От ko4evnik
К All
Дата 29.03.2019 19:16:42
Рубрики WWII; ВВС;

B-29. Потери за 1944-45 календарные годы.

Краткое содержание и резюме:

Действительная цена программы B-29 для Американского Народа:
Всего из построенных машин на ТВД до конца войны успело прибыть порядка 1500 машин.
На все поводы и причины - только за 1944-1945 календарные годы - потрачена где-то треть этого ресурса. За это же время в Континентальных Штатах побилось еще примерно сопоставимое количество машин, до противника так и не добравшихся.

P.S. Отдельный список известных серийных номеров упоминавшихся здесь машин:
https://yadi.sk/d/lvfm2wLIWC74yg

Следовательно, номера машин, не упомянутые в этом списке - могут дополнить картину, интересны и приветствуются.

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 03.04.2019 01:55:30

Дополнение от 2019-04-03

источник 1: Peter Fortune "Fortune’s Follies. Robert Patrick O’Riley Fortune in the Pacific Air War"

1. 42-24788 "lost Nagoya Mission"
2. 42-94058 "Crashed Iwo 1945-05-24, Repaired, Transferred, reclaimed - 1954-10-05"
3. 44-24889 "1945-04-22 (OTO = Accident on Takeoff)"
4. 42-62514 "1945-05-26 (DITC = Plane Ditched)"

источник 2: список MACR
5. F-13 42-93850 потерян 1945-04-12 в PACIFIC, MACR NO 13755

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:22:12

1945 второе полугодие

1945.07.
StDXXth 26? или 27? + 30 (to 2nd) + 1 (from 2nd)
StDS&O 98 ( 72 + 26 )

Mann 30 + 1 : 42-24914 42-63500 42-24774 42-63414 42-24839 42-24796 42-94028 42-93939 42-63531 44-69870 42-63747 42-24855 42-24858 42-63503 42-63605 42-63569 44-70116 44-61569 44-87652(!) 42-24717 42-24890 44-70132 42-63678 42-24918(!) 42-94098 42-94041 42-93944 44-69712 + "Serial number unknown"

AvArO 26 + 1 : 44-69990 42-63707 42-63734 44-69932 42-24914 42-63500 42-94044 42-94040 44-83892 42-24796 42-24839 44-83893 42-63876 42-63531 42-63747 42-93944 42-63603 42-63703 44-61569 42-94037 42-24783 42-24786 42-63473 44-69696 44-69894 42-65256 + "4?-7129"

AvArS 37 : 44-86334 44-61605 42-93994 44-87706 44-87712 44-89710 44-61592 44-86272 44-86315 42-23737 42-93973 44-86326 44-61750 44-87685 44-61816 42-94076 42-63586 44-86329 44-61721 44-87631 44-61841 42-94122 42-63592 44-61620 44-27322 45-21701 42-94080 42-63449 42-94084 44-69955 44-87753 44-87754 44-48647 44-61894 44-70053 44-69712 42-63604

TB-29 6 : 42-6346 44-86288 44-27287 44-27289 44-27279 44-69710

F-13 2 + 1 : 42-6412(S) 42-94074(S) + 42-93912(O)

MACR 17 : 44-69990 42-63414 42-24774 42-63500 42-63747 42-93939 42-63603 42-63653 42-24717 42-24855 44-70116 44-87652 44-70132 42-63678 42-94041 42-94098 42-24918

----------------------
1945.08.
StDXXth 18 + 33 (to 2nd)
StDS&O 62 ( 44 + 18 )

Mann 12 + 1 : 44-86344 44-69848 42-65221 42-24734 42-63512 44-69883 42-24891 42-24685 44-87664 42-93912 44-83942 44-61554 + "Serial number unknown"

AvArO 15 : 42-93908 44-61669 42-63422 42-24734 44-69659 42-24685 42-93890 42-24711 44-69941 44-83805 44-83983 44-61719 44-83899 44-69998 44-83942

AvArS 22 : 45-21698 44-87614 44-69973 44-87679 44-70043 44-84072 42-24623 44-27348 42-93895 44-86276 44-84003 42-63579 42-93888 44-62034 44-87592 45-21695 45-21794 44-86274 44-61922 44-86307 44-84128 42-94099

TB-29 13 : 42-6258 42-65377 42-63642 42-65352 42-65318 42-94122 42-6454 44-61607 42-24527 42-6414 42-93936 44-86279 44-61593

F-13 1 : 44-61945(S)

MACR 11 : 44-86344 42-63422 44-69883 42-24891 42-63512 42-93890 44-87664 44-69941 44-69998 44-61554 44-83942

----------------------
1945.09.
StDXXth ?
StDS&O 14 ( 3 + 11 )

Mann 2 + 1 : 44-69941 44-61663 + "Serial number unknown"

AvArO 13 : 44-84077 42-94047 44-69786 42-63694 42-93958 42-63481 44-61786 42-93907 44-61712 44-83918 42-63674 42-24761 44-84044

AvArS 14 : 44-86268 42-93834 44-61523 44-87644 42-63480 44-27278 44-61770 42-24634 42-24638 42-65366 45-21769 45-21777 44-86269 44-27303

TB-29 6 : 42-69656 44-86285 44-27289 44-87729 44-61616 44-83911

F-13 1 : 42-93933(S)

MACR 8 : 44-84077 42-65345 42-93958 44-61666 44-61786 42-65343 42-93907 44-61523

----------------------
1945.10.
StDXXth ?
StDS&O 9 (2+7)

Mann 1 : 44-70122

AvArO 12: 44-69792 44-61795 44-61552 44-61663 44-61716 44-83964 44-70122 42-24776 44-27315 44-61849 42-63656 44-83974

AvArS 11: 44-87783 42-63840 44-87644 44-61823 42-94105 42-63524 44-70097 42-65251 44-61982 44-21761 42-24638

TB-29 2 : 44-61724 45-21700

F-13 1 + 1 : 42-94000(S) + 42-93856(O)

MACR 4 : 43-61663 44-61663 44-83964 44-70122

----------------------
1945.11.
StDXXth ?
StDS&O (2) ( (8)+6 ) (!)

Mann 0 : [-]

AvArO 6 : 44-61791 44-70092 42-24917 42-94029 44-70005 44-70107

AvArS 2 : 45-21843 45-21844

TB-29 1 : 42-63578

F-13 0 + 1 : 42-24811(O)

MACR 2 : 44-70092 44-70005

----------------------
1945.12.
StDXXth ?
StDS&O (3) ((2)+(1))

Mann 0 : [-]

AvArO 2 : 44-84019 44-70138

AvArS 6 : 44-87682 45-21734 44-27295 45-21775 44-62070 42-94111

TB-29 3 : 44-84095 45-21719 44-86380

F-13 0 : [-]

MACR 0 : [-]

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:21:23

1945 первое полугодие

1945.01.
StDXXth 34
StDS&O 44 (10 + 34)

Mann 36: 42-24626 42-63418 42-24748 42-24766 44-61737 42-24660 42-65254 42-24598 42-24655 42-24772 42-24658 42-24665 42-24657 42-24744 42-24682(!) 42-65226 42-24704 42-63410 42-63394 42-24582 42-24595 42-24807 42-24763 42-24647 42-24609 42-24494 42-24594 42-24785 42-24616 42-24619 42-63423 42-63541 42-24767 42-63501 42-24769 42-65246

AvArO 10: 42-63414 42-65252 42-93871 42-63410 42-6418 42-63406 42-63481 42-6426 42-65267 42-63384

AvArS 22: 42-6436 42-6416 42-63369 42-6428 42-24532 42-24465 42-24537 42-93892 42-24495 42-6398 42-24559 42-6438 42-93920 42-93913 42-24501 42-6430 42-24552 42-93842 42-93895 42-6233 42-63364 44-69713

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 32 : 42-24748 42-24626 42-24660 42-63418 42-24766 42-24781 42-65254 42-93871 42-24657 42-24665 42-24772 42-24598 42-24658 42-24655 42-65226 42-24704 42-63410 42-24763 42-24595 42-24647 42-24807 42-63406 42-6494 42-24594 42-24785 42-24769 42-63541 42-24619 42-24616 42-63423 42-24767 42-63501

----------------------
1945.02.
StDXXth 35
StDS&O 46 (11+35)

Mann 30 + 1: 42-24736 42-24589 42-24629 42-24608 42-24450 42-24760 42-63468 42-93876 42-24842 42-24815 42-24784(!) 42-24790 42-24787 42-24818 42-24824 42-24867 42-65255 42-93863 42-24857 42-63463 42-65222 42-24692 42-63494 42-24479 42-24808 42-63431 42-24777 42-63427 42-24694 44-69739 + "Unknown aircraft"

AvArO 12 : 42-24759 42-24461 42-24450 42-63400 42-63382 42-65255 42-24793 42-24842 42-93952 42-24506 42-63479 44-69739

AvArS 19 : 42-63906 44-69657 44-69692 42-93942 42-63366 42-93838 42-6451 42-93861 42-24617 42-94036 42-24489 42-63364 42-65235 42-6450 42-65287 42-6447 42-93904 42-24569 42-63629

TB-29 3 : 42-24434 42-24443 42-6398

F-13 2 + 1 : 42-24817(S) 42-24869(S) + 42-24833(O)

MACR 25 + 1: 42-24589 42-24629 42-24843 42-24815 42-63468 42-24760 42-24787 42-24784 42-93876 42-24867 42-24790 42-63382 42-24842 42-93863 42-63499 42-63494 42-24857 42-24692 42-65222 42-63479 42-24808 42-63431 42-63427 42-24804 42-24777 + "UNKNOWN"

----------------------
1945.03.
StDXXth 38
StDS&O 50 (12+38)

Mann 34 + 3: 42-24469 42-24678 42-63412 42-24721 44-69747 42-63482 42-24875 42-65298 42-63564 42-63569 42-65301 42-65310 42-65311 44-69691 42-93905 44-69686 42-24753 42-24610 42-24754 42-63553 42-24849 42-63546 42-65242 42-24797 42-24609 42-63526 42-65210 42-63493 44-69748 42-65241 42-24864 44-69675 42-65283 42-24727 + 3*"Serial number unknown"

AvArO 9: 42-93902 42-63553 42-63551 44-69738 42-65305 42-24507 42-65202 42-24789 42-65283

AvArS 22 : 44-69762 42-63391 42-63598 42-93834 42-24501 42-53391 42-6388 42-93986 42-65209 42-65376 42-65397 42-24500 42-6426 42-93948 42-24534 44-69656 42-63581 42-63397 42-24515 44-69838 44-27270 42-65287

TB-29 8 : 42-6378 42-63380 42-24557 42-63385 42-24453 42-93839 42-6405 44-69714

F-13 2 : 42-24803(S) 42-93968(S)

MACR 31 + 1: 42-24678 42-24469 42-63412 42-24721 44-69747 44-69691 42-63564 42-93905 42-65301 42-63569 42-65310 44-69686 44-69792 42-24753 42-24754 42-24610 42-65242 42-63546 42-24849 42-24797 42-65241 42-63493 42-65202 42-63526 42-65210 44-69748 42-24864 44-69675 42-24916 42-24727 42-55287 + "UNKNOWN"

----------------------
1945.04.
StDXXth 58 + 3(to 2nd)
StDS&O 83 (24+59(!) )

Mann 54 : 42-24614 42-93883 42-24650 44-69666 44-69752 42-93999 44-69751 42-93881 42-65212 42-24674 42-24600 42-65347 42-65350 44-69669 42-65368 44-69795 44-69857 42-24644 42-65344 42-63517 42-94032 42-65312 44-69799 42-65300 42-24604 42-24821 42-93893 44-69834 42-63545 42-93962 44-69907 42-94034 42-24903 44-69673 44-69871 44-69882 42-93893 44-69673 44-69871 42-24664 42-24615 42-63519 42-65231 42-63492 42-24889 44-69897 42-63483 42-24779 42-94026 44-69897 42-24698 44-69888 42-24699 42-24840 44-69895 42-65295 44-61623 44-69918

AvArO 18 : 42-24614 42-93950 42-24796 42-93943 42-93906 42-93881 42-65347 42-65368 44-69795 42-24851 42-94021 44-69942 42-65278 42-24889 44-69812 44-70004 42-93927 42-24728

AvArS 24 : 44-69697 44-27261 44-69995 42-63578 42-65360 42-63615 42-65322 42-6447 42-95398 44-69793 42-24509 44-69787 42-94090 44-69820 44-69720 42-65319 44-27273 42-63683 42-63613 42-93922 44-69836 42-94011 42-93951 42-24428

TB-29 8 : 42-93889 42-93862 44-69778 42-6310 42-24637 44-24428 42-94018 42-6266

F-13 2 + 1 : 42-93933(S) 42-93874(S) + 42-93869(O)

MACR 47 + 1: 42-24614 44-69666 44-69752 42-93999 42-24650 42-93883 44-69751 44-69848 42-24674 42-24600 42-65212 44-69669 42-65350 42-65347 42-65368 44-69857 42-65344 42-24644 44-69799 42-24604 42-65300 42-63517 42-65312 42-63545 42-93962 44-69834 42-93893 44-69907 42-24821 44-69673 44-69871 44-69882 42-94034 42-24903 42-94021 42-63519 42-65231 42-63483 44-69897 42-94026 44-69888 42-24698 42-24699 44-69895 42-24840 42-65295 42-24611 + "UNKNOWN"

----------------------
1945.05.
StDXXth 91
StDS&O 113 ( 22 + 91 )

Mann 92 + 1 : 42-93869 42-24883 44-70004 42-63416 42-65305 44-69899 42-24661 42-63549 42-65253 44-69887 42-63600 42-93965 42-63571 44-69966(!) 44-70002 42-93885 44-69926 42-24793 44-69900 42-94013 44-70017 44-69773 42-65278 44-69824 44-69840 42-24492 42-94051 42-24801 42-65342 42-65271 42-24728 42-24913 42-63484 44-69961 44-69859 42-94053 42-63509 44-69734(!) 42-63498 42-63445 42-63497 44-69742 44-69852 44-69765 44-69777 44-70075 42-24759 42-24870 42-65266(!) 42-65280 42-93906 42-65362 44-86362 42-93969 44-69892 42-65458 42-65337 42-65327 42-65269 42-63538 42-24723 42-24724 42-65273 42-63537 42-63536 42-63529 42-63521 42-24751 44-69755 42-94050 42-65211 42-65309 42-63513 42-63486 44-69825 42-63508 42-24828 44-69978 44-69964 42-94002 42-63558 42-63514 42-24826 42-24826 44-69811 42-65277 42-94039 44-69867 44-69889 42-94056 44-69970 42-24894 42-93855 + "Unidentified"

AvArO 29 : 42-63462 42-63557 44-69928 42-65309 42-94060 42-24492 42-65342 42-63571 42-94013 44-69681 42-94051 44-70002 42-24801 44-69840 44-70010 44-69961 42-63484 42-94053 42-24913 44-69841 42-93992 44-69844 44-69979 42-63504 44-69859 42-65280 42-65249 42-63445 42-65304

AvArS 17 : 44-70031 42-24710 44-69784 42-65294 44-69718 42-54077 42-93940 44-70090 42-24560 44-70074 42-6363 44-86265 44-70032 44-27284 44-69861 42-63402 44-70073

TB-29 13 + 2 : 42-24543 42-6333 42-65382 42-24798 42-94065 42-24705 42-6347 42-93977 42-24425 42-6209 44-70039 44-69830 42-6235 + 42-24707(overseas - Cuba) + 42-63506(overseas - Tinian)

F-13 0 + 3 : 42-93965(O) + 42-24877(O) + 42-93855(O)

MACR 69 + 1 : 42-24883 47-70004 42-65305 42-93953 44-69899 42-63416 44-69887 42-63549 42-65253 42-63600 42-63571 42-24492 44-70017 42-24793(!) 44-69926 44-69966 42-9385 44-69773 42-24801 44-69961 42-94053 44-69734 42-63509 42-24870 42-24759 42-65266 44-69967 44-70075 44-69777 42-24751 42-63486 44-69742 42-65362 44-69852 42-93969 42-63498 42-24724 42-65327 42-65273 42-63537 42-63508 42-94002 44-69964 44-69978 42-63558 42-63521 42-62538 42-65369 42-65211 44-69755 44-69728 42-94079 42-63513 42-24826 42-24828 42-24723 42-63529 42-63536 44-69325 42-63515 42-94050 44-69811 44-69867 42-94039 44-69889 42-94056 42-24894 42-65277 44-69970 + "UNKNOWN"

----------------------
1945.06.
StDXXth 51 + 36(to 2nd)
StDS&O 70 ( 17 + 53 ) !!!

Mann 56 : 42-24524 42-24542 42-24579 42-63496 42-65270 42-65348 42-65364 42-24741 44-70083 42-93995(!) 44-61666 42-63440 42-24703 42-24742 42-65248 42-24786 42-24809 42-63420 42-63451 42-65252 44-69665 44-69766 44-69839 44-69965 44-70008 42-24592 42-24740 42-24834 42-93996 42-24583 44-69919 44-69967 42-24585 42-63567 42-93928 42-24800 44-69845 42-24816 42-63396 42-65373 44-69881 44-69993 44-70084 44-69893 42-93955 42-24882 42-93954 42-93894 44-69655 42-65228 44-69873 44-69785 44-69936 44-70109 42-63699 44-61573

AvArO 17: 42-93875 42-24592 42-93852 42-93964 42-63455 42-24800 42-93928 44-61649 42-63396 44-69993 42-93955 42-24752 42-93894 44-69922 42-93925 42-63699 42-63641

AvArS 32: 42-24470 44-69826 44-53713 44-69976 42-63625 42-94106 44-27331 42-63617 42-94990 42-63408 44-83894 44-61613 44-70048 42-93827 43-3932 44-61627 44-61679 42-6430 42-24427 44-69971 42-94118 44-61574 44-61633 44-61627 42-63683 42-64024 44-83914 42-6281 42-63528 42-24476 42-63411 44-69943

TB-29 10 : 44-27283 42-24556 42-65817 42-6431 42-6463 42-65325 42-6393 44-69858 42-93988 42-2457

F-13 0 + 2 : 42-24585(O) 42-24816(O)

MACR 34 + 2 : 42-65348 42-65364 42-24741 44-0083 42-65270 42-24524 42-63496 42-24542 44-69765 42-63440 44-69665 42-65336 44-69766 42-24809 44-70008 44-69965 42-63451 42-24742 42-24592 42-24634 42-63567 42-93928 44-69845 42-65373 44-69681 44-70084 42-24882 42-93955 44-69893 44-69873 44-69655 44-70109 44-69936 44-61573 + 2*"UNKNOWN"

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:20:42

1944 второе полугодие

1944.07.
StDXXth 8
StDS&O 14 ( 6 + 8 )

Mann 14 : 42-6210 42-6289 42-6417 42-6263 42-6373 42-6302 42-24458 42-6384 42-6291 42-6351 42-6274 42-6256 42-6228 42-6240

AvArO 8 : 42-6297 42-6263 42-6289 42-6213 42-6302 42-6291 42-6351 42-6240

AvArS 18 : 42-6210 42-63375 42-6385 42-6417 42-24470 42-24427 42-6373 42-24520 42-24436 42-6377 42-24458 42-24425 42-6405 42-24467 42-6384 42-6420 42-6394 42-6442

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 5 + 1: 42-6263 42-6274 42-6256 42-6351 42-6240 + "UNKNOWN"

----------------------
1944.08.
StDXXth 19
StDS&O 25 ( 5 + 20 (!) )

Mann 14: 42-6210 42-6289 42-6417 42-6263 42-6373 42-6302 42-24458 42-6384 42-6291 42-6351 42-6274 42-6256 42-6228 42-6240

AvArO 8: 42-6297 42-6263 42-6289 42-6213 42-6302 42-6291 42-6351 42-6240

AvArS 18 : 42-6210 42-63375 42-6385 42-6417 42-24470 42-24427 42-6373 42-24520 42-24436 42-6377 42-24458 42-24425 42-6405 42-24467 42-6384 42-6420 42-6394 42-6442

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 13 : 42-6228 42-6452 42-6425 42-93829 42-6301 42-6368 42-6308 42-6408 42-24474 42-6286 42-6264 42-6334 42-6330

----------------------
1944.09.
StDXXth 10
StDS&O 18 ( 7 + 11 (!))

Mann 17 : 42-6235 42-6309 42-6277 42-6212 42-6234 42-6360 42-6222 42-24498 42-93824 42-6326 42-6379 42-6268 42-65203 42-24602 42-24506 42-65215 42-63433

AvArO 6 : 42-6309 42-6454 42-6277 42-6222 42-6268 42-65203

AvArS 15 : 42-63399 42-24526 42-63408 42-93824 42-6379 42-24511 42-24607 42-24564 42-24602 42-6441 42-24556 42-24568 42-63433 42-65215 42-24499

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 3 : 42-6309 42-6234 42-65203

----------------------
1944.10.
StDXXth 11
StDS&O 19 ( 8 + 11 )

Mann 16: 42-6238 42-6305 42-6216 42-93843 42-6395 42-6253 42-6280 42-6365 42-24513 42-6342 42-24446 42-6288 42-24536 42-6281 42-24504 42-6418

AvArO 5: 42-6238 42-6248 42-24446 42-6288 42-6418

AvArS 16 : 42-6216 42-24428 42-93843 42-6395 42-63370 42-6404 42-24480 42-244495 42-24435 42-24427 42-24496 42-24705 42-63373 42-24536 42-24495 42-24694

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 3 + 2 : 42-6238 42-6280 42-6281 + 2*"UNKNOWN"

----------------------
1944.11.
StDXXth 30
StDS&O 36 ( 6 + 30 )

Mann 37: 42-24518 42-6298 42-6444 42-24645 42-93846 42-6215 42-6307 42-6300(!) 42-63419 42-6237 42-6365 42-63470 42-24531 42-6275 42-6321 42-24510 42-6278 42-93848 42-6362 42-6358 42-6290 42-65204 42-6303 42-24586 42-24622 42-24679 42-65220 42-24662 42-24452 42-24599 42-24603 42-24659 42-24666 42-63428 42-63438 42-24706 42-65218

AvArO 9: 42-24599 42-6215 42-24423 42-24531 42-6362 42-63376 42-24679 42-24740 42-24706

AvArS 15 + 1: 42-24498 42-73846 42-93832 42-63471 42-63470 42-6221 42-24460 42-93909 42-24447 42-24714 42-24578 42-24773 42-24758 42-24440 42-24511 + "UNK"

TB-29 1 : 42-24577

F-13 1 : 42-24586(S)

MACR 19 + 2: 42-24518 42-6370 42-24645 42-6237 42-6365 42-63419 42-6300 42-24530 42-6358 42-6279 42-93848 42-6278 42-24586 42-6362 42-24452 42-24662 42-24447 42-24706 42-65218 + 2*"UNKNOWN"

----------------------
1944.12.
StDXXth 49 + 3(to 2nd)
StDS&O 55 ( 6 + 49 )

Mann 49 : 42-63426 42-65211 42-63461 42-24681 42-24735 42-63432 42-24656 42-24745 42-24693 42-93866 42-63363 42-6359 42-65213 42-6299 42-63395(!) 42-6389 42-6390 42-6262 42-93867 42-63430 42-63439 42-63447 42-24687 42-63452(!) 42-24574 42-24457 42-93831 42-24726 42-24466 42-63413 42-24649 42-24773 42-24762 42-24603 42-24628 42-6276 42-6331 42-24505 42-24715 42-24684 42-24756 42-24733 42-63458 42-24606 42-24654 42-24605 42-24613 42-24642 42-24686

AvArO 16: 42-6298 42-63426 42-24718 42-65213 42-63395 42-24576 42-6276 42-63452 42-6331 42-24733 42-24782 42-6322 42-63458 42-63460 42-6343 42-24547

AvArS 14: 42-63383 42-65209 42-68493 42-63471 42-63398 42-24708 42-93836 42-63367 42-63364 42-63434 42-6337 42-24570 42-24438 42-63388

TB-29 0 : [-]

F-13 2 + 1: 42-93870(S) 42-24803(S) + 42-93851(O)

MACR 32 + 1: 42-63461 42-24181 42-24735 42-24656 42-63432 42-63363 42-6262 42-6389 42-6390 42-6359 42-6299 42-63439 42-63430 42-24687 42-24574 42-93831 42-24457 42-24726 42-24773 42-63413 42-24762 42-24628 42-6331 42-24715 42-24505 42-24684 42-24733 42-24642 42-24613 42-24605 42-6343(!) 42-24547 + "UNKNOWN"

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:19:51

1944 первое полугодие

=======================
1944.01.
StDXXth [-]
StDS&O 0 ( 0 + 0 )

Mann 1 : 41-36967

AvArO 0 : [-]

AvArS 3 : 42-6257 42-6220 42-6258

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 0 : [-]

----------------
1944.02.
StDXXth [-]
StDS&O 1 ( 1 + 0 )

Mann 1: 42-6244

AvArO 0 : [-]

AvArS 1: 42-6244

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 0 : [-]

----------------
1944.03.
StDXXth [-]
StDS&O 0 ( 0 + 0 )

Mann 0 : [-]

AvArO 0 : [-]

AvArS 2 : 42-6243 42-6363

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 0 : [-]

----------------
1944.04.
StDXXth [-]
StDS&O 4 ( 0 + 4 )

Mann 6 : 42-6350 42-6249 42-6345 42-6369 42-63357 42-6335

AvArO 6 : 42-6350 42-6338 42-6249 42-63357 42-6345 42-6369

AvArS 4 : 42-6247 42-6226 42-6235 42-24423

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 0 : [-]

----------------
1944.05.
StDXXth 5
StDS&O 7 ( 1 + 6 (!))

Mann 7 : 42-6255 42-6327 42-93825 42-6296 42-6211 42-6239 42-63352

AvArO 12 : 42-6255 42-6327 42-93825 42-6335 42-6296 42-6340 42-6317 42-6341 42-6211 42-6292 42-63352 42-6278

AvArS 7: 42-6339 42-24441 42-6371 42-93827 42-6239 42-6377 42-24440

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 0 : [-]

----------------
1944.06.
StDXXth 18
StDS&O 24 ( 5 + 19 (!))

Mann 24 : 42-6375 42-6318 42-6282 42-6304 42-6336 42-6361 42-6271 42-6245 42-6314 42-6226 42-6387 42-6220 42-6293 42-6229 42-6230 42-6231 42-93826 42-6383 42-6326 42-6323 42-6235 42-6372 42-6328 42-6246

AvArO 20 : 42-6318 42-6336 42-6361 42-6304 42-6282 42-6277 42-6271 42-6226 42-6220 42-6229 42-6231 42-6293 42-93826 42-6383 42-6326 42-6334 42-6235 42-6328 42-6246 42-6354

AvArS 10 : 42-6375 42-63368 42-6245 42-6355 42-24433 42-6387 42-6439 42-6260 42-24544 42-6372

TB-29 0 : [-]

F-13 0 : [-]

MACR 13 : 42-6304 42-6282 42-6282 42-6304 42-6271 42-6314 42-6314 42-6230 42-6231 42-93826 42-6261 42-6261 42-6323

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:19:11

Как трактовать строки:

1. StDXXth = из Statistical Digest число потерь, отнесенные только к XXth Air Force, как оказалось - это данные только "very heavy bomber", разведчики и тренировочные - в этих числах не учтены;
2. StDS&O = из Statistical Digest число потерь отдельно по Continental US (=S), отдельно Overseas (=O) и суммарные, опять же - это только "very heavy bomber";
из Версии "1945" StDO&S это = Table 99 Airplane losses in Continental US and Overseas, by type of airplane Dec 1941 to Aug 1945;
из "1946" = Table 84 Airplane losses in Continental US (=S) and Overseas (=O);

Далее идут списки серийных номеров битых за этот месяц "машин семейства B-29", известных разным источникам:
3. Mann - количество верифицированных потерь в месяц и серийные номера этих машин, в тексте книги дано краткое текстовое описание инцидента; данные здесь - совокупно по строевым B-29, TB-29 и F-13 вместе.
4. AvArO = Археологи по "B-29"(tm) Overseas (O), здесь и далее - номера не упомянутые у Манна и "дополняющие его картину" - помечены подчеркиванием; дублирующие данные Манна - перечеркиванием;
5. AvArS = Археологи по "B-29"(tm) Stateside (S);
6. TB-29 = Археологи по TB-29 только по Stateside (S); потери TB-29 overseas - отмечены только пара штук в мае 1945 (добавлялись вручную).
7. F-13 = Археологи по фоторазведчикам F-13 - данные совокупно и Overseas и Stateside (добавлялись вручную).
8. MACR = данные по Missing Air Crew, по идее - самое жесткое подтверждение инцидента с гибелью людей и потерей машины, на который был составлен соответствующий акт. Здесь номер одновременно подчеркнутый и перечеркнутый - говорит о том что в Манне об этой машине не написано, но у Археологов данные присутствуют.

В пункте 2 пришлось использовать данные двух таблиц, т.к. в "1945" версии нет данных за конец 1945-го года, а в "1946" версии данные за 1944 год приведены поквартально, тем не менее эти данные коррелируют.
Занятно, что на 1944 год - данные из пункта 2 не полностью соответствуют пункту 1. StDS&O в части 'O' иногда отличаются от StDXXth, что помечено (!).

Чтобы получить совокупное количество известных потерянных машин на конкретный месяц - требуется взять цифры Манна и добавить к ним количество подчернутых/незачеркнутых номеров во вторичных источниках. Сопоставляя с числами, указанными в Digest - можно получить представлении об неполноте данных того или иного источника.

От gull
К ko4evnik (29.03.2019 19:19:11)
Дата 29.03.2019 22:01:12

Re: Как трактовать...

Добрый день,

У Манна кроме Superfortress Chronology есть еще The B-29 Superfortress. A Comprehensive Regisrty of the Planes and Their Missions. Очень рекомендуется.

>Чтобы получить совокупное количество известных потерянных машин на конкретный месяц - требуется взять цифры Манна и добавить к ним количество подчернутых/незачеркнутых номеров во вторичных источниках. Сопоставляя с числами, указанными в Digest - можно получить представлении об неполноте данных того или иного источника.

Неверно. Нужно понимать, что аварии упомянутые на сайте Авиационной Археологии не обязательно приводили к списанию самолета. Вы, кстати, допускали эту возможность, когда давали описание этого источника информации, но здесь почему-то решили об этом забыть. Вот для примера судьбы самолетов, потерпевших аварии в январе 1944 (по данным из вышеупомянутой книги Манна):

42-6257 - списан 21.12.1949 на авиабазе Пайоти (Pyote)
42-6220 - потерян при вылете на разведку 15.06.1944. В вашем перечне за июнь упомянут.
42-6258 - списан 21.08.1945 на авиабазе Розуэлл (Roswell)

Очевидно, все три самолета после январских аварий были восстановлены.

С уважением,

gull

От ko4evnik
К gull (29.03.2019 22:01:12)
Дата 30.03.2019 01:34:35

Re: Как трактовать...

>Добрый день,

Доброго времени суток

>У Манна ... A Comprehensive Regisrty of the Planes and Their Missions. Очень рекомендуется.

Благодарю.

>>Чтобы получить совокупное количество известных потерянных машин на конкретный месяц ...

>Неверно. Нужно понимать, что аварии упомянутые на сайте Авиационной Археологии не обязательно приводили к списанию самолета.

А "lost" и "списание самолета" вещи вообще говоря перпендикулярные. Для боевой части - разница между "damaged" и "lost" лежит в плоскости меняет ли побитая машина "владельца".
Если чинится в части - значит числится на балансе и не "lost". Если заменяется новой матчастью, то списывается по акту и становится "lost". При этом она может продолжать чинится в Depot "головной организации", и даже после ремонта эксплуатироваться в другом качестве.

Вот пример:
https://yadi.sk/i/ksfCc0Xm0wp8Pg

32 машины, убывших из боевых частей, но где-то числившиеся на балансе, росчерком пера стали "lost", хотя какие-то из них еще эксплуатировались в качестве учебных.
А вот уже сильно позже в Digest-е эту ситуацию стали трактовать чуть иначе...

>Вы, кстати, допускали эту возможность, когда давали описание этого источника информации, но здесь почему-то решили об этом забыть.

Нет, просто я понимаю "потери" вполне конкретным образом - так как их понимали в боевых частях.
Для боевой части "потеря" - это дырка в формации, которую надо прикрыть. И все.

>Вот для примера судьбы самолетов, потерпевших аварии в январе 1944 (по данным из вышеупомянутой книги Манна)...

Чтобы определить грань надо по каждой машине внимательно читать такого сорта документ:
https://yadi.sk/i/cDLsAygHeJZrQQ
чтобы понять, что с ней собственно произошло.

У археологов такие бумажки есть. Методически более верно все же отталкиваться от документов.

>Очевидно, все три самолета после январских аварий были восстановлены.

А там вообще довольно много подобных сложных случаев. Тем любопытней их распутывать.

>С уважением,
>gull

С уважением.

От gull
К ko4evnik (30.03.2019 01:34:35)
Дата 30.03.2019 11:15:46

Re: Как трактовать...

Добрый день,

>А "lost" и "списание самолета" вещи вообще говоря перпендикулярные. Для боевой части - разница между "damaged" и "lost" лежит в плоскости меняет ли побитая машина "владельца".
>Если чинится в части - значит числится на балансе и не "lost". Если заменяется новой матчастью, то списывается по акту и становится "lost". При этом она может продолжать чинится в Depot "головной организации", и даже после ремонта эксплуатироваться в другом качестве.

Это все казуистика и особенности национальных терминологий. В русском языке термин "потерянный самолет" как правило значит безвозвратно потерянный. Если вы решили используете этот термин в другом смысле и хотите, чтобы люди вас понимали, то, наверное, перед тем как употреблять термин, вам стоило бы определить его в явном виде.

Надеюсь, вы и сами понимаете, какая большая разница отделяет факт безвозвратной потери самолета от факта повреждения, после которого самолет был восстановлен и введен в строй. Более того - информация о фактах безвозвратной потери, как правило, гораздо более полна, достоверна и проще поддаётся проверке, чем информация о повреждениях. Вы вольны подсчитывать то, что вам интересно, но располагая только перечисленными вами источниками, вряд ли вы имеете шансы собрать полную и достоверную информацию о всех случаях повреждения B-29, в результате которых самолет был передан из части в реморганы. Мало того, в реморганы самолеты передавали не только после инцидентов, но и в связи с износом/выработкой ресурса и т.п.

>У археологов такие бумажки есть. Методически более верно все же отталкиваться от документов.

Естественно, первичные документы достовернее любых компиляций. Нужно только правильно понимать их смысл. Донесение об инциденте дает наиболее достоверное описание собственно инцидента. Что касается последующей судьбы самолета, то здесь, кроме совсем уж очевидных случаев, нужно пользоваться другими документами. Т.к. решение о судьбе самолета, принятое по результатам его первичного осмотра впоследствии могло быть изменено.

С уважением,

gull

От ko4evnik
К gull (30.03.2019 11:15:46)
Дата 03.04.2019 01:53:12

Re: Как трактовать...

>Добрый день,

Доброго времени суток.

>>А "lost" и "списание самолета" вещи вообще говоря перпендикулярные.

>В русском языке термин "потерянный самолет" как правило значит безвозвратно потерянный.

При всем уважении, по этому пункту вы заблуждаетесь. В русском языке нет термина "потерянный самолет", его невозможно обнаружить ни в каком справочнике. В русском языке есть термин "потеря". Который раскрывается вглубь по двум осям : потеря может "боевой" либо "небоевой", и потеря может "безвозвратной" либо "возвратной".

Если к слову "потеря" не присоединено никакого уточняющего прилагательного, по умолчанию указанное явление дОлжно воспринимать во всей полноте. В данном конкретном случае - и "безвозвратные" и "возвратные" потери в совокупности.

>Если вы решили используете этот термин в другом смысле и хотите, чтобы люди вас понимали, то, наверное, перед тем как употреблять термин, вам стоило бы определить его в явном виде.

Я определенно не сделаю это лучше, чем Военная Энциклопедия в 8ми томах:
https://rvsn.academic.ru/1695/Боевые_потери

>Это все казуистика и особенности национальных терминологий.

На текущий момент не существует никаких "особенностей". С сфере гражданской авиации так и вовсе. По крайней мере после принятия Международной конвенции и приложения 13 к ней - все стандартизировано и воспринимается всеми участниками вполне единообразно.

Я припоминаю 15-летней давности дискуссии на Авиабазе, в которых летный состав в весьма образных выражениях описывал недопустимость вольного обращения с терминологией подобного рода. Различать "просто летное происшествие" с "аварией" и "катастрофой" etc.

>Надеюсь, вы и сами понимаете, какая большая разница отделяет факт безвозвратной потери самолета от факта повреждения, после которого самолет был восстановлен и введен в строй.

Определенно. В английском языке это фиксируется как "total loss" либо "hull loss" либо вовсе "wreck". Что не отменяет того факта что "просто loss" трактуется все же шире.

>Более того - информация о фактах безвозвратной потери, как правило, гораздо более полна, достоверна и проще поддаётся проверке, чем информация о повреждениях.

Это, кстати, не всегда верно. "Просто повреждения" иногда оставляет больше документальных следов.

>>У археологов такие бумажки есть. Методически более верно все же отталкиваться от документов.

>Естественно, первичные документы достовернее любых компиляций. Нужно только правильно понимать их смысл.

С этим тезисом соглашусь на все 100%.

>С уважением,

С уважением.

P.S.
>У Манна кроме Superfortress Chronology есть еще The B-29 Superfortress. A Comprehensive Regisrty of the Planes and Their Missions.

Она имеется в свободном обороте?
Пока мне попадаются только обмылки и куски гуглобука от нее.

От gull
К ko4evnik (03.04.2019 01:53:12)
Дата 03.04.2019 23:33:44

Re: Как трактовать...

Добрый день,

>>У Манна кроме Superfortress Chronology есть еще The B-29 Superfortress. A Comprehensive Regisrty of the Planes and Their Missions.
>
>Она имеется в свободном обороте?
>Пока мне попадаются только обмылки и куски гуглобука от нее.

Не в курсе. У меня на бумаге.

С уважением,

gull

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:18:19

Источник №3

Источник №3
http://accident-report.com

Список извлеченных оттуда MACR (Missing Air Crew Reports) B-29:
https://yadi.sk/d/PtiXUtc-97X21w


Суммарно - ориентировочные цифры записей об инцидентах:
MACR 1944-1945:
B-29 382 = 370 (нормальные серийные номера) + 12 (битые)
F-13 2

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:17:54

Источник №2

Источник №2 =
aviationarchaeology.com

База по инцидентам с сайта Авиационной Археологии - (далее AvAr), где отдельно имеются "развернутые за моря" Overseas (O), и "находящиеся в штатах" Stateside (S).
Это определенно не все потерянные машины, а лишь конкретно те, на которые у них имеется отчетный документ (и который они могут предоставить за отдельную денежку).
Вполне возможно, что не все указанные инциденты закончились именно потерей машины на указанную дату, но видимо, как минимум - значительным ущербом, выводящим машину из эксплуатации.

На самом сайте таблички доступны, но снабжены некими скриптами, препятствующими нормальному просмотру онлайн.

Легенда для трактовки региональных обозначений и типов инцидентов:
https://yadi.sk/d/PtiXUtc-97X21w

Отдельно выкусанные оттуда данные по B-29 :
https://yadi.sk/d/6wtM-wxZM1qkQA

по F-13:
https://yadi.sk/d/i9oSIyoXc5i7gQ

по TB-29:
https://yadi.sk/d/R2iauFAnFzXw5g

Соображения:
1. По данным Overseas видно как проходила "Алюминиевая трасса" переброски машин на Тихоокеанский ТВД - сначала шла через Пуэрто-Рико, Марокко, Египет в Индию, позже маршрут поменялся на Кубу, Гайану/Суринам, Бразилию, Нигерию, Судан и опять в финале Индию. Наколочено там несколько десятков машин. Неясно - как эти потери отражены в Digest.

2. Также любопытно, что в период с февраля 1945 и до конца года в Штатах массово бились TB-29, иногда десятками в месяц.

3. Отдельно, ценителям, выборка по потерям все еще живых на тот момент B-18 (примечателен, например, аппарат убитый в феврале 1945 года на Гуаме):
https://yadi.sk/d/_PuqyI86FJ1SUg

Суммарно - ориентировочные цифры записей об инцидентах:
Археологи Overseas 1944-1945:
B-29 266 = 264 (нормальные серийные номера) + 2 (битые)
F-13 11

Археологи Stateside 1944-1945:
B-29 433 = 428 (нормальные серийные номера) + 5 (битые)
428 = 6*(YB-29) + 74*(TB-29) + 348(B-29)
F-13 14

От ko4evnik
К ko4evnik (29.03.2019 19:16:42)
Дата 29.03.2019 19:17:16

Источник №1 = Robert A. Mann

Источник №1 = Robert A. Mann "The B-29 Superfortress Chronology"

Всего в полном тексте Манна 688 упоминаний потерь (в его формулировке - An arrow (†) indicates a date in which a B-29 was lost.)
- за все времена, по всем районам - и "на континенте" и по всем "овер-сиз".

За 1944-1945 - (с января по декабрь и опять с января по декабрь) - всего 570 упоминаний.

Выдержки:
https://yadi.sk/d/dtYYkA6I_6p1kg

Из них - в 560 инцидентах упомянуты 533 машины с известными номерами
и отдельно 10 инцидентов, номера машин в которых Манну не известны.

Суммарно по годам:
1943: 3 (серийные номера 41-003, 41-36961, 42-6227, далее в тексте не учитываются как не вполне относящиеся к указанному временному промежутку );
1944: в 202 инцидентах упомянуты 191 машины;
1945: в 358 инцидентах упомянуты 343 машины (За первые 8 месяцев 1945го, т.е. не включая сентябрь и позднее : в 355 инцидентах упомянуты 340 машин.)

Некоторые номера встречаются по нескольку раз (эти случаи помечены (!)).
Иногда это столкновения пары машин, на каждую из которых заведена своя запись:

Aug. 20 †42-6334, 58BW/468BG/794BS, Gertrude C. Fighter crashed into wing over...
Aug. 20 †42-6368, 58BW/468BG/794BS, Calamity Sue. Hit by wreckage of 42-6334 over...

Иногда - это скорее всего ошибки Манна, в которых то ли спутан номер, то ли допущен двойной учет, например:
May 25 †42-24826, 313BW/6BG, In the Mood. Crashed at Saitama from Tokyo....
May 25 †42-24826, 313BW/504BG, General Confusion. Crashed at Angyou Village,...

July 25 †42-24918, 313BW/504BG/680BS, Unnamed. Tail code Circle E 58. Crashed landing...
July 26 †42-24918, 313BW/504BG/680BS, Unnamed. Tail code Circle E 58. Shot down, flak....

Nov. 12 †42-6300, 58BW/444BG/677BS, Round Robin Rosie. Tail code Diamond #34....
Nov. 12 †42-6300, 58BW/444BG/677BS, Round Robin Rosie. Bombed primary. Ditched....

May 23 †42-65266, 313BW/504BG/398BS, Doc Said All I Needed Was Affection. Crashed...
May 23 †42-65266, 313BW/504BG, The Gamecock. Shot down at Tokyo. SCAP...

Иногда номерок встречается за разные даты, например когда машина повреждена в один день, а "списана по осмотру" в другой :
June 19 †42-6326, 58BW/40BG, Unnamed. Engine, landing gear failure, surveyed 9/16/44....
Sept. 16 †42-6326, 58BW/40BG, Unnamed. Emergency landing Hsinching on 6/18/44...

Nov. 27 †42-24603, 73BW/498BG/873BS, Unnamed. Tail code T Square 7. Damaged on...
Dec. 18 †42-24603, 73BW/498BG/873BS, Unnamed. Damaged Japanese raid 11/27/44, surveyed this date...

Jan. 9 42-24609, 73BW/498BG, Lassie Come Home. Tail code T Square 02. Returned early landed 1/9/1030. Structural damage, to Guam Air Depot 2/17/45.
Jan. 14 †42-24609, 73BW/498BG/873BS, Lassie Come Home. Tail code T Square 2. On XXI BC Mission 19, 1/14/45, two engines shot up, structural damage to airplane. Lost to Guam Air Depot. Deemed beyond economical repair and recommended surveyed.


Соображения:
1. Т.е. определенно можно утверждать, что практика "размазанных потерь" в каких-то формах все же была. Не как "злой умысел", а просто вследствие определенной штабной культуры.

2. Формулировки, описывающие инциденты касающиеся потерь конкретно в миссиях - соответствуют тому, что написано в Mission Report, т.е. в этой части в основе лежат именно они.

3. Дополняющими к ним являются, например, рутинные данные по фоторазведчикам (F-13) и разведчикам погоды, которые в Mission Report не фигурируют.

4. Кроме того - упомянуты кое-какие потери на маршрутах развертывания, из США в Индию, которые тоже в Mission Report отсутствуют.