От Пехота
К bedal
Дата 23.08.2017 17:33:34
Рубрики Танки;

Пара уточнений

Салам алейкум, аксакалы!

Есть группа аргументов "против":
1.1. Сам термин "тойота варз" появился во время африканских войн. А там могут быть не только пустыни.
1.2. Ралли-рейды проходят хоть и вне дорог с покрытием, но всё же скорее на слабо пересечённой местности, в отличие от войны где-бы то ни было. И пустынные ландшафты отнюдь не всегда предполагают наличие ровной поверхности.
1.3. Высокая проходимость, а второй ведущий мост её несомненно повышает, позволяет гибче применять технику. Например, во взаимодействии с теми же танками.
1.4. Полезная нагрузка в виде пулемёта, пушки, ПТУР или блока НУРС повышает требования к проходимости.
1.5. Моноприводность может дать прирост скорости при движении единичного автомобиля. Но движение в колонне этот прирост, скорее всего, съест.
И группа аргументов "за":
2.1. Очевидно, стоит предположить, что наиболее часто мототачанки используются на относительно доступной местности (если не считать, как предлагают здесь, что это скорее статусная вещь, чем практичное оружие), что позволяет наиболее полно использовать их манёвренные характеристики.
2.2. Моноприводные машины дешевле и при покупке и при эксплуатации, что для характерных покупателей на этом рынке, очевидно, важно.
2.3. Также они более надёжны и ремонтопригодны.

Суммируя вышесказанное, можно подытожить, что пока готового рецепта не просматривается, и решение о приобретении конкретной техники будет приниматься исходя из текущей реальной обстановки.
Ещё позволю себе высказать предположение, что т.н. "арабская весна" это первый конфликт (или группа конфликтов), где автомобили повышенной проходимости целенаправленно крупными партиями закупались воюющей стороной для ведения БД. До этого внедорожники, как правило, просто изымались из коммерческой эксплуатации. Так что делать какие-либо далеко идущие выводы на основе сирийского опыта, как мне кажется, ещё рано. Тем более, что сторона, наиболее активно применяющая мототачанки, сейчас проигрывает. К тому же, некоторые другие конфликты дают нам негативные примеры применения такой техники.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Усман
К Пехота (23.08.2017 17:33:34)
Дата 23.08.2017 18:15:18

Re: Пара уточнений

Здравствуйте!
>Салам алейкум, аксакалы!

>Есть группа аргументов "против":
>1.1. Сам термин "тойота варз" появился во время африканских войн. А там могут быть не только пустыни.

Справедливости ради надо сказать, что конкретно этот термин появился на завершающем этапе чадско-ливийской. БД в это время шли на севере Чада - а там как раз в основном пустыня (в местах основных боев; на второстепенных направлениях - горы без особой растительности).
Собсна, этот термин вобще в основном применяют не очень правильно. Вундерваффе там были не Тойоты (у ливийцев их тоже хватало, с полным набором установленного на них вооружения, и они закупались целенаправленно для БД), а ПТУРы у Чада, которыми и выносились ливийские мехбаты и танкобаты. Тойоты же просто позволяли улучшить мобильность.

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
С уважением, Усман

От Пехота
К Усман (23.08.2017 18:15:18)
Дата 23.08.2017 18:41:46

Re: Пара уточнений

Салам алейкум, аксакалы!

>Собсна, этот термин вобще в основном применяют не очень правильно. Вундерваффе там были не Тойоты

Думаю, что термин прижился не в связи с вундервафельностью "тойот", а в связи с тем, что их применение стало заметным на общем фоне, в отличие от предыдущих конфликтов.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Усман
К Пехота (23.08.2017 18:41:46)
Дата 23.08.2017 18:52:58

Re: Пара уточнений

Здравствуйте!
>Салам алейкум, аксакалы!

>Думаю, что термин прижился не в связи с вундервафельностью "тойот", а в связи с тем, что их применение стало заметным на общем фоне, в отличие от предыдущих конфликтов.

В принципе, так и есть. На фотографиях тех времен часто мелькают. Причем больше трофейные ливийские

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
С уважением, Усман

От объект 925
К Усман (23.08.2017 18:52:58)
Дата 23.08.2017 19:02:58

ну а теперь "гаспада" смотрите на дату начла производства

И выхода на массирование.
Нет? Никак не перекликается?

От Усман
К объект 925 (23.08.2017 19:02:58)
Дата 23.08.2017 19:11:49

Re: ну а...

Здравствуйте!
>И выхода на массирование.
>Нет? Никак не перекликается?

Эм, не совсем ясно. Насчет производства чего? Тойоты Лэнд Крузер или ПТУР Милан?

С уважением, Усман

От объект 925
К Усман (23.08.2017 19:11:49)
Дата 23.08.2017 19:14:20

Ре: ну а...

>Эм, не совсем ясно. Насчет производства чего? Тойоты Лэнд Крузер или ПТУР Милан?
++++
Я за вас еще и думать должен?:))
Если Тоёта-вар, то на производство и запуск определенных моделей. Ну и выход на миллион.


От Усман
К объект 925 (23.08.2017 19:14:20)
Дата 23.08.2017 19:25:48

Ре: ну а...

Здравствуйте!
>>Эм, не совсем ясно. Насчет производства чего? Тойоты Лэнд Крузер или ПТУР Милан?
>++++
>Я за вас еще и думать должен?:))
>Если Тоёта-вар, то на производство и запуск определенных моделей. Ну и выход на миллион.

Миллион Ленд Крузеров - ЕНИМП, 1981 год.
Ленд крузер 70-й серии (те, что чаще всего мелькают на фото) - 1984 год.
Тойота Варз - зима-весна 1987 года.

Ну да, может быть моногоходовочка и рекламный трюк (насчет того, что Тойота приплатила Чаду за рекламу где-то я уже до этого слышал), но что-то сомнительно их увязывать с выпуском определенных моделей и выходом на миллион.
Ну и да - вроде как в Африке это действительно было первое массированное (именно массированное, там до бригады участвовало в боях) применение пикапов.

С уважением, Усман