От Walther
К Taranov
Дата 14.05.2018 14:56:03
Рубрики WWII; Танки;

Re: Материал по...

>Сборка в шип увеличила прочность сварных соединений.

видится, что сборка в шип сильно облегчает процесс сборки корпуса, поскольку не нужны сборочные приспособления, обеспечивающие необходимые допуски в геометрии собранного корпуса, детали сами несут эту функцию. Возможно, это было первичнее, чем прочность швов.

От МУРЛО
К Walther (14.05.2018 14:56:03)
Дата 14.05.2018 16:58:26

Re: Материал по...

>>Сборка в шип увеличила прочность сварных соединений.
>
>видится, что сборка в шип сильно облегчает процесс сборки корпуса, поскольку не нужны сборочные приспособления, обеспечивающие необходимые допуски в геометрии собранного корпуса, детали сами несут эту функцию. Возможно, это было первичнее, чем прочность швов.

А мне видится что это страшно увеличивало геморрой. Собрать условную коробку в которой плиты тупо накладываются гораздо проще, где каждый шип может помешать сочленению. Хотя понятно что перед сборкой все контролировали шаблонами.

Подозреваю что шип снижает проблемы с растрескиванием после сварки. Но это сугубое ИМХО.

От Walther
К МУРЛО (14.05.2018 16:58:26)
Дата 14.05.2018 17:58:20

шип - это направляющая, он не может ничему помешать

кроме как неправильной сборке. Собрать корпус, не важно чего, танка или фанерного ящика на шиповом соединении можно, грубо говоря, на коленке - детали сами ложатся куда надо и держат друг друга. Проблема только одна - сделать качественно детали, чтобы все подходило. Но ее решить куда проще, чем решить проблему качественной сборки, ибо детали меньше готового корпуса и оперировать с ними, соответственно, проще.

От МУРЛО
К Walther (14.05.2018 17:58:20)
Дата 15.05.2018 04:14:53

Re: шип -...

>кроме как неправильной сборке. Собрать корпус, не важно чего, танка или фанерного ящика на шиповом соединении можно, грубо говоря, на коленке - детали сами ложатся куда надо и держат друг друга. Проблема только одна - сделать качественно детали, чтобы все подходило. Но ее решить куда проще, чем решить проблему качественной сборки, ибо детали меньше готового корпуса и оперировать с ними, соответственно, проще.

Вот и вопрос - что проще - один раз сделать стапель-кантователь или на каждой детали обрабатывать шипы. А броневая сталь обрабатывается ужас как плохо.

От Walther
К МУРЛО (15.05.2018 04:14:53)
Дата 15.05.2018 12:10:58

Re: шип -...

>Вот и вопрос - что проще - один раз сделать стапель-кантователь или на каждой детали обрабатывать шипы. А броневая сталь обрабатывается ужас как плохо.

не вижу принципиальной разницы сделать просто фигурную деталь из листа и просто фигурную деталь с шипами. Делается это, кажется, прессом по горячей заготовке.

От bedal
К Walther (15.05.2018 12:10:58)
Дата 15.05.2018 12:38:56

после закалки перестанет совпадать с заметной вероятностью.

в общем, это не упрощение технологии.

От Walther
К bedal (15.05.2018 12:38:56)
Дата 15.05.2018 14:14:18

вы о чем?

о штучном изготовлении непойми чего из непойми чего непойми кем и где, или о промпроизводстве индустриально развитой страны? Копеечные сверла из каленого быстрореза имеют шаг в десятую долю миллиметра. А могут иметь и в сотую и тысячную, только это мало, кому нужно.

От bedal
К Walther (15.05.2018 14:14:18)
Дата 15.05.2018 16:20:34

всё имеет свою цену. И обеспечение не-коробления тоже. (-)


От Boris
К bedal (15.05.2018 16:20:34)
Дата 15.05.2018 21:43:18

Броневые корпуса сваривают в кондукторах

Доброе утро,
которые как раз и рассчитывают исходя в том числе из избежания коробления... :
https://topwar.ru/112202-kak-vedetsya-proizvodstvo-boevyh-mashin-pehoty-bmp-3-na-oao-kurganmashzavod.html
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4303554/4303554_original.jpg


https://lj-top.ru/post/bmpd/2219866
http://waralbum.ru/131975/
видео, с 7 минуты:
https://youtu.be/R6Uda5F_fKg?t=429
https://welder-history.livejournal.com/18471.html

О тонкостях этого процесса:
http://btvt.info/5library/vbtt_1984_03_svarka_t64a.htm

С уважением, Boris.

От bedal
К Boris (15.05.2018 21:43:18)
Дата 16.05.2018 07:38:08

Вы о короблении при сварке, а речь о короблении при закалке

при наличии шипов - требования к процессу закалки растут, а это не бесплатно. В результате совсем не очевидно, что стык в шип удешевляет сборку корпуса.