От Инженер-109
К Кострома
Дата 10.06.2020 06:06:27
Рубрики Прочее; Древняя история; Спецслужбы; Локальные конфликты;

Транспондер же отвечает - радар для УВД не обязателен...

>>"Украина не предоставила следователям по делу о крушении MH17 данные первичных радаров. Один из них был выключен в неподконтрольном Донецке, второй был сломан в Артемовске, третий был на плановом обслуживании в Чугуево. Киев предоставил данные вторичных радаров"
>То есть самолёт летел без радаров?
>Это такая форма издёвки?

..диспетчер видит самолет все равно и спокойно ведет управление воздушным движением по данным транспондера. Если вдруг транспондер выключится, то и диспетчер самолет перестанет видеть. Военные самолеты обычно летают без транспондера - скрытность себе обеспечивают. Поэтому, основываясь на данных транспондеров (иначе говоря ответчиков) - понять, что реально происходит в воздухе, а именно - есть ли вокруг вашего гражданского самолета какие-либо военные самолеты, или не летит ли к вашему гражданскому самолету чья-нибудь ЗУР - вот это понять без данных нормально работающих радаров невозможно и тут нужны именно данные радаров.

От AMX
К Инженер-109 (10.06.2020 06:06:27)
Дата 10.06.2020 16:04:09

Re: Транспондер же

>..диспетчер видит самолет все равно и спокойно ведет управление воздушным движением по данным транспондера.

Чтобы ему видеть на трассе, т.е. в удалении от локаторов вэропорта, нужен трассовый радиолокатор.
Обычно это первичный обзорный, совмещенный с вторичным. Последний и принимает данные ответчика, иначе диспетчер на определенном удалении не получит ничего.

От Alex Lee
К AMX (10.06.2020 16:04:09)
Дата 10.06.2020 16:37:55

А как FlightRadar рисует самолеты над океаном, пустыней и т.д., где нет радаров? (-)


От Alex Lee
К Alex Lee (10.06.2020 16:37:55)
Дата 10.06.2020 16:41:04

Уточнение.

Я про
https://www.flightradar24.com/
Только что посмотрел - там "Data sourge - ADS-B".

От AMX
К Alex Lee (10.06.2020 16:41:04)
Дата 10.06.2020 17:42:39

Re: Уточнение.

>Я про
https://www.flightradar24.com/
>Только что посмотрел - там "Data sourge - ADS-B".

Над антлантикой, например, нет радаров, там действует специальный режим, когда самолеты летят в одно время только в одну сторону.

Сам flightradar24 работает с любителями, которые ставят приемники у себя дома, есть как самодельные варианты, так и заводского исполнения. На добровольной основе, хотя может сейчас и платят, давно темой интересовался уже, они передают получаемые данные на сервер flightradar24. Так что, если он и рисует что над океанами, то только фантазии.


От Alex Lee
К AMX (10.06.2020 17:42:39)
Дата 11.06.2020 01:36:37

Да, действительно.

>Так что, если он и рисует что над океанами, то только фантазии.

Присмотрелся - над океаном далеко от берега у многих "estimation". Оно в принципе и понятно - некому ловить сигнал ADS-B.
У некоторых "satellile".

От Estel
К AMX (10.06.2020 17:42:39)
Дата 10.06.2020 20:53:20

Re: Уточнение.

>Над антлантикой, например, нет радаров, там действует специальный режим, когда самолеты летят в одно время только в одну сторону.

Не так.

Там система треков. Треки имеют точку входа и точку выхода. Маршрут на треке строится из отрезков. Сами треки меняются раз в сутки и выбираются исходя из текущей метеобстановки. В плане указывается точка входа/выхода и код трека. Дальше - своими средствами. Ну и соответственно, есть треки на запад и треки на восток. Как с эшелонами, за давностью не помню уже. Но никакого деления по времени точно не было. Просто сами по себе потоки имеют пики по времени, но это связано с увязкой времени вылета/прилёта.

От AMX
К Estel (10.06.2020 20:53:20)
Дата 10.06.2020 21:09:12

Re: Уточнение.


>Не так.

>Там система треков. Треки имеют точку входа и точку выхода. Маршрут на треке строится из отрезков. Сами треки меняются раз в сутки и выбираются исходя из текущей метеобстановки. В плане указывается точка входа/выхода и код трека. Дальше - своими средствами. Ну и соответственно, есть треки на запад и треки на восток. Как с эшелонами, за давностью не помню уже. Но никакого деления по времени точно не было. Просто сами по себе потоки имеют пики по времени, но это связано с увязкой времени вылета/прилёта.

Треки в западном направлении, устанавливаются на период с 11.30 до 19.00 UTC, в восточном с 01.00 до 08.00 UTC


От Estel
К AMX (10.06.2020 21:09:12)
Дата 10.06.2020 21:29:06

Re: Уточнение.

>Треки в западном направлении, устанавливаются на период с 11.30 до 19.00 UTC, в восточном с 01.00 до 08.00 UTC

To provide a smooth transition between the night-time and the daytime OTS, a period of several hours is allocated between the termination of one system and the commencement of the next. These periods are from 0801 to 1129 UTC and from 1901 to 0059 UTC.

И вообще, имеется в виду, не то что треки установлены на это время, а то что выход на трек осуществляется под управлением Гандера или Шанвика именно в это время. Вам никто не может запретить идти рядом с треком или под/над ним. И вообще, использование трека не является обязательным.

От AMX
К Estel (10.06.2020 21:29:06)
Дата 10.06.2020 21:47:03

Re: Уточнение.

>Вам никто не может запретить идти рядом с треком или под/над ним. И вообще, использование трека не является обязательным.

Это верно. Можно лететь как хочешь, но очень низенько или в промежуток когда треки не действуют.

От Ghostrider
К AMX (10.06.2020 17:42:39)
Дата 10.06.2020 18:39:54

Re: Уточнение.

>>Я про
https://www.flightradar24.com/
>>Только что посмотрел - там "Data sourge - ADS-B".


>Сам flightradar24 работает с любителями, которые ставят приемники у себя дома, есть как самодельные варианты, так и заводского исполнения. На добровольной основе, хотя может сейчас и платят, давно темой интересовался уже, они передают получаемые данные на сервер flightradar24. Так что, если он и рисует что над океанами, то только фантазии.

-То, что отображаемая обстановка над океаном является фантазией, мягко говоря, не верно. В данном случае данные берутся со спутников, т.к. ADS-B обменивается данными в том числе и с ними.


От AMX
К Ghostrider (10.06.2020 18:39:54)
Дата 10.06.2020 18:51:03

Re: Уточнение.

>>Сам flightradar24 работает с любителями, которые ставят приемники у себя дома, есть как самодельные варианты, так и заводского исполнения. На добровольной основе, хотя может сейчас и платят, давно темой интересовался уже, они передают получаемые данные на сервер flightradar24. Так что, если он и рисует что над океанами, то только фантазии.
>
>-То, что отображаемая обстановка над океаном является фантазией, мягко говоря, не верно. В данном случае данные берутся со спутников, т.к. ADS-B обменивается данными в том числе и с ними.

Хоть через Альфа-Центавра. flightradar24 ничего общего с организацией воздушного движения не имеет и никто им данных из этой системы не дает.



От Ghostrider
К AMX (10.06.2020 18:51:03)
Дата 10.06.2020 18:55:50

Re: Уточнение.


>
>Хоть через Альфа-Центавра. flightradar24 ничего общего с организацией воздушного движения не имеет и никто им данных из этой системы не дает.

Эти данные не являются закрытыми, и получаются на коммерческой основе. Идем на флайтрадар и видим:
"...Satellite-based ADS-B data available on Flightradar24 comes from multiple providers..."

От AMX
К Ghostrider (10.06.2020 18:55:50)
Дата 10.06.2020 19:06:56

Re: Уточнение.


>Эти данные не являются закрытыми, и получаются на коммерческой основе. Идем на флайтрадар и видим:
>"...Satellite-based ADS-B data available on Flightradar24 comes from multiple providers..."

Да, действительно получают вот от этого
http://mediasat.info/2015/10/23/gomx3/
https://www.flightradar24.com/blog/tracking-flights-with-satellite-based-ads-b-receivers/
Видимо денег уже хватает на проплату таких проектов. Но ни о каком получений данных из системы управления движением речи не идет.

От Alex Lee
К AMX (10.06.2020 19:06:56)
Дата 11.06.2020 01:27:50

ADS-B разве не элемент "системы управления движением"? (-)


От AMX
К Alex Lee (11.06.2020 01:27:50)
Дата 12.06.2020 12:38:07

Re: ADS-B разве...

Для УВД используются другие режимы этой системы. "Широковещательные" постоянные посылки в эфир, которые слушают в эфире любители, предназначены для информирования других самолетов о своем местоположении.

Но не в этом дело, я говорил о другом, левые сервисы не имеют доступа к данным, которые есть у УВД и собираются ими.
ADS-B позволяет прослушивать себя любому желающему и только.

От Estel
К Alex Lee (11.06.2020 01:27:50)
Дата 11.06.2020 22:44:58

Re: ADS-B разве...

Задумывалось изначально как творческая переработка TCAS/TA-RA. Но по ходу пьесы получилось неплохо и решили продолжить изыскания в плане передачи параметров движения более широкому кругу пользователей. Скажем так, в виде некоей замены ВРЛК. Но т.к. на замену никто не пошёл (и не пойдёт), то продвигается как альтернатива, идущая параллельным путём.