От объект 925
К Adekamer
Дата 20.02.2021 15:24:01
Рубрики Прочее; Современность; Танки; ВВС;

Ре: вы спорите...

>новички
+++
кяп речь идет о обученныx военнослужащиx.
Алеxей

От Adekamer
К объект 925 (20.02.2021 15:24:01)
Дата 20.02.2021 15:50:58

не имеет значение

местность нужно знать
первые полеты на новой местности - это привыкание к ней, сначала запоминаешь ориентиры а потом уже более менее свободно можно летать
информация на дисплее (OSD)позволяет скорей найтись на местности
а зимой еше все сложнее
у меня один раз было - я банально потерялся - лечу и никак себя (свою машину) найти не могу
потом сообразил что лечу вдоль дороги с проводами а я и машина находимся на обочине дороги без проводов
причем картинка на высоте 20-30 метров и на высоте 100 метров кардинально различаются
и соответственно реперы-ориентиры должны быть совсем разными
в первом случае подходят необычные дома - обьекты - наприме труба какаянить или водокачка,в втором случае река, озеро итд
причем с высоты все эти обьекты типа река выглядят совсем иначе чем на гуглмапс , и в зависимости от высоты направления и положения относительно оного обьекта - он выглядит совсем по разному
тут уже выручает навигация на экране
поэтому сама идея оперативно с марша запустить дрон или дрон камикадзе - оно конечно красиво - но практически не выполнимо
я вам больше скажу - привезите человека в незнакомую местность и заставьте принимать решения быстро - он потеряется. тк не то что он не знает где свои а где чужие - пойдет пописать - дорогу назад не найдет


От объект 925
К Adekamer (20.02.2021 15:50:58)
Дата 20.02.2021 17:02:26

кяп полет по визуальным ориентирам

и по географическим координатам (GPS ect) в автоматическом режими, отличаются разительно.
Алеxей

От Adekamer
К объект 925 (20.02.2021 17:02:26)
Дата 21.02.2021 08:58:05

попробую немножко по другому обьясниить

когда вы на машине оказываетесь в незнакомом месте - карта у вас есть и даже показывает вам направление куда то .... вы все равно теряетесь. должны
остановится соориентироваться , где вы - куда вам надо ехать и как , какие ориентиры - типа круг перекресток где второй поворот налево итд... и при этом во время поездки внимательно смотрите за дорогой чтоб не пропустить поворот , вовремя перестроится итд. параллельно уже рассматривать красоты и выглядывать прохожих вам будет крайне сложно.
теперь про "видеть землю"
вот вы хорошо знаете город или район - но знаете как пешеход..... те ходите исключительно по тратуарам... и тут вы оказываетесь посреди широкого проспекта..... все выглядит совсем по другому, причем вы при этом быстро движетесь и времени на соориентироваться, найти привычные вам ориентиры нет....

теперь о том какая связь при запуске БПЛА с брони:
вы же не просто так поднимаете БПЛА, у вас какая то цель - найти инсургентов заныковавшихся вдоль трассы. ну расставите вы точки маршрута ... ну пролетит по ним дрон - это уже будет не интерактивно, тк на ходу менять полетный план тыкая новые точки будет сложно .... не вдаваясь в детали.
те данный полет должен быть именно ручным , когда вы выбираете дальнейший вектор движения в соответствии с увиденной информацией....

пользоваться дроном оперативно можно - но в очень узком круге задач - посмотреть проходимость дороги дальше - вы летите вдоль дороги - которая у вас является основным ориентиром, никуда от нее не удаляетесь, и можете вернуться назад в автовозврате
а вот прогуляться вокруг по окрестностям уже не получится - тк уйдя от вы сразу потеряете у себя в голове логическую цепочку пространственного положения вас (базы) , дрона и увиденных обьектов
я больше скажу - когда падаешь даже недалеко от себя , даже на хорошо известном месте , в половине случаев идешь подбирать дрон совсем не туда куда он упал :) и это не я такой тупой с пространственным кретинизмом - а практически все. вы даже не представляете сколько коптеров теряют ребята что крутят акробатику (дрон рейсер) когда падают.... а летают они ну очень много.....


От tarasv
К Adekamer (21.02.2021 08:58:05)
Дата 23.02.2021 20:02:52

Re: попробую немножко...

>а вот прогуляться вокруг по окрестностям уже не получится - тк уйдя от вы сразу потеряете у себя в голове логическую цепочку пространственного положения вас (базы) , дрона и увиденных обьектов

Нет этой проблемы. Карта она перед глазами оператора одновременно с картинкой с камеры в большинстве серьезных применений требующих BVR. Иначе вы действительно будете засорят окружающую среду потерянными дронами.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Iva
К Adekamer (21.02.2021 08:58:05)
Дата 21.02.2021 09:22:37

Re: попробую немножко...

Привет!

>когда вы на машине оказываетесь в незнакомом месте - карта у вас есть и даже показывает вам направление куда то .... вы все равно теряетесь. должны
>остановится соориентироваться , где вы - куда вам надо ехать и как , какие ориентиры - типа круг перекресток где второй поворот налево итд... и при этом во время поездки внимательно смотрите за дорогой чтоб не пропустить поворот , вовремя перестроится итд. параллельно уже рассматривать красоты и выглядывать прохожих вам будет крайне сложно.

вы с бумажной картой ездите? С навигатором таких проблем нет. Только в конце маршрута понять какое из зданий, к которому вы приехали то, которое вам надо.

т.е опять прошлый век и нынешний. Я ездил в дальние поездки и в прошлом веке по картам и в этом уже по навигатору.

А учитывая, что оператор может не рулить БПЛА ( тот может лететь по заранее определенному маршруту) - то все еще проще. Оператор БПЛА - это не водитель, а пассажир рядом. Если все правильно организовать.
Или если брать логику летчиков - оператор БПЛА это оператор применения оружия, а не пилот.

И это либо уже разделено, либо будет в ближайшее время. Никаких проблем, кроме непривычки к использованию и непродуманности в использовании.

Владимир

От Iva
К Iva (21.02.2021 09:22:37)
Дата 21.02.2021 09:32:16

Re: попробую немножко...

Привет!

и подавляющее большинство проблем с ориентировкой за рулем авто элементарно решается штатным методом - наличием штурмана рядом с водителем.
Водитель ведет, а куда ехать и куда поворачивать определяет и говорит штурман. Я в семейных поездках дочь использовал с 12-13 летнего возраста. Лучше жены было, она очень эмоциональна и всякие красивости отвлекалась.

Владимир

От Adekamer
К Iva (21.02.2021 09:32:16)
Дата 21.02.2021 10:17:05

в обшем не получается диалог

я не говорю что летать невозможно
я говорю что осмысленные действия в незнакомой местности крайне затруднены
поэтому использование на броне дроны как средство оперативной разведки и целеуказания - не достаточно эффективны
в силу сложности ориентирования на незнакомой местности


От Evg
К Adekamer (21.02.2021 10:17:05)
Дата 24.02.2021 13:40:21

Re: не получается

>я не говорю что летать невозможно
>я говорю что осмысленные действия в незнакомой местности крайне затруднены

Война - это всегда игра как минимум для двоих. Из которых один обязательно действует в незнакомой местности. Однако ж войны не прекращаются.

>поэтому использование на броне дроны как средство оперативной разведки и целеуказания - не достаточно эффективны

Недостаточно эффективны по сравнению с чем?
Какие собственные средства разведки есть у командира БМП/БТР по сравнению с которыми дрон недостаточно эффективен?



От Vyacheslav
К Adekamer (21.02.2021 10:17:05)
Дата 21.02.2021 16:14:52

+100


>поэтому использование на броне дроны как средство оперативной разведки и целеуказания - не достаточно эффективны
>в силу сложности ориентирования на незнакомой местности
Добавлю.
Ну не предназначен мозг человека чтоб одновременно следить за даже за одним объектом из разных точек.

От Adekamer
К Vyacheslav (21.02.2021 16:14:52)
Дата 21.02.2021 18:37:23

я вам больше скажу

невозможно управлять дроном при наличии внешнего воздействия на вестибулярку
те невозможно управлять дроном из движущегося средства, если конечно вы не расставляете точки при планировании миссии дрона, а осушествляете именно пилотирование

От СОР
К Adekamer (21.02.2021 18:37:23)
Дата 22.02.2021 05:12:25

Re: я вам...

>невозможно управлять дроном при наличии внешнего воздействия на вестибулярку
>те невозможно управлять дроном из движущегося средства, если конечно вы не расставляете точки при планировании миссии дрона, а осушествляете именно пилотирование

https://www.youtube.com/watch?v=PdnUdYt5pI8

От vavilon
К СОР (22.02.2021 05:12:25)
Дата 24.02.2021 13:39:36

в этом ролике коптером точно непрерывно управляли?

или именно что ставили точки по маршруту, кроме последних пары минут?

От СОР
К vavilon (24.02.2021 13:39:36)
Дата 25.02.2021 15:28:53

Точно непрерывно

>или именно что ставили точки по маршруту, кроме последних пары минут?

С точками в айнаве на то время проблемы были, да и сейчас есть.

От Adekamer
К СОР (22.02.2021 05:12:25)
Дата 22.02.2021 13:26:12

не надо мне этот цирк показывать

когда пилотируете сидя в движущемся авто - вестибулярка просто отказывает, полный вынос башки
также вестибулярка и моск тяжело справляется когда курсовая камера смотрит вбок, через минимальное время теряешь ориентацию и понимание что происходит - тк несколько нарушается обратная связь между тем что ты делаешь руками и картинка передаваемая оператору



От tarasv
К Adekamer (22.02.2021 13:26:12)
Дата 23.02.2021 19:48:35

Re: Это не цирк - опыт пилотажа из кабины скорее мешает пилотировать БПЛА

>когда пилотируете сидя в движущемся авто - вестибулярка просто отказывает, полный вынос башки

Потому что привычка пилотировать по "жопомерну" контролируя по приборам. Когда тело пилота в покое еще ничего, а когда движется то сносит крышу. У людей без летной практики такие проблемы встречается заметно реже.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Iva
К tarasv (23.02.2021 19:48:35)
Дата 23.02.2021 19:58:59

Re: Это не...

Привет!

> Потому что привычка пилотировать по "жопомерну" контролируя по приборам. Когда тело пилота в покое еще ничего, а когда движется то сносит крышу. У людей без летной практики такие проблемы встречается заметно реже.

видимо в этом причина.

видимое перемещение БПЛА (местности) и ощущения "жопомера" вступают в сильное противоречие. И это конфликт на уровне рефлексов - в мозг идет информация об одной скорости движения, а от привычных ощущений тела - совсем другая.

Владимир

От СОР
К Iva (23.02.2021 19:58:59)
Дата 25.02.2021 15:38:16

Re: Это не...


>видимо в этом причина.

>видимое перемещение БПЛА (местности) и ощущения "жопомера" вступают в сильное противоречие. И это конфликт на уровне рефлексов - в мозг идет информация об одной скорости движения, а от привычных ощущений тела - совсем другая.

Подозреваю, что Adekamer подразумевает полеты в шлеме или очках. По объектам на земле обычно используют монитор и комп или смарт для положения на карте. Ощущения будут различными. Конечно в зависимости от используемого ПО.


От СОР
К Adekamer (22.02.2021 13:26:12)
Дата 22.02.2021 18:52:59

Я вам привел пример управления квадриком

В ручном режиме из движущегося автомобиля на протяжение 27 км. То, что вы не такой как все, все уже поняли.


>когда пилотируете сидя в движущемся авто - вестибулярка просто отказывает, полный вынос башки
>также вестибулярка и моск тяжело справляется когда курсовая камера смотрит вбок, через минимальное время теряешь ориентацию и понимание что происходит - тк несколько нарушается обратная связь между тем что ты делаешь руками и картинка передаваемая оператору



От Adekamer
К СОР (22.02.2021 18:52:59)
Дата 22.02.2021 23:53:46

у вас опыт FPV полетов есть ?

можно и медведя на велосипеде научить кататься
только вопрос цены и качества


От СОР
К Adekamer (22.02.2021 23:53:46)
Дата 25.02.2021 15:10:41

Есть разумеется. (-)


От KGBMan
К Adekamer (22.02.2021 23:53:46)
Дата 23.02.2021 15:06:00

Re: у вас...

операторами дронов в штатах берут "людей с улицы" во многом еще и потому, что настоящие летчики вот как вы.

От Adekamer
К KGBMan (23.02.2021 15:06:00)
Дата 23.02.2021 18:31:40

я и есть с улицы

и транслирую общий опыт таких вот уличных анархистов
можете принять или отказываться принимать, но на текушем биологическом уровне развития человек имеет ряд ограничений
не спорю, есть исключения которым такие вопросы даются с легкостью, но это именно физиологически выдающиеся из обшей массы пилоты коих мало

От KGBMan
К Adekamer (23.02.2021 18:31:40)
Дата 24.02.2021 15:11:07

Re: я и...

у меня много знакомых использующих дроны. как развлечение.
никаких проблем с ориентацией у них нет.

От Adekamer
К KGBMan (24.02.2021 15:11:07)
Дата 24.02.2021 19:33:08

на новом месте есть у всех

как минимум - первый полет - полетать потише кружочками - попривыкнуть

От СОР
К Adekamer (24.02.2021 19:33:08)
Дата 25.02.2021 15:15:15

Нет на новом месте проблем

>как минимум - первый полет - полетать потише кружочками - попривыкнуть

Поскольку всегда смотрю карту перед полетом, не надо путать развлечение и работу по объектам на земле.

От Vyacheslav
К Adekamer (21.02.2021 18:37:23)
Дата 21.02.2021 19:09:02

Re: я вам...

>невозможно управлять дроном при наличии внешнего воздействия на вестибулярку
>те невозможно управлять дроном из движущегося средства, если конечно вы не расставляете точки при планировании миссии дрона, а осушествляете именно пилотирование
Я об этом тут и пищу. Нужно не БМП/танк нагружать дронами, а придавать на уровне рота/батальон подразделения с БПЛА. Все равно классическая разведка времен ВМВ крайне уязвима.

От tramp
К Vyacheslav (21.02.2021 16:14:52)
Дата 21.02.2021 16:35:04

Re: +100

>Ну не предназначен мозг человека чтоб одновременно следить за даже за одним объектом из разных точек.
При базировании на БМП предполагается что оператор это не мехвод, а выделенный/освобожденный пехотинец-оператор.

с уважением

От Vyacheslav
К tramp (21.02.2021 16:35:04)
Дата 21.02.2021 19:05:04

Re: +100

>>Ну не предназначен мозг человека чтоб одновременно следить за даже за одним объектом из разных точек.
>При базировании на БМП предполагается что оператор это не мехвод, а выделенный/освобожденный пехотинец-оператор.
Так, десант в БМП - 7 чел.
-1 - оператор дрона
-1 - оборудование для связи и управления дронами
-2 - ангар для хранения и пусковая
остается 3 чел. десанта. Это точно Боевая Машина Пехоты ?

От Evg
К Vyacheslav (21.02.2021 19:05:04)
Дата 24.02.2021 14:15:56

Re: +100

>>>Ну не предназначен мозг человека чтоб одновременно следить за даже за одним объектом из разных точек.
>>При базировании на БМП предполагается что оператор это не мехвод, а выделенный/освобожденный пехотинец-оператор.
>Так, десант в БМП - 7 чел.
>-1 - оператор дрона
>-1 - оборудование для связи и управления дронами
>-2 - ангар для хранения и пусковая
>остается 3 чел. десанта. Это точно Боевая Машина Пехоты ?

Всё как сейчас.
1 - оператор ПТУР
1 - оборудование для связи и управления
1 - заряжающий
2 - подносчики
1 - дальномерщик
Сколько там на десант остаётся?
А, да, ещё пороховой погреб для хранения и пусковая.

От tramp
К Vyacheslav (21.02.2021 19:05:04)
Дата 21.02.2021 20:24:47

Re: +100

>Так, десант в БМП - 7 чел.
Как вы шустро все порезали-то
>остается 3 чел. десанта. Это точно Боевая Машина Пехоты ?
Это командирская БМП к примеру..

От Vyacheslav
К tramp (21.02.2021 20:24:47)
Дата 22.02.2021 00:09:32

Re: +100


>>остается 3 чел. десанта. Это точно Боевая Машина Пехоты ?
>Это командирская БМП к примеру..
Ну вот и вы понимаете, что каждую БМП оснащать дронами не нужно.

От tramp
К Vyacheslav (22.02.2021 00:09:32)
Дата 22.02.2021 01:01:47

Re: +100

>Ну вот и вы понимаете, что каждую БМП оснащать дронами не нужно.
Несогласен, вариант с квадракоптером на крыше МТО и компактным пультом спокойно разместится в линейной БМП, вот работать в движении будет сложно, как и при постановке противником помех, так что вопрос функционирования в условиях РЭБ будет более актуален, ИМХО, нежели размещение компактного БЛА на борту ББМ.

с уважением

От Iva
К Adekamer (21.02.2021 10:17:05)
Дата 21.02.2021 10:20:43

Re: в обшем...

Привет!

>я говорю что осмысленные действия в незнакомой местности крайне затруднены

так это недоработка планирования, что местность незнакомая. В современных условиях.
И более того, примитивный дрон позволит сделать ее знакомой. Посмотреть, что ждет впереди.

и получится, что у одних есть пулемет, а у других нет. Одни зрячие, другие слепые. С гарантированным результатом :(

Владимир

От Iva
К объект 925 (20.02.2021 17:02:26)
Дата 20.02.2021 23:08:03

Именно

Привет!

>и по географическим координатам (GPS ect) в автоматическом режими, отличаются разительно.

не говоря уже про всякие системы анализа изображений. Которые будут реагировать и указывать на изменения по сравнению со вчерашней или часовой картинкой.


Владимир