От landman
К sas
Дата 26.12.2017 23:04:55
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Re: Re:Хазанов и...

Доброго всем времени суток
>практическая дальность Пе-2 - 1300 км. КМК можно начинать плясать от данной цифры

***1. Дальность Пе-2 зависила от серии, на первых -1200 км, после 110 - 1400 км.
2. От Севастополя до Плоешти ~ 600 км, соответственно теоретически можно, практически - нет

С уважением Олег

От Claus
К landman (26.12.2017 23:04:55)
Дата 26.12.2017 23:46:41

Re: Re:Хазанов и...

>***1. Дальность Пе-2 зависила от серии, на первых -1200 км, после 110 - 1400 км.
На 0.9 Vмакс, а не на наивыгоднейшем.


>2. От Севастополя до Плоешти ~ 600 км, соответственно теоретически можно, практически - нет
Практически тоже.

От pamir70
К Claus (26.12.2017 23:46:41)
Дата 26.12.2017 23:54:36

Re: Re:Хазанов и...

>Практически тоже.
Никоим образом. У Вас на Vпр (высоте принятия решения) топлива должно быть минимум ещё на 15 мин полёта. Это минус примерно 75 км. Навигационный запас топлива( это если Вы ветер не знаете по маршруту) ещё 15 мин. (минус 75 км).
Ещё Вам топливо понадобится на построение и роспуск строя.

От Claus
К pamir70 (26.12.2017 23:54:36)
Дата 30.12.2017 14:03:49

Re: Re:Хазанов и...

>>Практически тоже.
>Никоим образом. У Вас на Vпр (высоте принятия решения) топлива должно быть минимум ещё на 15 мин полёта. Это минус примерно 75 км. Навигационный запас топлива( это если Вы ветер не знаете по маршруту) ещё 15 мин. (минус 75 км).
>Ещё Вам топливо понадобится на построение и роспуск строя.
Техническая дальность у Пе-2 рассчитывалась при остатке топлива в 100 кг (это примерно на 140 км, правда наверняка был еще не используемый остаток топлива).
Но в принципе получается, что Пе-2 из Крыма до Плоешти достать мог, но почти на пределе.

От pamir70
К Claus (30.12.2017 14:03:49)
Дата 30.12.2017 15:09:48

Re: Re:Хазанов и...

>Но в принципе получается, что Пе-2 из Крыма до Плоешти достать мог, но почти на пределе.
При отсутствии метео( в основном по ветру на разных высотах) по маршруту такой вылет превращается в казино(если выполнение задачи во главе угла) даже для одиночного самолёта.Есть воспоминание , когда на эшелоне 5400, при истинной скорости в 460 км/ч путевая составляла 280 км/ч.
Если же задачу выполняет минимум звено, в строю, то сбор, затем роспуск и последовательный заход с круга это как минимум +20 мин для последней машины по отношению к первой севшей.
100 кг для Пе-2 это на сколько времени запас?

От Claus
К pamir70 (30.12.2017 15:09:48)
Дата 30.12.2017 23:09:01

Re: Re:Хазанов и...

>100 кг для Пе-2 это на сколько времени запас?
Если с запасом топлива 1500л (1050кг) Пе-2 мог пройти 1446км при истинной скорости 400км/ч, то 100 кг ему хватит на 34 минуты.

От pamir70
К Claus (30.12.2017 23:09:01)
Дата 30.12.2017 23:29:16

Re: Re:Хазанов и...

>Если с запасом топлива 1500л (1050кг) Пе-2 мог пройти 1446км при истинной скорости 400км/ч, то 100 кг ему хватит на 34 минуты.
Извините..истинная скорость в 400 км/ч может соответствовать путевой( это по которой считается пройдённое расстояние над земной поверхностью) в 300 км/ч..или даже меньше.
На сколько времени Пе-2 хватало 1050 кг на экономическом режиме?

От Claus
К pamir70 (30.12.2017 23:29:16)
Дата 31.12.2017 00:51:17

Re: Re:Хазанов и...

>Извините..истинная скорость в 400 км/ч может соответствовать путевой( это по которой считается пройдённое расстояние над земной поверхностью) в 300 км/ч..или даже меньше.
И в этом случае самолет должен будет провести в воздухе еще больше времени, чтобы пройти соответствующее расстояние.
И соответственно 100кг будет хватать на больше чем на 34 минуты.
Но я сильно сомневаюсь, что испытания проводили во время урагана :)))

>На сколько времени Пе-2 хватало 1050 кг на экономическом режиме?
Точно не знаю.
Но прикидка - выше.

От pamir70
К Claus (31.12.2017 00:51:17)
Дата 31.12.2017 13:49:16

Re: Re:Хазанов и...

>И в этом случае самолет должен будет провести в воздухе еще больше времени, чтобы пройти соответствующее расстояние.
>И соответственно 100кг будет хватать на больше чем на 34 минуты.
УПС..А если это высотное струйное воздушное течение( если каким то чудом Пе-2 туда забросит :)) то 100 кг хватит и на сутки?
>Но я сильно сомневаюсь, что испытания проводили во время урагана :)))
Ветер в 100 км/ч на эшелоне -вполне заурядное явление. В 200 км/ч реже.
>Но прикидка - выше.
Да уже прочёл gull/
Итак..простой вариант ИШР( инженерно-штурманский расчёт). В условиях стандартной атмосферы практическую дальность в 1157 км( 20 % минус от технической,полёт звена в строю) делим на скорость истинную( приборная + аэродинамическая поправка) в 400 км/ч. Получаем расчётное время пребывания в воздухе( в условиях стандартной атмосферы, подчёркиваю) - 2 часа 48 минут
Просто добавим встречный ветер на эшелоне ..ну пусть не в 100 км/ч..В 60 км/ч.
И ваша практическая дальность будет считаться так: Путевая скорость в 340 км /ч( 60 км/ч истинной съел ветер)* 2 часа 48 минут=1008 км.
И..вроде бы..Вам эту потерю дальности с тем навигационным оборудованием что есть у штурмана Пе-2 даже не заметить ( при полёте над морем(безориентирной местностью).Так что "искать ветер" меняя эшелон -не получится.
Согласно современным :) документам регламентирующим безопасность полётов, АНЗ( аэронавигационный запас топлива) должен обеспечивать полёт в течении 45 минут ( для самолётов с поршневым двигателем/двигателями) на высоте 450 метров над уровнем аэродрома .
Всё что ниже - рискованно. (да..на войне коэффициент пи имеет другое значение)..И хорошо ещё..если вы поймали устойчивый поток, который на обратном пути Вам добавит скорости..А если не повезло и ветер "подвернёт"?