От Grozny Vlad
К И. Кошкин
Дата 17.09.2018 11:36:15
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Справедливости ради, как раз на И-153 китайцам очень не везло...

Они теряли "Чайки" десятками за раз, сбив всего несколько японских самолетов. Уже в 1942 году оставшиеся И-153 отвели в тыл и использовали как самолеты связи...

Грозный Владислав

От sss
К Grozny Vlad (17.09.2018 11:36:15)
Дата 17.09.2018 12:05:46

Против Ки-27 чайки и у наших выступили, мягко говоря, не очень (-)


От Одессит
К sss (17.09.2018 12:05:46)
Дата 18.09.2018 08:29:32

Re: Против Ки-27...

Добрый день
Как раз наоборот, насколько мне известно. Чайки, бывало, барражировали с выпущенными шассии, и японцы подлетали к ним, приняв за легкую добычу - И-15. Но они подбирали лапки и оказывались совершенно не тем, на что противник рассчитывал...
С уважением www.lander.odessa.ua

От badger
К Одессит (18.09.2018 08:29:32)
Дата 20.09.2018 11:10:56

Есть испытания трофейного И-97 у наших

http://i16fighter.aviaskins.com/operational-history/nomonhan/kh_pr5.htm

там, в том числе, и особенностях боя против И-97 на И-153 и на И-16


>Как раз наоборот, насколько мне известно. Чайки, бывало, барражировали с выпущенными шассии, и японцы подлетали к ним, приняв за легкую добычу - И-15. Но они подбирали лапки и оказывались совершенно не тем, на что противник рассчитывал...

И-97 был вполне достойным противником и для И-153, даже с "подобранными лапками"...

От ZaReznik
К sss (17.09.2018 12:05:46)
Дата 17.09.2018 20:23:32

КМК, вы путаете И-15 и И-153. (-)


От badger
К ZaReznik (17.09.2018 20:23:32)
Дата 20.09.2018 11:23:31

Re: КМК, вы...

http://i16fighter.aviaskins.com/operational-history/nomonhan/kh_pr5.htm


Картина воздушных боев самолетов И-153 с истребителями И-97 складывается на основании опыта боевых действий в МНР в 1939 году и боев, проведенных в Н-ской авиационной части (предположительно – в Китае), участником которых был летчик-испытатель НИИ ВВС капитан А.С.Николаев:

«Воздушный бой И-97 с самолетом И-153 М-63 велся, как правило, в составе группы. Но были схватки и один на один. Продолжительность боев колебалось в пределах от 2 до 20 минут.

При сближении самолеты И-97 всегда были выше И-153 на 200-1000 метров и начинали атаку, пикируя под углом 50-80°. При выходе из атаки большая часть И-97 уходила боевым разворотом с набором высоты. А меньшая часть, закончив стрельбу, врассыпную уходила вниз.

Самолеты И-153 до и во время атаки И-97 старались набрать как можно большую высоту и оттуда стреляли по атакующим японским самолетам.

После первой же атаки завязывался бой. Все самолеты, как И-153, так и И- 97 оставляли в строю лишь отдельные звенья. Уже через 2-3 минуты боя каждый дрался самостоятельно или в лучшем случае, парой. Это было похоже на рой пчел, переплетенный шнурами трассирующих пуль.

Большинство летчиков дралось на вертикали, остальные – кто на «петлях», кто на виражах, кто на боевых разворотах. Легко было драться с И-97 только до высоты 4000 метров. Если И- 97 входил в вираж, то И-153 в начале или в конце второго виража заходил ему в хвост, и «японцу» приходилось переходить на вертикальный маневр.

Лобовых атак И-97 боялся. Если И-153 попадал в тяжелое положение, то легко мог уйти продолжительным пикированием «змейкой». Самолет И-97 круто пикировал не более 700-1000 метров, после чего прекращал преследование.

При опросе пленных японских летчиков выяснилось: они пикируют круто, но не продолжительно из-за большой вибрации крыльев (особенно консольной части) и быстрого охлаждения мотора, который после этого может остановиться».

Однажды во время боя у самолета И- 97 оторвалась консоль крыла на пикировании при преследовании его самолетом И-153, который пилотировал А.С. Николаев. Консоль оторвалась после пикирования 500-700 метров, причем возможность повреждения крыла при преследовании исключается, так как огонь велся по кабине летчика. Самолет, как показывают очевидцы, был новый.

Аналогичный случай произошел во время боя в районе Тамцаг-Булак, что также подтверждают множество свидетелей из числа летчиков.

Самолеты И-97 часто обманывали И-153 на петлях. Находясь в положении «вверх колесами», летчик на И-97 отдавал ручку от себя и продолжал полет в том же положении. Самолет И-153, не удержавшись вверх колесами, сваливался. Или, находясь в положении «вверх колесами», летчик на И-97 давал ногу. Самолет разворачивался вправо или влево, оставаясь в положении вверх колесами, а И-153 проскакивал прямо. Эти маневры удавались ввиду малой нагрузки на 1 м² и хорошей устойчивости И-97.

Очень часто И-97 использовал хорошую устойчивость на малых скоростях и обманывал нагоняющих его тем, что начинал полет на очень маленькой скорости. Самолеты противника быстро проскакивали мимо, не успев произвести прицельного огня.



И-153 мог уйти от И-97 пикированием :)

Про превосходство И-153 на виражах надо воспринимать с долей скепсиса, поскольку ниже в том же отчете присутствует такое мнение:


Летчик-испытатель С.П.Супрун, пилотировавший И-97 в воздушном бою с пушечным самолетом И-16 М-25В, докладывал:

«Тактическое преимущество самолета И-97 особенно сказывается на высотах более 3000 метров. Самолет И-16 делает вираж за 16-17 секунд, у И-97 время виража 12 секунд.



12 секунд - это примерно, и время виража И-153 ( а у И-15 время виража было ниже, вплоть до 8 секунд, по некоторым источником, что ему не сильно помогало), превосходство по времени виража, о котором говорится в первом отрывке, скорее всего существовало лишь в каком-то конкретном диапазоне высот, например, около первой границы высотности М-62.



От ZaReznik
К badger (20.09.2018 11:23:31)
Дата 21.09.2018 00:51:22

Re: КМК, вы...

А если коротко, то И-153 и Ki.27 примерно одного уровня машины. ;)

Да вы и сами о том же пишете:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2867006.htm