От Паршев
К Пехота
Дата 29.12.2017 14:04:30
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Тонкости перевода...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Ну, тут надо следить, а то получится как с квартирмейстером у Стивенсона.
>
>С квартирмейстером у Стивенсона всё нормально, вроде - обсуждалось здесь.


да чего нормального-то - в русском флоте это низший унтер-офицерский чин. Ниже боцманмата.

От doctor64
К Паршев (29.12.2017 14:04:30)
Дата 29.12.2017 21:35:31

Re: Тонкости перевода...


>>>Ну, тут надо следить, а то получится как с квартирмейстером у Стивенсона.
>>
>>С квартирмейстером у Стивенсона всё нормально, вроде - обсуждалось здесь.
>

>да чего нормального-то - в русском флоте это низший унтер-офицерский чин. Ниже боцманмата.
И что? В каком флоте служил Долговязый Джон Сильвер?

От HorNet
К Паршев (29.12.2017 14:04:30)
Дата 29.12.2017 19:11:28

Ой а сейчас-то как забавно


>да чего нормального-то - в русском флоте это низший унтер-офицерский чин. Ниже боцманмата.

Пил кофе на какой-то Kielerwoche с довольно редкой птицей - CWO5 из навигационной БЧ американского ШК "Маунт Уитни". Чиф уоррент фактически в должности командира БЧ - вообще-то нерядовое явление, а уж на корабле со смешанной командой (там примерно треть гражданских) - вообще. Так вот, на мой вопрос - "а кто отвечает за определение по счислению, за текущее место корабля, за предварительную прокладку?" - от ответил: "Ну, на эти и все остальные вопросы ответ один - квартирмейстер. Да, уже спрашивали и немцы, и британцы. Нет, офицеры никакого отношения к этому не имеют - их дело командовать. Да, и этим кораблём, и авианосцами рулят квартирмейстеры, петти-офицеры 1-2 класса. Здесь вообще никому иному доверять нельзя - на этом корабле командир - лётчик, перед назначением командиром авианосца учится рулить железякой на скорости в считанные узлы в 2D, и экипажем более чем пять человек, притом тут очень разные человеки. Поэтому фактически вся штурмания здесь - это квартирмейстер"

Вот как этому найти аналогию в русской штурманской традиции?

От Паршев
К HorNet (29.12.2017 19:11:28)
Дата 30.12.2017 01:38:19

Да это вообще как другая планета


>Пил кофе на какой-то Kielerwoche с довольно редкой птицей - CWO5 из навигационной БЧ американского ШК "Маунт Уитни". ... на этом корабле командир - лётчик,

это тоже трудно понять. Может, потому что ШК авианосцами рулит... а что на авианосцах летчики командуют - может и правильно... может даже ДК должны командиры десантников командовать...

>Вот как этому найти аналогию в русской штурманской традиции?

"В мире есть три неизлечимые болезни, одна из них флотская организация". Может ли наша флотская система быть хоть в какой-то степени образцом?
А вот эта странная система как бы параллельных структур, когда вроде бы сержант по важности почти генерал - может это какое-то отражение классовой структуры тамошнего общества? У бриоов-то это точно.
Только вот с петти-офицерами интересная тема, она затронута в ихней Вики, но я не понял - если чиф-петти какому-нибудь офицерику рыло начистит, то как трибунал будет рассматривать это дело? Этот вопрос очень показательный.

От HorNet
К Паршев (30.12.2017 01:38:19)
Дата 30.12.2017 10:32:47

Re: Да это...


>>Пил кофе на какой-то Kielerwoche с довольно редкой птицей - CWO5 из навигационной БЧ американского ШК "Маунт Уитни". ... на этом корабле командир - лётчик,
>
>это тоже трудно понять. Может, потому что ШК авианосцами рулит... а что на авианосцах летчики командуют - может и правильно... может даже ДК должны командиры десантников командовать...

Не, поскольку у них на авианосце командиром, старпомом, К-6 в наших аналогиях, К-1 и К-7 (тоже в наших аналогиях) должны быть только авиаторы (US Code 10), то командование любым USNS (кораблём спецназначения или судном обеспечения, опять, в наших аналогиях - ШК АДС, танкер, судно комплексного снабжения, плавгоспиталь и пр.) там традиционно осуществляется авиатором, чтобы подготовить его к командованию (или даже старпомству) авианосцем или УДК. Без этого как правило 12-месячного опыта назначать пилота, скажем, "Ориона" (командира эскадрильи БПА), которые лишь раз за свою карьеру в течении пары лет был на авианосце например командиром электронавигационной группы (Assistant Navigator), и никак вообще не был связан с управлением тысячами людей, командиром авианосца нельзя. С УДК проще - там если командир летчик, то старпом надводник, и наоборот. Вообще, авианосец - царство авиаторов и "мустангов" (LDO/CWO). Профессиональные надводники там занимают очень немного должностей, по очевидным причинам в основном вокруг энергетики и радиотехники. Главный надводник на авианосце, в звании капитана 1 ранга и квалификацией SWO/N (где N - nuclear) - это Reactor Officer. Это человек с ядерной подготовкой, но лишь половину службы он как-то связан с реакторами - до этой должности этот человек был офицером-управленцем реакторной БЧ на авианосце, потом командиром любой БЧ на крейсере или эсминце, потом командиром фрегата или эсминца, а после неё скорее всего уйдёт на должность командира бригады эсминцев (DESRON) или даже на адмиральскую должность. Собственно, это единственный на авианосце (в команде самого корабля) полноценный надводный полковник. Второй полковник в ГЭУ этих кораблей - CENG, командир ЭМБЧ (реакторщик ему не подчинён, как у нас), и это может быть как надводник, так и подводник в прошлом. Но и эта должность на авианосце может быть занята LDO - "мустангом", офицером из рядовых, не имеющим высшего образования. Есть еще два капитана 2 ранга - CSDH (Combat Systems Dept Head), командир такой вот хитрой БЧ-4 на наши деньги, с БЧ-2 внутри (дивизионы ЗРК и ЗАК тоже в его подчинении), и последнее время это почти всегда IP LDO, то есть тоже бывший матрос-электронщик без диплома - и т.н. First Lt, то есть как бы наиглавнейший боцман и прям офицер, но и он часто LDO или даже CWO. "Мустанги" и авиаторы - вот эти ребята заставляют работать амовы авианосцы. Как им это удается относительно безаварийно - огромный и крайне запутанный вопрос с массой ответов и частных мнений. Но, похоже, основная роль именно у "мустангов" - людей, выросших на таких кораблях с 17-18 лет, хотя авиаторов среди них практически нет.

>>Вот как этому найти аналогию в русской штурманской традиции?
>
>"В мире есть три неизлечимые болезни, одна из них флотская организация". Может ли наша флотская система быть хоть в какой-то степени образцом?
>А вот эта странная система как бы параллельных структур, когда вроде бы сержант по важности почти генерал - может это какое-то отражение классовой структуры тамошнего общества? У бриоов-то это точно.
>Только вот с петти-офицерами интересная тема, она затронута в ихней Вики, но я не понял - если чиф-петти какому-нибудь офицерику рыло начистит, то как трибунал будет рассматривать это дело? Этот вопрос очень показательный.
Как федеральное преступление, в Пиндостане. Это недопустимое нарушение субординации. Даже бухать на берегу в общей компании офицеров и EP - уже основание для досрочного увольнения для офицера. Ну, не прямо - через FitRep, с которым и кладбищенским сторожем не возьмут, и в результате пролёт мимо О-4 Board трижды, потом всё, неизбежный дембель без всяких видов на пенсию.