От nnn
К Locke
Дата 10.12.2020 10:48:50
Рубрики WWI; Флот;

Re: Модельки кораблей...

>>Например, как у крейсера Сидней. Есть ли какой-то инженерный смысл или чистая эстетика для придания стремительного облика? Ведь нельзя же поверить, что наклон на 5 градусов в противоположную сторону от мостика предотвратит задымление оного при неблагоприятном ветре.
>И наклонные газоотводы давали меньшее задымление кормовых постов, чем прямые. Смысл только в этом.

а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?


От Locke
К nnn (10.12.2020 10:48:50)
Дата 10.12.2020 17:20:35

Re: Модельки кораблей...


>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?

Весьма вероятно станет, конечно, но из-за возросшей тяги изменятся параметры работы котлов, что скажется на расходе топлива. Автоматика управления топливными системами появилась поздно, еще позже (фактически уже после 2МВ) она стала работать надежно, а там уж и газовые турбины подоспели.
Расход топлива паротурбинных боевых кораблей межвоенного периода - отдельная песня. Когда "Саратога", славящаяся своей энергетической продвинутостью и очень таки "высокими" трубами, пришла в декабре 1941 в Пирл-Харбор, поддерживая на переходе скорость 31.5 узла, в канал у острова Форд она входила на двух котлах, но в канале грязь с днища топливных цистерн потянули и они - в результате авианосец встал у правого пирса №13 фактически в канале, хотя по расчетным данным он еще мог бы доехать до Японии и переехать её. Три эсминца сопровождения за сутки до этого запросили танкер - у них фактически топлива уходило вдвое быстрее. В боевых режимах экономичность котельного оборудования оказалась сильно ниже расчетной, и в межвоенный период это не вскрылось, ибо на полных ходах корабли ходили редко, фактически только на учениях.

От Llandaff
К nnn (10.12.2020 10:48:50)
Дата 10.12.2020 11:14:51

Re: Модельки кораблей...

>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?

Повыше трубу - это и масса, и центр тяжести повышаются, всё сложно.

От nnn
К Llandaff (10.12.2020 11:14:51)
Дата 10.12.2020 12:27:13

Re: Модельки кораблей...

>>а если чуть повыше трубу сделать - меньше не будет задымлять ?
>
>Повыше трубу - это и масса, и центр тяжести повышаются, всё сложно.

сомневаюсь что труба сильно бронированная, а для таких посудин с водоизмещением 20-30+ тыс тонн , вообще не заметно

От марат
К nnn (10.12.2020 12:27:13)
Дата 10.12.2020 14:52:52

Re: Модельки кораблей...


>сомневаюсь что труба сильно бронированная, а для таких посудин с водоизмещением 20-30+ тыс тонн , вообще не заметно
На фото посудина около 10 тыс тонн.
Высокая легкая труба и сама может рухнуть при сильной качке.
С уважением, Марат

От Begletz
К марат (10.12.2020 14:52:52)
Дата 11.12.2020 04:17:02

Так и наклонная труба будет более склонна упасть, разве нет? (-)


От марат
К Begletz (11.12.2020 04:17:02)
Дата 11.12.2020 09:57:59

Re: Так и...

Вопрос был по высоте трубы при прочих равных. Наклон вдоль судна, килевая качка более плавная обычно.
С уважением, Марат

От (v.)Krebs
К nnn (10.12.2020 12:27:13)
Дата 10.12.2020 14:39:42

Re: Модельки кораблей...

"море и виселица каждого примут..."
>>Повыше трубу - это и масса, и центр тяжести повышаются, всё сложно.
>
>сомневаюсь что труба сильно бронированная, а для таких посудин с водоизмещением 20-30+ тыс тонн , вообще не заметно
не сильно, но укреплять её нужно, на качке воздействия какие

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci