От wolff
К Kalash
Дата 10.10.2019 21:08:07
Рубрики Современность;

А с каких пор водитель участвует...

>На выезде из Магаса в Ингушетии, управляя тягачом с прицепом,

>Солдата обвинили в том, что это произошло из-за того, что он плохо закрепил САУ на платформе прицепа.

...в погрузочно-разгрузочных операциях (а иначе он не может нести ответственность за плохо закреплённый груз)?

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Cоbа70
К wolff (10.10.2019 21:08:07)
Дата 12.10.2019 09:51:21

У нас был "специально обученный"(с) человек. Стропальщик его должность. (-)


От badger
К Cоbа70 (12.10.2019 09:51:21)
Дата 12.10.2019 17:53:51

В экипажах транспортной авиации, на западе, "специально обученный" человек

называется loadmaster...

Недостаточная "специально-обученность" такого человека, в экипаже B747 коммерческой National Airlines, осуществлявшей вывозку техники из Афганистана, привела к катастрофе в Баграме, в апреле 2013 - сдвиг груза на взлете.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5


так, что даже "специально-обученная человечность" не даёт гарантий безопасной перевозки.

От марат
К badger (12.10.2019 17:53:51)
Дата 12.10.2019 20:03:33

Re: В экипажах...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5


>так, что даже "специально-обученная человечность" не даёт гарантий безопасной перевозки.
Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.
С уважением, Марат

От badger
К марат (12.10.2019 20:03:33)
Дата 12.10.2019 20:56:51

Re: В экипажах...

>Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.

Финальный отчёт NTSB:

https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1501.pdf

Страница 54, например, раздел:

2.3 National Airlines
2.3.1 Incorrect Procedures and Training for Restraining Special Cargo Loads

Некорректные процедуры и обучение для крепления специальных грузов.

Там много, я не буду цитировать, если не лень - читайте, там "всем сёстрам по серьгам", loadmaster не соблюдал даже ту методику, которой его обучали в National Airlines, курс подготовки для loadmasters, который разработал и проводил Chief loadmaster не гарантировал правильное закрепление груза в этом инциденте, даже при его соблюдении, курс был собран из непонятных источников, вместо четкого следования рекомендациям производителя самолёта, у FAA не было директив, которые бы чётко регулировали эту область и требовали бы применения для подготовки loadmasters адекватной информации, в итоге FAA было порекомендовано навести порядок в имевшем место эпическом бардаке. Ну и Boeing, видимо, подстраховался, и выпустил освеженную документацию по вопросу.

Суть не в этом, суть в том, что если даже в авиации творился в этом вопрос бардак на 2013 год, то исходить из того, что для решения вопроса безопасной перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов достаточно наличия пары строк в ПДД про ответственность водителя - весьма наивно. Пара строк поможет для тех, кто на личном автотранспорте 20 досок решил перевезти на дачу, или холодильник из магазина, а для правильного и надежного крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов должны быть специальные, подготовленные по федеральным стандартам специалисты с сертификацией. И водитель, если обязанность по креплению перевозимой САУ лежит на нём, должен иметь соответствующую подготовку и неистекший по сроку сертификат, что он эту подготовку проходил, иначе в один непрекрасный день САУ с прицепа слетит не куда-то на дорогу. а на встречный автобус с детьми. И тогда все забегают, начнут рвать волосы на разных местах, что столько законов о перевозке детей автобусами принимали - и всё равно, не уберегли... И можно будет водителю снова впаять ущерб многомиллионый, только это уже никому не поможет.

В Финляндии в 2004 при столкновении автобуса с прицепом грузовика вылетели рулоны с бумагой и "прошили" автобус - 23 погибших:

https://www.pohjoiseen.fi/ru/2019/03/15/23-trupa-samoe-strashnoe-dtp-finliandii/

От объект 925
К Cоbа70 (12.10.2019 09:51:21)
Дата 12.10.2019 11:56:25

Стропальщик ето помошник крановщика,а не водителя. Т.е. он не отвечает за

перевозку.
Алеxей

От Cоbа70
К объект 925 (12.10.2019 11:56:25)
Дата 12.10.2019 14:00:18

Так претензия в топике к способу крепления груза. (-)


От объект 925
К Cоbа70 (12.10.2019 14:00:18)
Дата 12.10.2019 14:18:27

Уфф. Стропальщик отвечает за крепление груза к крану, а не к машине. (-)


От Cоbа70
К объект 925 (12.10.2019 14:18:27)
Дата 12.10.2019 17:11:05

"А мужики и не знали!"(с) ещё его эстонцы называли телфером или толфером.

Суть не в определении, а в том, что этот человек отвечал за крепление груза перед перевозкой. У него были помощники, но руководил всем (куда и как крепить) он.

От объект 925
К Cоbа70 (12.10.2019 17:11:05)
Дата 12.10.2019 17:37:53

Ре: "А мужики...

>Суть не в определении,
+++
да? ааа

>а в том, что этот человек отвечал за крепление груза перед перевозкой. У него были помощники, но руководил всем (куда и как крепить) он.
+++
Что за груз и какой транспорт?
Алеxей

От Стас Горшенин
К wolff (10.10.2019 21:08:07)
Дата 11.10.2019 11:18:40

по транспортному кодексу

водитель отвечает почти за всё - крепление груза, нагрузка на ось (оси) и так далее

От Cоbа70
К Стас Горшенин (11.10.2019 11:18:40)
Дата 12.10.2019 09:44:18

А что есть ВОЕННЫЙ транспортный кодекс?

Вся убыль техники (раньше, при СССР), по такой причине, идёт по статье "Утрачено военно-морским способом" :)

От объект 925
К wolff (10.10.2019 21:08:07)
Дата 10.10.2019 21:24:44

Ре: А с

>...в погрузочно-разгрузочных операциях (а иначе он не может нести ответственность за плохо закреплённый груз)?
+++
может. Так как он отвечает за крепление груза.
Алеxей