От Александр Буйлов
К МиГ-31
Дата 14.05.2018 11:04:17
Рубрики Современность;

Re: Иногда -...

>...у нас, самолетчиков, перед запуском в производство партии, а несколько сотен штук чего бы то ни было - это партия, а если она еще и стоит миллионы - то это ответственная партия. И перед ее пуском, заготовок выпускают не N, а N+m. Где m - технологический запас. Из него m/2 обрабатывают перед запуском партии в нескольго заходов, добиваясь полного соответствия допускам. Вторую половину этого m поверяют примерно в середине партии, удостовериваясь не появились ли отклонения от износа одорудования и непредусмотренных изменений условий обработки.
>Тока что погубить дольше чем этот m довольно сложно.
>Это довольно очевидные вещи, которым учат на четвертом курсе ниститута на кафедре "Технология производства ЛА".
Рабочие далеко не всегда проходили "на 4 курсе института технологию производства ЛА". И им в общем то пофиг, сколько стоит партия лопаток - у них они идут каждый день примерно одинаковые.
Не суть. Ну пусть не всю партию запорют, пусть половину... пусть даже всего на одну лопатку больше заложенного запаса. Если на изделие нужно их 100 шт, а в наличии только 99 - ситуация принципиально не изменилась. Один фиг на изделие уже не хватает. Вопрос не в том, почему это произошло и что нарушили - вопрос что делать. И это одна из задач конструктора. А нарушать и ошибаться всё равно будут, человеку свойственно ошибаться (это даже в авиации признали), а в единичных изделиях очень многое зависит от исполнителей, которых не один - два человека, а сотни и тысячи.

От RTY
К Александр Буйлов (14.05.2018 11:04:17)
Дата 15.05.2018 13:59:51

Re: Иногда -...

>Рабочие далеко не всегда проходили "на 4 курсе института технологию производства ЛА". И им в общем то пофиг, сколько стоит партия лопаток - у них они идут каждый день примерно одинаковые.

Очевидно, нужен курс политинформации и материальная ответственность за брак сверх нормы.

>Вопрос не в том, почему это произошло и что нарушили - вопрос что делать. И это одна из задач конструктора. А нарушать и ошибаться всё равно будут, человеку свойственно ошибаться (это даже в авиации признали), а в единичных изделиях очень многое зависит от исполнителей, которых не один - два человека, а сотни и тысячи.

Нормы ошибки, т.е. допуска, закладываются при разработке. Максимальный допуск - это предел, за которым изделие считается браком и его надо выбросить. Если в ходе конструирования принимается за основу недостаточность допусков, которые может обеспечить изготовитель, для нормальной работы агрегата - при разработке изделия надо вносить возможность дополнительных операций подгонки/регулировки/настройки и т.п.. Возможности которых определяют ослабленные допуски на изготавливаемые детали. Но если и эти расширенные допуски не выдержать, значит регулировка не справится, что потребует переработку механизма регулировки и прочую ерунду.
Которой нам, конечно же, не надо.

От МиГ-31
К Александр Буйлов (14.05.2018 11:04:17)
Дата 14.05.2018 17:17:26

Re: Иногда -...

>>...у нас, самолетчиков, перед запуском в производство партии, а несколько сотен штук чего бы то ни было - это партия, а если она еще и стоит миллионы - то это ответственная партия. И перед ее пуском, заготовок выпускают не N, а N+m. Где m - технологический запас. Из него m/2 обрабатывают перед запуском партии в нескольго заходов, добиваясь полного соответствия допускам. Вторую половину этого m поверяют примерно в середине партии, удостовериваясь не появились ли отклонения от износа одорудования и непредусмотренных изменений условий обработки.
>>Тока что погубить дольше чем этот m довольно сложно.
>>Это довольно очевидные вещи, которым учат на четвертом курсе ниститута на кафедре "Технология производства ЛА".
>Рабочие далеко не всегда проходили "на 4 курсе института технологию производства ЛА". И им в общем то пофиг, сколько стоит партия лопаток - у них они идут каждый день примерно одинаковые.
Пока это дойдет до рабочего, оно проходит как минимум через технолога базового КБ, технолога заводского КБ, технолога цеха, мастера участка. Из этих четверых минимум трое проходили вышеупомянутый курс. И понимают,стоимость данной партии.
>Не суть. Ну пусть не всю партию запорют, пусть половину... пусть даже всего на одну лопатку больше заложенного запаса. Если на изделие нужно их 100 шт, а в наличии только 99 - ситуация принципиально не изменилась. Один фиг на изделие уже не хватает. Вопрос не в том, почему это произошло и что нарушили - вопрос что делать. И это одна из задач конструктора. А нарушать и ошибаться всё равно будут, человеку свойственно ошибаться (это даже в авиации признали), а в единичных изделиях очень многое зависит от исполнителей, которых не один - два человека, а сотни и тысячи.
Вот именно для того, чтобы не получить 99 вместо 100, и закладывают установочную партию в 110 штук, чтобы на пяти из них отладить тех. процесс, и иметь еще пять в запасе на случай просадки обрабатывающего инструмента по мере его износа.
О чем я и пытался написать постингом выше.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Александр Буйлов
К МиГ-31 (14.05.2018 17:17:26)
Дата 14.05.2018 19:57:27

Re: Иногда -...

>Пока это дойдет до рабочего, оно проходит как минимум через технолога базового КБ, технолога заводского КБ, технолога цеха, мастера участка. Из этих четверых минимум трое проходили вышеупомянутый курс. И понимают,стоимость данной партии.
А зарежет её рабочий. Один из сотен. Хотя возможность накосячить есть у всех, и ей по возможности пользуются.
>Вот именно для того, чтобы не получить 99 вместо 100, и закладывают установочную партию в 110 штук, чтобы на пяти из них отладить тех. процесс, и иметь еще пять в запасе на случай просадки обрабатывающего инструмента по мере его износа.
Их на практике не 110% закладывают, а под 200%, и всё равно бывает не хватает. После чего возвращаемся к вопросу "что делать?"

От Elliot
К Александр Буйлов (14.05.2018 19:57:27)
Дата 15.05.2018 10:31:30

Re: Иногда -...

>>Вот именно для того, чтобы не получить 99 вместо 100, и закладывают установочную партию в 110 штук, чтобы на пяти из них отладить тех. процесс, и иметь еще пять в запасе на случай просадки обрабатывающего инструмента по мере его износа.
>Их на практике не 110% закладывают, а под 200%, и всё равно бывает не хватает. После чего возвращаемся к вопросу "что делать?"

Менять подход к управлению в широком смысле этого слова. Как американцам в 70-80-е пришлось после прихода в автопром японцев.
Да, тяжело, да, небыстро, но иной альтернативы нет. Съедят (с).

От МиГ-31
К Александр Буйлов (14.05.2018 19:57:27)
Дата 14.05.2018 20:05:30

Re: Иногда -...

>>Пока это дойдет до рабочего, оно проходит как минимум через технолога базового КБ, технолога заводского КБ, технолога цеха, мастера участка. Из этих четверых минимум трое проходили вышеупомянутый курс. И понимают,стоимость данной партии.
>А зарежет её рабочий. Один из сотен. Хотя возможность накосячить есть у всех, и ей по возможности пользуются.
Если если миллиардный заказ (как в вашем сценарии) отдают токарю первого разряда, которые три дня как из ПТУ и день как из вытрезвителя, то расстрелять мастера, выписавшего на этого клиента такой наряд на работу.
>>Вот именно для того, чтобы не получить 99 вместо 100, и закладывают установочную партию в 110 штук, чтобы на пяти из них отладить тех. процесс, и иметь еще пять в запасе на случай просадки обрабатывающего инструмента по мере его износа.
>Их на практике не 110% закладывают, а под 200%, и всё равно бывает не хватает. После чего возвращаемся к вопросу "что делать?"
В условиях полной утери технологической культуры, описываемой вами - переходить на изготовление матрешек.
Или к массовым расстрелам.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).