От Одессит
К digger
Дата 26.12.2019 23:44:19
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: Изменятся доходы...

Добрый день
>>За проход каналом зарядят по полной и перенаправят туда в обязательном порядке танкера и крупные суда.
>
> А они имеют на это право по той же Конвенции? Это нарушение свободы мореплавания. Канал больше похож на распильную стройку.

А в чем проблема? Во-первых, в Конвенции 1936 года нет ничего ни о каких каналах. Тогда ни одному безумцу в голову не пришла бы идея прокопать параллельный морской путь.
Во-вторых, канал отличается о пролива тем, что это искусственное сооружение, на создание которого были затрачены средства, каковые должны быть самортизированы. Равно как и на поддержание любого канала тоже требуются средства. Все это во всем мире всегда решается через канальные сборы. Никакого ущемления свободы судоходства нет. Канал находится в собственности кого-то, кто продает свои услуги. Любой судовладелец волен либо пользоваться ими за деньги, либо нет. Не желаешь платить за проход по Кильскому каналу - иди вокруг Ютландского полуострова. Не нравится Суэцкий - марш вокруг Африки, не нравится Панамский - ступай вокруг любой из двух Америк :-)
Тут, конечно, есть нюанс. Турция может запретить каким-то судам вообще ходить по Босфору. К примеру, танкерам-газовозам или особо крупнотоннажным судам. А поскольку Черное море закрытое, то альтернативы у них не будет.
Но я наблюдал прохождение 50-тысячных танкеров со сжиженным аммиаком по Босфору - это страшновато, если понимаешь степень риска в случае чего.
Кстати, я думаю, что канал, в отличие от пролива, будет для судоходства куда удобнее и безопаснее. Не знаю, естественно, как он будет оборудован в навигационном отношении, но думаю, что по последнему слову техники. И ожидаю, что многосуточные простои судов в ожидании открытия пролива из-за тумана, станут намного меньшими.
С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (26.12.2019 23:44:19)
Дата 27.12.2019 09:52:33

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!

>Не знаю, естественно, как он будет оборудован в навигационном отношении, но думаю, что по последнему слову техники. И ожидаю, что многосуточные простои судов в ожидании открытия пролива из-за тумана, станут намного меньшими.

А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?

С уважением, КМ

От Одессит
К Km (27.12.2019 09:52:33)
Дата 27.12.2019 15:29:48

Re: Изменятся доходы...

Добрый день
>Добрый день!

>>Не знаю, естественно, как он будет оборудован в навигационном отношении, но думаю, что по последнему слову техники. И ожидаю, что многосуточные простои судов в ожидании открытия пролива из-за тумана, станут намного меньшими.
>
>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?

Прежде всего, трасса канала наверняка будет куда более прямая и менее чреватая проблемами при выходе из строя рулевых устройств. В Босфоре такое случалось неоднократно.
По краям судового хода можно оборудовать мягкие гидротехнические ловушки, чтобы вышедший из-под контроля танкер или балкер не перся на камни или виллы на берегу, я мягко застрял на мели.
В канале можно оборудовать уширенные участки для более безопасного расхождения на контркурсах.
Что касается конкретного утверждения насчет уменьшения простоев из-за тумана, то тут все однозначно. Радиолокационная проводка судов в тумане с берегового поста управления движением намного проще при обилии прямолинейных участков. В канале этого можно достичь, в проливе можно только следовать капризам матушки-природы, проложившей эту трещину между Европой и Азией именно так, а не иначе.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (27.12.2019 15:29:48)
Дата 27.12.2019 17:48:37

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!

>>>Не знаю, естественно, как он будет оборудован в навигационном отношении, но думаю, что по последнему слову техники. И ожидаю, что многосуточные простои судов в ожидании открытия пролива из-за тумана, станут намного меньшими.
>>
>>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?
>
>Прежде всего, трасса канала наверняка будет куда более прямая и менее чреватая проблемами при выходе из строя рулевых устройств. В Босфоре такое случалось неоднократно.

Если верить опубликованному проекту, извилистым придётся делать и новый канал:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB_(%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB)#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kanal_%C4%B0stanbul-ru.svg

>мягкие гидротехнические ловушки
>уширенные участки
>Радиолокационная проводка судов

Это всё далеко не последние слова техники.

С уважением, КМ

От Одессит
К Km (27.12.2019 17:48:37)
Дата 27.12.2019 18:02:34

Re: Изменятся доходы...

Добрый день

>Если верить опубликованному проекту, извилистым придётся делать и новый канал:

Понятно, что он будет прямым, как стрела. Но меньшее количество изгибов и большая протяженность спрямленных участков налицо. И это существенно.

>>мягкие гидротехнические ловушки
>>уширенные участки
>>Радиолокационная проводка судов
>
>Это всё далеко не последние слова техники.

Естественно, не последние. Но они бывают очень разными. Радиолокационная проводка давно уже - не просто проводка, а Система управления движением судов (СУДС), которая постоянно совершенствуется и развивается. Каждый год. И все остальное тоже развивается, причем существенная часть этого развивающегося в естественном проливе не применишь или применишь ограниченно.Я не хочу вдаваться в детали, только один пример: навигационное обеспечение швартовки судов при помощи лазеров не так уж ново. А вот мы его сейчас сделали и пытаемся внедрить в небольших бельгийских портах на новых принципах, которые пока не использовались. Название между тем прежнее: лазерное позиционирование. ВИФ-2 явно не место подробно разбирать новейшие навигационные комплексы.

А пока вот что произошло в Босфоре сегодня: контейнеровоз из Одессы шел-шел, да и...

Соня
[182K]



Иридиум
[179K]




С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (27.12.2019 18:02:34)
Дата 27.12.2019 18:44:51

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!

>>Если верить опубликованному проекту, извилистым придётся делать и новый канал:
>
>Понятно, что он будет прямым, как стрела. Но меньшее количество изгибов и большая протяженность спрямленных участков налицо. И это существенно.

>>>мягкие гидротехнические ловушки
>>>уширенные участки
>>>Радиолокационная проводка судов
>>
>>Это всё далеко не последние слова техники.
>
>Естественно, не последние. Но они бывают очень разными.

:)

>Радиолокационная проводка давно уже - не просто проводка, а Система управления движением судов (СУДС), которая постоянно совершенствуется и развивается. Каждый год. И все остальное тоже развивается, причем существенная часть этого развивающегося в естественном проливе не применишь или применишь ограниченно.Я не хочу вдаваться в детали, только один пример: навигационное обеспечение швартовки судов при помощи лазеров не так уж ново. А вот мы его сейчас сделали и пытаемся внедрить в небольших бельгийских портах на новых принципах, которые пока не использовались. Название между тем прежнее: лазерное позиционирование. ВИФ-2 явно не место подробно разбирать новейшие навигационные комплексы.

Это всё рассуждения о другом предмете. СУДС есть и в Босфоре, и в Дарданеллах. Но никакого качественного скачка в обеспечении навигационной безопасности судовождения в узкости уже давно нет и в ближайшем будущем не предвидится.

>А пока вот что произошло в Босфоре сегодня: контейнеровоз из Одессы шел-шел, да и...

В новом канале будет периодически случаться примерно то же самое. С единственной разницей - в менее населённом районе. Но за счёт повышенных сборов с судовладельца.

С уважением, КМ

От Одессит
К Km (27.12.2019 18:44:51)
Дата 28.12.2019 00:49:03

Re: Изменятся доходы...

Добрый день

>Это всё рассуждения о другом предмете. СУДС есть и в Босфоре, и в Дарданеллах. Но никакого качественного скачка в обеспечении навигационной безопасности судовождения в узкости уже давно нет и в ближайшем будущем не предвидится.
СУДС есть в каждом порту, а не только в каналах. Они разделяются на категории от высшей до третьей. Мы не можем прогнозировать, что конкретно придумают инновационного в данной сфере, это своего рода "черный лебедь". Уже сейчас СУДС постоянно совершенствуются и по параметрам защиты сигнала, и по расширению их функциональных возможностей. На подходе в ближайшее время - беспилотные суда. Не стоит ограничивать наши прогнозы тем, что было актуально в прошедшие 10 лет.

>>А пока вот что произошло в Босфоре сегодня: контейнеровоз из Одессы шел-шел, да и...
>
>В новом канале будет периодически случаться примерно то же самое. С единственной разницей - в менее населённом районе. Но за счёт повышенных сборов с судовладельца.

Вообще-то, турки уже сейчас заявляют, что судовладельцы ежегодно будут экономить 1,4 млрд долларов за счет сокращения простоев (ибо канал вдвое повысит общую пропускную способность.).
А случаться - да, будет, конечно. Всегда и при всех условиях.

С уважением www.lander.odessa.ua

От марат
К Km (27.12.2019 09:52:33)
Дата 27.12.2019 11:21:11

Re: Изменятся доходы...


>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?
Тележки бусировочные. Вроде в панамском канале часть пути в таких каналах проходит.
Т.е. там не будет канала шириной 200 метров и два встречных судна одновременно, а будет метров 40-50, тяговые тележки и по одному судну(или друг за другом). Утром в Мраморное море, вечером - в Черное. Или наоборот.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (27.12.2019 11:21:11)
Дата 27.12.2019 11:30:13

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!

>>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?
>Тележки бусировочные. Вроде в панамском канале часть пути в таких каналах проходит.
>Т.е. там не будет канала шириной 200 метров и два встречных судна одновременно, а будет метров 40-50, тяговые тележки и по одному судну(или друг за другом). Утром в Мраморное море, вечером - в Черное. Или наоборот.

Локомотивы в Панамском канале служат не для обеспечения навигации в условиях ограниченной видимости, а заводят суда в шлюзы. Между Чёрным и Средиземным морями шлюзов не требуетеся, судно по каналу идёт своим ходом.

С уважением, КМ

От марат
К Km (27.12.2019 11:30:13)
Дата 27.12.2019 13:12:54

Re: Изменятся доходы...

Здравствуйте!
>Локомотивы в Панамском канале служат не для обеспечения навигации в условиях ограниченной видимости, а заводят суда в шлюзы. Между Чёрным и Средиземным морями шлюзов не требуетеся, судно по каналу идёт своим ходом.
Канал еще не построен, а вы так уверенно об этом пишите.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (27.12.2019 13:12:54)
Дата 27.12.2019 13:53:16

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!
>Здравствуйте!
>>Локомотивы в Панамском канале служат не для обеспечения навигации в условиях ограниченной видимости, а заводят суда в шлюзы. Между Чёрным и Средиземным морями шлюзов не требуетеся, судно по каналу идёт своим ходом.
>Канал еще не построен, а вы так уверенно об этом пишите.

Да каналов уже по миру достаточно понастроили, есть обширный опыт каналоходства.

С уважением, КМ

От марат
К Km (27.12.2019 13:53:16)
Дата 27.12.2019 20:18:16

Re: Изменятся доходы...


>Да каналов уже по миру достаточно понастроили, есть обширный опыт каналоходства.
Торопиться не надо. Посмотрим.
С другой стороны с учетом возможных двух каналов сделают их односторонними.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От KSN
К Km (27.12.2019 09:52:33)
Дата 27.12.2019 11:06:27

Re: Изменятся доходы...

>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?
Дело не столько в технике, сколько в ее наличии у всех участников движения по проливу.
В проливе кроме хай-тек газовозов ходят местные суда-яхты-лайбы (что угодно вплоть до школьников на лодке). Которые вообще могут быть ничем не оборудованы, но при этом в проливе ходят.

От Km
К KSN (27.12.2019 11:06:27)
Дата 27.12.2019 11:31:46

Re: Изменятся доходы...

Добрый день!
>>А какое последнее слово техники обеспечивает безопасное судовождение в тумане по каналу и не обеспечивает его по проливу?
>Дело не столько в технике, сколько в ее наличии у всех участников движения по проливу.

О какой технике речь вообще? Радары сегодня есть у всех.

С уважением, КМ