От Llandaff
К Grozny Vlad
Дата 07.05.2018 11:17:18
Рубрики Армия;

Re: НОАК: от...

Эти восьмиколесники - еще более специфичная и нишевая техника, чем квадроциклы. Это специализированные болотоходы. У них даже поворота колес нет, управляются "по-тракторному", пробуксовкой. В болоте это не проблема.

На "нормальной" местности заведомо уступают по скорости и управляемости любой нормальной колесной технике.

От Grozny Vlad
К Llandaff (07.05.2018 11:17:18)
Дата 07.05.2018 11:39:40

Re: НОАК: от...

>Эти восьмиколесники - еще более специфичная и нишевая техника, чем квадроциклы. Это специализированные болотоходы. У них даже поворота колес нет, управляются "по-тракторному", пробуксовкой. В болоте это не проблема.
Ну, китайцы умудряются его эксплуатировать во всех климатических зонах. В степях Внутренней Монголии они стали появляться в первую очередь...
Минимальный радиус - 2,5 м. Во многих случаях это существенное преимущество. У нашего АМ-1 - 4 м.
Понятно, что машины специализированные, но достались они тем, кому пытались дать квадроциклы. В других вариантах, "легкие" подразделения укомплектовали тяжелыми мотоциклами с коляской и открытыми джипами, типа "Хаммеров".
Ниши для квадроциклов в НОАК пока не нашлось...
>На "нормальной" местности заведомо уступают по скорости и управляемости любой нормальной колесной технике.
Ну, как бы да. Максимальная скорость до 65 км/ч. Проигрывает квадроциклу 15 км/ч. Думается, что кроме как на нормальной дороге, квадроцикл это преимущество реализовать не сможет...
Взамен, они получили семейство полноценных боевых машин...

Грозный Владислав

От Llandaff
К Grozny Vlad (07.05.2018 11:39:40)
Дата 07.05.2018 11:47:45

Re: НОАК: от...

>>На "нормальной" местности заведомо уступают по скорости и управляемости любой нормальной колесной технике.
>Ну, как бы да. Максимальная скорость до 65 км/ч. Проигрывает квадроциклу 15 км/ч. Думается, что кроме как на нормальной дороге, квадроцикл это преимущество реализовать не сможет...
>Взамен, они получили семейство полноценных боевых машин...

Ну как можно называть "полноценной машиной" аппарат без подвески (!) и с управлением по-тракторному?

От Grozny Vlad
К Llandaff (07.05.2018 11:47:45)
Дата 07.05.2018 11:52:22

Re: НОАК: от...

>Ну как можно называть "полноценной машиной" аппарат без подвески (!) и с управлением по-тракторному?
Подвеска у него независимая, хотя и не с широким ходом. И передние колеса можно разблокировать и рулить по-автомобильному.

Грозный Владислав

От Llandaff
К Grozny Vlad (07.05.2018 11:52:22)
Дата 07.05.2018 12:18:29

Re: НОАК: от...

>>Ну как можно называть "полноценной машиной" аппарат без подвески (!) и с управлением по-тракторному?
>Подвеска у него независимая, хотя и не с широким ходом. И передние колеса можно разблокировать и рулить по-автомобильному.

Позвольте с вами не согласиться по обоим пунктам.

Верхний край колеса почти упирается в "надгусеничную полку", нет там места для ходов подвески.

То же самое с поворотами передних колес. Они идут вплотную к корпусу, там тупо нет места для того, чтобы они поворачивались.

От Grozny Vlad
К Llandaff (07.05.2018 12:18:29)
Дата 07.05.2018 15:34:43

Re: НОАК: от...

>Позвольте с вами не согласиться по обоим пунктам.
Да, здесь у меня какая-то аберрация...
>Верхний край колеса почти упирается в "надгусеничную полку", нет там места для ходов подвески.
Согласен.
>То же самое с поворотами передних колес. Они идут вплотную к корпусу, там тупо нет места для того, чтобы они поворачивались.
Насколько я помню, в китайской статье было написано, что у водителя есть переключатель, который разблокирует передние колеса и включает поворот по-автомобильному. Но, да, поворачивать колеса некуда:-)

Грозный Владислав

От Брейнштиль
К Grozny Vlad (07.05.2018 15:34:43)
Дата 07.05.2018 21:47:26

Re: НОАК: от...

>>Позвольте с вами не согласиться по обоим пунктам.
>Да, здесь у меня какая-то аберрация...
>>Верхний край колеса почти упирается в "надгусеничную полку", нет там места для ходов подвески.
>Согласен.
>>То же самое с поворотами передних колес. Они идут вплотную к корпусу, там тупо нет места для того, чтобы они поворачивались.
>Насколько я помню, в китайской статье было написано, что у водителя есть переключатель, который разблокирует передние колеса и включает поворот по-автомобильному. Но, да, поворачивать колеса некуда:-)

Возможно, рассматривалась перспектива развития?

От digger
К Llandaff (07.05.2018 12:18:29)
Дата 07.05.2018 12:44:21

Re: аппарат без подвески (!) и с управлением по-тракторному

Должно трясти и адский износ шин, значит никакая оперативная мобильность, их надо возить трейлером на далекие расстояния как танки.Квадроцикл же может ездить по обычным дорогам на любые расстояния. Общее с квадроциклом преимущество - это сверхлегкая техника и ее можно вытолкать руками силами экипажа, кроме того, в транспортный самолет больше помещается.

От Grozny Vlad
К digger (07.05.2018 12:44:21)
Дата 07.05.2018 15:44:32

В армии не должно быть легко, должно быть эффективно...

> Должно трясти и адский износ шин, значит никакая оперативная мобильность, их надо возить трейлером на далекие расстояния как танки.Квадроцикл же может ездить по обычным дорогам на любые расстояния. Общее с квадроциклом преимущество - это сверхлегкая техника и ее можно вытолкать руками силами экипажа, кроме того, в транспортный самолет больше помещается.
Китайцы их сейчас не жалеют, активно эксплуатируют на учениях. Ни разу не слышал, чтобы возили на трейлерах. Только своим ходом.
В военном плане, преимущество именно в грузоподъемности. На квадроцикле водитель-связист-пулеметчик и один разведчик(или связист-разведчик). На вездеход можно посадить отделение с крупнокалиберным пулеметом или АГС и нормальной УКВ-связью...

Грозный Владислав


От СОР
К Grozny Vlad (07.05.2018 15:44:32)
Дата 07.05.2018 19:20:39

Четырехместные квадроциклы еще не изобрели? (-)


От Llandaff
К СОР (07.05.2018 19:20:39)
Дата 08.05.2018 09:26:22

Изобрели давно.

Сначала из одноместных мотоциклов появились двухместные side-by-side машины (тот же квадрик, но два человека сидят по-автомобильному). Потом придумали их удлиннить, добавив второй ряд кресел, уже 4 человека. А потом придумали расширить подвеску, чтобы повысить устойчивость, по-сути эволюционировав от квадроцикла к багги.

Сейчас у всех крупных производителей квадроциклов есть четырехместные модели.

http://brp-msk.ru/ssv/brp-commander/commander-max-1000-ltd.html - как пример.

От объект 925
К Llandaff (08.05.2018 09:26:22)
Дата 08.05.2018 17:48:46

он шутит кяп и намекает на Виллис/Бобик. (-)


От СОР
К объект 925 (08.05.2018 17:48:46)
Дата 09.05.2018 04:06:07

Re: он шутит...



http://s017.radikal.ru/i420/1301/cc/5195ab79a6c8.jpg



http://cezarium.com/wp-content/uploads/2017/05/c69a9808ec101b90141e32bc77e2a962.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=9G4rI-2AKZY

От Паршев
К СОР (07.05.2018 19:20:39)
Дата 07.05.2018 19:27:45

Луазы же были. Топичные кстати (-)



От Llandaff
К Grozny Vlad (07.05.2018 15:44:32)
Дата 07.05.2018 17:07:50

Re: В армии


>В военном плане, преимущество именно в грузоподъемности. На квадроцикле водитель-связист-пулеметчик и один разведчик(или связист-разведчик). На вездеход можно посадить отделение с крупнокалиберным пулеметом или АГС и нормальной УКВ-связью...

https://apral.ru/wp-content/uploads/2018/02/9d1ba380c0b583b6048374bc351aaf00.jpg



В Китае отделения по 4 человека? :)

От Blitz.
К Llandaff (07.05.2018 17:07:50)
Дата 07.05.2018 17:59:04

Re: В армии

У них отделение 7 человек, с другой стороны пара машин на отделение вполне может быть.

От Grozny Vlad
К Llandaff (07.05.2018 17:07:50)
Дата 07.05.2018 17:20:15

Re: В армии

>В Китае отделения по 4 человека? :)
Он пятиместный, не считая водителя. Достаточно для самостоятельного ведения разведки. Например: водитель + командир, связист, пулеметчик(гранатометчик) и два стрелка-разведчика...

Грозный Владислав

От Mike
К Llandaff (07.05.2018 17:07:50)
Дата 07.05.2018 17:14:15

Re: В армии


>>В военном плане, преимущество именно в грузоподъемности. На квадроцикле водитель-связист-пулеметчик и один разведчик(или связист-разведчик). На вездеход можно посадить отделение с крупнокалиберным пулеметом или АГС и нормальной УКВ-связью...
>
>
https://apral.ru/wp-content/uploads/2018/02/9d1ba380c0b583b6048374bc351aaf00.jpg




>В Китае отделения по 4 человека? :)

http://www.military-today.com/trucks/chinese_8x8_atv.jpg



влезает 1+5

С уважением, Mike.

От Llandaff
К digger (07.05.2018 12:44:21)
Дата 07.05.2018 15:13:52

Re: аппарат без...

> Должно трясти и адский износ шин, значит никакая оперативная мобильность, их надо возить трейлером на далекие расстояния как танки.Квадроцикл же может ездить по обычным дорогам на любые расстояния. Общее с квадроциклом преимущество - это сверхлегкая техника и ее можно вытолкать руками силами экипажа, кроме того, в транспортный самолет больше помещается.

Дык это охотничий болотоход по сути. Не для длинных маршей, а для мягких грунтов в сложнопроходимых местах, где проблема износа шин не стоит.