От tarasv
К Claus
Дата 20.09.2018 23:23:13
Рубрики WWII; ВВС;

Re: У Р-51 в первую очередь была больше дальность

>Тем не менее у истребителей американцы посчитали мустанг более эффективным, чем тандерболт или лайтнинг. Хотя у мустанга был ПН, причём не особо продвинутый, без гидромуфты, а у тандерболта и лайтнинга были турбокомпрессоры.
>А для истребителя это должно быть более критично, чем у бомберов, просто в силу значительно меньших размеров.

Потому что ТК которые стояли на P-47 и P-38 требовали охлаждения выхлопных газов перед подачей на турбину. На P-39 пробовали без охлаждения но не смогли довести до приемлемой надежности и отказались. Силовая установка получалась слишком большой и тяжелой для истребителя и самолет в итоге проигрывал машине с приводным компрессором по дальности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (20.09.2018 23:23:13)
Дата 21.09.2018 01:13:07

Re: У Р-51...


> На P-39 пробовали без охлаждения но не смогли довести до приемлемой надежности и отказались.

Самый известный Су-1:

http://www.airwar.ru/enc/fww2/su1.html

но попыток было много, вешали ТК и на И-16, и на И-153 и на Ла-5, в хронологии Родионова можно глянуть, упоминаний в количестве таких экспериментов.

От badger
К badger (21.09.2018 01:13:07)
Дата 21.09.2018 14:25:11

Re: У Р-51...

> вешали ТК и на И-16, и на И-153 и на Ла-5

И-16

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1920-e-1930-e-gody/istrebitel-i-16/opytnyj-istrebitel-i-16v-i-16tk/

И-153

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1920-e-1930-e-gody/istrebitel-i-153-chajka/istrebitel-i-153tk/

Ла-5

http://www.airpages.ru/ru/la5_3.shtml



От badger
К tarasv (20.09.2018 23:23:13)
Дата 21.09.2018 01:01:41

Р-51 был лучше как истребитель


> Потому что ТК которые стояли на P-47 и P-38 требовали охлаждения выхлопных газов перед подачей на турбину. На P-39 пробовали без охлаждения но не смогли довести до приемлемой надежности и отказались. Силовая установка получалась слишком большой и тяжелой для истребителя и самолет в итоге проигрывал машине с приводным компрессором по дальности.

Они проигрывали по летным качествам, в первую очередь, из-за большего веса, а летные данные уже позволяли просто брать больше горючего.

А насчет повесить ТК прямо на выхлоп - это наши тоже пробовали в войну, с тем же результатом, турбина «сгорала», не было ещё термостойких сплавов.