От tarasv
К Estel
Дата 23.09.2018 17:51:41
Рубрики WWII; Современность; Армия;

Re: Добавлю

>> В МГА Кременчуг, Красный Кут, Сасово и Бугуруслан до конца СССР давали среднее специальное по летной эксплуатации и мл. лейтенанта на ВК.
>
>Насколько я знаю - нет. В том смысле, что они выпускали по этой программе только бортмехаников и борттехников.

Техников там не учили ЕМНИП вобще, только летная эксплуатация. Кремегчуг выпускал на Ми-2 и Ми-8 остальные на Ан-2 плюс в Бугуруслане часть выпуска была на Як-40, а в Сасово на L-410.

>По лётной эксплуатации в/с с конца 70-х требовалось в/о. Имеется в виду для вновь закончивших обучение. Старых это не всегда касалось.

Не требовалось до конца СССР. В ГА в/о по летной эксплуатации после школы давали только Актюбинск и Кировоград. Были еще бортинженеры - КИИГА и штурманы ЕМНИП академия в Ленинграде. Это весь летно-подъемный состав который выпускался с в/о на базе школы в СССР. Остальные или заканчивали заочно институты или получали приравненный к ним курс в Ульяновске или Ленинграде уже имея квалификацию пилота и среднее специальное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (23.09.2018 17:51:41)
Дата 23.09.2018 18:20:17

Re: Добавлю

> Техников там не учили ЕМНИП вобще, только летная эксплуатация. Кремегчуг

Борттехник/бортмеханик и бортинженер, ЕМНИП тоже ЛПС, т.е. лётная эксплуатация.

> Не требовалось до конца СССР. В ГА в/о по летной эксплуатации после школы

Что-то ты путаешь. Сейчас попробую поискать, но точно помню, что сесть слева без в/о было нельзя. Даже на Ан-2 не везде пускали. Я просто помню массовое переучивание дедов имевших только среднее образование.

От tarasv
К Estel (23.09.2018 18:20:17)
Дата 23.09.2018 19:32:48

Re: Добавлю

>Что-то ты путаешь. Сейчас попробую поискать, но точно помню, что сесть слева без в/о было нельзя. Даже на Ан-2 не везде пускали. Я просто помню массовое переучивание дедов имевших только среднее образование.

Насколько я помню КВС на ВС 4го класса в/о было не нужно, для назначения на командные должности в МВЛ до комэска формально желательно и КВС на ВС 3го класса и выше уже обязательно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (23.09.2018 19:32:48)
Дата 23.09.2018 20:44:51

Re: Добавлю

> Насколько я помню КВС на ВС 4го класса в/о было не нужно, для назначения на командные должности в МВЛ до комэска формально желательно и КВС на ВС 3го класса и выше уже обязательно.

Ми-2 это 3-й класс, Ми-8 - 2-й класс. А в 4-й класс, кроме Ан-2 по моему больше ничего и не лезло. Ну исключая редкие Як-18Т.

От tarasv
К Estel (23.09.2018 20:44:51)
Дата 23.09.2018 21:06:46

Re: Добавлю

>Ми-2 это 3-й класс, Ми-8 - 2-й класс. А в 4-й класс, кроме Ан-2 по моему больше ничего и не лезло. Ну исключая редкие Як-18Т.

L410 которые были в заметных количествах, их у Аэрофлота было больше чем Ту-134. Ан-28 еще но их было мало.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (23.09.2018 21:06:46)
Дата 23.09.2018 21:41:22

Точно!

> L410 которые были в заметных количествах, их у Аэрофлота было больше чем Ту-134. Ан-28 еще но их было мало.

Про Элки абсолютно забыл. Ещё и Пчёлки же были. Но тем не менее. Должностей на 4-й класс по вертолётам не было вообще. Не было таких вертолётов. На 3-й класс, на Ми-2 брали без в/о. Это да. Но всё равно заставляли заочку заканчивать. Хотя, некоторые долётывали и в 2000-е без в/о.


От Митрофанище
К Estel (23.09.2018 21:41:22)
Дата 23.09.2018 21:45:50

Re: Точно!

>> L410 которые были в заметных количествах, их у Аэрофлота было больше чем Ту-134. Ан-28 еще но их было мало.
>
>Про Элки абсолютно забыл. Ещё и Пчёлки же были. Но тем не менее. Должностей на 4-й класс по вертолётам не было вообще. Не было таких вертолётов. На 3-й класс, на Ми-2 брали без в/о. Это да. Но всё равно заставляли заочку заканчивать. Хотя, некоторые долётывали и в 2000-е без в/о.

Были ещё и "Ка" - в милиции, лесоохране, контроль нефтепроводов и т.п.

И к слову, а вы не знаете - когда последние Ми-1 вывели из эксплуатации?

От Estel
К Митрофанище (23.09.2018 21:45:50)
Дата 23.09.2018 22:07:53

Re: Точно!

>И к слову, а вы не знаете - когда последние Ми-1 вывели из эксплуатации?

Году в 1982-1983 наверное. Но не летали они к тому времени уже лет 5. И это... Пейджер посмотрите.

От Митрофанище
К Estel (23.09.2018 22:07:53)
Дата 01.10.2018 05:36:44

Re: Точно!

>>И к слову, а вы не знаете - когда последние Ми-1 вывели из эксплуатации?
>
>Году в 1982-1983 наверное. Но не летали они к тому времени уже лет 5. ...
Как раз к теме вопроса по Ми-1, ещё летают даже кое-где (силами энтузиастов), однако:
https://vikond65.livejournal.com/814264.html


От Александр Буйлов
К Митрофанище (01.10.2018 05:36:44)
Дата 01.10.2018 06:31:17

Он такой ровно один. (-)


От Митрофанище
К Александр Буйлов (01.10.2018 06:31:17)
Дата 01.10.2018 19:59:07

Но он есть, не так ли? Да, и ещё:

Ми-4.
https://yuripasholok.livejournal.com/10969230.html

От Александр Буйлов
К Митрофанище (01.10.2018 19:59:07)
Дата 01.10.2018 20:10:58

Re: Но он...

>Ми-4.
>
https://yuripasholok.livejournal.com/10969230.html
Если уж на то, то ещё и Ми-10 реанимируют. Тоже будет один.
Всё это разные проекты разных людей.
Ми-1 этот одно время продавался.

От Митрофанище
К Александр Буйлов (01.10.2018 20:10:58)
Дата 02.10.2018 08:26:15

И это хорошо!

>>Ми-4.
>>
https://yuripasholok.livejournal.com/10969230.html
>Если уж на то, то ещё и Ми-10 реанимируют. Тоже будет один.
>Всё это разные проекты разных людей.
>Ми-1 этот одно время продавался.

Пусть их будет больше. Ми-10, кстати, ни разу в воздухе не видел, но вот Ми-6-х - насмотрелся.
Но, насколько я понимаю, и-6 восстановить до лётного будет практически невозможно из-за "хитросделанных" лопастей. Это жаль.

От Александр Буйлов
К Митрофанище (02.10.2018 08:26:15)
Дата 02.10.2018 09:15:15

Ми-10 от Ми-6 в этом вопросе вообще не отличаются.

>Пусть их будет больше. Ми-10, кстати, ни разу в воздухе не видел, но вот Ми-6-х - насмотрелся.
>Но, насколько я понимаю, и-6 восстановить до лётного будет практически невозможно из-за "хитросделанных" лопастей. Это жаль.
Вопрос с лопастями решаемый. Это не самая большая проблема.
Даже на Ми-4 родные лопасти НВ не только нашлись, но и ушли на ремонт.

От Митрофанище
К Александр Буйлов (02.10.2018 09:15:15)
Дата 02.10.2018 11:46:20

Re: Ми-10 от...

>>Пусть их будет больше. Ми-10, кстати, ни разу в воздухе не видел, но вот Ми-6-х - насмотрелся.
>>Но, насколько я понимаю, и-6 восстановить до лётного будет практически невозможно из-за "хитросделанных" лопастей. Это жаль.
>Вопрос с лопастями решаемый. Это не самая большая проблема.
>Даже на Ми-4 родные лопасти НВ не только нашлись, но и ушли на ремонт.

Что же - остаётся ждать энтузиаста (или спонсора) с деньгами.

От Митрофанище
К Estel (23.09.2018 22:07:53)
Дата 24.09.2018 05:38:15

Есть. Ответил (-)


От pamir70
К tarasv (23.09.2018 19:32:48)
Дата 23.09.2018 19:36:15

Re: Добавлю

> Насколько я помню КВС на ВС 4го класса в/о было не нужно, для назначения на командные должности в МВЛ до комэска формально желательно и КВС на ВС 3го класса и выше уже обязательно.
А на Ан-2 в доблестнй ВС с ВО начиная с КЗ или старшего лётчика )))Из ВВАУЛ туда ссылали за такие нарушения, за которые курсанта выгнать жалко..а наказать надо :)

От tarasv
К pamir70 (23.09.2018 19:36:15)
Дата 23.09.2018 20:18:51

Re: Добавлю

>А на Ан-2 в доблестнй ВС с ВО начиная с КЗ или старшего лётчика )))Из ВВАУЛ туда ссылали за такие нарушения, за которые курсанта выгнать жалко..а наказать надо :)

Это еще не предел. Водопьянова например сняли с дивизии и он всю войну отлетал командиром экипажа в звании комбриг/генерал-майор. Так что залетчики и наказаныне не показатель. ;)


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (23.09.2018 20:18:51)
Дата 23.09.2018 20:33:54

Re: Добавлю

> Это еще не предел.
Я не о том.
Я о том что в отдельных эскадрильях при ВДВ на Ан-2 в 80х штатная правака -мамлей. КВС мамлей/лейтенант. КЗ-старший лейтенант.
НО..сосланный на Ан-2 выпуска 89го,с ВО, стал КЗ сразу через полгода )

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 20:33:54)
Дата 23.09.2018 20:52:15

Re: Добавлю

>> Это еще не предел.
>Я не о том.
> Я о том что в отдельных эскадрильях при ВДВ на Ан-2 в 80х штатная правака -мамлей. КВС мамлей/лейтенант. КЗ-старший лейтенант.
>НО..сосланный на Ан-2 выпуска 89го,с ВО, стал КЗ сразу через полгода )

Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 20:52:15)
Дата 23.09.2018 21:12:46

Re: Добавлю

>Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"
"10 августа 1989 года экипаж Ил-76 110 втап (Кречевицы) выполнял учебный полёт днем в СМУ в боевом порядке "поток отрядов" в составе эскадрильи ведомым 2-й пары. После прохода площадки приземления в момент уборки механизации крыла и увеличения скорости полёта самолёт резко перешёл в набор высоты с 940м до 1300м с Vу=25-27 м/с и углом тангажа до +26 град с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55 град. и Vу= 47-25м\с. Самолёт c левым креном 20 град. и углом тангажа минус 8 град.столкнулся с землёй. Экипаж 7 чел., в том числе командир корабля старший лейтенант Заставнюк В.Ф.
, помощник командира корабля Мишустин, погибли."

От Estel
К pamir70 (23.09.2018 21:12:46)
Дата 23.09.2018 22:03:45

Re: Добавлю

>Экипаж 7 чел., в том числе командир корабля старший лейтенант Заставнюк В.Ф.
>, помощник командира корабля Мишустин, погибли."

Заставнюк был капитан. Только-только получил звание и ввёлся командиром. Мишустин - старший лейтенант. Поймали разряд молнии в фюзеляж и практически все потеряли сознание. За несколько секунд до удара, кто-то пришёл в себя и попробовал вытянуть машину.


От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:03:45)
Дата 23.09.2018 22:12:17

а вот и источник цитаты

http://бвваул.рф/index.php?id=7523
Сайт выпускников БВВАУЛ

От Estel
К pamir70 (23.09.2018 22:12:17)
Дата 23.09.2018 22:15:35

На памятнике

было написано - капитан. На фото на памятнике - погоны ст.л-т.

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:15:35)
Дата 23.09.2018 22:23:08

Вот мемориальная доска в церкви Александра Невского. Новгород

1989 год

Ст. лейтенант Владимир Федорович Заставнюк

Ст. лейтенант Владимир Павлович Черепанов

Лейтенант Сергей Геннадьевич Мишустин

Прапорщик Николай Васильевич Глущенко

Прапорщик Алексей Петрович Левчук

Прапорщик Руслан Зуфарович Тукалев


https://ant53.ru/article/17/

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:15:35)
Дата 23.09.2018 22:20:30

Re: На памятнике

>было написано - капитан. На фото на памятнике - погоны ст.л-т.
Я не видел памятника. Вот мортиролог из Новгородской газеты
"1989 год
1989 год

капитан
Быковченко Александр Александрович

старший лейтенант
Заставнюк Владимир Федорович

старший лейтенант
Кемстач Андрей Геннадьевич

старший лейтенант
Черепанов Владимир Павлович

лейтенант
Мишустин Сергей Геннадьевич

прапорщик
Глущенко Николай Васильевич

прапорщик
Левчук Алексей Петрович

прапорщик
Тукаев Руслан Зуфарович

старший сержант
Исаков Леонид Анатольевич


От Estel
К pamir70 (23.09.2018 22:20:30)
Дата 24.09.2018 00:06:07

Я вам верю.

Но тем не менее. в половине источников он идёт как капитан. Фото памятника у меня нет.

От pamir70
К Estel (24.09.2018 00:06:07)
Дата 24.09.2018 10:07:08

Re: Я вам...

>Но тем не менее. в половине источников он идёт как капитан. Фото памятника у меня нет.
Ну тогда, наверное, следует написать той "половине" что бы уведомили настоятеля храма святого о лаже в поминовении усопшего?

От Митрофанище
К Estel (24.09.2018 00:06:07)
Дата 24.09.2018 05:39:56

Re: Я вам...

>Но тем не менее. в половине источников он идёт как капитан. Фото памятника у меня нет.

Вполне может быть старший лейтенант на капитанской или даже майорской должности.
Это достаточно часто встречается.

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:03:45)
Дата 23.09.2018 22:08:06

Re: Добавлю

>Заставнюк был капитан.
Я отцитировал. Не более.
Более того, очень хорошо помню журналы схем лётных происшествий ,аварий и катастроф ВТА СССР от 70х.Особенно начала.
Тогда, после Хрущёвской веселухи КВС Ил-76 старлеи -стадами ходили

От Estel
К pamir70 (23.09.2018 22:08:06)
Дата 23.09.2018 22:13:45

Re: Добавлю

>>Заставнюк был капитан.
>Я отцитировал. Не более.

Я понимаю, но тем не менее.

>Тогда, после Хрущёвской веселухи КВС Ил-76 старлеи -стадами ходили

Не знаю. Как я помню, на должность командира корабля - не ниже капитана. На что-то типа Антея - майор или п.п-к. Зависело не только от класса в/с, но и от типа с массой.

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:13:45)
Дата 23.09.2018 22:17:31

Re: Добавлю

>Я понимаю, но тем не менее.
Сможете это подтвердить?
Источник цитаты приведён. Вместе со схемой катастрофы

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 21:12:46)
Дата 23.09.2018 21:38:26

Re: Добавлю

>>Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"
>"10 августа 1989 года экипаж Ил-76 110 втап (Кречевицы) выполнял учебный полёт днем в СМУ в боевом порядке "поток отрядов" в составе эскадрильи ведомым 2-й пары. После прохода площадки приземления в момент уборки механизации крыла и увеличения скорости полёта самолёт резко перешёл в набор высоты с 940м до 1300м с Vу=25-27 м/с и углом тангажа до +26 град с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55 град. и Vу= 47-25м\с. Самолёт c левым креном 20 град. и углом тангажа минус 8 град.столкнулся с землёй. Экипаж 7 чел., в том числе командир корабля старший лейтенант Заставнюк В.Ф.
>, помощник командира корабля Мишустин, погибли."


И? Что вас так удивило?
Старший лейтенант на должности "капитан" в 80-х - это офицер прослуживший на офицерских должностях от 2-х лет (но скорее больше, так как звания день в день тогда не присваивались) до 5-ти лет.
Или вы полагаете, что 3-5 лет маленький срок для назначения КВС?

Вот я встречал командира полка - капитана по воинскому званию и знал командира дивизии в воинском звании подполковник, и это семидесятые годы. Вот это действительно достойно удивления.

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 21:38:26)
Дата 23.09.2018 21:43:26

Re: Добавлю

>Старший лейтенант на должности "капитан"
Хм..я просто привёл пример того что ст. лейтенант -это уже должность КВС самолёта типа Ил-76. КВС Ан-2 - лейтенант. ПКЭ Ан-2 - мамлей.
Независимо от того что там было в 60х исходя из Вашего личного мнения.
"На том стоим и стоять будем"
З.Ы..КВС Ан-124 -подполковничья должность. В 80е )

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 21:43:26)
Дата 24.09.2018 05:32:58

Re: Добавлю

>>Старший лейтенант на должности "капитан"
>Хм..я просто привёл пример того что ст. лейтенант -это уже должность КВС самолёта типа Ил-76. КВС Ан-2 - лейтенант. ПКЭ Ан-2 - мамлей.

Вы привели только пример того, что КВС данного самолёта был в воинском звании "старший лейтенант", его должность не указана, он мог быть и командир звена и даже замкомэск.

>Независимо от того что там было в 60х исходя из Вашего личного мнения.

Вы исказили мой текст, не "что там было в 60х", а как минимум с конца 60-х
Re: "Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант".
Это значит и в 70-е, 80-е, 90-е. Полагаю, что и сейчас так.

>"На том стоим и стоять будем"
>З.Ы..КВС Ан-124 -подполковничья должность. В 80е )

Ну и? Такова штатно-должностная категория.
Были в своё время авиаполки, где должность командира полка была "генерал-майор".

От pamir70
К Митрофанище (24.09.2018 05:32:58)
Дата 24.09.2018 10:19:27

Re: Добавлю

>Вы привели только пример того, что КВС данного самолёта был в воинском звании "старший лейтенант", его должность не указана, он мог быть и командир звена и даже замкомэск.
Хм..его должность именуется как "командир воздушного судна". Он не мог бть ни замкомэска, ни КЗ..ни даже Командущим военно-транспортной авиацией Советского Союза. Ибо в этом случае было написано по другому. Не в Интернете разумеется..Тут всё стерпит. И памятник , который , как выясняется , никто не видел..но там точно написано "капитан" а фото со старлейскими погонами.
И 60е..И даже среднее Сасовское, внезапно, выпускавшее пилотов с Высшим, хотя всегда до 2009го было заведением Среднегшо Профессионально-технического образования
>Это значит и в 70-е, 80-е, 90-е. Полагаю, что и сейчас так.
>Ну и?
Я вполне допускаю что в этой переписке "глючу" именно я И всё прошлое, включая документы и мемориальные доски в храмах -мне просто мерещатся.
Ну ладно..пойду дальше глючить )

От Митрофанище
К pamir70 (24.09.2018 10:19:27)
Дата 25.09.2018 18:48:04

Re: Добавлю

>Хм..его должность именуется как "командир воздушного судна". Он не мог бть ни замкомэска, ни КЗ..ни даже Командущим военно-транспортной авиацией Советского Союза. Ибо в этом случае было написано по другому. Не в Интернете разумеется..Тут всё стерпит.

А на другом сайте (
http://бвваул.рф/index.php?id=7523) он – и «командир экипажа», и «командир корабля». Как быть?
Вы явно не в курсе, что занимая свои воинские должности, авиаторы выполняют обязанности в экипаже воздушного судна (корабля).
Ниже на этом сайте есть информация о другой катастрофе ( http://бвваул.рф/index.php?id=7518):

«Катастрофа Ил-76МД, командир корабля Калмыков»
А ниже:
«Командир экипажа командир 37 втап полковник Калмыков Александр Николаевич»

Вот и две должности сразу - и при наличии третьей.


>…И памятник , который , как выясняется , никто не видел..но там точно написано "капитан" а фото со старлейскими погонами. …

Это не ко мне. Про памятник не знаю, на сайте училища фото старшего лейтенанта.

Могли присвоить посмертно.
Он выпускник 1985 года, и, судя по тому, что был КВС, в званиях не задерживался, и «старшего лейтенанта» получил вовремя – в 1987 г., т.е. на момент катастрофы шел или конец второго 2-го, или 3-й год нахождения в этом воинском звании. До воинского звания «капитан» – чуть больше 1 года.


>И 60е..И даже среднее Сасовское, внезапно, выпускавшее пилотов с Высшим, хотя всегда до 2009го было заведением Среднегшо Профессионально-технического образования

Средним специальным учебным заведением. Это не ПТУ. Но и не ВУЗ, естественно.
Но это тоже – не ко мне.



От pamir70
К Митрофанище (25.09.2018 18:48:04)
Дата 25.09.2018 19:00:35

Просто вопрос

Вы знаете чем аббревиатура КК или КЭ отличается от КВС?

От Митрофанище
К pamir70 (25.09.2018 19:00:35)
Дата 25.09.2018 19:38:49

Я то знаю. А вы поняли, что КЭ (КК) может быть одновременно и комполка/комэск?

>Вы знаете чем аббревиатура КК или КЭ отличается от КВС?

А чем судно от корабля?



От pamir70
К Митрофанище (25.09.2018 19:38:49)
Дата 25.09.2018 19:55:58

Ну а раз знаете, значит я пошёл глючить

Ибо умного чему то учить - только портить ))))

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 20:52:15)
Дата 23.09.2018 21:05:01

Re: Добавлю

>Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"
Я не буду с Вами спорить.
Одно я помню точно, моя первая после выпуска офицерская лётная должность "вилочной " не была :)