От bedal
К jazzist
Дата 05.07.2021 13:16:48
Рубрики ВВС;

"чем больше стреловидность, тем крыло более склонно к срыву" - точно? (-)


От jazzist
К bedal (05.07.2021 13:16:48)
Дата 05.07.2021 14:13:36

абсолютно (-)


От bedal
К jazzist (05.07.2021 14:13:36)
Дата 06.07.2021 11:37:17

рискну поспорить

концевой срыв - да. Но общий - нет, что и позволяет при стреловидном крыле заходить на посадку со значительно большим углом атаки.
Хотя, конечно, концевой срыв далеко не сахар, но уж не "абсолютно".

От jazzist
К bedal (06.07.2021 11:37:17)
Дата 07.07.2021 02:16:40

там всё сложнее работает...

>концевой срыв - да. Но общий - нет, что и позволяет при стреловидном крыле заходить на посадку со значительно большим углом атаки.

со значительным углом приходится тупо потому, что подъемная сила стреловидного крыла меньше, чем прямого той же площади. Приходится увеличивать угол атаки. Это не имеет отношения к срыву, обтекание крыльев при этом нормальное.


>Хотя, конечно, концевой срыв далеко не сахар, но уж не "абсолютно".

Если мы говорим о немеханизированных по передней кромке стреловидных крыльях, типичных для наших истребителей половины 40-х - середины 50-х, то концевой срыв вообще недопустим. Он и на прямом крыле обычно недопустим. Там элероны и концевой срыв чаще всего означает потерю поперечной управляемости и устойчивости. Была, конечно, в конце 30-х - начале 40-х и другая идея: пусть на законцовках срывает, но можно так сделать, что эффективность элеронов останется приемлемой. Её применили на Пе-2, сложном на посадке самолете. Но на стреловидном крыле она совершенно не работает и неприемлема.

Вторая фигня с концевым срывом на крыле прямой стреловидности состоит в том, что законцовки-то сзади, потеря при срыве подъемной силы на них приведет не только к потере поперечной управляемости, но и к потере продольной устойчивости, ложка появится на кривой момента.

Поэтому крылья компоновали так, чтобы концевого срыва во всем мыслимом эксплуатационном диапазоне по возможности не было. Срывать должно у корня или ближе к середине размаха. Сие достигалось аэродинамической и геометрической круткой и устройствами типа перегородок, зубов, клыков, вихрегенераторов. На нормальном стреловидном самолете срыв будет как раз в зоне, за которой оперение. И, поскольку, с ростом угла стреловидности концевой срыв начинается раньше, то и этот нормальный, запланированный срыв тоже будет начинаться раньше. На МиГах 15/17/19 его зона на крыле расположена в районе перегородок.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От bedal
К jazzist (07.07.2021 02:16:40)
Дата 07.07.2021 07:57:57

"там всё сложнее работает" - вот тут согласен. (-)


От jazzist
К bedal (07.07.2021 07:57:57)
Дата 07.07.2021 13:37:15

но не сложнее того, о чем я написал (-)


От bedal
К jazzist (07.07.2021 13:37:15)
Дата 07.07.2021 14:38:32

но вовсе не "абсолютно". Давайте на этом закончим. (-)


От jazzist
К bedal (07.07.2021 14:38:32)
Дата 07.07.2021 16:53:25

абсолютно. концевой срыв на чистом стр. крыле начинается всегда первым

и чем больше стреловидность - тем раньше. След-но и остальные явления начнутся раньше.

ша-ба-да-ба-да фиА...