>>На грудь - это для автомата. У карабина есть положения: на плечо, на караул, к ноге и на ремень.
>>
>>[40K]
>
>Коллега, Ваш курс? Кто тренировал РПК - комендант училища или кто-то из преподов-морпехов кафедры ОВП/ТМП?
Нет, даже не моё училище. У нас главным тренером был начальник строевого отдела. Начали тренировки весной, был летний перерыв на отпуск и практику, продолжили в сентябре, а в начале октября уже уехали в Москву и там уже не учились, месяц топтали Тушинский аэродром. Хорошее было время: до обеда - строевая, после обеда - увольнение ежедневно.
>Нет, даже не моё училище. У нас главным тренером был начальник строевого отдела. Начали тренировки весной, был летний перерыв на отпуск и практику, продолжили в сентябре, а в начале октября уже уехали в Москву и там уже не учились, месяц топтали Тушинский аэродром. Хорошее было время: до обеда - строевая, после обеда - увольнение ежедневно.
в КВВМУ, п/п-к Панченко. Так вот там было правило - завал линии штыков шеренгой слегка допустим в центре коробки, но абсолютно исключен в первой шеренге и на шкентеле, т.к. визуально запоминаются именно они. И бывало, что только первая и последняя отрабатывали прохождения дополнительно. Не было у Вас такой практики?
>>Нет, даже не моё училище. У нас главным тренером был начальник строевого отдела. Начали тренировки весной, был летний перерыв на отпуск и практику, продолжили в сентябре, а в начале октября уже уехали в Москву и там уже не учились, месяц топтали Тушинский аэродром. Хорошее было время: до обеда - строевая, после обеда - увольнение ежедневно.
>
>в КВВМУ, п/п-к Панченко. Так вот там было правило - завал линии штыков шеренгой слегка допустим в центре коробки, но абсолютно исключен в первой шеренге и на шкентеле, т.к. визуально запоминаются именно они. И бывало, что только первая и последняя отрабатывали прохождения дополнительно. Не было у Вас такой практики?
На фото, кстати, именно КВВМУ, но, возможно уже без легендарного тренера :). У нас было много разных строевых практик, но именно той, о которой вы говорите, не припомню. На генеральной репетиции в Москве поступил вопрос из коробки пограничников: моряки, у вас там что, штыки ниточками связаны?
Тактику морской пехоты у нас во Фрунзе преподавал полковник Архипов, который брал Берлин. Суровый мужчина, без нескольких пальцев, гонял нас в лагере на курсе молодого бойца, вставлял в лекции фронтовые эпизоды. Ему возиться с тренировками парадного расчёта уже было не по чину.