>- с современными технологиями явно можно упаковать и 185 см так чтобы удобно было.
>Главное на каждом месте розетку под телефон, а групповые столы и прочие пережитки можно заменить на какие-то сидячие боксы. Есть ли рабочие варианты у китайцев или еще у кого? Чтобы те же 54 пассажира, но с удобствами по росту?
>Также интересен мобилизационный вариант чтобы только треть лежачих мест например но уже 100 например пассажиров.
Например, сделав два прохода :)
Сейчас с одной стороны - "купе", с другой - "боковушки". Если сделать с обеих сторон под окнами "боковушки" и похожую конструкцию (двое напротив друг-друга, между ними столик) по оси вагона, то длина полок не будет регламентироваться внешним габаритом вагона. Все будут спать "вдоль" поезда. И у каждого будет стол... В "купе" сейчас, по сути, двое сидят за столом, а двое - рядом.
Что б пассажир не выпадал со среднего верхнего места, там прийдется сделать стенк с одной стороны. Вот вам и моб.вариант. Эта стенка, при необходимости, переводится в горизонтальное положение и перекрывает один из проходом. Получается широкая полка на всю длину вагона, куда "штабелями" можно уложить много народу :)
Я только описАл.
И, кстати, есть одно принципиальное отличие. У пульмановского вагона - один проход, зато широкие комфортабельные диваны на ОДНОГО человека. И они трансформировались в такие же широкие и конфортабельные спальные места. Полки были соответствующей ширины. Так что, принцип похож, но вопрос сохранения пассажировместимости не рассматривается.
В принципе, "боковушки" плацкартников - те же пульмановские решения.