От
|
badger
|
К
|
Forger
|
Дата
|
26.10.2018 06:46:46
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Re: У японцев...
>А были ли реальные случаи его использования
Наверное, были, или его или его предшественника. Каких-то знаменитых случаев не просматривается, а рядовая работа, наверное, неизбежна.
> или это историческая японская болезнь - большие гидросамолеты
Ну, не знаю насчёт болезни, они не самые великие строители больних гидропланов, британцы построили Short Sunderland
http://www.airwar.ru/enc/sww2/sunderld.html
порядка 700 штук, причём он близких размеров к H8K. А Kawanishi в 30-ые покупала лицензии у Short Brothers.
>и как следствие зараза этой болезнью китайцев?
Не знаю, заражали ли они китайцев, но, думаю, с учетом того, что китайцы на начальном этапе обычно копируют или переосмысливают какие-то существующие образцы, а в советских гидросамолётов с 4хТВД никогда не было, насколько я в курсе, остаётся предположить.
>И насколько применимо его в качестве спасательного при изрядном волнении на Тихом океане. Если противолодочные гидросамолеты еще как-то можно оправдать - достаточно просто создать оперативное базирование где-нибудь на тропических островах - ВПП не надо, противник её не уничтожит, то спасение утопающих кажется весьма сомнительным...
Ну при значительном волнении любое спасние утопающих, даже с полноразмерных океанских судов является проблематичным, поэтому ставить это в претензию летающией лодке не приходится. К тому же спасение утопающих и использование в качестве противолодочного самолёта, в принципе, не противоречит друг-другу.