От vavilon
К Д.И.У.
Дата 29.06.2021 08:01:19
Рубрики Флот;

боюсь, таких корабликов потребуется не 1 и не 2

>В обеспечение же использования, флотоводцы должны не дремать в попильно-пиарных мриях, а отслеживать каждого серьёзного потенциального нарушителя - их не так много, и мест вероятного нарушения еще меньше (к примеру, юго-зап. выступ Крыма очевидное место). Чтобы вышеуказанное судно вовремя выдвигалось и оказывалось в месте возможного нарушения.

Ну вот пришли одновременно два (вроде Монтрё позволяет) кораблика супостатов. Отслеживаем, гоняемся вдоль побережья - какой-то выступ суши для осознанной провокации совсем не обязателен. Тратим моторесурс (экономичный ход держать не получится) и банально топливо. Провокация не состоялась, супостаты свою пару кораблей заменили. Будете продолжать сопровождать новую пару?


От Д.И.У.
К vavilon (29.06.2021 08:01:19)
Дата 29.06.2021 11:52:03

Re: боюсь, таких...

>>В обеспечение же использования, флотоводцы должны не дремать в попильно-пиарных мриях, а отслеживать каждого серьёзного потенциального нарушителя - их не так много, и мест вероятного нарушения еще меньше (к примеру, юго-зап. выступ Крыма очевидное место). Чтобы вышеуказанное судно вовремя выдвигалось и оказывалось в месте возможного нарушения.
>
>Ну вот пришли одновременно два (вроде Монтрё позволяет) кораблика супостатов. Отслеживаем, гоняемся вдоль побережья - какой-то выступ суши для осознанной провокации совсем не обязателен. Тратим моторесурс (экономичный ход держать не получится) и банально топливо. Провокация не состоялась, супостаты свою пару кораблей заменили. Будете продолжать сопровождать новую пару?

Гонять крейсер подороже будет, чем скоростной буксир-спасатель или вовсе каботажное судно.
Но главное не в этом - цель провокаций не в затяжной трусливой клоунаде, кто кого обгонит, крейсер или буксир, а в "решительном утверждении своего права". Гонки-убегания будут дискредитировать "претендента", а не "защитника" - что это за картина, когда ракетный крейсер заскакивает в терводы, а потом спасается на полном ходу от обшарпанного полуледокола.

И еще раз: я ни в коем разе не предлагаю создавать специальный флот "судов-таранов", но модернизацию под эту дополнительную задачу подходящих судов береговой охраны и вспомогательных частей ВМФ.
3-5 тыс. т - самый ходовой размер для каботажного судоходства (для РФ особенно потому, что это максимум для использования "река-море"), многие российские суда уже имеют усиленный корпус для плавания в ледовых условиях. Всего лишь нужно при проектировании некоторой части предусмотреть упрочнённый нос и турбину (в дополнение к основным экономичным дизелям) для ускорения в экстренных ситуациях. Газовая турбина несколько повысит закупочную стоимость (хотя мало изменит стоимость эксплуатации, поскольку редко используется), но вовсе небесполезна и при множестве других чрезвычайных ситуаций - от спасательных операций до уклонения от подводных лодок.

Главное же - создать систему учёта и контроля, которая с одной стороны отслеживала бы набор своих подходящих судов, как бы опционально/резервно приписанных к береговой охране (они должны иметь уже готовые инструкции на поведение и при обсуждаемом виде форс-мажора), с другой - вероятных нарушителей. То есть и в штабном отношении речь идет лишь о небольшой модификации - они и так занимаются береговой охраной (на практике это самая важная роль), но должны иметь возможность своевременно и полномочно привлекать для блокирования нарушений "организованный резерв" приспособленных к "таранным стычкам" более крупных судов вспомогательного флота, в дополнение к специализированным корабликам береговой охраны.