От RTY
К john1973
Дата 09.05.2018 22:56:44
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Запас надо...

Можете мне про меня не рассказывать :-).

>Это если регулярно переходить на новые поколения комплектухи)). Разработчики очень не любят это делать)).

Довольно часто приходится. Потому что требования к аппаратуре все время
повышаются, и если не переходить на новую базу - или не выполнишь требования, или прогоришь по цене.

>Как думаете, отчего там применен обсосанный до предела в тырнетах стм32ф103

Потому что сверхтребований по вычислительной моще не ставится.

>, а не столь же дешевая ПЛИС, например альтера макс2?

Потому что ПЛИС недешевые в принципе. И контроллерные задачи на них ложатся плохо.

>Все это к тому, что не надо переоценивать номенклатуру современной элементной базы. Да, это фантастически много позиций на все случаи применения, но применяют их разработчики в меру своих знаний, привычек, вкусовых предпочтений, слямзенных кусков схем и кода, если угодно.

Даже в одной небольшой конторе, причем стремящейся к унификации, 100 наименований только микросхем, использующихся в живых проектах - легко.

От Adekamer
К RTY (09.05.2018 22:56:44)
Дата 10.05.2018 10:30:34

чет сомнения в ваших словах у меня есть


>>Как думаете, отчего там применен обсосанный до предела в тырнетах стм32ф103
>
>Потому что сверхтребований по вычислительной моще не ставится.

на коптерах уже ф3 не справляется с поставленной задачей.... ф4 уже прошлый век... фильтра приходится душить - народ массово на ф7 уходит

От john1973
К Adekamer (10.05.2018 10:30:34)
Дата 11.05.2018 21:32:08

Re: чет сомнения...

>>>Как думаете, отчего там применен обсосанный до предела в тырнетах стм32ф103
>>Потому что сверхтребований по вычислительной моще не ставится.
>на коптерах уже ф3 не справляется с поставленной задачей.... ф4 уже прошлый век... фильтра приходится душить - народ массово на ф7 уходит
Может потому, что на фактически мотопланере, статически устойчивом и летающем тихо-плавно, не надо быстро дергать ШИМ приводов моторов, одновременно быстро обсчитывая громоздкие законы управления. Чтобы квадро- или октокоптер фигурял как муха, ходя за ручкой? Напротив, от отклонения рулей пройдет время)), прежде чем планер посыплется)). Кмк серьезная проблема там только порывы ветра на высоте, и надо считать обратную задачу, чтобы сохранить курс-скорость

От СОР
К Adekamer (10.05.2018 10:30:34)
Дата 10.05.2018 15:23:50

этот народ сильно специфичный


>на коптерах уже ф3 не справляется с поставленной задачей.... ф4 уже прошлый век... фильтра приходится душить - народ массово на ф7 уходит

плюс - О, что то новое, надо брать, а потом сношаются с этим новым и сношают мозг другим.

От john1973
К RTY (09.05.2018 22:56:44)
Дата 10.05.2018 00:43:54

Re: Запас надо...

>Можете мне про меня не рассказывать :-).
Тогда спрошу как у первоисточника-разработчика, ваше мнение о плате модема? Только мне показалось, что это готовое заимствование (проходящее внутреннюю приемку, судя по каракулям маркером)), и причем с американскими корнями (судя по диапазону, это ISM на котором висят все безлицензионные каналы связи и пр.)?

От RTY
К john1973 (10.05.2018 00:43:54)
Дата 10.05.2018 01:44:35

Re: Запас надо...

>Тогда спрошу как у первоисточника-разработчика

Не-не-не, я БПЛА не занимаюсь пока.

>ваше мнение о плате модема?
Только мне показалось, что это готовое заимствование (проходящее внутреннюю приемку, судя по каракулям маркером)), и причем с американскими корнями

Насколько я понимаю, просто скопировали референс дизайн на DP1205. Нормальный подход, если удовлетворяет поставленным требованиям...
Я сначала подумал, что они просто купили готовые модуля - но шелкография про Орион на плате есть.

Но вот как такой конструктив удовлетворяет авиационным требованиям по надежности, например в части устойчивости к вибрациям - есть у меня сомнения.

От john1973
К RTY (10.05.2018 01:44:35)
Дата 10.05.2018 08:05:56

Re: Запас надо...

>Насколько я понимаю, просто скопировали референс дизайн на DP1205. Нормальный подход, если удовлетворяет поставленным требованиям...
>Я сначала подумал, что они просто купили готовые модуля - но шелкография про Орион на плате есть.
http://imotech.ru/web/pages/news/92/0/
Тут тоже у Имотека стоит PIC (правда младший), наводит на мысли о субподряде в РФ. Те же соображения, внешний разработчик любит PIC, потому и применил монструозный камень (тут уже воля фантазии, например куцая RTOS на борту модема и при сборке заливается лишь клиентский модуль ПО, SPI есть))

От RTY
К john1973 (10.05.2018 08:05:56)
Дата 10.05.2018 15:01:27

Re: Запас надо...

>Тут тоже у Имотека стоит PIC (правда младший),

На Орлане АТМега.

От john1973
К RTY (10.05.2018 15:01:27)
Дата 11.05.2018 21:45:43

Re: Запас надо...

>>Тут тоже у Имотека стоит PIC (правда младший),
>На Орлане АТМега.
Да, обсмотрелся. Хмега с аппаратным ускорителем шифрования АЕС. Впрочем вывод тот же, подрядная работа и заливка клиентского ПО в "черный ящик", после чего модем становится блоком БРЭО для определенной системы.

От john1973
К RTY (10.05.2018 01:44:35)
Дата 10.05.2018 07:53:56

Re: Запас надо...

>Но вот как такой конструктив удовлетворяет авиационным требованиям по надежности, например в части устойчивости к вибрациям - есть у меня сомнения.
Никак не удовлетворяет. Самый обычный "индастриал дизайн", одни разъемы IDC закрывают применение во взрослой авиатехнике. Собственно большого ресурса и высокой надежности (равно как и ремонтопригодности) там по ТЗ наверняка нету, важно удешевить конструкцию, кмк

От RTY
К john1973 (10.05.2018 07:53:56)
Дата 10.05.2018 14:57:29

Re: Запас надо...

>>Но вот как такой конструктив удовлетворяет авиационным требованиям по надежности, например в части устойчивости к вибрациям - есть у меня сомнения.
>Никак не удовлетворяет. Самый обычный "индастриал дизайн", одни разъемы IDC закрывают применение во взрослой авиатехнике. Собственно большого ресурса и высокой надежности (равно как и ремонтопригодности) там по ТЗ наверняка нету, важно удешевить конструкцию, кмк

Подход понятен. Непонятно, как его пропускают военные.

От МУРЛО
К RTY (10.05.2018 14:57:29)
Дата 10.05.2018 16:36:23

Re: Запас надо...

>>>Но вот как такой конструктив удовлетворяет авиационным требованиям по надежности, например в части устойчивости к вибрациям - есть у меня сомнения.
>>Никак не удовлетворяет. Самый обычный "индастриал дизайн", одни разъемы IDC закрывают применение во взрослой авиатехнике. Собственно большого ресурса и высокой надежности (равно как и ремонтопригодности) там по ТЗ наверняка нету, важно удешевить конструкцию, кмк
>
>Подход понятен. Непонятно, как его пропускают военные.

И это хорошо. Набирается опыт, в отличии от тяжелых БПЛА, где имхо застряли на помехозащищенном канале связи.