От ko4evnik
К All
Дата 05.04.2019 19:57:54
Рубрики WWII; ВВС;

B-29. 20th Air Force Missions.

Список всех номерных миссий 20й Воздушной Армии с островов Сайпан/Тиниан/Гуам и количество потерянных именно в них экипажей по первичным штабным данным (отчетная запись фиксировалась где-то через пару недель после миссии).
Китайские и индийские миссии здесь не охвачены, так же как рутинная деятельность по фоторазведке, разведке погоды, спасательным операциям etc.

Базовый источник - "Resume, 20th Air Force Missions".

строки таблицы:
номер / есть ли Mission Report / дата / количество экипажей(а/с) поднявшихся в воздух / количество экипажей потеряно в миссии.

Примечания:

1. Миссия между №19 и №20 в "Resume" обозначенная как 'n/a' имеет Mission Report за номером #0, учебная бомбардировочная, бомбили о.Паган.

2. Иногда между Resume и собственно Report имеется расхождения по указанным датам, например №44 по Resume отнесена на 18 марта, а по Report - 19-20 марта. А в основном иногда расхождение на плюс/минус сутки в зависимости от менявшегося, видимо, от "фазы луны"(tm) предпочтения, отталкивались ли от даты взлета либо от даты посадки.

3. Хронология Манна также добавляет разночтений по датам. У него, например, №202 отнесена на 12 июня, Resume - на 13, Report - на 13&14.

4. Количество самолетов также может плавать, в зависимости от того, зачислены ли в список взлетевших Супер-Дамбо и самолеты радиоэлектронной борьбы или нет. В миссии №188 в записи явственным образом Супер-Дамбо включены, для некоторых других миссий не менее явственно указано, что указанные типы задействованы, но "помимо". Единого порядка нет.

5. Записи на миссию №252 нет в Resume, данные на нее расчетные, на основе совокупного Report на миссии 251..255.

6. Кроме перечисленных, с 27 августа по 20 сентября производились миссии по снабжению лагерей военнопленных ( POW supply missions). Выделено 1076 машин, из них 1066 вылетали, из них 900 эффективно, 166 не эффективно. Груза загружено 5341 тонн, сброшено(dropped) 4470 тонн, выброшено (jettisoned) 120.6 тонн, возвращено (returned) 751 тонна. Потеряно 8 машин, 77 человек.

Карты расположения лагерей военнопленных:
https://yadi.sk/i/d222WWN-QAU0Tw
https://yadi.sk/i/B-oMEV89q5Q5TQ

Список Миссий:

-----------
#1 (+) 1944-10-27 ac_airborne=18 ac_lost=0
#2 (+) 1944-10-30 ac_airborne=18 ac_lost=0

-----------
#3 (+) 1944-11-02 ac_airborne=20 ac_lost=0
#4 (+) 1944-11-05 ac_airborne=36 ac_lost=0
#5 (-) 1944-11-08 ac_airborne=17 ac_lost=1
#6 (-) 1944-11-11 ac_airborne=9 ac_lost=0
#7 (-) 1944-11-24 ac_airborne=111 ac_lost=2
#8 (-) 1944-11-27 ac_airborne=81 ac_lost=1
#9 (-) 1944-11-29 ac_airborne=29 ac_lost=1

-----------
#10 (-) 1944-12-03 ac_airborne=86 ac_lost=5
#11 (-) 1944-12-08 ac_airborne=79 ac_lost=0
#12 (-) 1944-12-13 ac_airborne=90 ac_lost=4
#13 (-) 1944-12-18 ac_airborne=89 ac_lost=4
#14 (-) 1944-12-22 ac_airborne=78 ac_lost=3
#15 (-) 1944-12-24 ac_airborne=29 ac_lost=0
#16 (-) 1944-12-27 ac_airborne=72 ac_lost=3

-----------
#17 (-) 1945-01-03 ac_airborne=97 ac_lost=5
#18 (-) 1945-01-09 ac_airborne=72 ac_lost=6
#19 (-) 1945-01-14 ac_airborne=73 ac_lost=5
#n/a (+) 1945-01-16 ac_airborne=44 ac_lost=0
#20 (-) 1945-01-19 ac_airborne=80 ac_lost=0
#21 (-) 1945-01-21 ac_airborne=33 ac_lost=0
#22 (-) 1945-01-23 ac_airborne=73 ac_lost=2
#23 (-) 1945-01-24 ac_airborne=28 ac_lost=0
#24 (-) 1945-01-27 ac_airborne=74 ac_lost=9
#25 (-) 1945-01-29 ac_airborne=33 ac_lost=0

-----------
#26 (+) 1945-02-04 ac_airborne=110 ac_lost=2
#27 (-) 1945-02-08 ac_airborne=31 ac_lost=0
#28 (-) 1945-02-09 ac_airborne=30 ac_lost=0
#29 (+) 1945-02-10 ac_airborne=120 ac_lost=12
#30 (-) 1945-02-11 ac_airborne=9 ac_lost=0
#31 (-) 1945-02-12 ac_airborne=21 ac_lost=0
#32 (-) 1945-02-12 ac_airborne=10 ac_lost=1
#33 (+) 1945-02-14 ac_airborne=6 ac_lost=0
#34 (-) 1945-02-15 ac_airborne=117 ac_lost=1
#35 (-) 1945-02-17 ac_airborne=9 ac_lost=0
#36 (-) 1945-02-18 ac_airborne=36 ac_lost=0
#37 (+) 1945-02-19 ac_airborne=150 ac_lost=6
#38 (+) 1945-02-25 ac_airborne=229 ac_lost=3

-----------
#39 (-) 1945-03-04 ac_airborne=192 ac_lost=1
#40 (+) 1945-03-09?10 ac_airborne=325 ac_lost=14
#41 (+) 1945-03-11?12 ac_airborne=310 ac_lost=1
#42 (+) 1945-03-13?14 ac_airborne=298 ac_lost=2
#43 (+) 1945-03-16 ac_airborne=330 ac_lost=3
#44 (+) 1945-03-18?19&20 ac_airborne=310 ac_lost=1
#45 (+) 1945-03-24 ac_airborne=248 ac_lost=5
#46 (+) 1945-03-27 ac_airborne=161 ac_lost=0
#47 (+) 1945-03-27 ac_airborne=102 ac_lost=3
#48 (+) 1945-03-30 ac_airborne=14 ac_lost=0
#49 (+) 1945-03-30 ac_airborne=94 ac_lost=1
#50 (+) 1945-03-31 ac_airborne=149 ac_lost=1

-----------
#51 (+) 1945-04-01 ac_airborne=121 ac_lost=6
#52 (+) 1945-04-01 ac_airborne=6 ac_lost=0

#53 (+) 1945-04-02 ac_airborne=10 ac_lost=0

#54 (+) 1945-04-03 ac_airborne=9 ac_lost=0
#55 (+) 1945-04-03?04 ac_airborne=49 ac_lost=0
#56 (+) 1945-04-03?04 ac_airborne=68 ac_lost=0
#57 (+) 1945-04-03?04 ac_airborne=113 ac_lost=1

#58 (+) 1945-04-07 ac_airborne=107 ac_lost=3
#59 (+) 1945-04-07 ac_airborne=194 ac_lost=2

#60 (-) 1945-04-08 ac_airborne=32 ac_lost=0
#61 (-) 1945-04-08 ac_airborne=21 ac_lost=1

#62 (+) 1945-04-09 ac_airborne=20 ac_lost=0

#63 (+) 1945-04-12 ac_airborne=114 ac_lost=0
#64 (+) 1945-04-12 ac_airborne=82 ac_lost=0
#65 (+) 1945-04-12 ac_airborne=85 ac_lost=2
#66 (+) 1945-04-12 ac_airborne=5 ac_lost=0

#67 (+) 1945-04-13?14 ac_airborne=348 ac_lost=7

#68 (+) 1945-04-15 ac_airborne=219 ac_lost=12
#69 (+) 1945-04-15 ac_airborne=118 ac_lost=1

#70 (+) 1945-04-17 ac_airborne=22 ac_lost=0
#71 (+) 1945-04-17 ac_airborne=21 ac_lost=0
#72 (+) 1945-04-17 ac_airborne=24 ac_lost=0
#73 (+) 1945-04-17 ac_airborne=21 ac_lost=0
#74 (+) 1945-04-17 ac_airborne=10 ac_lost=0
#75 (+) 1945-04-17 ac_airborne=34 ac_lost=0

#76 (+) 1945-04-18 ac_airborne=21 ac_lost=2
#77 (+) 1945-04-18 ac_airborne=20 ac_lost=0
#78 (+) 1945-04-18 ac_airborne=33 ac_lost=0
#79 (+) 1945-04-18 ac_airborne=23 ac_lost=0
#80 (+) 1945-04-18 ac_airborne=22 ac_lost=0
#81 (+) 1945-04-18 ac_airborne=11 ac_lost=0

#82 (+) 1945-04-21 ac_airborne=30 ac_lost=0
#83 (+) 1945-04-21 ac_airborne=33 ac_lost=0
#84 (+) 1945-04-21 ac_airborne=33 ac_lost=0
#85 (+) 1945-04-21 ac_airborne=30 ac_lost=0
#86 (+) 1945-04-21 ac_airborne=35 ac_lost=0
#87 (+) 1945-04-21 ac_airborne=31 ac_lost=0
#88 (+) 1945-04-21 ac_airborne=21 ac_lost=0
#89 (+) 1945-04-21 ac_airborne=16 ac_lost=0
#90 (+) 1945-04-21 ac_airborne=23 ac_lost=0

#91 (+) 1945-04-22 ac_airborne=21 ac_lost=0
#92 (+) 1945-04-22 ac_airborne=18 ac_lost=0
#93 (+) 1945-04-22 ac_airborne=22 ac_lost=0
#94 (+) 1945-04-22 ac_airborne=18 ac_lost=0
#95 (+) 1945-04-22 ac_airborne=25 ac_lost=1

#96 (+) 1945-04-24 ac_airborne=131 ac_lost=5

#97 (+) 1945-04-26 ac_airborne=21 ac_lost=0
#98 (+) 1945-04-26 ac_airborne=22 ac_lost=0
#99 (+) 1945-04-26 ac_airborne=23 ac_lost=0
#100 (+) 1945-04-26 ac_airborne=22 ac_lost=0
#101 (+) 1945-04-26 ac_airborne=37 ac_lost=0
#102 (+) 1945-04-26 ac_airborne=23 ac_lost=0
#103 (+) 1945-04-26 ac_airborne=21 ac_lost=0
#104 (+) 1945-04-26 ac_airborne=22 ac_lost=0
#105 (+) 1945-04-26 ac_airborne=22 ac_lost=0
#106 (+) 1945-04-26 ac_airborne=22 ac_lost=0
#107 (+) 1945-04-26 ac_airborne=21 ac_lost=0
#108 (+) 1945-04-26 ac_airborne=22 ac_lost=1

#109 (+) 1945-04-27 ac_airborne=21 ac_lost=0
#110 (+) 1945-04-27 ac_airborne=22 ac_lost=0
#111 (+) 1945-04-27 ac_airborne=18 ac_lost=0
#112 (+) 1945-04-27 ac_airborne=21 ac_lost=0
#113 (+) 1945-04-27 ac_airborne=19 ac_lost=1

#114 (+) 1945-04-28 ac_airborne=24 ac_lost=0
#115 (+) 1945-04-28 ac_airborne=20 ac_lost=1
#116 (+) 1945-04-28 ac_airborne=20 ac_lost=1
#117 (+) 1945-04-28 ac_airborne=19 ac_lost=0
#118 (+) 1945-04-28 ac_airborne=23 ac_lost=1
#119 (+) 1945-04-28 ac_airborne=23 ac_lost=2

#120 (+) 1945-04-29 ac_airborne=21 ac_lost=0
#121 (+) 1945-04-29 ac_airborne=23 ac_lost=2
#122 (+) 1945-04-29 ac_airborne=22 ac_lost=0
#123 (+) 1945-04-29 ac_airborne=15 ac_lost=0
#124 (+) 1945-04-29 ac_airborne=20 ac_lost=0
#125 (+) 1945-04-29 ac_airborne=20 ac_lost=0

#126 (+) 1945-04-30 ac_airborne=106 ac_lost=0
#127 (+) 1945-04-30 ac_airborne=11 ac_lost=0
#128 (+) 1945-04-30 ac_airborne=11 ac_lost=0
#129 (+) 1945-04-30 ac_airborne=10 ac_lost=0
#130 (+) 1945-04-30 ac_airborne=11 ac_lost=0
#131 (+) 1945-04-30 ac_airborne=12 ac_lost=0
#132 (+) 1945-04-30 ac_airborne=11 ac_lost=0

-----------
#133 (+) 1945-05-03 ac_airborne=11 ac_lost=0
#134 (+) 1945-05-03 ac_airborne=11 ac_lost=0
#135 (+) 1945-05-03 ac_airborne=11 ac_lost=0
#136 (+) 1945-05-03 ac_airborne=11 ac_lost=0
#137 (+) 1945-05-03 ac_airborne=11 ac_lost=1
#138 (+) 1945-05-03 ac_airborne=11 ac_lost=0
#139 (+) 1945-05-03 ac_airborne=97 ac_lost=0

#140 (+) 1945-05-04 ac_airborne=22 ac_lost=1
#141 (+) 1945-05-04 ac_airborne=10 ac_lost=0
#142 (+) 1945-05-04 ac_airborne=9 ac_lost=0
#143 (+) 1945-05-04 ac_airborne=21 ac_lost=0

#144 (+) 1945-05-05 ac_airborne=17 ac_lost=0
#145 (+) 1945-05-05 ac_airborne=11 ac_lost=2
#146 (+) 1945-05-05 ac_airborne=170 ac_lost=2
#147 (+) 1945-05-05 ac_airborne=11 ac_lost=1
#148 (+) 1945-05-05 ac_airborne=11 ac_lost=0
#149 (+) 1945-05-05 ac_airborne=10 ac_lost=0
#150 (+) 1945-05-05 ac_airborne=98 ac_lost=0

#151 (+) 1945-05-07 ac_airborne=10 ac_lost=0
#152 (+) 1945-05-07 ac_airborne=11 ac_lost=0
#153 (+) 1945-05-07 ac_airborne=10 ac_lost=2
#154 (+) 1945-05-07 ac_airborne=11 ac_lost=1

#155&156 (+) 1945-05-08 ac_airborne=20 ac_lost=0
#157 (+) 1945-05-08 ac_airborne=12 ac_lost=0
#158 (+) 1945-05-08 ac_airborne=12 ac_lost=0

#159 (+) 1945-05-10 ac_airborne=22 ac_lost=0
#160 (+) 1945-05-10 ac_airborne=22 ac_lost=0
#161 (+) 1945-05-10 ac_airborne=11 ac_lost=0
#162 (+) 1945-05-10 ac_airborne=12 ac_lost=0
#163 (+) 1945-05-10 ac_airborne=60 ac_lost=0
#164 (+) 1945-05-10 ac_airborne=63 ac_lost=0
#165 (+) 1945-05-10 ac_airborne=132 ac_lost=1
#166 (+) 1945-05-10 ac_airborne=88 ac_lost=0

#167 (+) 1945-05-11 ac_airborne=20 ac_lost=0
#168 (+) 1945-05-11 ac_airborne=11 ac_lost=0
#169 (+) 1945-05-11 ac_airborne=11 ac_lost=0
#170 (+) 1945-05-11 ac_airborne=12 ac_lost=0
#171 (+) 1945-05-11 ac_airborne=11 ac_lost=0
#172 (+) 1945-05-11 ac_airborne=102 ac_lost=1

#173 (+) 1945-05-13&14 ac_airborne=12 ac_lost=0
#174 (+) 1945-05-14 ac_airborne=524 ac_lost=11

#175 (+) 1945-05-16 ac_airborne=30 ac_lost=0
#176 (+) 1945-05-16?17 ac_airborne=516 ac_lost=3

#177 (+) 1945-05-19 ac_airborne=34 ac_lost=0
#178 (-) 1945-05-19 ac_airborne=309 ac_lost=4

#179 (+) 1945-05-20&21 ac_airborne=30 ac_lost=3

#180 (+) 1945-05-23 ac_airborne=32 ac_lost=1
#181 (+) 1945-05-23?24 ac_airborne=558 ac_lost=17

#182 (+) 1945-05-25 ac_airborne=30 ac_lost=0
#183 (+) 1945-05-25 ac_airborne=498 ac_lost=26

#184 (+) 1945-05-27 ac_airborne=30 ac_lost=0

#185 (+) 1945-05-28 ac_airborne=11 ac_lost=1
#186 (+) 1945-05-28?29 ac_airborne=510 ac_lost=7


-----------
#187 (-) 1945-06-01 ac_airborne=509 ac_lost=10

#188 (-) 1945-06-05 ac_airborne=530 (including 7 SuperDumbos) ac_lost=11

#189 (-) 1945-06-07 ac_airborne=449 ac_lost=2
#190 (+) 1945-06-07 ac_airborne=31 ac_lost=0

#191 (+) 1945-06-09 ac_airborne=46 ac_lost=0
#192 (+) 1945-06-09 ac_airborne=26 ac_lost=0
#193 (+) 1945-06-09 ac_airborne=44 ac_lost=0
#194 (+) 1945-06-09 ac_airborne=28 ac_lost=0

#195 (+) 1945-06-10 ac_airborne=29 ac_lost=0
#196 (+) 1945-06-10 ac_airborne=33 ac_lost=0
#197 (+) 1945-06-10 ac_airborne=124 ac_lost=0
#198 (+) 1945-06-10 ac_airborne=27 ac_lost=0
#199 (+) 1945-06-10 ac_airborne=65 ac_lost=1
#200 (+) 1945-06-10 ac_airborne=34 ac_lost=0

#201 (+) 1945-06-11 ac_airborne=27 ac_lost=0

#202 (+) 1945-06-13! ac_airborne=30 ac_lost=0

#203 (+) 1945-06-15 ac_airborne=511 ac_lost=2

#204 (+) 1945-06-15! ac_airborne=30 ac_lost=0

#205 (+) 1945-06-17&18 ac_airborne=28 ac_lost=0
#206 (+) 1945-06-17&18 ac_airborne=120 ac_lost=1
#207 (+) 1945-06-17&18 ac_airborne=126 ac_lost=0
#208 (+) 1945-06-17&18 ac_airborne=137 ac_lost=0
#209 (+) 1945-06-17&18 ac_airborne=94 ac_lost=0

#210 (+) 1945-06-19 ac_airborne=141 ac_lost=0
#211 (+) 1945-06-19 ac_airborne=237 ac_lost=0
#212 (+) 1945-06-19 ac_airborne=137 ac_lost=2
#213 (+) 1945-06-19 ac_airborne=28 ac_lost=0

#214 (+) 1945-06-21 ac_airborne=30 ac_lost=0

#215 (+) 1945-06-22 ac_airborne=195 ac_lost=2
#216 (+) 1945-06-22 ac_airborne=123 ac_lost=2
#217 (+) 1945-06-22 ac_airborne=58 ac_lost=0
#218 (+) 1945-06-22 ac_airborne=28 ac_lost=0
#219 (+) 1945-06-22 ac_airborne=21 ac_lost=1
#220 (+) 1945-06-22 ac_airborne=30 ac_lost=0

#221 (+) 1945-06-24 ac_airborne=27 ac_lost=1

#222 (+) 1945-06-25 ac_airborne=27 ac_lost=0

#223 (+) 1945-06-26 ac_airborne=71 ac_lost=0
#224 (+) 1945-06-26 ac_airborne=120 ac_lost=1
#225 (+) 1945-06-26 ac_airborne=38 ac_lost=0
#226 (+) 1945-06-26 ac_airborne=35 ac_lost=0
#227 (+) 1945-06-26 ac_airborne=32 ac_lost=1
#228 (+) 1945-06-26 ac_airborne=79 ac_lost=1
#229 (+) 1945-06-26 ac_airborne=67 ac_lost=2
#230 (+) 1945-06-26 ac_airborne=33 ac_lost=0
#231 (+) 1945-06-26 ac_airborne=35 ac_lost=1
#232 (+) 1945-06-26 ac_airborne=35 ac_lost=0

#233 (+) 1945-06-27 ac_airborne=30 ac_lost=0

#234 (+) 1945-06-28 ac_airborne=141 ac_lost=1
#235 (+) 1945-06-28 ac_airborne=145 ac_lost=0
#236 (+) 1945-06-28 ac_airborne=101 ac_lost=0
#237 (+) 1945-06-28 ac_airborne=122 ac_lost=0

#238 (+) 1945-06-30 ac_airborne=36 ac_lost=0

#239 (-) 1945-06-29 ac_airborne=29 ac_lost=0

-----------
#240 (+) 1945-07-01 ac_airborne=160 ac_lost=0
#241 (+) 1945-07-01 ac_airborne=162 ac_lost=1
#242 (+) 1945-07-01 ac_airborne=112 ac_lost=0
#243 (+) 1945-07-01 ac_airborne=141 ac_lost=1

#244 (+) 1945-07-01&02 ac_airborne=28 ac_lost=0

#245 (+) 1945-07-02&03 ac_airborne=40 ac_lost=0

#246 (+) 1945-07-03&04 ac_airborne=31 ac_lost=0
#247 (+) 1945-07-03&04 ac_airborne=128 ac_lost=2
#248 (+) 1945-07-03&04 ac_airborne=129 ac_lost=1
#249 (+) 1945-07-03&04 ac_airborne=107 ac_lost=0
#250 (+) 1945-07-03&04 ac_airborne=137 ac_lost=0

#251 (+) 1945-07-06&07 ac_airborne=129 ac_lost=0
#252!! (+) 1945-07-06&07 ac_airborne=140? ac_lost=0?
#253 (+) 1945-07-06&07 ac_airborne=136 ac_lost=1
#254 (+) 1945-07-06&07 ac_airborne=138 ac_lost=0
#255 (+) 1945-07-06&07 ac_airborne=60 ac_lost=0

#256 (+) 1945-07-09&10 ac_airborne=31 ac_lost=1
#257 (+) 1945-07-09&10 ac_airborne=131 ac_lost=1
#258 (+) 1945-07-09&10 ac_airborne=124 ac_lost=0
#259 (+) 1945-07-09&10 ac_airborne=109 ac_lost=0
#260 (+) 1945-07-09&10 ac_airborne=135 ac_lost=1

#261 (+) 1945-07-09 ac_airborne=64 ac_lost=0

#262 (+) 1945-07-11&12 ac_airborne=30 ac_lost=0

#263 (+) 1945-07-12&13 ac_airborne=130 ac_lost=1
#264 (+) 1945-07-12&13 ac_airborne=130 ac_lost=0
#265 (+) 1945-07-12&13 ac_airborne=98 ac_lost=0
#266 (+) 1945-07-12&13 ac_airborne=130 ac_lost=0
#267 (+) 1945-07-12&13 ac_airborne=60 ac_lost=2

#268 (+) 1945-07-13&14 ac_airborne=31 ac_lost=0

#269 (+) 1945-07-15&16 ac_airborne=28 ac_lost=0
#270 (+) 1945-07-15&16 ac_airborne=69 ac_lost=0

#271 (+) 1945-07-16&17 ac_airborne=128 ac_lost=0
#272 (+) 1945-07-16&17 ac_airborne=129 ac_lost=0
#273 (+) 1945-07-16&17 ac_airborne=99 ac_lost=0
#274 (+) 1945-07-16&17 ac_airborne=132 ac_lost=0?

#275 (+) 1945-07-17&18 ac_airborne=30 ac_lost=0

#276 (+) 1945-07-19&20 ac_airborne=31 ac_lost=1
#277 (-) 1945-07-19&20 ac_airborne=130 ac_lost=0
#278 (-) 1945-07-19&20 ac_airborne=130 ac_lost=2
#279 (-) 1945-07-19&20 ac_airborne=97 ac_lost=0
#280 (-) 1945-07-19&20 ac_airborne=130 ac_lost=0
#281 (-) 1945-07-19&20 ac_airborne=84 ac_lost=0

#282 (+) 1945-07-23&24 ac_airborne=29 ac_lost=1
#283 (+) 1945-07-23&24 ac_airborne=80 ac_lost=0

#284 (+) 1945-07-24 ac_airborne=90 ac_lost=1
#285 (+) 1945-07-24 ac_airborne=88 ac_lost=0
#286 (+) 1945-07-24 ac_airborne=170 ac_lost=0
#287 (+) 1945-07-24 ac_airborne=74 ac_lost=0
#288 (+) 1945-07-24 ac_airborne=41 ac_lost=0
#289 (+) 1945-07-24 ac_airborne=81 ac_lost=0
#290 (+) 1945-07-24 ac_airborne=81 ac_lost=0

#291 (+) 1945-07-25&26 ac_airborne=83 ac_lost=1
#292 (+) 1945-07-25&26 ac_airborne=30 ac_lost=0

#293 (-) 1945-07-26&27 ac_airborne=129 ac_lost=0
#294 (-) 1945-07-26&27 ac_airborne=102 ac_lost=0
#295 (-) 1945-07-26&27 ac_airborne=130 ac_lost=1

#296 (+) 1945-07-27&28 ac_airborne=30 ac_lost=3

#297 (+) 1945-07-28&29 ac_airborne=78 ac_lost=0
#298 (+) 1945-07-28&29 ac_airborne=65 ac_lost=0
#299 (+) 1945-07-28&29 ac_airborne=127 ac_lost=0
#300 (+) 1945-07-28&29 ac_airborne=99 ac_lost=0
#301 (+) 1945-07-28&29 ac_airborne=96 ac_lost=0
#302 (+) 1945-07-28&29 ac_airborne=32 ac_lost=0
#303 (-) 1945-07-28&29 ac_airborne=82 ac_lost=0

#304 (+) 1945-07-29&30 ac_airborne=29 ac_lost=0

-----------
#305 (+) 1945-08-01&02 ac_airborne=43 ac_lost=1
#306 (+) 1945-08-01&02 ac_airborne=180 ac_lost=0
#307 (+) 1945-08-01&02 ac_airborne=182 ac_lost=0
#308 (+) 1945-08-01&02 ac_airborne=136 ac_lost=0
#309 (+) 1945-08-01&02 ac_airborne=167 ac_lost=0
#310 (-) 1945-08-01&02 ac_airborne=128 ac_lost=0

#311 (+) 1945-08-05&06 ac_airborne=30 ac_lost=0
#312 (-) 1945-08-05&06 ac_airborne=65 ac_lost=1
#313 (-) 1945-08-05&06 ac_airborne=102 ac_lost=0
#314 (-) 1945-08-05&06 ac_airborne=261 ac_lost=1
#315 (-) 1945-08-05&06 ac_airborne=111 ac_lost=0
#316 (-) 1945-08-05&06 ac_airborne=66 ac_lost=0

#317 (+) 1945-08-07 ac_airborne=131 ac_lost=1

#318 (+) 1945-08-08&09 ac_airborne=32 ac_lost=0
#319 (+) 1945-08-08 ac_airborne=245 ac_lost=4
#320 (+) 1945-08-08&09 ac_airborne=69 ac_lost=3
#321 (+) 1945-08-08&09 ac_airborne=98 ac_lost=0

#322 (+) 1945-08-09&10 ac_airborne=107 ac_lost=0

#323 (+) 1945-08-10 ac_airborne=78 ac_lost=0
#324 (+) 1945-08-10&11 ac_airborne=31 ac_lost=0

#325 (+) 1945-08-14 ac_airborne=167 ac_lost=0
#326 (+) 1945-08-14 ac_airborne=161 ac_lost=0
#327 (+) 1945-08-14 ac_airborne=115 ac_lost=0

#328 (+) 1945-08-14&15 ac_airborne=141 ac_lost=0
#329 (+) 1945-08-14&15 ac_airborne=93 ac_lost=0
#330 (+) 1945-08-14&15 ac_airborne=93 ac_lost=0
#331 (+) 1945-08-14&15 ac_airborne=39 ac_lost=0


От ko4evnik
К ko4evnik (05.04.2019 19:57:54)
Дата 09.04.2019 22:12:04

Re: Добавка: список целей для миссий

архив сканов 3Мб.

https://yadi.sk/d/-WwhuBIyN2uWmw

От HorNet
К ko4evnik (05.04.2019 19:57:54)
Дата 08.04.2019 14:32:54

Спасибо. А нет деталей по потерям?

Вот эта миссия
>#7 (-) 1944-11-24 ac_airborne=111 ac_lost=2

Судя по всему стала последним боем Акиры Ямамото, так вот надо понимать, где именно были потеряны эти две "сверхкрепости"

От ko4evnik
К HorNet (08.04.2019 14:32:54)
Дата 08.04.2019 23:14:02

Re: Спасибо. А...

>Вот эта миссия
>>#7 (-) 1944-11-24 ac_airborne=111 ac_lost=2

>Судя по всему стала последним боем Акиры Ямамото, так вот надо понимать, где именно были потеряны эти две "сверхкрепости"

Некоторые детали есть, но, полной картины к сожалению, нет.

По Resume : "одна машина приводнилась, весь экипаж спасен; одна машина потеряна в столкновении с вражеским самолетом".

По Хронологии Манна:
1) 42-24679, 73BW/499BG/879BS, Unnamed. Tail code V Square 48. Ditched, out of fuel.
2) 42-24622, 73BW/497BG/870BS, Lucky Irish. Tail code A Square 26. Rammed over Tokyo.

Mission Report на уровне Bomber Command в наличии нет, а там типово должна присутствовать картинка с работой air rescue и координатами где случилось приводнение. Так что касательно первой машины пока можно лишь предположить, что отлетела она все же довольно далеко от собственно Японии.

А по второй машине - по счастливой случайности имеется Mission Report на уровне 497th бомбовой группы, где эта потеря подробно описана:
https://yadi.sk/i/JHhMldW3csS82g

Т.е. сбит он прямым попаданием толи Тодзё, то-ли Зеро/Хемпа (в другой части отчета - сошлись на Тодзё) в левый стабилизатор. Но произошло это уже на пути от цели - в 50 милях, за пределами береговой черты. А Акира - по Вики - покидал самолет над сушей.

Но вообще там был тот еще муравейник.

Финальная заявка американцев из Resume (т.е. то на чем сошлись в отчете на уровне Bomber Command) - сбито/возможно_сбито/повреждено = 7/18/9.

На уровне только 497th ( а ведь участвовали еще 498th, 499th и видимо 500th, для которой это должна была быть первая миссия) - заявки указаны так:
https://yadi.sk/i/VBN5hxWw69URuA

Но в отчете имеется еще пара мест где в другой форме указаны заявки, и все три места не вполне бьются один с другим.

P.S. Из изысков распознавания - в этом эпизоде -
углядели у японцев Doc (т.е. Me-110), Janice (Ju-88) и нечто напоминающее Ju-87.

От HorNet
К ko4evnik (08.04.2019 23:14:02)
Дата 09.04.2019 16:15:01

Благодарю, подробно и дельно

>
>Т.е. сбит он прямым попаданием толи Тодзё, то-ли Зеро/Хемпа (в другой части отчета - сошлись на Тодзё) в левый стабилизатор. Но произошло это уже на пути от цели - в 50 милях, за пределами береговой черты. А Акира - по Вики - покидал самолет над сушей.

>Но вообще там был тот еще муравейник.

В японских источниках невнятно насчет причины покидания - то ли подбили, то ли таран. В вики поэтому и написали обтекаемо. Но этого парня мотивировать было излишне...


От ko4evnik
К HorNet (09.04.2019 16:15:01)
Дата 20.04.2019 16:09:44

добавка:


в оспрейке "B-29 Hunters of the JAAF" Takaki & Sakaida сбитие 42-24622 приписывается Йошио Мита из 47-го сентая.

Японцы в этот день претендуют на два тарана - первый Митой, второй - Мотокуни Исе из 17-го докурицу чутай на Ki-46.

Потери японцев описываются как 5 истребителей lost и 9 damaged.

Акира вроде не упоминается.

От ko4evnik
К HorNet (09.04.2019 16:15:01)
Дата 09.04.2019 22:24:12

Re: Благодарю, подробно...

Не за что.

Жаль подобных материалов мало.
Разбор тактических эпизодов - он как раз на уровне отчетов Бомбардировочных групп, а их вытраливается исчезающе малое количество.

>>Но вообще там был тот еще муравейник.

>В японских источниках невнятно насчет причины покидания - то ли подбили, то ли таран. В вики поэтому и написали обтекаемо. Но этого парня мотивировать было излишне...

Смотря на что. Специалистов 343-го кокутая мотивировать также не требовалось. Но на инициативу командования взять на себя обязательства смертников среагировали весьма сдержано, и руководство в итоге спустило тему на тормозах.

P.S. Вообще по отчетам прослеживается что у японцев именно с командной тактикой было не очень. В подавляющей массе атаки совершались одиночными машинами, удачные групповые действия отмечались весьма нечасто.

От HorNet
К ko4evnik (09.04.2019 22:24:12)
Дата 10.04.2019 09:10:08

Re: Благодарю, подробно...


>
>>В японских источниках невнятно насчет причины покидания - то ли подбили, то ли таран. В вики поэтому и написали обтекаемо. Но этого парня мотивировать было излишне...
>
>Смотря на что. Специалистов 343-го кокутая мотивировать также не требовалось. Но на инициативу командования взять на себя обязательства смертников среагировали весьма сдержано, и руководство в итоге спустило тему на тормозах.

Это не 343. Там ведь все зависело от Генды и его доверенного лица Т. Хасимото, который командовал в 343-м разведывательным чутаем на С6N (это тот самый Хасимото, который грохнул "Йорктаун" у Мидуэя). Они оба были в общем против расхода асов и лучшей на тот момент техники. Ямамото же летал в Yokosuka Ku, я так понял на А6М5b.

От Макс
К HorNet (10.04.2019 09:10:08)
Дата 10.04.2019 09:56:55

Re: Благодарю, подробно...

Здравствуйте!

>Это не 343. Там ведь все зависело от Генды и его доверенного лица Т. Хасимото, который командовал в 343-м разведывательным чутаем на С6N (это тот самый Хасимото, который грохнул "Йорктаун" у Мидуэя). Они оба были в общем против расхода асов и лучшей на тот момент техники. Ямамото же летал в Yokosuka Ku, я так понял на А6М5b.

У Мидуэя они (капитан-лейтенант Хасимото Тосио и старшина 1-й статьи Ямамото Акира) вместе атаковали "Йорктаун":
>Тем временем 2-я эскадрилья заходила с северо-востока (с левого борта «Йорктауна»). Поскольку внимание большинства американских истребителей было отвлечено атакой 1-й эскадрильи, на перехват 2-й вышло всего несколько машин. Впрочем, это не помешало трем «Уайлдкетам» лихо атаковать и быстро сбить оба «Рэйсэна» 2-го звена (командир — капитан- лейтенант Мори), прикрывавших торпедоносцы Хасимото. Только подход 3-го звена истребителей старшины 1-й статьи Ямамото Акира, вступивших в яростную схватку с американцами, спас 2-ю эскадрилью от повторения участи 1-й.
http://millitari.ru/index.php/hiryu/299--midway-operation.html

А потом "разошлись дорожки", видимо.
С уважением. Макс.

От HorNet
К Макс (10.04.2019 09:56:55)
Дата 10.04.2019 10:16:22

Позволю себе предложить


>У Мидуэя они (капитан-лейтенант Хасимото Тосио и старшина 1-й статьи Ямамото Акира) вместе атаковали "Йорктаун":
>>Тем временем 2-я эскадрилья заходила с северо-востока (с левого борта «Йорктауна»). Поскольку внимание большинства американских истребителей было отвлечено атакой 1-й эскадрильи, на перехват 2-й вышло всего несколько машин. Впрочем, это не помешало трем «Уайлдкетам» лихо атаковать и быстро сбить оба «Рэйсэна» 2-го звена (командир — капитан- лейтенант Мори), прикрывавших торпедоносцы Хасимото. Только подход 3-го звена истребителей старшины 1-й статьи Ямамото Акира, вступивших в яростную схватку с американцами, спас 2-ю эскадрилью от повторения участи 1-й.
>
http://millitari.ru/index.php/hiryu/299--midway-operation.html

мой авторский текст об этом событии и роли Акиры Ямамото:

"Наиболее же интересный воздушный бой с участием пилотов VF-6 к этому времени уже произошел, и был связан, как и следовало ожидать, с деятельностью японских истребителей.
Дивизион Хасимото, обогнув «Йорктаун» с носа, прорвал ордер между КРТ «Портленд» и эсминцем «Бэлч», по носу от крейсера, на высоте всего 150 футов. 127-мм пушки «Портленда» открыли огонь с дистанции 8000 ярдов. В этот момент на пути японских самолетов оказался только один пилот БВП – мичман Дойл Барнс из VF-3, только что взлетевший с корабля. Однако, эскорт дивизиона Хасимото, л-т Мори и его ведомый, петти-офицер 2-го класса Тору Ямамото, оказались начеку и сумели связать Барнса боем буквально на границе ордера, атакуя не успевший набрать высоту «уайлдкэт» сверху.
Это бой и увидела четверка МакКаски, возвращающаяся к «Йорктауну». МакКаски немедленно атаковал врага, все еще не видя торпедоносцев ниже. Его атака на «зэро» Шигеру Мори была довольно заковыристой, ибо МакКаски забыл включить освещение его стрелкового прицела, проскочил оптимальную высоту атаки, и ему пришлось показывать чудеса пилотажа, ведя огонь вниз головой, выполняя мертвую петлю в наборе высоты. Однако атака достигла результата – А6М2 командира японского эскорта практически взорвался в воздухе и закрутился в штопоре по направлению к воде. Сам же МакКласки, из-за потери скорости до уровня сваливания, последовал за ним.
Неожиданно потерявший ведущего энсайн Мелвин Роуч из VF-6 разобрался в ситуации быстро. Коль скоро ему больше не надо прикрывать хвост своего лидера, можно атаковать самому. Тут же нарисовалась и цель – А6М2 пытающегося расстрелять одинокий F4F-4 внизу, увлеченного атакой петти-офицера 2-го класса Тору Ямамото. Очередь, пара мгновений – и второй и последний «зеро» эскорта второго дивизиона торпедоносцев «Хирю» рухнул, пылая, в воду. Так Мел Роуч наконец-то записал на боевой счет VF-6 смертоносный «зеро», причем записал на удивление легко. Наблюдавший эту картину Хасимото с ужасом понял, что он – следующий, и инстинктивно скомандовал своему пилоту Тошио Такахаси выполнить левый поворот в спасительную облачность.
Однако эту атаку наблюдали и два истребителя «промежуточной» позиции - петти-офицер 1 класса Акира Ямамото и его ведомый, петти-офицер 3 класса Макото Бандо. Эта пара старшин (в основном Ямамото) и продемонстрировала всему американскому БВП, что такое искусство истребителя. В значительной степени, успех атаки пятерки торпедоносцев Хасимото на «Йорктаун», был определен навыками одного истребителя, «китайского» ветерана Акира Ямамото – пилота «зэро» из авиагруппы безнадежно пылающего «Кага».
Однако немедленно атаковать выходящего из атаки Роуча и потерявшегося внизу МакКаски, Ямамото не стал – вместо этого, он сблизился с хорошо видимым «уайлдкэтом» Тома Барнса. Бандо следовал за ним. Видимо, очень небольшого времени не хватило этой паре с «Кага», чтобы разделаться с мичманом. Однако в этот момент на сцене появилась вторая пара четверки МакКласки – старшина 1-й статьи Говард Паккард и энсайн Мортимер Клайнманн. Они, в свою очередь, вошли в пикирование с целью быстро сократить дистанцию до японской пары. Причем Клайнманн открыл огонь с дальней дистанции, явно преждевременно, подвергнув опасности поражения Паккарда, который лидировал пару. Дальнейший «догфайт» на малой высоте между Паккардом и Ямамото не привел ни к чему существенному, однако если японцу удалось повредить F4F-4 Паккарда, то Ямамото так и не предоставил американцу ни единого шанса поразить его машину. Проводив снижающийся в оборонительном маневрировании самолет Паккарда почти до воды, Ямамото решил поискать более серьезную цель и ушел в сторону в скоростном пологом пикировании.
В этот момент он и потерял своего ведомого – набравший высоту МакКаски смог зацепить длинной очередью висящий на хвосте своего ведущего А6М2 Бандо. Пули пробили кабину истребителя, но каким-то чудом не задели пилота. Бандо смог восстановить управление самолетом у самой воды и, так и не сделав ни одного выстрела в этом бою и потеряв ведущего, решил вернуться на «Хирю».
Акира Ямамото, тем не менее, видел эту атаку МакКаски, и пытался отомстить за Бандо, зайдя с виража в хорошую позицию для атаки МакКаски. Но Мел Роуч опять оказался на месте, и длинной очередью снял настырного японца с хвоста ведущего – не попал, но отогнал. Самолет Ямамото имел небольшие повреждения, но опытный старшина все еще имел достаточно горючего и не спешил выходить из боя окончательно.
Таким образом, один японский истребитель выиграл столь необходимое для пятёрки торпедоносцев Хасимото время на сближение с «Йорктауном», связав боем четверку МакКаски (напомним, что трое пилотов были из VF-6) и пилота VF-3 Барнса. Барнс оказался фактически единственным американским истребителем, который смог атаковать чутай Хасимото до этапа рассыпания торпедоносцев из строя в стадию индивидуальных атак. Он даже думал, что сбил два «кейта», однако всего лишь повредил их – за всплески от падения самолетов он принял всплески от падения 203-мм снарядов крейсеров адмирала Смита. Два других пилота VF-3, только завершивших взлёт, Милтон Тутл и Уолтер Хаас, также не смогли сделать большего, хотя оба атаковали японцев.
Далее был сброс торпед, который в 14.43-14.44 закончился очень печальным для американцев но, увы, закономерным результатом.

От Макс
К HorNet (10.04.2019 10:16:22)
Дата 10.04.2019 13:10:27

Re: Позволю себе...

Здравствуйте!

>>У Мидуэя они (капитан-лейтенант Хасимото Тосио и старшина 1-й статьи Ямамото Акира) вместе атаковали "Йорктаун":
>>>Тем временем 2-я эскадрилья заходила с северо-востока (с левого борта «Йорктауна»). Поскольку внимание большинства американских истребителей было отвлечено атакой 1-й эскадрильи, на перехват 2-й вышло всего несколько машин. Впрочем, это не помешало трем «Уайлдкетам» лихо атаковать и быстро сбить оба «Рэйсэна» 2-го звена (командир — капитан- лейтенант Мори), прикрывавших торпедоносцы Хасимото. Только подход 3-го звена истребителей старшины 1-й статьи Ямамото Акира, вступивших в яростную схватку с американцами, спас 2-ю эскадрилью от повторения участи 1-й.
>>
http://millitari.ru/index.php/hiryu/299--midway-operation.html
>
>мой авторский текст об этом событии и роли Акиры Ямамото:

Здорово! Спасибо.

> Акира Ямамото
> Тору Ямамото
> Исороку Ямамото
> Ichirō Yamamoto

Я же правильно понимаю, что Ямомото - это фамилия? Если "да", то они родственники\однофамильцы\иегоглифами это выглядит по-разному?

>Он даже думал, что сбил два «кейта», однако всего лишь повредил их – за всплески от падения самолетов он принял всплески от падения 203-мм снарядов крейсеров адмирала Смита.

203мм болванками (раз всплески) по самолетам?


С уважением. Макс.

От HorNet
К Макс (10.04.2019 13:10:27)
Дата 10.04.2019 15:28:19

Re: Позволю себе...

>


>> Акира Ямамото
>> Тору Ямамото
>> Исороку Ямамото
>> Ichirō Yamamoto
>
>Я же правильно понимаю, что Ямамото - это фамилия? Если "да", то они родственники\однофамильцы\иегоглифами это выглядит по-разному?

Нет, одинаково. Фамилия довольно распространённая в Японии - 山本 - в буквальном переводе "подножье горы". "Подгорный" на наши деньги;-) Гор в Японии чуть более, чем дохрена, поэтому ничего удивительного тут нет

203-мм фугасами, как уже справедливо ответили, стреляли по самолетам все крейсера той войны - столбы воды от падений теоретически могут негативно сказаться на результативности атаки торпедоносцев

>>Он даже думал, что сбил два «кейта», однако всего лишь повредил их – за всплески от падения самолетов он принял всплески от падения 203-мм снарядов крейсеров адмирала Смита.
>
>203мм болванками (раз всплески) по самолетам?


>С уважением. Макс.

От ABM
К Макс (10.04.2019 13:10:27)
Дата 10.04.2019 13:25:14

Re: Позволю себе...

>203мм болванками (раз всплески) по самолетам?
По воде перед самолётами - поднять столб воды в который низколетящий торпедоносец авось врежется или отвернёт с боевого курса.


>С уважением. Макс.