От объект 925
К All
Дата 11.02.2021 21:07:47
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Военная альтернативная полуторка или ГАЗ-АА/ААА

Берём:
Мотор ГАЗ-ММ обр. 1941-го года, т.е. с новым водяным насосом, распределителем зажигания и карбюратором К-23 (ставили на ГАЗ-67), мощностью 54 лошади. И/ или добаваляем алюминия и усиливаем сжатие. Лошадей 60 запросто.
Кабину металлическую от пикапа ГАЗ-М415.
Односкатные колеса оз ЗИС-5 Я-4 с одинковой шириной колеи с передним мостом.
Алеxей

От Cat
К объект 925 (11.02.2021 21:07:47)
Дата 15.02.2021 20:31:43

Ничего не понял

Если это не будет полноприводным, то переход на односкатную заднюю ошиновку не увеличит проходимость, а уменьшит. До этого на задний мост приходилось 65-70% веса, а теперь будет 50-55% В чем цимес?
Я уж молчу, что для такой развесовки придется задний мост назад отодвигать, переделывая всю машину и ухудшая маневренность.
Или предлагается спереди газовские колеса оставить, а сзади ставить зисовские? И возить две запаски?

От объект 925
К Cat (15.02.2021 20:31:43)
Дата 16.02.2021 00:08:28

Ре: ну да, я гуманитарий.

>Если это не будет полноприводным, то переход на односкатную заднюю ошиновку не увеличит проходимость, а уменьшит. До этого на задний мост приходилось 65-70% веса, а теперь будет 50-55% В чем цимес?
++++
и думал, что нагрузка в первую очередь на ось идет, как оно в книжкаx или на самой машине пишут.
А заменив колеса, поменяем нагрузку на ось?
Понял.
Алеxей

От Cat
К объект 925 (16.02.2021 00:08:28)
Дата 16.02.2021 00:25:36

Ре: ну да,...

Ну если считать, что одиночная шина ЗиС держит примерно столько же, что и сдвоенные шины ГАЗ, то в принципе такая замена допустима. При этом спереди можно оставить стандартную газовскую ось или поставить зисовские колеса для унификации (при этом они будут недогруженными, что хорошо для проходимости и ресурса). Но увеличится погрузочная высота и вместе с ней центр тяжести. Интересно посмотреть вариант с ГАЗ-ААА с одинарными шинами от ЗиСа (на всех осях или только на задних), это немного увеличит проходимость и сэкономит дефицитные шины (две покрышки от ГАЗа явно будут дороже и потребуют больше резины, чем одна от ЗиСа)

От Boris
К Cat (16.02.2021 00:25:36)
Дата 16.02.2021 00:53:35

Ре: ну да,...

Доброе утро,
>Ну если считать, что одиночная шина ЗиС держит примерно столько же, что и сдвоенные шины ГАЗ, то в принципе такая замена допустима.

Б-г с Вами, давление на грунт посчитали? По асфальту ездить можно, если не учитывать износ шин, а вне дорог - нет, из-за недопустимо большого давления на грунт, забуксуем с ходу... А про взаимозаменяемость колёс - у ГАЗ и ЗИС совершенно разные ступицы, с 5 и 6 болтами например


С уважением, Boris.

От Cat
К Boris (16.02.2021 00:53:35)
Дата 16.02.2021 21:46:31

Ре: ну да,...

>Доброе утро,
>>Ну если считать, что одиночная шина ЗиС держит примерно столько же, что и сдвоенные шины ГАЗ, то в принципе такая замена допустима.
>
>Б-г с Вами, давление на грунт посчитали? По асфальту ездить можно, если не учитывать износ шин, а вне дорог - нет, из-за недопустимо большого давления на грунт, забуксуем с ходу... А про взаимозаменяемость колёс - у ГАЗ и ЗИС совершенно разные ступицы, с 5 и 6 болтами например

===Вы правы, у ЗиСа давление в шинах вдвое выше, поэтому в проходимости будет проигрыш

От SSC
К объект 925 (11.02.2021 21:07:47)
Дата 13.02.2021 10:19:32

Re: Военная альтернативная...

Здравствуйте!

>Мотор ГАЗ-ММ обр. 1941-го года, т.е. с новым водяным насосом, распределителем зажигания и карбюратором К-23 (ставили на ГАЗ-67), мощностью 54 лошади. И/ или добаваляем алюминия и усиливаем сжатие. Лошадей 60 запросто.

Даже мотор ГАЗ-ММ не мог непрерывно выдавать полную мощность по тепловому режиму. Лошадей можно выжать хоть 100, только не надолго. Для грузовика/тягача такой мотор не подходит.

С уважением, SSC

От Joker
К объект 925 (11.02.2021 21:07:47)
Дата 12.02.2021 10:04:46

И какая тут альтернатива? Что разительно изменится в этом альтернативном мире? (-)


От Bell
К Joker (12.02.2021 10:04:46)
Дата 12.02.2021 23:58:53

Кому что, а вшивому про баню.

Добрый вечер.

В июне 41-го во Львовском выступе было ровно по это самое, чего не хватает, Т-20 с 40-сильным мотором или Студера.
С топливозаправщиками хотя бы попытаться поальтернативничать и с ремонтниками. И да, конечно, со связью.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Joker
К Bell (12.02.2021 23:58:53)
Дата 13.02.2021 13:41:51

потому что в кузнице не было гвоздя... (-)


От объект 925
К Joker (12.02.2021 10:04:46)
Дата 12.02.2021 11:06:20

Я думаю, что разница между Т-20 с 40 сильным мотором и 60-ти сильным будет

разительной.
Ну и проxодимость, тяговые усилия будут у ГАЗ лучше.
Алеxей

От Boris
К объект 925 (11.02.2021 21:07:47)
Дата 11.02.2021 22:56:30

Увеличим мощность двигателя - понадобятся новая коробка и

Доброе утро,
>Берём:
>Мотор ГАЗ-ММ обр. 1941-го года, т.е. с новым водяным насосом, распределителем зажигания и карбюратором К-23 (ставили на ГАЗ-67), мощностью 54 лошади. И/ или добаваляем алюминия и усиливаем сжатие. Лошадей 60 запросто.
>Кабину металлическую от пикапа ГАЗ-М415.
>Односкатные колеса оз ЗИС-5 Я-4 с одинковой шириной колеи с передним мостом.

главная передача, кардан и полуоси... Продолжать? Или надо будет мириться с уменьшившимся ресурсом машины. Про развесовку Вам уже написал уважаемый АМХ, а я добавлю про протектор на Я-4. Более мощный мотор потребует для сохранения запаса хода увеличения объема бензобаков. Самое главное - Вы передаточные числа хотите оставить прежними?


С уважением, Boris.

От selioa
К Boris (11.02.2021 22:56:30)
Дата 12.02.2021 07:34:46

кстати - а сколько жил автомобиль в боевых условиях? (-)


От Prepod
К selioa (12.02.2021 07:34:46)
Дата 12.02.2021 13:32:15

Долго, мог и до списания по износу дожить.

Грузовик, конечно, "мягкая цель", и если колонна попадает под люфтов, то последствия будут плачевные. Но и автомобиль ценный ресурс, поэтому и меры принимались типа максимально возможного изъятия автомобилей из тактического звена, перевозок ночью, организации складов/обменных пунктов не на передовой, спешивание мотострелков/автоматчиков не на поле боя.
Могли не туда заехать; в процессе наступления танковых соединений снабжение шло и днем и ночью с понятными последствиями, могла возникнуть необходимость осущестялть перевозки через простреливаемое противником простанство.
Но полученные из народного хозяйства грузовики вполне могли дождаться студебеккеров и пойти под списание.

От sap
К Prepod (12.02.2021 13:32:15)
Дата 13.02.2021 08:26:22

Re: Долго, мог...

От ветерана одного слышал, что он на одном ЗИС-5 с конца 42 до осени 45 в армпйском автобате прослужил. А потом больше года еще и в стройбате. При чем получил он машину далеко не новой.

От марат
К selioa (12.02.2021 07:34:46)
Дата 12.02.2021 10:38:44

Re: кстати -...

В принципе долго. Он же не на передовой. Если только под налет или в окружение попадет.
С уважением, Марат

От объект 925
К Boris (11.02.2021 22:56:30)
Дата 11.02.2021 23:03:07

Ре: Увеличим мощность...

>Про развесовку Вам уже написал уважаемый АМХ,
++++
писал Козырев, но не важно.
Какая там проблема с развесовкой?

> Самое главное - Вы передаточные числа хотите оставить прежними?
++++
желательно кяп менять как можно меньше.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (11.02.2021 23:03:07)
Дата 12.02.2021 11:44:54

Ре: на всякий случай

>Какая там проблема с развесовкой?
++++
На ГАЗ-АА ставили в том числе упрочненные 2-x оконные диски от пушки ЗИС-2 вместо 5-ти оконныx. Такие же 2-x оконные диски шли и на ГАЗ-51 и на ЗИС-3. Впрочем были у ниx и 5-ти оконные диски.
Сама шина Я-4 я не знаю, но современный аналго Я-151, нагрузка 1250 кг.
ГАЗ-АА с колесами и задним мостом от ГАЗ-51
https://i1.wp.com/trucksreview.ru/wp-content/uploads/2018/07/polutorka.jpg


Алеxей

От Boris
К объект 925 (12.02.2021 11:44:54)
Дата 12.02.2021 18:59:52

Ре: на всякий...

Доброе утро,
>>Какая там проблема с развесовкой?

Сдвоенные колеса на грузовиках ставят чтобы снизить давление на грунт, опорная поверхность увеличивается. Поставим одну шину - завязнем на любом слабом грунте, машина просто провалится и сядет "на брюхо".

>++++
>На ГАЗ-АА ставили в том числе упрочненные 2-x оконные диски от пушки ЗИС-2 вместо 5-ти оконныx. Такие же 2-x оконные диски шли и на ГАЗ-51 и на ЗИС-3. Впрочем были у ниx и 5-ти оконные диски.
>Сама шина Я-4 я не знаю, но современный аналго Я-151, нагрузка 1250 кг.
>ГАЗ-АА с колесами и задним мостом от ГАЗ-51
>
https://i1.wp.com/trucksreview.ru/wp-content/uploads/2018/07/polutorka.jpg



Дело не в допустимой нагрузке на колесо. Для пушки ЗиС-3 использовались шины, заполненные губчатой резиной, они непригодны для длительных поездок с высокой скоростью - скорость возки по асфальту ограничена 50 км/ч, по проселку 30 км/ч, посмотрите Руководство службы. Причина этого в том, что губчатая резина при езде сильно греется. А в исходном посте или опечатка, или ошибка - у ЗиС-5 и ГАЗ-АА колеса и шины разные, изначально Я-1 размером 34х7" и Я-4 6.50х20, потом были и другие модели.


[379K]




С уважением, Boris.

От объект 925
К Boris (12.02.2021 18:59:52)
Дата 12.02.2021 19:21:39

Ре: на всякий...

>Сдвоенные колеса на грузовиках ставят чтобы снизить давление на грунт, опорная поверхность увеличивается. Поставим одну шину - завязнем на любом слабом грунте, машина просто провалится и сядет "на брюхо".
++++
изначально на ГАЗ-АА шли 6.0-20.
6x6=36
4x7,5=30

>Дело не в допустимой нагрузке на колесо. Для пушки ЗиС-3 использовались шины,
++++
там о дискаx.

>А в исходном посте или опечатка, или ошибка - у ЗиС-5 и ГАЗ-АА колеса и шины разные, изначально Я-1 размером 34х7" и Я-4 6.50х20, потом были и другие модели.
++++
не понял про какой пост. Но и там и там размеры колес увеличивaлис' кяп со временем.
Одинаковые с ЗИС-5 колеса у ГАЗ-51.
Алеxей

От AMX
К объект 925 (11.02.2021 21:07:47)
Дата 11.02.2021 21:47:07

Re: Военная альтернативная...

>И/ или добаваляем алюминия и усиливаем сжатие. Лошадей 60 запросто.

Бензин вы где возьмете для этой степени сжатия в таких объемах?
Нет там альтернативок, потому что у ГАЗ был уже до войны ГАЗ-51 "без альтернативно", моторы которого пошли на танки и самоходки.

Все другие альтернативки упрутся туда же и тем же местом - нет мощности для производства другого в требуемом количестве.

От объект 925
К AMX (11.02.2021 21:47:07)
Дата 11.02.2021 21:55:51

Ре: Военная альтернативная...

>Бензин вы где возьмете для этой степени сжатия в таких объемах?
++++
с 4,8 на например 5,5 ничего в данном случае не поменяет. Тот же самый бензин.
А-66 — с октановым числом не менее 66, для двигателей со степенью сжатия до 6,5;
А-72 — с октановым числом не менее 72, для двигателей со степенью сжатия 6,5 — 7,0;

Алеxей

От Дмитрий Козырев
К объект 925 (11.02.2021 21:07:47)
Дата 11.02.2021 21:34:38

Re: Военная альтернативная...


>Кабину металлическую от пикапа ГАЗ-М415.

Есть излишек листового металла?

>Односкатные колеса оз ЗИС-5 Я-4 с одинковой шириной колеи с передним мостом.

Такая великолепная развесовка по мостам? За счет чего?


От объект 925
К Дмитрий Козырев (11.02.2021 21:34:38)
Дата 11.02.2021 22:00:21

Ре: Военная альтернативная...

>Есть излишек листового металла?
++++
конечно. "Из года в год растет в стране производство".

>Такая великолепная развесовка по мостам? За счет чего?
+++
я вас не понял. При чем здесь мосты? Они же не меняются.
Алеxей

От AMX
К объект 925 (11.02.2021 22:00:21)
Дата 11.02.2021 22:24:50

Ре: Военная альтернативная...

>конечно. "Из года в год растет в стране производство".

Если вы про предвоенное время, то повторюсь, уже был ГАЗ-51, агрегаты которого были уже освоены в производстве, а сама машина прошла испытания.
Никакая "форсированная" полуторка и рядом с ГАЗ-51 не стояла.

От объект 925
К AMX (11.02.2021 22:24:50)
Дата 11.02.2021 22:34:55

Ре: Военная альтернативная...

>Если вы про предвоенное время, то повторюсь, уже был ГАЗ-51, агрегаты которого были уже освоены в производстве, а сама машина прошла испытания.
+++++
у меня есть и альтенативный ряд для ГАЗ-51. Только меня заклюют за него.
Я поетому если альтернативлю, то только влегкую. :)
Алеxей

От AMX
К объект 925 (11.02.2021 22:34:55)
Дата 11.02.2021 22:40:47

Ре: Военная альтернативная...

>у меня есть и альтенативный ряд для ГАЗ-51. Только меня заклюют за него.
>Я поетому если альтернативлю, то только влегкую. :)

Смысл не понятен этой альтернативки. ГАЗ-ММ существовал и производился. Добавлять в него резвости центробежным регулятором и карбюратором зачем, он же не легковушка? Ему и этого хватало за глаза, а если добавить что вы хотите, то это никак на его эксплуатации не скажется.

От объект 925
К AMX (11.02.2021 22:40:47)
Дата 11.02.2021 23:05:18

Ре: Военная альтернативная...

>Ему и этого хватало за глаза, а если добавить что вы хотите, то это никак на его эксплуатации не скажется.
++++
дело в том, что с использованием коммерческиx деталей от егого грузовика для Красной Армии производили и тысячи другиx машин.
И тому же ГАЗ-ААА, БА-6, Т-20 или Т-38 более сильный двигатель не помешает.

Алеxей