От Дмитрий Козырев
К Llandaff
Дата 17.09.2018 15:07:48
Рубрики WWI;

Военачальников ретроградов :)

>Забавно, что это сообщение полностью оправдывает кошмары военачальников относительно авиации, которые высказывались в начале ПМВ. О том, что авиация будет заниматься сама собой, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями в интересах наземных войск. Не "сколько выполнено вылетов на разведку, сколько тысяч аэрофотоснимков отснято, сколько корректировок артогня выполнено, сколько бомбардировок тыловых объектов выполнено, из них сколько успешно"...


Все так и есть. В ПМВ из средства боевого обеспечения авиация превратилась в самостоятельный вид вооруженных сил, эффективность действия которого зависел и во многом определялся свободой собственных действий и нарушением деятельности авиации противника (ака "господство в воздухе"), которое в количественно можно выразить через число уничтоженных самолетов противника.
Да-да мы все помним, что "большие личные счета - путь к поражению" (тм), но не все так однозначно.

От Kimsky
К Дмитрий Козырев (17.09.2018 15:07:48)
Дата 17.09.2018 15:45:50

Ну пример 1940

когда французские "сапоги" уже поняв, что дело дрянь, орали "где мерд вашу мер авиация", а жокеи вели свою войну, а потом гордились, что в отличие от сапогов, они то ВВС сохранили в организованном и боеспособном виде...

От Дмитрий Козырев
К Kimsky (17.09.2018 15:45:50)
Дата 17.09.2018 15:50:40

Опыт ВМВ показал (+)

... что удовлетворение требований сапогов вида:
"мы хотим видеть авиацию и слышать артиллерию" пагубно с т.з. общего дела, т.к. ведет к непроизводительному расходу ресурсов. Однако способствует улучшению морального климата.

>когда французские "сапоги" уже поняв, что дело дрянь, орали "где мерд вашу мер авиация", а жокеи вели свою войну, а потом гордились, что в отличие от сапогов, они то ВВС сохранили в организованном и боеспособном виде...

Это вопрос верхнего управления и взаимодействия конечно же.

От Kimsky
К Дмитрий Козырев (17.09.2018 15:50:40)
Дата 17.09.2018 15:57:45

Re: Опыт ВМВ...

Я не про весь, а про 1940. В данном случае опыт показал, скорее, что попытка "производительнее расходовать ресурсы" может - только может, да - привести к тому что или ресурсы будут - а сражение уже проиграно, или что их расходовать придётся потом и куда менее производительно. Впрочем, это касалось, конечно, не только авиации.

>Это вопрос верхнего управления и взаимодействия конечно же.

И этого, конечно, и в идеале в первую голову этого, тоже. Но в ситуации когда решают дни - налаживание всех линий управления сверху может не успеть сработать, и невозможность приказать здесь и сейчас - "расчистите мне небо, я слеп" - оказывается фатальна.