От jazzist
К VVS
Дата 05.07.2021 15:29:07
Рубрики ВВС;

Re: На тот...


>>Добавьте опыты по ракетным самолётам. Они исторически оказались хуже, но на то время какой
>
>Сорвалось.

>На то время это не очевидно и какой Би-2 вполне себе мог рассматриваться как аварийный вариант. А там еще куча всего в чертежах было.


я не знаю почему господствует идея о том, что в то время была неочевидна бесперспективность ЖРД. Она была очевидна. Из реактивных двигателейв первой половине 40-х для авиации считался наиболее важным ВРД (без уточнения типа). В 1942-м в "Технике воздушного флота" в рецензии на статью Келли Джонсона декабря 1941 г. "Проектирование скоростных военных самолетов" Остославский прямо пишет:
Джонсон совершенно не рассматривает наиболее перспективный вопрос о создании воздушно-реактивного двигателя

В работах по проектам БИ, 302 и Як-7Р рассчитывали на ПВРД. Но выполнить отработку ПВРД в те годы было просто невозможно, отчего все эти проекты и провалились. С ЖРД проектировали только пилотируемые ЗУР, либо чисто экспериментальные машины для достижения больших скоростей. Опыт постройки И-270 оказался негативным, да и сама постройка, по сути, случилась из-за того, что МАП пошел на поводу у военных.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От СанитарЖеня
К jazzist (05.07.2021 15:29:07)
Дата 08.07.2021 14:01:08

У французов ЖРД ставился до 1960х..


>>>Добавьте опыты по ракетным самолётам. Они исторически оказались хуже, но на то время какой
>>
>>Сорвалось.
>
>>На то время это не очевидно и какой Би-2 вполне себе мог рассматриваться как аварийный вариант. А там еще куча всего в чертежах было.
>

>я не знаю почему господствует идея о том, что в то время была неочевидна бесперспективность ЖРД. Она была очевидна. Из реактивных двигателейв первой половине 40-х для авиации считался наиболее важным ВРД (без уточнения типа). В 1942-м в "Технике воздушного флота" в рецензии на статью Келли Джонсона декабря 1941 г. "Проектирование скоростных военных самолетов" Остославский прямо пишет:
>Джонсон совершенно не рассматривает наиболее перспективный вопрос о создании воздушно-реактивного двигателя

>В работах по проектам БИ, 302 и Як-7Р рассчитывали на ПВРД. Но выполнить отработку ПВРД в те годы было просто невозможно, отчего все эти проекты и провалились. С ЖРД проектировали только пилотируемые ЗУР, либо чисто экспериментальные машины для достижения больших скоростей. Опыт постройки И-270 оказался негативным, да и сама постройка, по сути, случилась из-за того, что МАП пошел на поводу у военных.

Правда, как вспомогательный. Мираж-IIIС в 1960 ещё имел.
"В качестве дополнительной силовой установки использовался жидкостный ракетный двигатель SEPR 844 с тягой 1680 кгс, который устанавливался вместо дополнительного топливного бака в фюзеляже. Бак емкостью 410 л с неагрессивным фуралином (ТХ2) замещал съемный модуль в передней части фюзеляжа с двумя 30-мм пушками "Дефа"; бак с окислителем (азотная кислота) находился внутри контейнера с ЖРД. Продолжительность полета самолета в варианте перехватчика с ЖРД составляла 30 минут. С двигателем "Атар" 09B3 и ракетным ускорителем SEPR 844 "Мираж" IIIC достигал высоты 18000 м за 6 мин 10 сек. "

От jazzist
К СанитарЖеня (08.07.2021 14:01:08)
Дата 08.07.2021 14:20:46

Наши тоже ставили в 50-х, емнип. и на МиГ-19, и на МиГ-21, как дополнительные (-)


От Llandaff
К jazzist (08.07.2021 14:20:46)
Дата 08.07.2021 18:17:51

Re: Наши тоже...

Именно ЖРД на Миг-21? А где про это почитать?

Про твердотопливные стартовые ускорители в курсе, интересуют ЖРД.

От jazzist
К Llandaff (08.07.2021 18:17:51)
Дата 08.07.2021 22:33:49

семейство МиГ-19: СМ-12ПМУ, СМ-50, СМ-51, семейство МиГ-21 - Е-50, Е-66 (-)


От Llandaff
К jazzist (08.07.2021 22:33:49)
Дата 09.07.2021 09:38:36

Спасибо, пошёл читать (-)