Доброго всем времени суток
>>***Достаточно много читал воспоминаний летчиков-штурмовиков (спасибо "Воениздату" и А.Драбкину) и там ОЧЕНЬ ЧАСТО упоминалось боязнь немцев ходить в лобовые с Ил-2. Что в принципе и правильно, ибо хождение в лоб на Ила занятие увлекательное но одноразовое. Хотя есть и верующие в свое бессмертие.
>
>Главное, в порыве увлечения мечтами о героических лобовых, не забывать, что ШВАКи вместо ВЯ-23 на Ил-2 перестали только в 44 ставить, а до этого значительная часть Ил-2 имело вооружение 2хШВАК + 2х ШКАС, учитывая, что оно ещё и крыльевое - напугать им немцев в лобовой было сложно, не говоря уже о какой-то там "одноразовости".
С учетом практической эксклюзивности Ил-2 как потребителя ВЯ-23 и высокой скоростью их выбытия, можете посчитать долю Илов со ШВАКами на фронте. Ну и долю Бф-109 на фронте тоже стоит учитывать. А про них, почему то, в НИИ ВВС написали "мотор жидкостного охлаждения специальной броневой защиты не имеет и поражается пулями всех калибров"
Или Вы апологет поражения Ила в радиатор? Иных причин у немцев массово ходить в лоб на Ил-2 я не вижу. Уж кем кем, а дураками они не были и недаром у Ил-2 усилили хвост профилем.
Ну и вишенка - Вы же сами чуть ниже привели кучу примеров, мягко говоря, неразумности хождения в лоб на Ил-2.
Ни в 42, ни в 43 на все Ил-2 не хватает, даже с учётом порядка 1000, ЕМНИП, Ил-2 с 37-мм пушками в 1943.
>С учетом практической эксклюзивности Ил-2 как потребителя ВЯ-23 и высокой скоростью их выбытия, можете посчитать долю Илов со ШВАКами на фронте.
В реальном мире всё происходит, увы, с задержками, реально Ил-2 со ШВАК исчезли с фронта к 1944 году, хотя прекращение их производства происходило во второй половине 1943.
>Ну и долю Бф-109 на фронте тоже стоит учитывать. А про них, почему то, в НИИ ВВС написали "мотор жидкостного охлаждения специальной броневой защиты не имеет и поражается пулями всех калибров"
Это можно написать про любой мотор жидкостного охлаждения, кроме мотора Ил-2 разве что.
>Или Вы апологет поражения Ила в радиатор? Иных причин у немцев массово ходить в лоб на Ил-2 я не вижу. Уж кем кем, а дураками они не были и недаром у Ил-2 усилили хвост профилем.
Вопреки вашим наивным детским фантазиям о радиаторах - Ил-2 прекрасно поражался с любого ракурса авиапушками, поскольку он не был целиком бронирован, да и для сбития самолёта, Ил-2 в том числе, поражение мотора совершенно не обязательно, не говоря уже о том, что 20-мм снаряды вполне себе и броню Ил пробивали.
>Ну и вишенка - Вы же сами чуть ниже привели кучу примеров, мягко говоря, неразумности хождения в лоб на Ил-2.
Доброго всем времени суток
>>***ВЯ-23 42 - 13420, 43 — 16430, 44 — 22820, 45 — 873
>>Ил-2 41 - 1542, 42 - 8229, 43 -11193, 44 - 11110, 45 - 4089
>
>Ни в 42, ни в 43 на все Ил-2 не хватает, даже с учётом порядка 1000, ЕМНИП, Ил-2 с 37-мм пушками в 1943.
>>С учетом практической эксклюзивности Ил-2 как потребителя ВЯ-23 и высокой скоростью их выбытия, можете посчитать долю Илов со ШВАКами на фронте.
>
>В реальном мире всё происходит, увы, с задержками, реально Ил-2 со ШВАК исчезли с фронта к 1944 году, хотя прекращение их производства происходило во второй половине 1943.
***Так в 44м еще и "Чайки" летали и Т-26 ездили. И что? Сколько было %% Илов со ШВАКами в 44 сказать точно трудно, но явно существенно меньше чем с ВЯ-23. Да и не в этом дело, быстро отличить Ил со ШВАКом от Ила с ВЯ-23 трудно и соответственно зря рисковать никто не будет. Кстати, Ил-2 с НС-37 заметнее и для истребителя менее опасен.
>>Ну и долю Бф-109 на фронте тоже стоит учитывать. А про них, почему то, в НИИ ВВС написали "мотор жидкостного охлаждения специальной броневой защиты не имеет и поражается пулями всех калибров"
>
>Это можно написать про любой мотор жидкостного охлаждения, кроме мотора Ил-2 разве что.
***Дык и хождение в лоб немцев связывают с появлением ФВ-190.
>>Или Вы апологет поражения Ила в радиатор? Иных причин у немцев массово ходить в лоб на Ил-2 я не вижу. Уж кем кем, а дураками они не были и недаром у Ил-2 усилили хвост профилем.
>
>Вопреки вашим наивным детским фантазиям о радиаторах - Ил-2 прекрасно поражался с любого ракурса авиапушками, поскольку он не был целиком бронирован, да и для сбития самолёта, Ил-2 в том числе, поражение мотора совершенно не обязательно, не говоря уже о том, что 20-мм снаряды вполне себе и броню Ил пробивали.
***Фантазии о радиаторах Ила не мои, а одного немецкого летчика. Якобы он сбивал таким образом Илы десятками. Но Вы продолжайте верить, что немцы были идиотами и вместо типового захода сзади будут тупо лезть в лоб Илу и орать - "ШВАК это шлак а не пушка"
>>Ну и вишенка - Вы же сами чуть ниже привели кучу примеров, мягко говоря, неразумности хождения в лоб на Ил-2.
>
>Ну так против опытного пилота, естественно.
***Против ЛЮБОГО пилота. И чем опытнее истребитель, тем меньше у него желание лезть в лобовую. Ибо лотерея.