От pamir70
К объект 925
Дата 17.02.2019 00:26:28
Рубрики Древняя история;

Ре: Ладно, сформулирую...

>описываемая переправа через Дунай 6-й век?
"Стратегикон" Маврикия ( ПсевдоМаврикия) - 582-602гг

От объект 925
К pamir70 (17.02.2019 00:26:28)
Дата 17.02.2019 00:30:20

Ре: Ладно, сформулирую...

>>описываемая переправа через Дунай 6-й век?
>"Стратегикон" Маврикия ( ПсевдоМаврикия) - 582-602гг
+++
527-й год. Они не просто есть. Они идут в поход на Балканы. Т.е. как минимум были уже в 5-м веке.
Алеxей

От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:30:20)
Дата 17.02.2019 00:33:25

Ре: Ладно, сформулирую...

>Они идут в поход на Балканы.
КУДА идут? Ползучая экспансия склавинов как то не отражена в источниках подобно походам Атиллы )))
А в 562 году склавины подчинены аварами

От объект 925
К pamir70 (17.02.2019 00:33:25)
Дата 17.02.2019 00:34:57

Ре: Ладно, сформулирую...

По свидетельству Прокопия Кесарийского, это были анты, которые «перейдя реку Истр, огромным войском вторглись в землю ромеев».
Alexej

От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:34:57)
Дата 17.02.2019 00:52:28

А ещё Юстинианова чума))) (-)


От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:34:57)
Дата 17.02.2019 00:46:30

Ре: Ладно, сформулирую...

> По свидетельству Прокопия Кесарийского,
Это вот это?
"Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков, и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещания, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всяких других демонов, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они по большей части меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, довольно варварский, и по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый... Образ жизни у них, как и у массагетов , грубый, безо всяких, удобств, вечно они по­крыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда, даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени назывались спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными поселками. Поэтому-то им и земли приходится занимать много. Они живут на большей части берега Истра , по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе."