От Udacha
К Walther
Дата 03.05.2018 12:44:59
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Re: там вроде...

МО РФ говорит, что предварительная причина - столкновение с птицей
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201805031154-fxa6.htm

Может, обломками турбины поврежденного двигателя задело второй или повредило элененты управления?

+ 2 фото с места крушения
https://s7.postimg.cc/q8frfidl7/31781901_844702252392995_8838202054104055808_n.jpg


https://s7.postimg.cc/wane5xp5n/31908953_1869807679985026_836985179191902208_n.png



Упали относительно недалеко от берега. Почему не катапультировались ? Уводили машину от жилых домов?

От badger
К Udacha (03.05.2018 12:44:59)
Дата 04.05.2018 01:56:41

Ниже определенной скорости оно на одном без потери высоты не летит

>Может, обломками турбины поврежденного двигателя задело второй или
повредило элененты управления?

Найдите видео катапультирования Квочура из МиГ-29 в Ле-Бурже в 1989, посмотрите, насколько моментально он свалился после попадания птицы в один двигатель на проходе на маой высоте/скорости.

Почему здесь, на взлете, была маленькая скорость, при том что они взлетая должны были очень интенсивно ускоряться - вопрос интересный.


Микояновское бюро после катапультирования Квочура вопрос вывода из ситуации отказ одного двигателя на малой скорости и высоте прорабатывало:


... Сам аэродром Джухай расположен на выдающемся в Южно-Китайское море мысу. Морские волны бьются об каменистый берег почти сразу за торцами полосы, которую мы пролетели на проходе. Так что теперь у меня прямо перед глазами - несущаяся навстречу акватория залива. Но сам вывод по траектории пока идёт нормальным темпом, заметно уменьшается вертикальная скорость, и эти волны внизу не кажутся столь уж угрожающими. Вот только успеют ли запуститься движки?
Правый двигатель начинает довольно шустро «забирать». Обороты выходят на максимал. А левый? Дьявол! Начавшие было подрастать обороты левого опять проваливаются! Он что ли спомпировал на запуске? Но из-за чего? Из-за того ли, что запуск идёт на слишком малой скорости и больших углах атаки? Но ведь правый-то вышел! Вон, у него уже и форсаж разжёгся!
Ладно, если бог даст - выведем и разберёмся с левым двигателем потом. А теперь же центральная проблема - даже не запас высоты на вывод. От такого разнотяга двигателей на близком к предельному углу атаки, самолёт начинает «корёжить» влево. Довольно быстро я вывожу все рули на упор против крена, но их уже не хватает - самолёт зарывается влево всё больше!
... И вот тут-то мне оказал неоценимую услугу опыт, приобретённый нами на микояновской фирме девять лет назад, после катапультирования Анатолия Квочура в 1989 году в Ле-Бурже. Тогда был проделан тщательный анализ его случая и моделирование траекторий движения самолёта при различных движениях рулями. И была выдвинута предположительная рекомендация, что существовал иной, весьма экзотичный, в какой-то мере даже противоестественный, с точки зрения ординарной пилотской реакции, способ управления самолётом при выводе из подобного режима.
Заключается он в том, что при одностороннем отказе двигателя лётчик, «вытаскивая» самолёт из снижения на углах атаки, близких к максимально допустимым значениям, естественно стремится реализовать предельно возможную тягу оставшегося двигателя. И, сталкиваясь при этом с подобной разнотяговой «валёжкой», его первой реакцией должна была стать столь труднопредставимая... отдача ручки управления от себя! Тогда, пренебрегая темпом вывода, пилот должен для начала отвести главную угрозу - прекратить зарывание самолёта вбок, по возможности выправить до приемлемого для вывода значения угла крена. А только уж после того, сохраняя предельную тягу работающего двигателя и упоры рулей по боку - против крена, ювелирным выбиранием ручки управления на себя «нащупать» то максимальное значение угла атаки, когда крен при полном отклонении рулей ещё удерживается. И дальше в точности удерживать именно это значение угла атаки: не меньше, чтобы выводить с минимально возможной потерей высоты, и не больше - чтобы не допускать дальнейшего увеличения крена. И при этом оценивать запас высоты, чтобы при его нехватке успеть принять своевременное решение на катапультирование. А все сопутствующие эмоции не имеют ни малейшего права влиять на требуемое сложное и ювелирное пилотирование!
Тогда, в 1989-90 годах подобные режимы и приёмы пилотирования все лётчики-испытатели микояновской фирмы отрабатывали в полётах на МиГ-29 многократно. И именно тот опыт дал мне шанс на спасение на СУ-30 в китайском небе теперь, в году 1998-м!
Именно так я и стал всё делать...


А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ:
ДВИГАТЕЛИ НА КОЛОКОЛЕ ...

https://testpilot.ru/review/aerouzel/error/bell.htm



>Уводили машину от жилых домов?


Ага, Квочур тоже "уводил", видео посмотрите.


От john1973
К Udacha (03.05.2018 12:44:59)
Дата 03.05.2018 18:58:30

Re: там вроде...

>Упали относительно недалеко от берега. Почему не катапультировались ? Уводили машину от жилых домов?
Могли ждать команду на катапультирование уже на падающей машине, да и после этого процедура достаточно длительная - подрыв ответчика госопознавания, перекрыть пожарные краны, отключить электропитание, и выход кресел происходит с секундной задержкой (задняя-передняя кабины)

От Макс
К john1973 (03.05.2018 18:58:30)
Дата 04.05.2018 09:51:08

Re: там вроде...

Здравствуйте!
>Могли ждать команду на катапультирование уже на падающей машине, да и после этого процедура достаточно длительная - подрыв ответчика госопознавания, перекрыть пожарные краны, отключить электропитание, и выход кресел происходит с секундной задержкой (задняя-передняя кабины)

Дилетантский вопрос (два)
1. а зачем все это перекрывать\отключать, если все равно самолет упадет после кактапультирования летчика?
2. а нельзя все это автоматически перекрывать\отключать после нажатия одной БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ?

(да, про наш самолет, пролетевший много километров после катапультирования у упавший где-то в Европе помню, но на этот счет тоже можно подстраховаться тем-же автоматическим отключением\перекрыванием\самоликвидатором\чертом в ступе)

С уважением. Макс.

От john1973
К Макс (04.05.2018 09:51:08)
Дата 06.05.2018 22:38:36

Re: там вроде...

>Дилетантский вопрос (два)
>1. а зачем все это перекрывать\отключать, если все равно самолет упадет после кактапультирования летчика?
>2. а нельзя все это автоматически перекрывать\отключать после нажатия одной БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ?
1. Тривиально при покидании при пожаре, или например при падении аварийной сети ниже минимума для ЭСДУ, чтобы самолет летел предсказуемо, не взрываясь и не делая эволюции
2. Кнопка внесет лишнее звено управления, и например при КЗ в данной кнопке, разъеме и/или КЗ в жгуте вы потеряете самолет, а равно и при отказе БольшойКраснойКнопки летчик растеряется и/или не сможет подготовиться к покиданию, кмк. Летчики в частях здоровые, тупые и смелые, но не умные))
Функции органов управления и арматуры кабины отчасти дублируются (например при выключении тумблеров "силовые" вы обесточите топливные насосы и закроете краны топлива, но лучше дополнительно включить тумблер отсечки кранов под красным колпачком)), или лучше "стереть"-подорвать ответчик, не полагаясь на факт выхода кресла из кабины

От Макс
К john1973 (06.05.2018 22:38:36)
Дата 07.05.2018 12:36:11

Re: там вроде...

Здравствуйте!
>>Дилетантский вопрос (два)
>>1. а зачем все это перекрывать\отключать, если все равно самолет упадет после кактапультирования летчика?
>>2. а нельзя все это автоматически перекрывать\отключать после нажатия одной БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ?
>1. Тривиально при покидании при пожаре, или например при падении аварийной сети ниже минимума для ЭСДУ, чтобы самолет летел предсказуемо, не взрываясь и не делая эволюции

то есть это выключается\перекрывается для обеспечения правильного покидания самолета?
Тогда может ли (технически) летчик, если понимает, что не хватает времени плюнуть на все эти тумблеры и таки катапультироваться?

>2. Кнопка внесет лишнее звено управления, и например при КЗ в данной кнопке, разъеме и/или КЗ в жгуте вы потеряете самолет, а равно и при отказе БольшойКраснойКнопки летчик растеряется и/или не сможет подготовиться к покиданию, кмк. Летчики в частях здоровые, тупые и смелые, но не умные))
>Функции органов управления и арматуры кабины отчасти дублируются (например при выключении тумблеров "силовые" вы обесточите топливные насосы и закроете краны топлива, но лучше дополнительно включить тумблер отсечки кранов под красным колпачком)), или лучше "стереть"-подорвать ответчик, не полагаясь на факт выхода кресла из кабины

Но раз уж дошло до катапультирования - его же вроде как побыстрее надо сделать, а тут, оказывается, нужно кучу тумблеров еще нажать...

С уважением. Макс.

От badger
К john1973 (03.05.2018 18:58:30)
Дата 04.05.2018 02:06:56

Re: там вроде...

>Могли ждать команду на катапультирование уже на падающей машине, да и после этого процедура достаточно длительная - подрыв ответчика госопознавания, перекрыть пожарные краны, отключить электропитание, и выход кресел происходит с секундной задержкой (задняя-передняя кабины)


Вам тоже желательно посмотеть видео катапультирования Квочура...

После шумного успеха МиГ-29 на всемирном авиасалоне "номер два" в Фарнборо в 1988 году, в июне 1989 года предстоял визит МиГов-двадцать девятых на всемирный авиасалон "номер один" - во Францию, Ле-Бурже. Перед своим отлётом Толя попросил меня, оставаясь дома, заряжать каждый вечер в видеомагнитофон кассету с чистой плёнкой и внимательно просматривать по телевизору информационную программу "Время", будучи в любой момент готовым к включению записи. И вот проходит дня три. На службе о наших ребятах никаких новостей нет...
В четверг вечером, 8 июня 1989 года смотрю программу "Время". Где-то в середине программы, едва услышав голос диктора:
- Вчера в аэропорту Ле-Бурже открылся тридцать восьмой международный салон авиации и космонавтики..., - нажимаю на пульте дистанционного управления видеомагнитофоном кнопку "Rec".
На экране - горизонтально летящая на минимальной скорости наша пилотажная машина - боевой МиГ-29 с бортовым номером "303". Попутно по нарастающим показаниям счётчика ленты и индикации на панели видеомагнитофона с удовлетворением отмечаю исправную протяжку режима "Запись". Диктор ровно продолжает:
- Первый день работы салона был омрачён катастрофой.
Наша машина вдруг начинает крениться вправо, при этом всё больше "зарываясь" вниз. Что такое, в чём дело?
Голос диктора:
- При завершении демонстрационного полёта разбился советский истребитель МиГ-29.
За считанные секунды на экране пролетают кадры: самолёт, вращаясь вправо, всё ниже опускает нос к земле. В положении почти уже вертикального пикирования с него слетает фонарь, видна вспышка в районе кабины: вылетает катапультное кресло, от него сразу же отстреливается штанга со стабилизирующим парашютом. И после всех этих быстрых процессов кажется, что купол парашюта над лётчиком, падающим практически параллельно с самолётом, наполняется неестественно замедленно. Ещё секунда - и взрыв, клубы огня, дыма. Разбросанные на траве горящие обломки...
Диктор индифферентно продолжает:
- Пилоту удалось катапультироваться, жертв среди зрителей нет.
Телевизионная пауза, и на экране - уже следующий сюжет про мощный торнадо в Америке. Я, оцепенев, смотрю на телевизор и жду непонятно чего, недоумевая: о чём же другом там сейчас ещё могут говорить! Потом, наконец сообразив, что всё это я записывал, выключаю режим записи и отматываю ленту на видеомагнитофоне назад. Просматриваю записанное ещё и ещё раз, замедленно и покадрово. Никак не могу разобрать - успел ли в воздухе полностью наполниться купол? Похоже, что нет!
Первый вывод: если Толик и останется жив, что весьма сомнительно, то наверняка будет калекой...
И лишь много позже, прокручивая привезенные из Франции технические видеозаписи того полёта, мы смогли при покадровом просмотре "поймать" тот единственный момент, когда за доли секунды до удара о землю, был виден наполнившийся купол парашюта.
Причиной падения машины явился помпаж при проходе на минимальной скорости правого двигателя, произошедший, по заключению аварийной комиссии, вследствие попадания в двигатель постороннего предмета. Предположительно - птицы. Это привело к большому разворачивающему моменту из-за разнотяга двигателей, который на запредельно малой скорости парировать рулями не удалось.
В течение нескольких кошмарно долгих секунд Анатолий ещё пытался вывести самолёт. Затем, поняв тщетность попыток вывода, прижался затылком к заголовнику кресла и потянул за держки катапульты. Время стало страшно растягиваться: перед глазами - совсем рядом - быстро приближающаяся зелёная трава, а катапультирования всё не происходит! Ну почему же так долго?
Мысль: "Всё, конец!"
Наклонил голову, чтобы посмотреть на вытягиваемые держки: всё ли там правильно?... И в этот момент кабина самолёта вдруг провалилась вниз, а огромная сила стала всё сильнее и больнее нагибать к коленям опущенную голову...
Ещё секунда, другая - удар об землю!
Позже, комментируя происшедшее, Герой Советского Союза парашютист-испытатель Олег Хомутов, испытывавший в своё время тот тип катапультного кресла - К-36, на котором спасся Толя, скажет, что определяющим в данной ситуации явилось всё-таки огромное везение. Технические характеристики любого штатно срабатывающего механизма предполагают определённый временной разброс. В столь сложной конструкции, как современное катапультное кресло, такого рода механизмов, вносящих свою лепту в разброс нормируемого времени срабатывания, задействовано очень много: большие и маленькие пиропатроны, автоматы, замки, тяги - как на самом кресле, так и в кабине самолёта. Так вот, в данном случае, очевидно, разброс времён большинства срабатываний каким-то чудом сложился определённо в одну сторону - по минимуму, в пользу лётчика.
Ему на сей раз повезло. И уже через полтора месяца Анатолий пилотировал МиГ-двадцать девятый на международном авиасалоне в Канаде.



А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»
ПРЕОДОЛЕНИЕ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЖЕРТВЫ ЛЁТНЫХ ПОКАЗУХ

От john1973
К badger (04.05.2018 02:06:56)
Дата 04.05.2018 02:41:38

Re: там вроде...

>Вам тоже желательно посмотеть видео катапультирования Квочура...
То что пишут журналюги и показали в кино, все же самый финал. Лучше посмотреть на дурацкую аварии в Ле-Бурже в 1999 г., там-то все правильно сделали

От badger
К john1973 (04.05.2018 02:41:38)
Дата 04.05.2018 03:13:05

Re: там вроде...

>>Вам тоже желательно посмотеть видео катапультирования Квочура...
>То что пишут журналюги и показали в кино, все же самый финал.

Цитируемый отрывок - из книги летчика-испытателя А. Ю. Гранаева:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

ГРФ и прочее...

Если он для вас "журналюга", то вопросов к вам нет.

Ну и в целом, ваше признание того, что выши суждения вы базируете на чтении "журналюг" и просмотре неких "кино" ваш уровень компетенции долженым образом характеризует.

На видео из Ле-Бурже момент попадания птицы в двигатель вполне заметно.


От объект 925
К badger (04.05.2018 03:13:05)
Дата 04.05.2018 03:30:49

Ре: там вроде...

>Ну и в целом, ваше признание того, что выши суждения вы базируете на чтении "журналюг" и просмотре неких "кино" ваш уровень компетенции долженым образом характеризует.
++++
не спора ради для, вы РЛЭ на Су-30СМ читали? А на чем базируются ваши суждения?

Алеxей

От john1973
К объект 925 (04.05.2018 03:30:49)
Дата 04.05.2018 04:09:23

Ре: там вроде...

>не спора ради для, вы РЛЭ на Су-30СМ читали? А на чем базируются ваши суждения?
Справедливости ради, мануал на эту машину шибко секретный, няз)). Я по мере памяти цитировал для Су-27С, хотя на достоверность абсолютную не претендую. Тут еще такой момент, что работа испытателя и строевого пилота абсолютно различается, как небо и земля. Испытателю бросить машину одно, остался живой - отпишутся. Вот попробует какой-нить маеор выйти на свежий воздух без команды и в ситуации, еще не ставшей безнадежной (с точки зрения комиссии, расследующей аварию) - т.е. нет однозначного указания в доках, станет "испугавшимся", и вэлкам в продавцы или в охранники.

От john1973
К john1973 (04.05.2018 04:09:23)
Дата 04.05.2018 04:28:32

Ре: там вроде...

>>не спора ради для, вы РЛЭ на Су-30СМ читали? А на чем базируются ваши суждения?
>Справедливости ради, мануал на эту машину шибко секретный, няз)). Я по мере памяти цитировал для Су-27С, хотя на достоверность абсолютную не претендую. Тут еще такой момент, что работа испытателя и строевого пилота абсолютно различается, как небо и земля. Испытателю бросить машину одно, остался живой - отпишутся. Вот попробует какой-нить маеор выйти на свежий воздух без команды и в ситуации, еще не ставшей безнадежной (с точки зрения комиссии, расследующей аварию) - т.е. нет однозначного указания в доках, станет "испугавшимся", и вэлкам в продавцы или в охранники.
Тут еще такой момент, что в РЛЭ целый перечень "отче наш" перед катапультированием, например достижение рекомендуемой высоты 4000 метров и скорости 400-500 км/ч, вывод в горизонтальный полет или небольшой набор высоты, предостережение против катапультирования в облаках, рекомендация развернуться в сторону береговой черты при полете над морем и пр., кажущееся только полезным, но становящееся "аргументом против" при невыполнении. Не удивлюсь если экипаж стремился объять необъятное в РЛЭ, в итоге булькнула машина где смогла.

От объект 925
К john1973 (04.05.2018 04:09:23)
Дата 04.05.2018 04:17:50

Ре: там вроде...

>Справедливости ради, мануал на эту машину шибко секретный, няз)).
++++
я знаю. Ето было первое что пришло в голову из нормативных документов. Предполагалось, что он скажет, откуда и чего он знает, но...

Алеxей

От badger
К объект 925 (04.05.2018 03:30:49)
Дата 04.05.2018 03:35:19

Ре: там вроде...

>не спора ради для, вы РЛЭ на Су-30СМ читали? А на чем базируются ваши суждения?

Я прямо указал, кого именно цитировал, привёл ссылку на вики, кто это, прямо в том сообщении, на которое вы изволите отвечать :)

Но у вас, видимо, либо с чтением, либо с пониманием русского языка проблемы, раз вы не сумели осознать такой небольшой и несложный ( я надеюсь) текст.


Впрочем, если для вас неочевидно, что такой текст:

Могли ждать команду на катапультирование уже на падающей машине, да и после этого процедура достаточно длительная - подрыв ответчика госопознавания, перекрыть пожарные краны, отключить электропитание, и выход кресел происходит с секундной задержкой (задняя-передняя кабины)


является явным и бесспорным бредом, то чем-то вам ещё помочь я вряд ли смогу.

От объект 925
К badger (04.05.2018 03:35:19)
Дата 04.05.2018 03:40:03

Ре: там вроде...

>>не спора ради для, вы РЛЭ на Су-30СМ читали? А на чем базируются ваши суждения?
>
>Я прямо указал, кого именно цитировал, привёл ссылку на вики,
+++
Т.е. Википедия. РЛЭ вы не читали. А все ваши "знания" с Википедии. Понял.

><и>Могли ждать команду на катапультирование
+++
а могли и не ждать.

>является явным и бесспорным бредом, то чем-то вам ещё помочь я вряд ли смогу.
+++
согласен. Такой уровень дискуссии, нам не нужен.
Алеxей

От badger
К объект 925 (04.05.2018 03:40:03)
Дата 04.05.2018 03:48:24

Ре: там вроде...

>Т.е. Википедия. РЛЭ вы не читали. А все ваши "знания" с Википедии.

Знания почепнуты из книги, автор которой охарактеризван в Википедии.
То, что вы не смогли понять 4 строки текста на русском и теперь занимаетесь передергиваниями - характеризует и вас тоже.


> Понял.

Серъёзно верите, что в РЛЭ написано выключать пожарные краны электропитание перед катапультированием ? :)

>><и>Могли ждать команду на катапультирование
>+++
>а могли и не ждать.

То есть, всё же серъёзно верите, что в РЛЭ написано выключать пожарные краны электропитание перед катапультированием ? :)


>>является явным и бесспорным бредом, то чем-то вам ещё помочь я вряд ли смогу.
>+++
>согласен. Такой уровень дискуссии, нам не нужен.

Тогда зачем на таком уровне пытаетесь вести дисскусию ? Если не хватает понимания вопроса хотя бы на википедию дать ссылку - зачем лезть ?

От объект 925
К badger (04.05.2018 03:48:24)
Дата 04.05.2018 03:53:15

Ре: там вроде...

>То, что вы не смогли понять 4 строки текста на русском и теперь занимаетесь передергиваниями - характеризует и вас тоже.
+++
чичас мы выясним, и про русский язык, и про все остальное.

>Серъёзно верите, что в РЛЭ написано выключать пожарные краны электропитание перед катапультированием ? :)
+++
нет, ето была проверка, какие нормативные/уставные документы вы читали. В связи с нессылкой, на какие-либо документы, вывод, вы ничего не читали.

>Тогда зачем на таком уровне пытаетесь вести дисскусию ?
+++
я ее не веду. Досвидания.
Алеxей

От badger
К объект 925 (04.05.2018 03:53:15)
Дата 04.05.2018 04:00:25

Ре: там вроде...

>чичас мы выясним, и про русский язык, и про все остальное.

Да уже выяснили, цитата была из книги, после того, как оппонент назвал автора "журналюгой" - была дана ссылка на статью про автора в Википедии, а потом уже вы "в трёх соснах" ( или даже в двух ? ) заблудились.



>нет, ето была проверка, какие нормативные/уставные документы вы читали. В связи с нессылкой, на какие-либо документы, вывод, вы ничего не читали.

Мой источник был прямо указан в первом же моём сообщении в этой подветке, то что у вас проблемы с чтением/пониманием русского языка - это прискорбно, но документы вам никак не помогут, там ещё более непонятный ддя вас русский язык будет.


>>Тогда зачем на таком уровне пытаетесь вести дисскусию ?
>+++
>я ее не веду. Досвидания.

Жаль, что вам не хватило смелости написать это сразу, на 4 сообщения выще по ветки, и мысленно. С другой стороны - хорошо, что вы всё же осознали, что по теме данной ветки вас сказать абсолютно нечего.

От объект 925
К объект 925 (04.05.2018 03:53:15)
Дата 04.05.2018 04:00:17

Ре: окончательно

Вы не летчик.
Вы не служили в ВВС.
Вы не знакомы с нормативными документами по полетам.
У вас нет диплома по затрагиваемому вопросу.
Ваш источник Википедия.
Вы комментируете русский язык и сообразительность ваших собеседников.

Не, я умываю руки.

Алеxей

От badger
К объект 925 (04.05.2018 04:00:17)
Дата 04.05.2018 04:29:53

И для поклонников документов

>Вы не знакомы с нормативными документами по полетам.

Открываем:

https://www.digitalcombatsimulator.com/ru/files/1210905/


скачиваем SU-27SK_RLE_RTE.zip

в zip'е открываем файл

Су-27СК РЛЭ Кн.1.pdf

Мотаем до страницы 253 и читаем в разделе "Аварийное покидание самолета в полете" пункты "6.44 Подготовка к аварийному покиданию" и "6.45 Катапультирование".

От john1973
К badger (04.05.2018 04:29:53)
Дата 04.05.2018 04:58:00

Re: И для...

>Мотаем до страницы 253 и читаем в разделе "Аварийное покидание самолета в полете" пункты "6.44 Подготовка к аварийному покиданию" и "6.45 Катапультирование".
Угу, угу. Там нет и такого, как например "доложить о принятии решения на катапультирование" и тривиально - о подрыве ответчика госопознавания (хотя это произойдет и при выходе кресла/кресел, по крайней мере есть такая электроцепь - летчика долго и упорно станут сношать, бо Тестер это запишет))

От Александр Буйлов
К john1973 (04.05.2018 04:58:00)
Дата 04.05.2018 06:41:22

Блин.

>Угу, угу. Там нет и такого, как например "доложить о принятии решения на катапультирование" и тривиально - о подрыве ответчика госопознавания (хотя это произойдет и при выходе кресла/кресел, по крайней мере есть такая электроцепь - летчика долго и упорно станут сношать, бо Тестер это запишет))
В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.

От john1973
К Александр Буйлов (04.05.2018 06:41:22)
Дата 06.05.2018 23:08:19

Re: Блин.

>В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.
Здесь еще такой исключительно организационный момент есть. Цинично, но правда. КМК, летчик в ВВС не несет никакой персональной ответственности за машину, машины вообще персонально не закреплены (опять же инсайд из 00-х, от коллеги-отставника из славного дземгинского ИАПа). Т.е. мера нарушения руководящих доков - на совести летуна. И здесь уже нужен некий граничный критерий действий при пилотировании в заданиях, и при покидании... страх увольнения, что для истребителя начало новой незнакомой жизни? Может быть.

От john1973
К Александр Буйлов (04.05.2018 06:41:22)
Дата 06.05.2018 22:17:41

Re: Блин.

>>Угу, угу. Там нет и такого, как например "доложить о принятии решения на катапультирование" и тривиально - о подрыве ответчика госопознавания (хотя это произойдет и при выходе кресла/кресел, по крайней мере есть такая электроцепь - летчика долго и упорно станут сношать, бо Тестер это запишет))
>В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.
Как вам сказать. Если честно - то приходилось видеть расшифровки ТОПАЗа при катапультированиях (смежная служба, скажем так давала для раздумья)), а равно как и знать последствия для испытателя (!!!) при слишком быстрой процедуре выхода из кабины (дофигурялся после задания, загнал Т-10К в перевернутый плоский штопор, сиганул с 6000, машина в болото)

От Александр Буйлов
К john1973 (06.05.2018 22:17:41)
Дата 06.05.2018 22:37:30

Случаи всякие бывают(c)

>дофигурялся после задания, загнал Т-10К в перевернутый плоский штопор, сиганул с 6000, машина в болото
Тем не менее, хорошо что хоть вышел а не с ней в болото нырнул. По крайней мере есть кому по шапке настучать, а не рассказывать потом прессе про то как "уводил от населенного пункта". Да и вообще, даже самый последний д...б лучше живой чем мёртвый. Хотя машину тоже жалко.

От Begletz
К Александр Буйлов (06.05.2018 22:37:30)
Дата 11.05.2018 08:25:04

Такой вот например

Итак, звено Скайхоков с авианосца Констеллейшен отбомбилось по северовьетнамским объектам, в ходе чего машина л-та Пола Мура получила пару попаданий от вьетнамских ААА. Один снаряд пробил дыру в крыльевом топливном баке, другой перебил главный топливопровод в фюзеляже. Скайхок Мура был на высоте 250 м, и двигатель заглох.

"Мур сохранил спокойствие и смог снова запустить двигатель...Но не без оганичений. Турбина мотора застряла на 83%, что позволяло лететь с постоянной скоростью около 200 узлов--а до авианосца оставалось 150 миль. "Я хотел улететь как можно дальше," сказал мне Мур. "Садиться рядом с людьми, которых ты только что бомбил, считается нежелательным." (...) Летевший рядом с Муром коммандир звена Джим Морин вызвал самолет дозаправки. Заправщик занял место перед машиной Мура, у которого уже почти кончилось топливо. Ситуация была уникальна. Мур не мог ни ускориться, ни замедлиться. Заправщик должен был снизить скорость! Еще один пилот занял место перед заправщиком и постепенно замедлил его. Но почти сразу начались осложнения. Мур, на своих постоянных 200 узлах, теперь стал догонять заправщика и почти столкнулся с ним. К счастью, заправщик сумел ускориться...после чего Мур, наконец, смог подсоединиться к нему и начать перекачку топлива. Но это был явно не самый удачный его день. Полученное топливо утяжелило его самолет, а потяжелевший самолет на постоянной тяге снизил скорость до 190 узлов. Заправщик не мог лететь так медленно и был вынужден отлететь. Мур из-за снижения скорости начал терять высоту и на 22 м над морем катапультировался (...) после чего был подобран эсминцем и возвращен на авианосец."

Мой перевод из Frank Harvey, Air War Vietnam, 1967.

От john1973
К Александр Буйлов (06.05.2018 22:37:30)
Дата 06.05.2018 22:46:02

Re: Случаи всякие...

>>дофигурялся после задания, загнал Т-10К в перевернутый плоский штопор, сиганул с 6000, машина в болото
>Тем не менее, хорошо что хоть вышел а не с ней в болото нырнул. По крайней мере есть кому по шапке настучать, а не рассказывать потом прессе про то как "уводил от населенного пункта". Да и вообще, даже самый последний д...б лучше живой чем мёртвый. Хотя машину тоже жалко.
Ну да, конечно лучше живой летчик. Но это потом обсасывали много лет, причем был лейтмотив не раздолбайство и не превышение задания, а ранний факт катапультирования (подозревали еще потерю пространственной ориентировки, при факте невключения САУ для приведения в горизонт))

От badger
К объект 925 (04.05.2018 04:00:17)
Дата 04.05.2018 04:04:45

Ре: окончательно

>Вы не летчик.
>Вы не служили в ВВС.
>Вы не знакомы с нормативными документами по полетам.
>У вас нет диплома по затрагиваемому вопросу.
>Ваш источник Википедия.
>Вы комментируете русский язык и сообразительность ваших собеседников.

>Не, я умываю руки.

Ну раз уж вы "всё прощаетесь, но не уходите":

я ее не веду. Досвидания.

То может всё же ответите на несложный вопрос:

"Серъёзно верите, что в РЛЭ написано выключать пожарные краны электропитание перед катапультированием ?"

От Паршев
К john1973 (03.05.2018 18:58:30)
Дата 03.05.2018 22:38:42

Re: там вроде...

>>... перекрыть пожарные краны...

Зачем???

От FLayer
К Паршев (03.05.2018 22:38:42)
Дата 03.05.2018 23:12:30

Re: там вроде...

Доброго времени суток
>>>... перекрыть пожарные краны...
>
>Зачем???

Может краны топлива?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От wolff
К FLayer (03.05.2018 23:12:30)
Дата 05.05.2018 22:45:13

Re: там вроде...

>>>>... перекрыть пожарные краны...
>>
>>Зачем???
>
>Может краны топлива?

Но зачем на падающем в море самолёте перекрывать топливо?

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От FLayer
К wolff (05.05.2018 22:45:13)
Дата 05.05.2018 23:59:51

Re: там вроде...

Доброго времени суток
>>>>>... перекрыть пожарные краны...
>>>
>>>Зачем???
>>
>>Может краны топлива?
>
>Но зачем на падающем в море самолёте перекрывать топливо?

Инструкция - раз.
Это предположение, почему тянули с катапультированием - это два.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От jazzist
К FLayer (05.05.2018 23:59:51)
Дата 06.05.2018 18:22:25

Re: там вроде...

>Это предположение, почему тянули с катапультированием - это два.

да там на соседнем форуме уж пролезло... имя второго летчика где? Вот от этого и плясать.

ша-ба-да-ба-да фиА... (траурным тоном)

От john1973
К FLayer (03.05.2018 23:12:30)
Дата 04.05.2018 00:00:35

Re: там вроде...

>Может краны топлива?
Они самые. Еще такой момент, что нужные выключатели раскиданы по бортам передней кабины (справа спереди и сзади на боковом пульте под локтем, слева на пульте под РУД-ми, их тоже надо поставить в стоп)

От Llandaff
К john1973 (04.05.2018 00:00:35)
Дата 04.05.2018 11:47:32

Re: там вроде...

>>Может краны топлива?
>Они самые. Еще такой момент, что нужные выключатели раскиданы по бортам передней кабины (справа спереди и сзади на боковом пульте под локтем, слева на пульте под РУД-ми, их тоже надо поставить в стоп)

А что будет, если не поставить?

Какое дело летчикам до того, что там делают краны в разбившемся всмятку самолете?

От john1973
К Llandaff (04.05.2018 11:47:32)
Дата 06.05.2018 22:22:15

Re: там вроде...

>Какое дело летчикам до того, что там делают краны в разбившемся всмятку самолете?
НЯЗ из соображений безопасности летчика, например при пожаре. "РУД в стоп" сам по себе отсечет насос-регулятор, а кран отсекает подачу топлива в магистрали питания из бака

От FLayer
К Llandaff (04.05.2018 11:47:32)
Дата 04.05.2018 19:28:04

Re: там вроде...

Доброго времени суток
>>>Может краны топлива?
>>Они самые. Еще такой момент, что нужные выключатели раскиданы по бортам передней кабины (справа спереди и сзади на боковом пульте под локтем, слева на пульте под РУД-ми, их тоже надо поставить в стоп)
>
>А что будет, если не поставить?

>Какое дело летчикам до того, что там делают краны в разбившемся всмятку самолете?

Чисто теоретически, это отсекает переток топлива к потенциальному очагу пожара. Или переток топлива из целой ёмкости в пробитую и опять же к источнику пожара.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От john1973
К FLayer (04.05.2018 19:28:04)
Дата 06.05.2018 23:20:02

Re: там вроде...

>Чисто теоретически, это отсекает переток топлива к потенциальному очагу пожара. Или переток топлива из целой ёмкости в пробитую и опять же к источнику пожара.
Топливные насосы в баках гонят топливо с хорошим таким давлением, кмк в несколько атмосфер. При перекрытии кранов отсекается вся ветка кольцевания для двигателя, НР двигателя пососет остаток в килограммы и встанет.

От Begletz
К john1973 (06.05.2018 23:20:02)
Дата 07.05.2018 17:14:52

Поршневые насосы ставят, что ли? (-)


От Andrey~65
К Llandaff (04.05.2018 11:47:32)
Дата 04.05.2018 17:49:58

Re: там вроде...

>>>Может краны топлива?
>А что будет, если не поставить?

Один замполит катапультировался из МИГ-23 на взлете. А самолет потом долго летел до выработки топлива через пол Европы.


От Эвок Грызли
К Andrey~65 (04.05.2018 17:49:58)
Дата 04.05.2018 19:54:41

Re: там вроде...

>>>>Может краны топлива?
>>А что будет, если не поставить?
>Один замполит катапультировался из МИГ-23 на взлете. А самолет потом долго летел до выработки топлива через пол Европы.

Одному мне очевидно что краны и прочее помянутое в треде должны срабатывать автоматически при катапультировании, а не отнимать у летчика время ?

От john1973
К Эвок Грызли (04.05.2018 19:54:41)
Дата 06.05.2018 22:27:59

Re: там вроде...

>Одному мне очевидно что краны и прочее помянутое в треде должны срабатывать автоматически при катапультировании, а не отнимать у летчика время ?
Далеко не так, уверяю вас (от первого лица с земли))). Подрывается ответчик госопознавания по сигналу (контакт) выхода кресла обязательно, а вот двигатель так не заглушится. Например при осечке пиродвигателя кресла или по несбросу фонаря заглушить двигатели и обесточить борт, это лишить летчика последнего шанса сохранить машину и заодно свою жизнь.

От Брейнштиль
К john1973 (06.05.2018 22:27:59)
Дата 11.05.2018 12:24:17

Re: там вроде...

>>Одному мне очевидно что краны и прочее помянутое в треде должны срабатывать автоматически при катапультировании, а не отнимать у летчика время ?
>Далеко не так, уверяю вас (от первого лица с земли))). Подрывается ответчик госопознавания по сигналу (контакт) выхода кресла обязательно, а вот двигатель так не заглушится. Например при осечке пиродвигателя кресла или по несбросу фонаря заглушить двигатели и обесточить борт, это лишить летчика последнего шанса сохранить машину и заодно свою жизнь.

А что мешает глушить двигатель и обесточивать системы после подтверждённого катапультирования, например - после выхода кресла из машины? Технически это несложно, а защититься от ложного срабатывания можно дубляжом датчиков - глушение и обесточивание наступает только после сработки всех датчиков.

От Andrey~65
К Эвок Грызли (04.05.2018 19:54:41)
Дата 04.05.2018 20:28:49

Re: там вроде...

>Одному мне очевидно что краны и прочее помянутое в треде должны срабатывать автоматически при катапультировании, а не отнимать у летчика время ?

А если "ложное срабатывание" произойдет до того как решение на катапультирование будет принято?

От vavilon
К Andrey~65 (04.05.2018 20:28:49)
Дата 05.05.2018 17:30:45

так можно дойти и до "ложного катапультирования" (-)


От FLayer
К Эвок Грызли (04.05.2018 19:54:41)
Дата 04.05.2018 20:14:18

Re: там вроде...

Доброго времени суток
>>>>>Может краны топлива?
>>>А что будет, если не поставить?
>>Один замполит катапультировался из МИГ-23 на взлете. А самолет потом долго летел до выработки топлива через пол Европы.
>
>Одному мне очевидно что краны и прочее помянутое в треде должны срабатывать автоматически при катапультировании, а не отнимать у летчика время ?

Нет, не очевидно.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От john1973
К Udacha (03.05.2018 12:44:59)
Дата 03.05.2018 18:51:24

Re: там вроде...

>Может, обломками турбины поврежденного двигателя задело второй или повредило элененты управления?
Практически нереально, там должно разорвать гондолу и оторвать боковую балку, чтобы отлетела полуось стабилизатора и/или гидроцилиндр привода. Проще поверить в прямое попадание крупнокалиберной ЗУР в сопло. К тому же узел навески стабилизатора сейчас повсеместно ставят усиленный после известной катастрофы 711-й машины (Ващук умудрился так фигурять, что полуось лопнула от нагрузок), а боковая балка - настолько прочный агрегат, что разрушить надо постараться

От Александр Буйлов
К Udacha (03.05.2018 12:44:59)
Дата 03.05.2018 14:30:43

Re: там вроде...

>Упали относительно недалеко от берега. Почему не катапультировались ? Уводили машину от жилых домов?
Это сильно вряд ли. Скорее всего потеряли контроль за развитием ситуации. А уж почему это произошло - то ли стремительное развитие, то ли ошибка какая, гадать пока бессмысленно.