От Llandaff
К All
Дата 15.11.2021 14:17:12
Рубрики Современность; Флот;

Как предполагается использовать такие суда?

https://t.me/ChDambiev/11762

>13 ноября 2021 года на верфи Austal USA в Мобиле (Алабама) состоялась церемония крещения тринадцатого скоростного экспедиционного транспорта USNS Apalachicola (EPF 13) класса Spearhead. На производственных площадках Austal USA строится серия из 15 быстроходных военно-транспортных судов класса Spearhead для ВМС США. С декабря 2012 года военному ведомству уже передано двенадцать судов типа EPF. Характеристики судна класса Spearhead: алюминиевый корпус катамарана имеет в длину 103 м, грузовая палуба – 1,8 тыс. кв. м с палубой для посадки и взлета среднего транспортного вертолета и местами для размещения 300 и более морских пехотинцев. Эти военно-транспортные катамараны были спроектированы и построены компанией Austal для поддержки различных задач – от операций по обеспечению безопасности на море до гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как невооружённый корабль будет обеспечивать безопасность на море, как ликвидировать последствия стихийных бедствий если причалить он может только в оборудованном порту?

Просто быстроходный войсковой транспорт мирного времени?

От Моцарт
К Llandaff (15.11.2021 14:17:12)
Дата 16.11.2021 12:18:53

Это у них стандартный оборот

фото: плывёт кораблик, подпись — обеспечение безопасности на морях.

От Николай Поникаров
К Llandaff (15.11.2021 14:17:12)
Дата 15.11.2021 14:52:03

Re: Как предполагается...

День добрый.

>Просто быстроходный войсковой транспорт мирного времени?

Да, они в Military Sealift Command. Время же относительно мирное - постоянно какое-нибудь несение демократии без морских боев.

Задачи формулируются максимально общо: The main roles of the EPF vessels are transportation of troops, military vehicles, cargo and equipment for a range of global missions. The vessel will also support military logistics and humanitarian relief operations. The EPF is able to transport U.S. Army and U.S. Marine Corps company-sized units with their vehicles, or reconfigurable to become a troop transport for an infantry battalion.


Клевещут также, что пароход не слишком мореходен:
One disadvantage of the ship’s design is instability in rough seas and at high speeds. At 10 knots in calm sea states, the hull can roll up to four degrees to each side, while conventional ships would roll very little, which would increase if the ship goes faster in rougher conditions, raising the possibility of seasickness. To achieve its top speed, the ship has to be traveling in waters not exceeding sea state 3 (waves up to 1.25 m (4.1 ft) high). At sea state 4 it can travel up to 15 knots, travel only 5 knots in sea state 5, and has to hold position in any sea state higher; while this might be seen as an operational limitation that can delay its arrival to port facilities, the ship was intended to operate closer to shore rather than in blue-water conditions.
https://militaryleak.com/2018/08/29/spearhead-class-expeditionary-fast-transport-epf/

А вообще какие пароходы Austal умеет строить лучше других, те и продвигает.
https://www.austal.com/ship-types/defence
https://www.austal.com/ship-types/commercial

С уважением, Николай.

От sss
К Llandaff (15.11.2021 14:17:12)
Дата 15.11.2021 14:44:26

Re: Как предполагается...

>Как невооружённый корабль будет обеспечивать безопасность на море
В качестве мобильного тыла для обеспечения действий боевых кораблей в удаленных районах.

>как ликвидировать последствия стихийных бедствий если причалить он может только в оборудованном порту?
Из оборудованного порта. Стихийные бедствия бывают самые разные и совсем необязательно порты при этом теряют всякую возможность для использования.

>Просто быстроходный войсковой транспорт мирного времени?
Между мирным и военным в данном случае грань довольно условная. А так - видимо да, "просто" универсальный быстроходный транспорт.