От badger
К Bokarev Alexandr
Дата 16.10.2019 00:23:15
Рубрики WWII; ВВС;

Не нужна им логистика на передовой аэродром, он будет просто аэродром подскока

достаточно дозаправиться на нём.

От Bokarev Alexandr
К badger (16.10.2019 00:23:15)
Дата 17.10.2019 12:30:04

может и примеры есть такие ? (+)

Это не подколка. Я, например, примеров крупной операции немецких бомбардировщиков с использованием аэродрома подскока для того, чтобы достать цель в 800-900 км от аэродрома подскока, не знаю. Ни в 1942, ни в другие годы.
Теоретически возможно всё, а практически супостаты почему-то этой возможностью, видимо, не пользовались.
Удары лета 1943 наносились с аэродромов, еще в 1930-х годах построенных под бомбрадировочную авиацию, в условиях хорошо отлаженного снабжения - от Брянска до Бреста по железной дороге примерно 800 км.
Гипотетические удары осени 1942 надо было бы наносить с неприспособленных под бомбардировщики аэродромов, только что захваченных, с разбитыми путями снабжения.
IRL летом 1942 бомбардировщики действовали по Сталинграду/Астрахани вначале с Миллерово, потом с Тацинской и Морозовской. Именно в силу логистики.
В Армавир часть немецкой авиации была перебазирована только в октябре, когда по погодным условиям планировать операцию против Баку было уже затруднительно. Возможно, до октября базироваться на Армавир было и невозможно логистически, это надо разбираться, как быстро немцы на Кубани железнодорожную сеть восстановить смогли.

От badger
К Bokarev Alexandr (17.10.2019 12:30:04)
Дата 18.10.2019 09:45:07

Немцы очень активно перебазировались для крупных авиаударов

И для ударов по Полтаве и для ударов по поволжским городам, так что сам факт использования аэродрома подскока ничего сложного для экипажей не представлял, посадка с бомбами и значительным количеством бензина тоже, технически проблем не представляла, учитывая уровень подготовки экипажей.

Прямых примеров использования бомбардировщиками аэродромов подскока у меня нет, я не знаток Люфтваффе, есть такое:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)

Луостари — военный аэродром в Мурманской области, расположенный на западной окраине посёлка Корзуново, ранее бывшего частью посёлка Луостари[1], в четырёх километрах западнее железнодорожной станции Луостари.

История
Во время Великой Отечественной войны аэродром использовался частями 5-го воздушного флота Люфтваффе. С мая 1942 года на аэродроме базировалась авиационная группа JG 5 Eismeer (Ледяное море) командира оберст-лейтенанта Хендрика Готтхарда. Аэродром использовался в качестве аэродрома подскока во время прохождения союзных конвоев бомбардировщиками Junkers Ju 88 и торпедоносцами Heinkel He 111.


Но, естественно, утверждать, что они не перебазировались, на самом деле, туда для ударов, а именно в прямом смысле использовали как аэродром подскока, по такому отрывку нельзя.

От Prepod
К badger (16.10.2019 00:23:15)
Дата 16.10.2019 11:06:25

Сомневаюсь, что бензин на аэродроме подскока самозародится.

Его надо туда привезти, желательно заранее, а не в ходе операции. От того, что он будет передовым аэродромом, логистика не упростится.

От badger
К Prepod (16.10.2019 11:06:25)
Дата 17.10.2019 10:23:44

Re: Сомневаюсь, что...

>Его надо туда привезти, желательно заранее, а не в ходе операции. От того, что он будет передовым аэродромом, логистика не упростится.

На аэродроме подскока достаточно тонны бензина на самолёто-вылет, полтонны дозаправить "туда", и полтонны дозаправить, когда вернётся, на обратный путь на основной аэродром. ж/д ветка на Моздок была.

От Denis1973
К badger (17.10.2019 10:23:44)
Дата 17.10.2019 11:26:19

Re: Сомневаюсь, что...

>На аэродроме подскока достаточно тонны бензина на самолёто-вылет, полтонны дозаправить "туда", и полтонны дозаправить, когда вернётся, на обратный путь на основной аэродром. ж/д ветка на Моздок была.
И сколько таких "по тонне" грузов многим десяткам частей надо пропихнуть через единственную ж/д на Моздок?

От badger
К Denis1973 (17.10.2019 11:26:19)
Дата 18.10.2019 11:14:20

Re: Сомневаюсь, что...

>>На аэродроме подскока достаточно тонны бензина на самолёто-вылет, полтонны дозаправить "туда", и полтонны дозаправить, когда вернётся, на обратный путь на основной аэродром. ж/д ветка на Моздок была.
>И сколько таких "по тонне" грузов многим десяткам частей надо пропихнуть через единственную ж/д на Моздок?

Для обеспечения одного вылета 200 тонн топлива на 200 самолётов, это порядка 14 двадцатитонных цистерн ( с учетом того, что плотность авиабензина порядка 0,7-0,75, это порядка 15 тонн на цистерну ), или порядка 80 топливозаправщиков Opel Blitz трёхтонных, или где-то, 140 рейсов Ju-52 с бензином в бочках.

Любой из этих вариантов было для немцев вполне доступен, особенно, если не каждый день устраивать массированный налёт, а, допустим, раз в два-три дня - средне-суточная логистическая нагрузка пропорционально уменьшается.