лет. Может ваш горизонт планирования все-таки недостаточно хорош?
Если установленные сроки обучения 6-9 месяцев, можно планы каждые полгода корректировать, набирая дополнительных курсантов, столько сколько нужно.
Что здесь сложного то?



>>>Вы вообще понимаете что такое кадровый резерв и как это работает?
>>Да, понимаю.
>>Как понимаю и то, что резерв многократно превосходящий потребность, нафиг не нужен.
>>Особенно если его набор, подготовку гробит.
>
>Потребность на какой период?
Заложенный срок обучения курсанта 6-9 месяцев. Каждый год можно новых набирать по потребности. Не было смысла разом многолетний запас набирать.

>Сколько там осталось из того резерва на конец войны?
5872 курсанта.


>>Обучение это самоцель?
>
>Определенно обучение это одна из целей обучения. Странно отрицать очевидное.
Обучение это работа выполняемая, чтобы специалиста получить, которого использовать можно.
Учить же ради того чтобы "учить" это идиотизм.

>А были ли у американцев оккупированы половина экономически активных территорий с половиной населения?
У американцев были ресурсы, чтобы учить большое количество пилотов.
У СССР ресурсов было на то, чтобы содержать порядка 10 тыс. пилотов и хорошо учить порядка 5 тыс. курсантов.

Попытка же выпрыгнуть из штанов, устроив сверхнабор, привела к тому что набранных пилотов использовать не получалось, а курсантов не могли нормально учить.


>Уверяю вас СССР на месте США тоже давал бы летчикам гораздо более лучшие возможности для обучения.
Нормальные руководители соотнесли бы свои хотелки со своими возможностями. И уверять не пришлось бы.


>Во-первых, правильный ответ, по результату, да.
Это идиотизм.
В условиях кадрового голода, людей надо с умом распределять, а не по принципу "чем больше тем лучше".
Про результат и говорить нечего - авиация СССР была разгромлена и пока союзники на себя немецкие истребители не оттянули, немцам противостоять не могла.

>В-третьиих, а как их надо было использовать правильно по-вашему? Бросить с винтовками под танки?
У СССР не было других родов войск, которым требовались люди с отличным здоровьем и технические специалисты?

>Я вот думаю что если бы и танкисты с артиллеристами сделалли такой резверв то все было бы еще лучше.
Я эту тему не копал, может и сделали.
В Сталинском СССР, да и в более позднем, выкидывание дефицитных ресурсов на ветер, было в порядке вещей.



>Война она здоровья мало кому добавляет. А подросткам в период их роста вообще желательно хорошо питаться. Что насчет образования? Или их образовали бы тоже в мирное время?
Угу, а сидя в ВАШП и не летая, курсанты прямо по царски питались?
Школьники во время ВОВ не учились?

Блин, во всех странах набор и обучение курсантов входе войны осилили.
Не нужно это представлять сложнейшей, нерешаемой задачей.
У СССР каждый год 18 лет исполнялось примерно 1.8 млн молодых мужчин.
Из них вполне можно было отобрать 10 тыс. человек с хорошим здоровьем.


>Так их так и использовали.
Протирание штанов на земле это нормальное использование летчика?

>А как надо было их использовать? Какие ваши то предложения для использования этих ресурсов?
Летать интенсивно опытными пилотами (а не 1-2 раза в неделю), сбивать немецкие самолеты, эффективно поддерживать наземные войска?
Это действительно было непонятно?

>Что бы там эти 30-40 тыс. сделали такого волшебного в вашей альтернативке?
Вы забыли про технических специалистов, которые этих курсантов обслуживали.
И про десятки тысяч летчиков, которые перестав быть курсантами и на фронте почти не летали. И про технических специалистов которых их обслуживали.

К 1945 СССР только в действующих ВВС 446 авиаполков держал, хотя одновременно задействовать мог хорошо если треть от этого количества.
А это еще десятки тысяч человек, причем сильно превосходящих среднего призывника, как по знаниям, так и по здоровью.



>Сдается мне что при всей своей некомпетентности то руководство было компетентнее вас. А главное адекватнее.
И как это "компетентное" руководство умудрилось сдать огромные территории и потерять 27 миллионов?


>Несложно увидеть, что сравнивать надо сравнимое. Т.е. ситуацию когда у вас оккупирована половина территрорий с такой же. т,е. Германию 45-го и Японию 45-го с СССР. Сравните, насколько лучше там готовили летчиков в это время.
Действия Германии и японии в 1945 - это поход больного раком на терминальной стадии к экстрасенсу.
Последний шанс, когда никакие методы не работают.

Против США у них методов не было, поэтому смысл на подобные действия ориентироваться? Попытались они численность за счет качества нарастить, естественно результат был неудовлетворительный.

Авиация же СССР, огромная на бумаге, имела боеспособность не позволяющую ей даже с довольно хилыми (в сравнении с американцами) люфтами бороться.


>Покажите нам это в цифрах. Убедите нас уже окончательно.
Цифры в 20й раз надо привести или в 25й?
И как убеждать того, что их и понять не пытается?

>Ну Гитлер в этой реальности проиграл. А в вашей?
Войну в воздухе он не нашим попаданцам проиграл.
Там американцы трупами тяжелыми бомберами люфтов завалили.

От Ustinoff
К Claus (29.11.2021 01:35:03)
Дата 29.11.2021 09:47:50

Re: Куда уж...

>>Да ну где мне до вашего гения. :) Прямо бомба! Понятно как вы получаете свои цифры. Я может вам страшную тайну открою, но таких расчетов любой студент в курсовой может любых сделать на любой вкус и результат.
>Такой расчет даже школьник был способен сделать, т.к. ничего сложного здесь нет.

Как известно любая сложная задача имеет простое и понятное решение. Неправильное.
Поэтому может быть школьникам и не дают принимать такие решения.

>>А война шла 5 лет. Может ваш горизонт планирования все-таки недостаточно хорош?
>Если установленные сроки обучения 6-9 месяцев, можно планы каждые полгода корректировать, набирая дополнительных курсантов, столько сколько нужно.
>Что здесь сложного то?

Сложность здесь в том что война не идет по вашим планам.

>>Потребность на какой период?
>Заложенный срок обучения курсанта 6-9 месяцев. Каждый год можно новых набирать по потребности. Не было смысла разом многолетний запас набирать.

То что вы чего-то не видите, не значит что этого нет. Просто школьникам сложно понять всю сложность реальной жизни. Кругозора и опыта не хватает. Зато самоуверенности и апломба через край.

>>Сколько там осталось из того резерва на конец войны?
>5872 курсанта.

Вот видите все пригодились. Т.е. это было годное, правильное решение.

>>А были ли у американцев оккупированы половина экономически активных территорий с половиной населения?
>У американцев были ресурсы, чтобы учить большое количество пилотов.
>У СССР ресурсов было на то, чтобы содержать порядка 10 тыс. пилотов и хорошо учить порядка 5 тыс. курсантов.

>Попытка же выпрыгнуть из штанов, устроив сверхнабор, привела к тому что набранных пилотов использовать не получалось, а курсантов не могли нормально учить.

Их не поэтому не могли нормально учить и это совершенно очевидно.

>>Уверяю вас СССР на месте США тоже давал бы летчикам гораздо более лучшие возможности для обучения.
>Нормальные руководители соотнесли бы свои хотелки со своими возможностями. И уверять не пришлось бы.

А при чем здесь хотелки если оккупация была объективной реальностью.

>>Во-первых, правильный ответ, по результату, да.
>Это идиотизм.

Только если с вашей стороны. Какое то прямо удивительное отрицание очевидного.

>В условиях кадрового голода, людей надо с умом распределять, а не по принципу "чем больше тем лучше".
>Про результат и говорить нечего - авиация СССР была разгромлена и пока союзники на себя немецкие истребители не оттянули, немцам противостоять не могла.

Авиация СССР к концу войны сильно выросла количественно и качественно. В этой реальности.

>>В-третьиих, а как их надо было использовать правильно по-вашему? Бросить с винтовками под танки?
>У СССР не было других родов войск, которым требовались люди с отличным здоровьем и технические специалисты?

Ну так что надо было с ними сделать?
И они не были техническими специалистами, не знаю зачем вы повторяете эту глупость раз за разом.
Чтобы придать ситуации драматизма?

>>Я вот думаю что если бы и танкисты с артиллеристами сделалли такой резверв то все было бы еще лучше.
>Я эту тему не копал, может и сделали.
>В Сталинском СССР, да и в более позднем, выкидывание дефицитных ресурсов на ветер, было в порядке вещей.

Ну что вы опять за рыбу деньги. Никто их никуда не выкинул. Все были использованы.

>>Война она здоровья мало кому добавляет. А подросткам в период их роста вообще желательно хорошо питаться. Что насчет образования? Или их образовали бы тоже в мирное время?
>Угу, а сидя в ВАШП и не летая, курсанты прямо по царски питались?
>Школьники во время ВОВ не учились?

Курсанты питались по-разному и местами плохо. Школьники учились, но очевидно качество образования упало.

>Блин, во всех странах набор и обучение курсантов входе войны осилили.
>Не нужно это представлять сложнейшей, нерешаемой задачей.
>У СССР каждый год 18 лет исполнялось примерно 1.8 млн молодых мужчин.
>Из них вполне можно было отобрать 10 тыс. человек с хорошим здоровьем.

Можно было отобрать, но очевидно каждый следующий набор будет хуже в тех условиях. Вы точно за нашу авиацию переживаете? Непонятно чем хуже подход набрать сразу?
Вы так и не можете внятно сформулировать что же в этом плохого.

>>Так их так и использовали.
>Протирание штанов на земле это нормальное использование летчика?

Они не были летчиками, они были курсантами. А протирание штанов курсантами на земле есть его нормальное использование.

>>А как надо было их использовать? Какие ваши то предложения для использования этих ресурсов?
>Летать интенсивно опытными пилотами (а не 1-2 раза в неделю), сбивать немецкие самолеты, эффективно поддерживать наземные войска?
>Это действительно было непонятно?

Это все курсанты должны были делать?

>>Что бы там эти 30-40 тыс. сделали такого волшебного в вашей альтернативке?
>Вы забыли про технических специалистов, которые этих курсантов обслуживали.
>И про десятки тысяч летчиков, которые перестав быть курсантами и на фронте почти не летали. И про технических специалистов которых их обслуживали.

Ну мы курсантов обсуждали. Что же надо было сделать с курсантами?

>К 1945 СССР только в действующих ВВС 446 авиаполков держал, хотя одновременно задействовать мог хорошо если треть от этого количества.
>А это еще десятки тысяч человек, причем сильно превосходящих среднего призывника, как по знаниям, так и по здоровью.

При чем здесь все это? Мы же говорим о 63 тыс. курсантов.

>>Сдается мне что при всей своей некомпетентности то руководство было компетентнее вас. А главное адекватнее.
>И как это "компетентное" руководство умудрилось сдать огромные территории и потерять 27 миллионов?

Бывают обстоятельства. Школьникам понять трудно. Это жестокий мир.

>>Несложно увидеть, что сравнивать надо сравнимое. Т.е. ситуацию когда у вас оккупирована половина территрорий с такой же. т,е. Германию 45-го и Японию 45-го с СССР. Сравните, насколько лучше там готовили летчиков в это время.
>Действия Германии и японии в 1945 - это поход больного раком на терминальной стадии к экстрасенсу.
>Последний шанс, когда никакие методы не работают.

>Против США у них методов не было, поэтому смысл на подобные действия ориентироваться? Попытались они численность за счет качества нарастить, естественно результат был неудовлетворительный.

>Авиация же СССР, огромная на бумаге, имела боеспособность не позволяющую ей даже с довольно хилыми (в сравнении с американцами) люфтами бороться.

Вы уходите от темы.

>>Покажите нам это в цифрах. Убедите нас уже окончательно.
>Цифры в 20й раз надо привести или в 25й?
>И как убеждать того, что их и понять не пытается?

https://www.youtube.com/watch?v=QQRbzRq_NOc

>>Ну Гитлер в этой реальности проиграл. А в вашей?
>Войну в воздухе он не нашим попаданцам проиграл.
>Там американцы трупами тяжелыми бомберами люфтов завалили.

В этой реальности он всем проиграл. В вашей же только вам известно.

От марат
К Claus (29.11.2021 01:35:03)
Дата 29.11.2021 09:05:35

Re: Куда уж...

>>А война шла 5 лет. Может ваш горизонт планирования все-таки недостаточно хорош?
>Если установленные сроки обучения 6-9 месяцев, можно планы каждые полгода корректировать, набирая дополнительных курсантов, столько сколько нужно.
>Что здесь сложного то?
Просто может внезапно оказаться, что их уже призвали в другое место.

С уважением, Марат

От Skvortsov
К Ustinoff (28.11.2021 20:04:58)
Дата 28.11.2021 20:20:15

Re: Куда уж...


>А вы понимаете какой кадровый голод был в СССР того времени? Вы понимаете что военный призыв по качеству был бы гораздо хуже?

А в чем призывники осени 1940 г. отличались от призывников осени 1941 г.?

От Ustinoff
К Skvortsov (28.11.2021 20:20:15)
Дата 28.11.2021 20:23:50

Re: Куда уж...


>>А вы понимаете какой кадровый голод был в СССР того времени? Вы понимаете что военный призыв по качеству был бы гораздо хуже?
>
>А в чем призывники осени 1940 г. отличались от призывников осени 1941 г.?

А война осенью 41-го и закончилась? Или вы имеете в виду что надо было набрать все "63 тыс от Клауса" именно осенью 41-го?
Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать. А вы как считаете?

От Skvortsov
К Ustinoff (28.11.2021 20:23:50)
Дата 28.11.2021 20:57:14

Re: Куда уж...


>
>А война осенью 41-го и закончилась? Или вы имеете в виду что надо было набрать все "63 тыс от Клауса" именно осенью 41-го?
>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать. А вы как считаете?

Вроде в 1940 г. набирали достигших 19 лет с образованием 9 классов и 18 лет с образованием 10 классов.
В 1941 г. такой контингент должен был появиться снова.

Где ошибка в моих рассуждениях?

От Dimka
К Skvortsov (28.11.2021 20:57:14)
Дата 30.11.2021 19:16:43

Re: Куда уж...

>Где ошибка в моих рассуждениях?
С 38 по 40 в курсанты набирали желающих из аэроклубов.
В конце 40, в связи с грядущим расширением, клубам и ГВФ поручили подготовить 20 и 10 тысяч соответственно. Причем из 10 тысяч закончивших школы ГВФ к концу 41 в училища попали менее 8.
Кроме того в училища стали направлять подходящих призывников. В частности тех, кто с тем же аэроклубом за спиной, не планировал для себя путь военного летчика.
И, наконец, набрали срочников(сержантов) из других родов.
Так вот, последнее решение признали неудачным еще до войны, из-за низкого, по сравнению с другими категориями, технического уровня.
А призывы 42, 43 и 44 годов был бы еще хуже и по здоровью, и по обучению.

От Skvortsov
К Dimka (30.11.2021 19:16:43)
Дата 30.11.2021 19:32:53

Re: Куда уж...

Вот тут немного про аэроклубы написано.

https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-podgotovki-peremennogo-letnogo-sostava-aeroklubov-osoaviahima-v-period-1939-1941-gg/viewer

>А призывы 42, 43 и 44 годов был бы еще хуже и по здоровью, и по обучению.

А в эти годы по планам 1940 г. в двухгодичные училища для подготовки офицеров с налетом 150 часов должны были прийти выпускники трехгодичных авиационных спецшкол.

От Кострома
К Skvortsov (28.11.2021 20:57:14)
Дата 28.11.2021 23:50:17

Re: Куда уж...


>>
>>А война осенью 41-го и закончилась? Или вы имеете в виду что надо было набрать все "63 тыс от Клауса" именно осенью 41-го?
>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать. А вы как считаете?
>
>Вроде в 1940 г. набирали достигших 19 лет с образованием 9 классов и 18 лет с образованием 10 классов.
>В 1941 г. такой контингент должен был появиться снова.

>Где ошибка в моих рассуждениях?

В генетическом коде.
Осень 41 этот контингент был поголовно занят

От Claus
К Кострома (28.11.2021 23:50:17)
Дата 29.11.2021 01:51:37

Re: Куда уж...

>В генетическом коде.
>Осень 41 этот контингент был поголовно занят
Во второй половине 1941 призвали 12 млн. чел, в т.ч. 7 тыс. направили в ВАШП, при том, что и тех кто уже был в ВАШП учить было невозможно.
Ну и у СССР после начала ВОВ призыв отнюдь не прекратился.
Поэтому не понимаю, зачем надо откровенную чушь нести про якобы невозможность каждый год 5-15 тыс. курсантов набирать.

От Ustinoff
К Skvortsov (28.11.2021 20:57:14)
Дата 28.11.2021 21:23:44

Re: Куда уж...


>>
>>А война осенью 41-го и закончилась? Или вы имеете в виду что надо было набрать все "63 тыс от Клауса" именно осенью 41-го?
>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать. А вы как считаете?
>
>Вроде в 1940 г. набирали достигших 19 лет с образованием 9 классов и 18 лет с образованием 10 классов.
>В 1941 г. такой контингент должен был появиться снова.

>Где ошибка в моих рассуждениях?

В ваших рассуждениях нет ошибки. Но и непонятен смысл ваших рассуждений. Они прикольные, но совершенно бесполезные.
Вы что-то сказать по теме дискуссии хотели?

От Skvortsov
К Ustinoff (28.11.2021 21:23:44)
Дата 28.11.2021 23:37:47

Re: Куда уж...


>>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать.
>>
>>Вроде в 1940 г. набирали достигших 19 лет с образованием 9 классов и 18 лет с образованием 10 классов.
>>В 1941 г. такой контингент должен был появиться снова.
>
>>Где ошибка в моих рассуждениях?
>
>В ваших рассуждениях нет ошибки. Но и непонятен смысл ваших рассуждений. Они прикольные, но совершенно бесполезные.
>Вы что-то сказать по теме дискуссии хотели?

Если Вы согласны с тем, что в рассуждениях нет ошибки, то Вы должны признать ошибочность утверждения:

>>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать.


От Ustinoff
К Skvortsov (28.11.2021 23:37:47)
Дата 29.11.2021 09:21:09

Re: Куда уж...

>>>Где ошибка в моих рассуждениях?
>>
>>В ваших рассуждениях нет ошибки. Но и непонятен смысл ваших рассуждений. Они прикольные, но совершенно бесполезные.
>>Вы что-то сказать по теме дискуссии хотели?
>
>Если Вы согласны с тем, что в рассуждениях нет ошибки, то Вы должны признать ошибочность утверждения:

>>>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать.
>

В общем-то вам уже ответили где ошибка. :)
Вы были бы правы если бы наличие в природе призывников было единственным фактором. Но были и другие факторы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0

От Skvortsov
К Ustinoff (29.11.2021 09:21:09)
Дата 29.11.2021 09:39:16

Re: Куда уж...

>>>>Где ошибка в моих рассуждениях?
>>>
>>>В ваших рассуждениях нет ошибки. Но и непонятен смысл ваших рассуждений. Они прикольные, но совершенно бесполезные.
>>>Вы что-то сказать по теме дискуссии хотели?
>>
>>Если Вы согласны с тем, что в рассуждениях нет ошибки, то Вы должны признать ошибочность утверждения:
>
>>>>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать.
>>
>
>В общем-то вам уже ответили где ошибка. :)

Ну, призвали бы этот контингент в июне вместо октября. Что поменялось бы?

От Ustinoff
К Skvortsov (29.11.2021 09:39:16)
Дата 29.11.2021 10:06:36

Re: Куда уж...

>>В общем-то вам уже ответили где ошибка. :)
>
>Ну, призвали бы этот контингент в июне вместо октября. Что поменялось бы?

А почему вы у меня об этом спрашиваете?

От Skvortsov
К Ustinoff (29.11.2021 10:06:36)
Дата 29.11.2021 10:22:24

Re: Куда уж...

>>>В общем-то вам уже ответили где ошибка. :)
>>
>>Ну, призвали бы этот контингент в июне вместо октября. Что поменялось бы?
>
>А почему вы у меня об этом спрашиваете?

Так Вы же написали:

>>>>Я вот считаю хорошо что раньше набрали. Осенью 41-го могли уже и не набрать.

От Ustinoff
К Skvortsov (29.11.2021 10:22:24)
Дата 29.11.2021 10:28:55

Я вижу что вас что-то беспокоит

Но я не специалист по беспокойствам.

От Skvortsov
К Ustinoff (29.11.2021 10:28:55)
Дата 29.11.2021 11:10:35

Это у Вас галлюцинации от умственного перенапряжения (-)


От марат
К Claus (28.11.2021 19:24:31)
Дата 28.11.2021 19:27:13

Re: Куда уж...

>>Ну может и не гениальное, а просто талантливое. Ну всяко очень хорошее. Или просто повезло.
>Угу. Набрать резерв в 5-6 раз превышающий необходимый для компенсации даже самых жутких потерь.
>Получить ситуацию, когда орды летчиков и курсантов невозможно ни учить. ни использовать.
>Просадить подготовку до уровня плинтуса.
>Получить разгром авиации.
>По итогам разгрома получить 16 тыс.безлошадных летчиков и 45 тыс. курсантов.
>Затем, по мере восстановления, гнать на фронт откровенно необученных летчиков, чтобы они забирали вылеты у опытных пилотов.
На фронт гнали бы необученных по любому. Программа так составлена - 6 и 9 месяцев подготовки. Бензин здесь вообще ни причем.
>Стратегия гения 80го уровня.
Ваша стратегия от игромана.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (28.11.2021 19:27:13)
Дата 28.11.2021 19:56:29

Re: Куда уж...

>На фронт гнали бы необученных по любому. Программа так составлена - 6 и 9 месяцев подготовки. Бензин здесь вообще ни причем.
Читать не умеем, память как у рыбки гуппи.
Вам же дали ссылку на недавнее обсуждение, где приводили данные по американской системе подготовки.



>>Стратегия гения 80го уровня.
>Ваша стратегия от игромана.
Почему то в других странах все работало.
Но от Вас ничего кроме глупостей я и не ожидаю.

От марат
К Claus (28.11.2021 19:56:29)
Дата 29.11.2021 09:09:21

Re: Куда уж...

>>На фронт гнали бы необученных по любому. Программа так составлена - 6 и 9 месяцев подготовки. Бензин здесь вообще ни причем.
>Читать не умеем, память как у рыбки гуппи.
>Вам же дали ссылку на недавнее обсуждение, где приводили данные по американской системе подготовки.
Почему СССР не США. США в Европе высадились в 1944 г


>>>Стратегия гения 80го уровня.
>>Ваша стратегия от игромана.
>Почему то в других странах все работало.
>Но от Вас ничего кроме глупостей я и не ожидаю.
Глупому человеку от других нечего и ожидать.
С уважением, Марат

От АМ
К Ustinoff (28.11.2021 17:51:07)
Дата 28.11.2021 19:24:28

если бы одновременно в строю были только летчики с 300 часами

>Ну может и не гениальное, а просто талантливое. Ну всяко очень хорошее. Или просто повезло.

не повезло