Плохой.. Хороший.. Для начала Бе-200 предстоит большой сертификационный сериал..
Для начала Бе-200 предстоит большой сертификационный сериал в FAA пройти (благо теперь то есть американский заказчик).
ФАА автоматом, насколько знаю, никогда даже европейские сертификаты не признавали.
Более того, там сертификационный сериал еще на несколько сезонов подразумевается - судя по обещанию о поставке еще ни разу не летавшей версии Бе-200 с SaM.146.
Да и "оморяченного" SaM.146 до сих пор ни на наземных, ни на лётных испытаниях вроде как замечено не было. А движок ведь тоже еще сертифицировать надо будет.
Сама продажа (а точнее даже еще не продажа, а всего лишь обещание о покупке, твёрдого контракта то еще нет) - еще ничего не говорит об эффективности или неэффективности данного пепелаца.
Вот начнёт летать там, с годик-другой отработает, тогда и можно о чём-то говорить в плане хороший-плохой уже с какими-то конкретными цифрами в руках.
Но! До того как данному самолету разрешат летать и работать, предстоит взять барьер сертификации в FAA. Более, того там сразу несколько барьеров вырисовывается из-за фишки с SaM.146.
Покамест, если коротко, мутный заказ от мутной конторы на мутные самолеты.
В реальность оных телодвижений поверится только после некоторых более конкретных этапов:
- пресс-релиз о твёрдом заказе на Бе-200 с Д-436 и Бе-200 с SaM.146
- официальная заявка в FAA на сертификацию Бе-200, и еще надо посмотреть с какими двигателями
- сертификат FAA для Бе-200 с Д-436
Ну и дальше подветочка из некоторых ключевых milestones по 146-му:
- пресс-релиз о проведении стендовых испытаний оморяченого SaM.146
- лётные испытания Бе-200 с SaM.146
- сертификация в EASA оморяченого SaM.146 - это раз, а также сертификация уже Бе-200 с SaM.146 - это два
- дополнение к сертификату FAA для Бе-200 уже с SaM.146
А это кусок работы очень даже приличный.
И вот только после этого всего и начнётся самое интересное - эксплуатация ВС в интересах американского заказчика.