От ttt2
К badger
Дата 19.09.2017 11:20:02
Рубрики WWII; Танки;

ИМХО все таки скорее фотошоп

>Для такого репортажа и могли организовать съемку с "будущей" наградой и в "будущем" звании ( к которому командование дивизии могло пообещать тоже представить ), что бы потом блеснуть "оперативностью" - и даже фото у нас в статье уже с наградой.

Это слишком натянуто и рискованно, от кого то брать звезду, знаки отличия и фотографироваться для газеты. А вот взять фотку неоспоримого героя и показать как он "должен выглядеть" - вполне вероятно.

Твиттер тот еще источник

С уважением

От badger
К ttt2 (19.09.2017 11:20:02)
Дата 20.09.2017 00:42:32

Ну тогда ещё и "ретушь" может быть, тогдашний фотошоп назывался фотоколлаж

и в крупных редакциях были специальные люди для этого...


>Это слишком натянуто и рискованно, от кого то брать звезду, знаки отличия и фотографироваться для газеты. А вот взять фотку неоспоримого героя и показать как он "должен выглядеть" - вполне вероятно.

Не понял, для кого "натянуто и рискованно" ? Для журналиста центральной прессы ? ( ладно, допустим журналиста фронтовой газеты ещё как-то, чисто теоретически, можно достать через командование фронта ).

Фотографы рассказывают о поведении фоторепортера Гаранина.

Приехал он в 6-ю армию — шасть к начальнику отдела агитации Иткину:

— Я прибыл по поручению т. Мехлиса. Мне нужно для съемок несколько кило тола. (т.е. для инсценировок взрывов).

А как только началась баталия настоящая — ходу оттуда.

Впрочем, и остальные фотографы снимают так. Зельма все танковые сцены снимал под Воронежем, в т.ч. и сдачу немцев в плен и бомбежку танка с самолета. А «Известия» -ничего, печатают оного Зельму (Шельму).

Вот и завтра все фото-ватага идет снимать в 8 км. отсюда танковый бой. Сильно!


Бронтман Лазарь Константинович
Дневники 1932–1947 гг.

http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/1942.html


В чём проблема придти к "начальнику отдела агитации" и попросить организовать съёмки героя, представленного к ГСС ?
Вы считаете, это чем-то опаснее, чем попросить "несколько кило толу" ?

Журналисты умудрились "создать" героический бой, за который 28 ГСС выдали, а вы думаете, что сфотографировать героя с ещё не врученной наградой была бы "рискованно".

От Паршев
К badger (20.09.2017 00:42:32)
Дата 23.09.2017 20:17:26

Это у них свои счеты

>Фотографы рассказывают о поведении фоторепортера Гаранина.
>Приехал он в 6-ю армию — шасть к начальнику отдела агитации Иткину:

>А как только началась баталия настоящая — ходу оттуда.

"настоящая баталия" - это окружение под Харьковом, в котором несколько фотографов центральных осталось, М.Бернштейн в частности. Что Гаранину там делать?
А съемку в бою во-первых трудно и опасно делать, а во-вторых - там же не видно ничего будет.

От Андю
К Паршев (23.09.2017 20:17:26)
Дата 25.09.2017 22:15:25

А м.б. нужно уметь фотографировать и чуть-чуть не бояться? (+)

Здравствуйте,

Если уж взялся... Вот дяденька, вроде, умел. Хоть его сейчас и принято разоблачать:

http://www.photogriffon.com/les-maitres-de-la-photographie/Robert-CAPA/Maitre-de-la-photo-Robert-Capa.html

Всего хорошего, Андрей.

От И. Кошкин
К Паршев (23.09.2017 20:17:26)
Дата 25.09.2017 21:18:24

А чем репортер отличается от сотен тысяч бойцов и командиров, которые там ...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Фотографы рассказывают о поведении фоторепортера Гаранина.
>>Приехал он в 6-ю армию — шасть к начальнику отдела агитации Иткину:
>
>>А как только началась баталия настоящая — ходу оттуда.
>
>"настоящая баталия" - это окружение под Харьковом, в котором несколько фотографов центральных осталось, М.Бернштейн в частности. Что Гаранину там делать?

...остались? Они более ценны для Матери-Родины?

>А съемку в бою во-первых трудно и опасно делать, а во-вторых - там же не видно ничего будет.

Ну-ну, это же не середина 19-го века. Камеры легкие, компактные, практически, как современные аппараты. А в наши дни репортеры вполне себе делают съемку боевых действий. И погибают при этом. Или коммунистическим репортерам было слабо делать то, что делают сейчас журналисты капиталистические?

И. Кошкин

От ttt2
К badger (20.09.2017 00:42:32)
Дата 20.09.2017 09:03:33

Re: Ну тогда...

>Журналисты умудрились "создать" героический бой, за который 28 ГСС выдали, а вы думаете, что сфотографировать героя с ещё не врученной наградой была бы "рискованно".

ОК, согласен, убедили.

С уважением

От ЖУР
К badger (20.09.2017 00:42:32)
Дата 20.09.2017 06:53:11

Были и похлеще - Роман Кармен и повешенные немцами партизаны

>Вы считаете, это чем-то опаснее, чем попросить "несколько кило толу" ?

"Утром 20 декабря 1941 наши части выбили немцев из Волоколамска. Уже на следующий день после освобождения фотографии виселицы с лежащими под ней трупами попали в главные газеты: «Правду», «Известия», «Красную Звезду» – причем в «Известиях» уточнялось, что снимок сделан через полчаса после освобождения города, а в «Красной Звезде» - что трупы были сняты нашими бойцами, ворвавшимися в город.

Интересно, что в «Известиях» в заметке Евгения Петрова (к слову, того самого – соавтора Ильфа) и Евгения Кригера, написанной в день освобождения города, по горячим следам, обстоятельства описаны точно:
«Первое, что мы увидели в это хмурое зимнее утро на Солдатской улице, была виселица. Толстое бревно одним концом было прибито к опутанному проводами телеграфному столбу, другим концом к двум березам. Те, кто был повешен немцами 5 ноября, лежали на снегу с веревками на шеях, их сняли первые же бойцы вошедшие в город.
<…>
Женщина, неподвижно стоявшая над телами погибших, сказала:
– Их допрашивали в моем доме. Вот этот, высокий – их старший, он все время молчал. Их сначала расстреляли, а потом повесили. В него стреляли шесть раз, и он все не падал. А эта девушка, совсем молоденькая, на допросе сказала: «Я ничего не скажу. Я люблю свою Родину и умру за нее».

А дальше случилось событие, которое при взгляде из сегодняшнего дня (и вообще из послевоенного времени) представляется совершенно неправдоподобным. Тогда же, в день освобождения Волоколамска в город приехал фронтовой кинооператор Роман Кармен, будущий лауреат многих государственных премий, да и на тот момент уже известный своими киносюжетами с гражданской войны в Испании – он был одним из многих, кто тогда снимал на фронте материалы для будущего фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Дальнейшее следующим образом деликатно описано в вышедшей в 2010 году замечательной книге «Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 г.г. Документы и свидетельства»:

«В кинематографическом сообществе бытует жутковатая легенда о том, будто бы автор данной съемки Р. Кармен прибыл к месту казни уже после того, как казненных вынули из петель и их тела готовили к захоронению. Дабы точнее задокументировать преступление фашистов, Кармен будто бы настоял на повторном повышении и осуществил съемку методом «восстановленных съемок». В правдивость этой истории трудно поверить. Однако в архиве НИИ киноискусства имеется видеозапись воспоминаний фронтового оператора, ныне покойного (фамилию его из этических соображений не называем), который излагает и комментирует эту историю как несомненный факт».
Фотографии этот факт подтверждают.

На фоне вновь повешенных был проведен митинг, на который собрали местных жителей. Кадры с митинга попали в фильм."

https://vnezd.livejournal.com/151912.html (к сожалению часть фоток не видна уже)

ЖУР

От Андю
К ЖУР (20.09.2017 06:53:11)
Дата 20.09.2017 14:24:33

Кармен в "Великой Отечественной" нам и мега-"Тигры" на Курской Дуге подарил.(+)

Здравствуйте,

Мои любимые. Недавно какой-то опять фильм про танчики смотрели, типа историко-хроникальный. И вот они, родимые, вылазят крупным планом из-за бугорка, чёрно-белые. А ведь в "Освобождении" цветными были, не поленились "обесцветить", значит. :-/

Всего хорошего, Андрей.


От Baren
К ttt2 (19.09.2017 11:20:02)
Дата 19.09.2017 11:55:40

оно конечно РВИО может

но о том, что у него была фотография со звездой говорили его родственники в кинофильме "Эффект Колобанова". Телефильм АТН. показывая это фото без уголка.
http://savepic.net/9936403.jpg