От Александр Буйлов
К john1973
Дата 04.05.2018 06:41:22
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Блин.

>Угу, угу. Там нет и такого, как например "доложить о принятии решения на катапультирование" и тривиально - о подрыве ответчика госопознавания (хотя это произойдет и при выходе кресла/кресел, по крайней мере есть такая электроцепь - летчика долго и упорно станут сношать, бо Тестер это запишет))
В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.

От john1973
К Александр Буйлов (04.05.2018 06:41:22)
Дата 06.05.2018 23:08:19

Re: Блин.

>В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.
Здесь еще такой исключительно организационный момент есть. Цинично, но правда. КМК, летчик в ВВС не несет никакой персональной ответственности за машину, машины вообще персонально не закреплены (опять же инсайд из 00-х, от коллеги-отставника из славного дземгинского ИАПа). Т.е. мера нарушения руководящих доков - на совести летуна. И здесь уже нужен некий граничный критерий действий при пилотировании в заданиях, и при покидании... страх увольнения, что для истребителя начало новой незнакомой жизни? Может быть.

От john1973
К Александр Буйлов (04.05.2018 06:41:22)
Дата 06.05.2018 22:17:41

Re: Блин.

>>Угу, угу. Там нет и такого, как например "доложить о принятии решения на катапультирование" и тривиально - о подрыве ответчика госопознавания (хотя это произойдет и при выходе кресла/кресел, по крайней мере есть такая электроцепь - летчика долго и упорно станут сношать, бо Тестер это запишет))
>В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.
Как вам сказать. Если честно - то приходилось видеть расшифровки ТОПАЗа при катапультированиях (смежная служба, скажем так давала для раздумья)), а равно как и знать последствия для испытателя (!!!) при слишком быстрой процедуре выхода из кабины (дофигурялся после задания, загнал Т-10К в перевернутый плоский штопор, сиганул с 6000, машина в болото)

От Александр Буйлов
К john1973 (06.05.2018 22:17:41)
Дата 06.05.2018 22:37:30

Случаи всякие бывают(c)

>дофигурялся после задания, загнал Т-10К в перевернутый плоский штопор, сиганул с 6000, машина в болото
Тем не менее, хорошо что хоть вышел а не с ней в болото нырнул. По крайней мере есть кому по шапке настучать, а не рассказывать потом прессе про то как "уводил от населенного пункта". Да и вообще, даже самый последний д...б лучше живой чем мёртвый. Хотя машину тоже жалко.

От Begletz
К Александр Буйлов (06.05.2018 22:37:30)
Дата 11.05.2018 08:25:04

Такой вот например

Итак, звено Скайхоков с авианосца Констеллейшен отбомбилось по северовьетнамским объектам, в ходе чего машина л-та Пола Мура получила пару попаданий от вьетнамских ААА. Один снаряд пробил дыру в крыльевом топливном баке, другой перебил главный топливопровод в фюзеляже. Скайхок Мура был на высоте 250 м, и двигатель заглох.

"Мур сохранил спокойствие и смог снова запустить двигатель...Но не без оганичений. Турбина мотора застряла на 83%, что позволяло лететь с постоянной скоростью около 200 узлов--а до авианосца оставалось 150 миль. "Я хотел улететь как можно дальше," сказал мне Мур. "Садиться рядом с людьми, которых ты только что бомбил, считается нежелательным." (...) Летевший рядом с Муром коммандир звена Джим Морин вызвал самолет дозаправки. Заправщик занял место перед машиной Мура, у которого уже почти кончилось топливо. Ситуация была уникальна. Мур не мог ни ускориться, ни замедлиться. Заправщик должен был снизить скорость! Еще один пилот занял место перед заправщиком и постепенно замедлил его. Но почти сразу начались осложнения. Мур, на своих постоянных 200 узлах, теперь стал догонять заправщика и почти столкнулся с ним. К счастью, заправщик сумел ускориться...после чего Мур, наконец, смог подсоединиться к нему и начать перекачку топлива. Но это был явно не самый удачный его день. Полученное топливо утяжелило его самолет, а потяжелевший самолет на постоянной тяге снизил скорость до 190 узлов. Заправщик не мог лететь так медленно и был вынужден отлететь. Мур из-за снижения скорости начал терять высоту и на 22 м над морем катапультировался (...) после чего был подобран эсминцем и возвращен на авианосец."

Мой перевод из Frank Harvey, Air War Vietnam, 1967.

От john1973
К Александр Буйлов (06.05.2018 22:37:30)
Дата 06.05.2018 22:46:02

Re: Случаи всякие...

>>дофигурялся после задания, загнал Т-10К в перевернутый плоский штопор, сиганул с 6000, машина в болото
>Тем не менее, хорошо что хоть вышел а не с ней в болото нырнул. По крайней мере есть кому по шапке настучать, а не рассказывать потом прессе про то как "уводил от населенного пункта". Да и вообще, даже самый последний д...б лучше живой чем мёртвый. Хотя машину тоже жалко.
Ну да, конечно лучше живой летчик. Но это потом обсасывали много лет, причем был лейтмотив не раздолбайство и не превышение задания, а ранний факт катапультирования (подозревали еще потерю пространственной ориентировки, при факте невключения САУ для приведения в горизонт))