От ko4evnik
К All
Дата 03.04.2019 23:20:51
Рубрики WWII; ВВС;

Изыски идентификации истребителей с борта B-29

По данным Mission Report-ов.

1. Вот, например то, что углядели "усталые пулеметчики" с B-29 среди атакующих японцев при атаке Кобе 1945-02-04:

https://yadi.sk/i/g226xfNo4g6IgQ

- "Вэлы", атакующие формацию B-29, причем в товарных количествах, 10 штук.

2. Чуть позже, атака Оты 1945-02-10:

https://yadi.sk/i/QJ_A5vcO1WWnwA

- "Вэлы" опять же присутствуют, количеством поменьше.
- наиболее примечательны в этом эпизоде "атакующие гидросамолеты", причем не одна штука. Отмечен Кёфу/Rex, тут же Руфь, и тут же - Джейк (не Джек, на который есть отдельная строка, а именно Джейк). То есть "некоторые американцы" вполне серьезно усмотрели, что их атакует поплавковый крейсерский разведчик.

3. Токио 1945-04-13&14 - ситуация, которая несколько позже стала типичной :

https://yadi.sk/i/0gEr3AhF41SfPw

Тут в большинстве своем американцы даже не определились, кто же конкретно их атаковал.
Подавляющая масса U/N S/E - это undefined single-engine и U/N T/E - undefined twin-engine.

От sss
К ko4evnik (03.04.2019 23:20:51)
Дата 06.04.2019 11:22:24

А не могли их на самом деле чем попало пытаться перехватывать?

А то в обстановке начала 1945 года в общем не слишком удивительным был бы приказ "перехватывать" всем способным подняться в воздух самолетам, хотя бы путем попыток вывести их в лоб строю В-29 и таранить.

От ko4evnik
К sss (06.04.2019 11:22:24)
Дата 08.04.2019 23:59:15

Re: А не...

Нет однозначного ответа.

Японцы однозначно организованно накачивали слабо обученных пилотов на таранную тактику. Имели ли шанс конкретно Вэлы на такой фокус - большой вопрос.

А вообще у меня есть ничем не подтвержденная "гипотеза"(tm) что так могли пытаться использовать курсантов летных школ на Ki-27.

От Инженер-109
К sss (06.04.2019 11:22:24)
Дата 06.04.2019 17:40:46

В-29 вроде летали на "потолке"? Отсюда всякие "шраге-мюзики" и....

>А то в обстановке начала 1945 года в общем не слишком удивительным был бы приказ "перехватывать" всем способным подняться в воздух самолетам, хотя бы путем попыток вывести их в лоб строю В-29 и таранить.

...попытки создать высотные истребители типа "Хаяте". Разве применяли В-29 с малых высот? Да и скорость у Вэла например меньше 400кмч

От Пехота
К Инженер-109 (06.04.2019 17:40:46)
Дата 07.04.2019 06:25:40

Вроде бы с 6 тыс м они в основном бомбили (-)


От sss
К Инженер-109 (06.04.2019 17:40:46)
Дата 06.04.2019 18:12:24

Применяли и с малых, начиная от 1500м и выше.

Мартовские рейды, которые сожгли Токио - как раз построения на эшелонах 1500-2500м.

Хотя февральский рейд на Кобе был на больших высотах ЕМНИП.

>Да и скорость у Вэла например меньше 400кмч
Ну так им догонять-то не надо, надо вывести самолет на позицию, через которую проходит маршрут соединения и предпринять шахид-атаку в лоб.
Хотя это всё чистые домыслы.

От Инженер-109
К sss (06.04.2019 18:12:24)
Дата 06.04.2019 18:56:13

Спереди у В-29 две турели с 4х12.7...

>Мартовские рейды, которые сожгли Токио - как раз построения на эшелонах 1500-2500м.

Точно, забыл про Токио...

>Хотя февральский рейд на Кобе был на больших высотах ЕМНИП.
>>Да и скорость у Вэла например меньше 400кмч
>Ну так им догонять-то не надо, надо вывести самолет на позицию, через которую проходит маршрут соединения и предпринять шахид-атаку в лоб.
>Хотя это всё чистые домыслы.

...собьют зашедшего в "лоб" запросто, а "попасть" строго на траекторию как вариант "камикадзе" - сложно. В общем - не вариант

От ko4evnik
К Инженер-109 (06.04.2019 18:56:13)
Дата 08.04.2019 23:32:35

Re: Спереди у

>...собьют зашедшего в "лоб" запросто, а "попасть" строго на траекторию как вариант "камикадзе" - сложно. В общем - не вариант

На всякую хитрую гайку старались измыслить тактический прием:
https://yadi.sk/i/f2ZGToZZSetj0A
Резко меняли уровень, чтобы минимизировать время прицеливания с конкретного ракурса.

А вообще измышляли японцы много всякого:
https://yadi.sk/i/eJEtWE7NDqR4kg
https://yadi.sk/i/Uxk7Et8i_9X_XQ
https://yadi.sk/i/ZNga3mKsQsHxyw

Это из американского отчета по изучению японского опыта.

От Инженер-109
К ko4evnik (08.04.2019 23:32:35)
Дата 09.04.2019 06:28:16

Измышляли от бессилия

>На всякую хитрую гайку старались измыслить тактический прием:
>
https://yadi.sk/i/f2ZGToZZSetj0A
>Резко меняли уровень, чтобы минимизировать время прицеливания с конкретного ракурса.

в условиях отсутствия ЗУР - или хотя бы реактивных перехватчиков типа МиГ-15 - ну или хотя бы массового использования дальнобойной ЗА калибром 100мм и выше - Б-29 цель очень трудно перехватываемая

>А вообще измышляли японцы много всякого:
> https://yadi.sk/i/eJEtWE7NDqR4kg
> https://yadi.sk/i/Uxk7Et8i_9X_XQ
> https://yadi.sk/i/ZNga3mKsQsHxyw

и заметим, это только малая часть "проектов" - кстати ни один из них "прорыва" в обеспечении ПВО - не дал

>Это из американского отчета по изучению японского опыта.

орешек знанья тверд.... нам поможет киножурнал "хочу-все-знать"...

От Виктор Крестинин
К Инженер-109 (09.04.2019 06:28:16)
Дата 09.04.2019 22:54:46

На виде сверху - Б-17)) (-)


От ko4evnik
К Инженер-109 (09.04.2019 06:28:16)
Дата 09.04.2019 22:37:52

Re: Измышляли от...

>в условиях отсутствия ЗУР - или хотя бы реактивных перехватчиков типа МиГ-15 - ну или хотя бы массового использования дальнобойной ЗА калибром 100мм и выше - Б-29 цель очень трудно перехватываемая

"Новое слово" мог сказать Ki-109 с 75-мм зениткой на борту.

Еще из "не сыгравшего" - в отчетах отмечались не-единичные попытки применить "Оку" сбрасываемую с бомбардировщиков. Не успели отработать тактику.

>>А вообще измышляли японцы много всякого:

>и заметим, это только малая часть "проектов" - кстати ни один из них "прорыва" в обеспечении ПВО - не дал

Скажем так - американцы совершенно точно не были заинтересованы в распространении информации о проектах, которые "прорыв" могли обеспечить хотя бы потенциально.

По тому же Ki-109 материалов весьма негусто.

От tarasv
К ko4evnik (09.04.2019 22:37:52)
Дата 10.04.2019 02:01:30

Re: Измышляли от...

>"Новое слово" мог сказать Ki-109 с 75-мм зениткой на борту.

А мог и не сказать, опыт использования Ju-88P отрицательный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Коля-Анархия
К Инженер-109 (06.04.2019 18:56:13)
Дата 06.04.2019 19:10:34

турели могут помешать добиться успеха...

Приветствую.

...но никак не помешают предпринять попытку это проделать...

С уважением, Коля-Анархия.

От john1973
К Коля-Анархия (06.04.2019 19:10:34)
Дата 07.04.2019 19:43:32

Re: турели могут

>...но никак не помешают предпринять попытку это проделать...
Стрелять из наклонных вверх пушек на встречном курсе с отворотом вниз - самое милое дело, зона эффективной стрельбы лежит сильно дальше 12.7-мм пулеметов

От Моцарт
К ko4evnik (03.04.2019 23:20:51)
Дата 05.04.2019 23:05:07

Смысл изучать противника был только у истребителей

А стрелок — это реднек с Оклахомы, принявший подвесной бак за поплавок гидросамолёта, фотку которого им показывали три месяца назад.

От ko4evnik
К Моцарт (05.04.2019 23:05:07)
Дата 09.04.2019 00:01:46

Re: Смысл изучать...

>А стрелок — это реднек с Оклахомы, принявший подвесной бак за поплавок гидросамолёта, фотку которого им показывали три месяца назад.

Это тоже не исключено. Но забавен момент, что поплавковые истребители конкретно в том районе у японцев все же были.

От ZhekaB
К ko4evnik (03.04.2019 23:20:51)
Дата 04.04.2019 10:34:25

Re: Изыски идентификации...

Любопытно, спасибо.
Проблема идентификации воздушного противника, имхо, довольно слабо раскрыта в исторической литературе. С одной стороны она, конечно, обусловлена сложностью распознания, а с другой, похоже, далеко не всегда это имело принципиальное значение для летчиков.
Отсюда, видимо, и тысячи ЛаГГов в немецких заявках после 1943-го, которые, похоже, являлись условным наименованием одномоторного истребителя. И сплошные ФВ-190 у нас, после того же 1943-го, особенно в бомбардировщиков и штурмовиков.
Сложность опознания выражалась, конечно, и совсем в курьезных моментах, типа поплавковых разведчиков, как вы упомянули, или обороняющихся в круге Ю-88 (вероятно Хш-129), или Ю-87 в качестве разведчика на 6000 м.

От ZaReznik
К ZhekaB (04.04.2019 10:34:25)
Дата 05.04.2019 23:40:19

Re: Изыски идентификации...

> И сплошные ФВ-190 у нас, после того же 1943-го, особенно в бомбардировщиков и штурмовиков.
Доля 109-х на Восточном фронте действительно сильно просела.

И наоборот, изрядное количество 190-х в составе SG (помимо JG, сюрпрайз!)

И как раз именно 190-е и лезли атаковать что штурмовиков, что бомбардировщиков.

От ko4evnik
К ZhekaB (04.04.2019 10:34:25)
Дата 05.04.2019 20:37:50

Re: Изыски идентификации...

> С одной стороны она, конечно, обусловлена сложностью распознания, а с другой, похоже, далеко не всегда это имело принципиальное значение для летчиков.

В этом случае их как раз системно опрашивали по этому поводу. Там значимая часть отчета - список зафиксированных атак, время/кто/с-какого-ракурса. Другая часть - замеченные варианты окраски и тактических знаков - устанавливали группировку подразделений противника.

Причем американцы как раз более-менее системно подходили к вопросам распознавания. Игральные карты выпускали с силуэтами и т.п.

Но результат всё равно вот такой.

>Сложность опознания выражалась, конечно, и совсем в курьезных моментах, типа поплавковых разведчиков...

Этот кусок отчета - именно атакующие самолеты. "Просто появившиеся в пределах видимости" идут другим параграфом. Можно допустить гипотезу, что все три замеченных и атакующих при этом гидросамолета - это всё же Rex-ы. Не "курьёз", а просто "крайне неожиданное событие", мягко говоря.