От digger
К Taranov
Дата 14.05.2018 12:07:38
Рубрики WWII; Танки;

Re: ругались на надежность все

Почему двигатель и трансмиссия выходили из строя, если конструктивно были неплохие? Были перенапряжены, или стали были плохие?

От Jager01
К digger (14.05.2018 12:07:38)
Дата 15.05.2018 18:49:02

Re: не все

Я непосредственно в комментариях статьи приводил пример "кук-кушки".

https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/214026-british-panther-34cuckoo34/
Пантеру из 107 ПанцерБригады захватил 4-й батальон Coldstream Guards Гвардейской танковой дивизии. Пантера прожила у них при штабе батальона с середины октября по март, когда сломался топливный насос. Все это время танк совершал марши, участвовал в боевых действиях. Британцам он весьма нравился своим точным орудием и проходимостью.
Да, стоит упомянуть, что 4-й батальон служил на Черчиллях.

К 44 году Пантера по наработке на отказ вышла на уровень пробега 1000-1500км. После этого скорее всего ломалось что-то серьезное. Но это конструкция и разработка военного времени. Для всех потенциальных иностранных пользователей типа французов в условиях мирного времени такой уровень безотказности был недопустим. Кроме того на 45-й год Пантера просто устарела. Поэтому сложно было бы ожидать от британцев позитивного отчета по чужой конструкции когда на подходе свои разработки значительно более современные и дорогие.

От digger
К Jager01 (15.05.2018 18:49:02)
Дата 16.05.2018 19:33:34

Re: конструкция и разработка военного времени

Что в поздних Пантерах было намеренно недолговечное с целью удешевления?

>Кроме того на 45-й год Пантера просто устарела.

Т-34-85 эксплуатировали десятилетиями и даже осваивали после войны в некоторых странах при том, что у них лоб совершенно картонный. ИМХО помимо недолговечности у Пантеры конструкция сложная для не немцев, включая запчасти.

От EnsignExpendable
К Jager01 (15.05.2018 18:49:02)
Дата 15.05.2018 21:53:51

Re: не все

>К 44 году Пантера по наработке на отказ вышла на уровень пробега 1000-1500км. После этого скорее всего ломалось что-то серьезное. Но это конструкция и разработка военного времени. Для всех потенциальных иностранных пользователей типа французов в условиях мирного времени такой уровень безотказности был недопустим. Кроме того на 45-й год Пантера просто устарела. Поэтому сложно было бы ожидать от британцев позитивного отчета по чужой конструкции когда на подходе свои разработки значительно более современные и дорогие.

Англичане дали Пантере очень отрицательную оценку и в 1944 году.

От Jager01
К EnsignExpendable (15.05.2018 21:53:51)
Дата 15.05.2018 22:19:28

Re: не все англичане дали такую оценку (-)


От EnsignExpendable
К Jager01 (15.05.2018 22:19:28)
Дата 16.05.2018 19:07:34

Re: не все...

Я про тех которые на ней по полигону катались. Думаю когда она по тебе стреляет то хрупкость трансмиссии в этот момент утешает мало.

От Begletz
К digger (14.05.2018 12:07:38)
Дата 14.05.2018 19:55:50

Дык, у Форджика это расписано в деталях. (-)


От digger
К Begletz (14.05.2018 19:55:50)
Дата 14.05.2018 22:09:51

Re: у Форджика

Это кто/где?

От Begletz
К digger (14.05.2018 22:09:51)
Дата 15.05.2018 05:10:42

Ну как...

>Это кто/где?

https://www.amazon.com/Panther-T-34-Ukraine-1943-Duel/dp/1846031494/ref=asap_bc?ie=UTF8

Если в 2-х словах, то

1. Решение об увеличении веса с 36 до 45 т было принято уже после утверждения дизайна трансмисии и ходовой части, поэтому у Аусф. Д летели зубцы на ведущей шестеренке.

2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.

3. Нехватка запчастей в Германии вынуждала МАН заказывать элементы конструкции Пантер у второсортных подрядчиков во Франции (чуть было не написал "в Китае").

Форжик пишет, что при демонстрации новых танков Шпееру 22 февраля 6 из 13 сломались, в т ч один самовозгорелся, и что "в отличие от Т-34, Пантера Аусф. Д никогда не подвергалась интенсивным ходовым и полевым испытаниям, скорее всего, потому, что наверняка их провалила бы..."

От Jager01
К Begletz (15.05.2018 05:10:42)
Дата 15.05.2018 17:57:58

Re: Действительно странно

>1. Решение об увеличении веса с 36 до 45 т было принято уже после утверждения дизайна трансмисии и ходовой части, поэтому у Аусф. Д летели зубцы на ведущей шестеренке.

Может быть имеется ввиду не колесо, а элементы трансмиссии и бортовых передач. На них особенно сказывался вес, а неопытные мехводы их очень часто рвали и заклинивали. Не видел ни одной фотографии со стертыми или разрушенными зубцами колеса.
Там была проблема, что колесо при вращении нижнюю ветвь гусеницы к себе подтягивало, это да. Но ее быстро устранили.

>2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.

К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.

>3. Нехватка запчастей в Германии вынуждала МАН заказывать элементы конструкции Пантер у второсортных подрядчиков во Франции (чуть было не написал "в Китае").

Хм, надо будет будет перечитать Repairing Panzers. Наверное это были какие-то простые элементы. Или целые узлы?

>Форжик пишет, что при демонстрации новых танков Шпееру 22 февраля 6 из 13 сломались, в т ч один самовозгорелся, и что "в отличие от Т-34, Пантера Аусф. Д никогда не подвергалась интенсивным ходовым и полевым испытаниям, скорее всего, потому, что наверняка их провалила бы..."

Последующие модификации стали заметно более надежными.

От AMX
К Jager01 (15.05.2018 17:57:58)
Дата 16.05.2018 09:16:34

Re: Действительно странно

>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.

Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.

И тут уже неоднократно заметили странность, что при одинаковых конструктивных решениях с Тигром, с одним и тем же мотором и узлами, проблемы "находятся" только у Пантеры.

Есть проблема интерпретации различных отчетов, сравнений и испытаний. Это касается и нашей техники.
Сделайте мысленно отчет по жигулевской классике сегодня, с сравнением с чем-нибудь современным.
Это же ужас, ужас, и при этом отчет будет даже правильным.
Но если вы сделаете вывод, что на жигулях нельзя без проблем проделать путь от Москвы до Брянска, не свалившись от усталости и не перебрав несколько раз автомобиль по пути, то вы будете выглядеть смешно.

Тем не менее многие мифы построены подобным образом. На конструктивной критике, но крайне сильном преувеличении тех или иных недостатков, которые не были на самом деле сколь либо принципиальны.

От Jager01
К AMX (16.05.2018 09:16:34)
Дата 17.05.2018 00:03:22

Re: Действительно странно

>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.

>Есть проблема интерпретации различных отчетов, сравнений и испытаний. Это касается и нашей техники.

Не спорю по поводу необъективного восприятия отчетов и ангажированного подхода к истории.
Понимаю, что Пантеру Вы знаете явно лучше меня. Но здесь имелось ввиду, что на Ausf D часто происходили самовозгарания и пожары вообще от протечек топлива внутри МО. На последующих модификациях эту проблему изжили. Что именно сделали, не знаю. Но читал, что было много жестких трубок, которые заменили гибкими, возможно частично.

От EnsignExpendable
К Jager01 (17.05.2018 00:03:22)
Дата 18.05.2018 16:57:28

Re: Действительно странно

>>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>
>>Есть проблема интерпретации различных отчетов, сравнений и испытаний. Это касается и нашей техники.
>
>Не спорю по поводу необъективного восприятия отчетов и ангажированного подхода к истории.
>Понимаю, что Пантеру Вы знаете явно лучше меня. Но здесь имелось ввиду, что на Ausf D часто происходили самовозгарания и пожары вообще от протечек топлива внутри МО. На последующих модификациях эту проблему изжили. Что именно сделали, не знаю. Но читал, что было много жестких трубок, которые заменили гибкими, возможно частично.

У англичан и во время послевоенных ходовых испытаний Пантеры горели, причем случаи были не одиночными.

От Alexeich
К EnsignExpendable (18.05.2018 16:57:28)
Дата 18.05.2018 18:12:52

Re: Действительно странно

>У англичан и во время послевоенных ходовых испытаний Пантеры горели, причем случаи были не одиночными.

При наличии отсутствия опыта вождения данного дивайса? Возгорание в моторном отсеке более чем вероятно и вовсе не ведет к каким-то архиужасным последствиям, где-то топливо подтекло и воспламенилось, где-то масло скопилось и от перегрева вспыхнуло, как правило после загашения и ремонт не нужен. Ваш покорный слуга "горел" 6 раз, ага, и еще один раз "взорвался" (хлопнуло в моторном отсеке и вышибло внутрь боевого плохо закрепленную панель). И это на объезженных вдоль и поперек 2С3 и МТЛБ, водимых вполне опытными водителями-срочниками. А ведь это гораздо менее "термически напряженная" техника нежели чем перегруженная "пантера", которую поди гоняли по жаре "на выносливость".

От RTY
К Alexeich (18.05.2018 18:12:52)
Дата 18.05.2018 18:32:57

Re: Действительно странно

>>У англичан и во время послевоенных ходовых испытаний Пантеры горели, причем случаи были не одиночными.
>
>При наличии отсутствия опыта вождения данного дивайса? Возгорание в моторном отсеке более чем вероятно и вовсе не ведет к каким-то архиужасным последствиям, где-то топливо подтекло и воспламенилось, где-то масло скопилось и от перегрева вспыхнуло, как правило после загашения и ремонт не нужен. Ваш покорный слуга "горел" 6 раз, ага, и еще один раз "взорвался" (хлопнуло в моторном отсеке и вышибло внутрь боевого плохо закрепленную панель). И это на объезженных вдоль и поперек 2С3 и МТЛБ, водимых вполне опытными водителями-срочниками. А ведь это гораздо менее "термически напряженная" техника нежели чем перегруженная "пантера", которую поди гоняли по жаре "на выносливость".

У немцев было ППО, но его надо было поддерживать в исправном состоянии, что в случае иностранных эксплуатантов сомнительно.

От RTY
К AMX (16.05.2018 09:16:34)
Дата 16.05.2018 15:07:34

Re: Действительно странно

>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>
>Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.

Так машина 44 года.
Впрочем, порванные мембраны бензонасосов помнишь наверное.

От AMX
К RTY (16.05.2018 15:07:34)
Дата 16.05.2018 16:31:48

Re: Действительно странно

>>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>>
>>Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.
>
>Так машина 44 года.
И что в ней изменилось в топливной системе в плане "много мест, не выдерживавших вибраций"?

>Впрочем, порванные мембраны бензонасосов помнишь наверное.
Не помню. Растрескавшиеся от времени помню. Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?
Ты бы еще спросил, а не помнишь ли какую трубку, кем-то перепиленую или перерубленую.

От RTY
К AMX (16.05.2018 16:31:48)
Дата 16.05.2018 17:09:04

Re: Действительно странно

>>>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>>>
>>>Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.
>>
>>Так машина 44 года.
>И что в ней изменилось в топливной системе в плане "много мест, не выдерживавших вибраций"?

Без понятия. Вполне возможно, что чего-то поменяли. Чтобы это выяснить, надо детально ознакомиться с устройством ранней Dшки.

>>Впрочем, порванные мембраны бензонасосов помнишь наверное.
>Не помню. Растрескавшиеся от времени помню. Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?

Уверен, что от времени, и что в ходе эксплуатации они не трескались?

От EnsignExpendable
К Jager01 (15.05.2018 17:57:58)
Дата 15.05.2018 18:27:03

Re: Действительно странно

>Может быть имеется ввиду не колесо, а элементы трансмиссии и бортовых передач. На них особенно сказывался вес, а неопытные мехводы их очень часто рвали и заклинивали. Не видел ни одной фотографии со стертыми или разрушенными зубцами колеса.

Да, речь идет именно о шестерни бортовой передачи.

От Jager01
К EnsignExpendable (15.05.2018 18:27:03)
Дата 15.05.2018 18:53:23

Re: да, одно из самых слабых мест конструкции

>
> Да, речь идет именно о шестерни бортовой передачи.

унаследованное от дальних более легких предков. Та же проблема и у КТ.

От RTY
К Begletz (15.05.2018 05:10:42)
Дата 15.05.2018 14:04:20

Есть странные моменты

>1. Решение об увеличении веса с 36 до 45 т было принято уже после утверждения дизайна трансмисии и ходовой части, поэтому у Аусф. Д летели зубцы на ведущей шестеренке.

Что подразумевается под ведущей шестеренкой?

>2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.

Обрезинивание движка??? Перегрев мотора может быть из-за недостаточной эффективности СО, а уж возгорания в Пантере наиболее вероятны из-за различного рода проблем в топливной системе.

От Begletz
К RTY (15.05.2018 14:04:20)
Дата 15.05.2018 15:54:52

Re: Есть странные...

>Что подразумевается под ведущей шестеренкой?

Которая тянет гусеницу.

>>2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.
>
>Обрезинивание движка??? Перегрев мотора может быть из-за недостаточной эффективности СО,

Разумеется. Т е я так понял, что СО была неэффективна из-за обрезинивания, которое убрали на более аозних модификациях.

>а уж возгорания в Пантере наиболее вероятны из-за различного рода проблем в топливной системе.

Этот момент он не раскрывает.

От RTY
К Begletz (15.05.2018 15:54:52)
Дата 15.05.2018 16:40:42

Re: Есть странные...

>>Что подразумевается под ведущей шестеренкой?
>
>Которая тянет гусеницу.

Ведущее колесо. Насколько я помню, его усилили достаточно рано (на первых образцах), а потом оно не менялось.

>>>2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.
>>
>>Обрезинивание движка??? Перегрев мотора может быть из-за недостаточной эффективности СО,
>
>Разумеется. Т е я так понял, что СО была неэффективна из-за обрезинивания, которое убрали на более аозних модификациях.

Вот что автор понимает под обрезиниванием? Не подскажете, что там в оригинале написано?

От Amur
К RTY (15.05.2018 16:40:42)
Дата 16.05.2018 02:37:46

Обрезинивание - герметизация

Загерметизированный отсек с двигателем - всякие протечки топлива в не вентилируемом отсеке приводили к повышенной концентрации паров, не сливались "излишки" с отсека и тд :-)) вот и увеличение вероятности пожара. все просто.

От RTY
К Amur (16.05.2018 02:37:46)
Дата 16.05.2018 12:15:31

Re: Обрезинивание -...

>Загерметизированный отсек с двигателем - всякие протечки топлива в не вентилируемом отсеке приводили к повышенной концентрации паров, не сливались "излишки" с отсека и тд :-)) вот и увеличение вероятности пожара. все просто.

В Пантере отсек с двигателем не загерметизированный. Там есть вполне себе отверстия для забора воздуха в воздушные фильтры, через которые входит наружный воздух (когда эти отверстия не закрыты для использования ОПВТ). Принудительная вентиляция отсека осуществляется при помощи системы продувки воздушных фильтров и охлаждения выпускных коллекторов. Опять-таки, когда эта система не перекрыта для ОПВТ.

Этой системы не было на прототипах с двигателем HL210, но эти прототипы на фронт не попали.

От Begletz
К RTY (15.05.2018 16:40:42)
Дата 15.05.2018 19:37:28

Re: Есть странные...

>>>Что подразумевается под ведущей шестеренкой?
>>
>>Которая тянет гусеницу.
>
>Ведущее колесо. Насколько я помню, его усилили достаточно рано (на первых образцах), а потом оно не менялось.

Drive sprocket. Видимо, нет т к отлом зубцов продолжался и под Курском, как утверждает Форжик



>>>>2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.
>>>
>>>Обрезинивание движка??? Перегрев мотора может быть из-за недостаточной эффективности СО,
>>
>>Разумеется. Т е я так понял, что СО была неэффективна из-за обрезинивания, которое убрали на более аозних модификациях.
>
>Вот что автор понимает под обрезиниванием? Не подскажете, что там в оригинале написано?

...MAN had decided to offer extra features in order to clinch contract reward: its Panther would be amphibious. The MAN Panther Ausf. D were built with specialrubber lining in the engine compartment that would keep out water. Unfortunately, the rubber seal also kept in a great deal of heat and contributed greatly to engine fires during Operation Zitadelle in July 1943.

MAN конкурировал с проектом Даймлер-Бенца под названием VK 30.02, у которого был дизель воздушного охлаждения и задний привод на гусеницу. Этот танк впечатлил Гитлера и он 6 мая выбрал его. МАН и их лобби (Кникамп, Заур и Фихтнер) смогли, однако, убедить Гитлера, что VK 30.02 "слишком не по-немецки смотрится" и с помощью Шпеера Гитлер 15 мая изменил свой выбор в пользу МАН, потребовав, однако, чтобы лобовая броня корпуса была увеличена до 80 мм. Из МАН-овского дизайна пришла и торсионная подвеска, которую Гудериан не хотел, но на которой настоял Кникамп.

От RTY
К Begletz (15.05.2018 19:37:28)
Дата 15.05.2018 20:10:15

Re: Есть странные...

>>Вот что автор понимает под обрезиниванием? Не подскажете, что там в оригинале написано?
>
>...MAN had decided to offer extra features in order to clinch contract reward: its Panther would be amphibious. The MAN Panther Ausf. D were built with specialrubber lining in the engine compartment that would keep out water. Unfortunately, the rubber seal also kept in a great deal of heat and contributed greatly to engine fires during Operation Zitadelle in July 1943.

Там говорится не о двигателе, а о резиновых прокладках в моторном отделении (МО) для его герметизации. Дальше полная ерунда написана про то, что это приводило к пожарам.

Предположу, конечно, что кто-то не хотел тратиться на опвт, и для убеждения остальных придумывал всё что можно и что нельзя.

Вообще, Пантера с т.з. техники во многом дальнейшая эволюция Тигра, и в части устройства МО с ОПВТ тоже. Так что, предъявлять претензии к одному танку и не предъявлять к другому странно.

От Begletz
К RTY (15.05.2018 20:10:15)
Дата 16.05.2018 00:13:22

Re: Есть странные...

>> Дальше полная ерунда написана про то, что это приводило к пожарам.

Почему ж ерунда? Если, допустим, потек бензопровод, то горючка может просто вытечь на землю через щели; загораться ей совсем необязательно. А вот если отсек герметизирован или хотя бы плотно упакован, тогда совсем другое дело.

>Предположу, конечно, что кто-то не хотел тратиться на опвт, и для убеждения остальных придумывал всё что можно и что нельзя.

>Вообще, Пантера с т.з. техники во многом дальнейшая эволюция Тигра, и в части устройства МО с ОПВТ тоже. Так что, предъявлять претензии к одному танку и не предъявлять к другому странно.

Нет, это параллельные ветви панцеростроения. Тигр задумывался как тяжелый танк прорыва, и в нем легко угадываются контуры "четверки", из которой он эволюционировал утяжелением и усилением пушки (не зря их иногда путают на снимках). Пантера (точнее, тот танк, что стал в конце концов Пантерой) задумывалась, как средний танк на замену "трешкам" и "четверкам", что намечалось еще до войны, но выродилось в копирование Т-34. Если бы Гитлер не передумал 15 мая, то немцы получили бы свою слегка онемеченную 34-ку на торсионной подвеске и с перекрывающимися катками (это VK 30.02). Но он передумал и немцы получили еще более онемеченный вариант, с передним приводом и бензиновым мотором. Ну а решение усилить броню (и увеличить вес) пришло в последний момент. Т е Пантера, это эволюция Т-34, а не Тигра.

От RTY
К Begletz (16.05.2018 00:13:22)
Дата 16.05.2018 14:50:18

Re: Есть странные...

>>> Дальше полная ерунда написана про то, что это приводило к пожарам.
>
>Почему ж ерунда? Если, допустим, потек бензопровод, то горючка может просто вытечь на землю через щели; загораться ей совсем необязательно. А вот если отсек герметизирован или хотя бы плотно упакован, тогда совсем другое дело.

Про герметизацию отсека написал в соседней подветке. Вытечь через щели - смешно, у всех танков днище закрывается герметично (в теории), чтобы иметь возможность преодолевать броды и не тонуть при этом.

>>Предположу, конечно, что кто-то не хотел тратиться на опвт, и для убеждения остальных придумывал всё что можно и что нельзя.
>
>>Вообще, Пантера с т.з. техники во многом дальнейшая эволюция Тигра, и в части устройства МО с ОПВТ тоже. Так что, предъявлять претензии к одному танку и не предъявлять к другому странно.
>
>Нет, это параллельные ветви панцеростроения. ...Т е Пантера, это эволюция Т-34, а не Тигра.

Вы рассуждаете исходя из гуманитарных познаний событий, но почему-то исходя из этого делаете выводы по техническим вопросам, что нелепо.

Если посмотреть на детали технического устройства Тигра и Пантеры, то они очень близки между собой, причем при переходе от Тигра к Пантере четко прослеживается работа над отдельными ошибками и удешевление отдельных компонентов.
Как там немцы пришли к этому, не столь важно - важно, что получилось в итоге. А в итоге Тигр с Пантерой с т.з. внутреннего устройства похожи друг на друга гораздо больше, чем на 3ку с 4кой, и тем более на Т-34. Объясняется это тем, что и те, и другие танки делали инженеры, разлитые из одной и той же инженерной школы, использовали они одни и те же компоненты, которые им были доступны, плюс в какой-то мере передавался опыт использования предшествующих конструкций.

Сходства их следующие:
1) По устройству корпуса: использование крупных надгусеничных полок, сходная компоновка моторного отсека (герметизируемый центральный двигательный отсек с заливаемыми радиаторными группами по бокам).
2) По двигателю: одинаковый двигатель, отличающийся некоторыми навесными элементами.
3) По системе охлаждения: пара радиаторов (групп радиаторов), расположенная по бортам МО. Принудительный обдув при помощи вентиляторов, приводимых от двигателя при помощи валов.
4) По трансмиссии: использование двухпоточного МПП (на Пантере попроще).
5) По башне: использование маски в виде единой массивной отливки. Командирская башенка сдвинута влево. Гидропривод поворота башни с приводом от карданного вала. Полик башни.
6) По подвеске: торсионная с балансирами, разнонаправленными для бортов; 4 амортизатора внутри корпуса. Централизованная система смазки.
7) По ходовке: шахматная ходовка с использованием сдвоенных (ну и строенных тоже) катков. На Пантере явно лучше сделали.
8) По электрике: идентичны.
9) Размещение топлива: в МО. Размещение БК: в надгусеничных полках и на полу корпуса;
10) ОПВТ примерно одинаковая.

Ну и т.п..

От Begletz
К RTY (16.05.2018 14:50:18)
Дата 16.05.2018 16:42:59

Re: Есть странные...

>Про герметизацию отсека написал в соседней подветке. Вытечь через щели - смешно, у всех танков днище закрывается герметично (в теории), чтобы иметь возможность преодолевать броды и не тонуть при этом.

Ну тогда и резина не нужна.

>>>Предположу, конечно, что кто-то не хотел тратиться на опвт, и для убеждения остальных придумывал всё что можно и что нельзя.
>>
>Вы рассуждаете исходя из гуманитарных познаний событий, но почему-то исходя из этого делаете выводы по техническим вопросам, что нелепо.

>Если посмотреть на детали технического устройства Тигра и Пантеры, то они очень близки между собой, причем при переходе от Тигра к Пантере четко прослеживается работа над отдельными ошибками и удешевление отдельных компонентов.

Никакого перехода от Тигра к Пантере не было. Они создавались исходя из разных задач и разными фирмами. Тот факт, что отдельные узлы и решения совпадали, это реалии массового производства.

>Как там немцы пришли к этому, не столь важно - важно, что получилось в итоге.

Здесь вы сами себе противоречите. Если вы объявляете Пантеру продуктом эволюции Тигра, то как раз важно, "как немцы пришли к этому." Низкая надежность Пантер объясняется просто банальной спешкой. Вы задумывались над датами, который я вам называл? От 15 мая до начала Цитадели меньше 2 мес, а их уже 200 шт на передовой. А Тигр создавался гораздо более спокойными темпами и проходил обкатку в мелких сериях.

Изначальная идея Пантеры, это "средний танк 32, затем 36 т, с широкими гусеницами, наклонной броней, и 75-мм пушкой." Узнаете? Это Т-34, а не "трешки" с "четверками". А решение Гитлера усилить броню в последний момент было скоропалительным, а не эволюционным.

От RTY
К Begletz (16.05.2018 16:42:59)
Дата 16.05.2018 17:22:01

Re: Есть странные...

>>Про герметизацию отсека написал в соседней подветке. Вытечь через щели - смешно, у всех танков днище закрывается герметично (в теории), чтобы иметь возможность преодолевать броды и не тонуть при этом.
>
>Ну тогда и резина не нужна.

Какая именно резина не нужна?

>>>>Предположу, конечно, что кто-то не хотел тратиться на опвт, и для убеждения остальных придумывал всё что можно и что нельзя.
>>>
>>Вы рассуждаете исходя из гуманитарных познаний событий, но почему-то исходя из этого делаете выводы по техническим вопросам, что нелепо.
>
>>Если посмотреть на детали технического устройства Тигра и Пантеры, то они очень близки между собой, причем при переходе от Тигра к Пантере четко прослеживается работа над отдельными ошибками и удешевление отдельных компонентов.
>
>Никакого перехода от Тигра к Пантере не было. Они создавались исходя из разных задач и разными фирмами. Тот факт, что отдельные узлы и решения совпадали, это реалии массового производства.

Какая связь между конструктивными различиями/сходствами и массовым производством?

>>Как там немцы пришли к этому, не столь важно - важно, что получилось в итоге.
>
>Низкая надежность Пантер объясняется просто банальной спешкой.

Низкая надежность 1х Пантер объясняется в первую очередь тем, что они первые. Но спешка тоже сыграла свою роль.

>Изначальная идея Пантеры, это "средний танк 32, затем 36 т, с широкими гусеницами, наклонной броней, и 75-мм пушкой." Узнаете? Это Т-34, а не "трешки" с "четверками". А решение Гитлера усилить броню в последний момент было скоропалительным, а не эволюционным.

Вы смотрите на танк с т.з. его тактических свойств. А я с т.з. его технического устройства. И с т.з. технического устройства Пантера крайне далека от Т-34. Передняя часть корпуса более-менее похожа, да катки большого диаметра. Фсё.
Но даже с т.з. тактических свойств Пантера ни разу не Т-34. Хотя бы за счет массы и лобовой брони.

От Москалев.Е.
К RTY (15.05.2018 14:04:20)
Дата 15.05.2018 15:44:19

Re: Есть странные...

Приветствую

>Обрезинивание движка??? Перегрев мотора может быть из-за недостаточной эффективности СО, а уж возгорания в Пантере наиболее вероятны из-за различного рода проблем в топливной системе.

Это какое то невероятное нагромождение мифов.

С уважением Евгений

От Исаев Алексей
К Begletz (15.05.2018 05:10:42)
Дата 15.05.2018 10:49:07

Глубоко копает, надо будет почитать именно этот выпуск (-)