>>Я так понимаю военный трибунал над начальником-преступником после вашего расстрела за невыполнение приказа сильно облегчит душу.
>
>Не понял ситуации. Если за неисполнение будет судить трибунал, то он разберется в законности приказа, если начальник будет понуждать силой оружия это будет уже не "беспрекословное исполнение" , на которое напирают в треде.
Поясняю - начальник отдал приказ. Вы(ни в коем случае Вы лично, для наглядности обращение вы) сочли его незаконным и преступным и отказались исполнять. За что вас начальник расстрелял. После чего старшие начальники/прокуратура расследовали отданный начальником приказ и признали его незаконным, за что начальник был отдан под суд военного трибунала с последствиями. Но вам от этого легче ведь не будет? Да, вариант что никто ничего не расследовал, тоже возможен - война.
>>Не ясно, кто устанавливает незаконность приказа.
>
>Да это тонкий момент, учитывая неполноту информированности подчиненного. Но можно выделить некоторые крайние ситуации, касающиеся например явного нарушения правил и обычаев войны, совершения действий, содержащих признаки уголовных преступлений, открытой измены и т.п.
Разве что крайние. И то что такое край в обычной ситуации, а что во время рейда разведгруппы в тылу.
С уважением, Марат
>>>Я так понимаю военный трибунал над начальником-преступником после вашего расстрела за невыполнение приказа сильно облегчит душу.
>>
>>Не понял ситуации. Если за неисполнение будет судить трибунал, то он разберется в законности приказа, если начальник будет понуждать силой оружия это будет уже не "беспрекословное исполнение" , на которое напирают в треде.
>Поясняю - начальник отдал приказ. Вы(ни в коем случае Вы лично, для наглядности обращение вы) сочли его незаконным и преступным и отказались исполнять. За что вас начальник расстрелял.
Вы как то чрезмерно упрощаете ситуацию. Трудно вообразить что за посыл офицера нах он вынимает пистолет и убивает солдата. Во всяком случай посланных офицеров известно больше, чем застреленных солдат.
Но это лирика. Командир конечно же обладает правами принуждать выполнять свои приказы вплоть до...", но это букве. Реально он точно также опасается правовых последствий своих действий в т.ч. и принудительного характера. И даже если он решил "принуждать", то его цель именно принудить. Т.е. сначала он будет грозить, угрожать, возможно рукоприкладствовать, доводя дело до оружия.
Тут конечно все зависит от душевных сил принуждаемого - он может или подчиниться под угрозой или например оказать сопротивление, если сам вооружен и уверен в своей правоте. В контексте дискуссии нам в данном случае важно, что от солдата не требуется быть покорным болванчиком, беспрекословно исполняющим _любой_ приказ.
>После чего старшие начальники/прокуратура расследовали отданный начальником приказ и признали его незаконным, за что начальник был отдан под суд военного трибунала с последствиями. Но вам от этого легче ведь не будет? Да, вариант что никто ничего не расследовал, тоже возможен - война.
>>>Не ясно, кто устанавливает незаконность приказа.
>>
>>Да это тонкий момент, учитывая неполноту информированности подчиненного. Но можно выделить некоторые крайние ситуации, касающиеся например явного нарушения правил и обычаев войны, совершения действий, содержащих признаки уголовных преступлений, открытой измены и т.п.
>Разве что крайние.
Да четких формальных критериев нет, но можно различать добро и зло.
> И то что такое край в обычной ситуации, а что во время рейда разведгруппы в тылу.
Вы опять же пытаетесь отвергнуть общий тезис аппелируя к частностям. У разведгруппы в тылу есть фактор "крайней необходимости". Пленных убивать нельзя, но крайняя необходимость может потребовать это в определенной ситуации. Но вряд ли крайней необходимостью можно обосновать убийства с особой жестокостью, убийство из мести, сексуальные преступления и т.п.