От Pout
К Рядовой-К
Дата 01.09.2017 09:44:51
Рубрики 11-19 век; 1917-1939;

Re: школьные годы чудесные. С Днем знаний!

>>>издание 37 г

первый учебник гражданской истории страны в СССР. Результат трехлетней сложной работы. Для начальной школы. Матрица для линейки учебников на 20+ лет. Посему историю истории следует помнить по аутентичным данным

А мой отец еще учился по Покровскому, в 1933



От Рядовой-К
К Pout (01.09.2017 09:44:51)
Дата 01.09.2017 14:04:13

Вот правильно вы написали - матрица/шаблон на последующие...

>>>>издание 37 г
>
>первый учебник гражданской истории страны в СССР. Результат трехлетней сложной работы. Для начальной школы. Матрица для линейки учебников на 20+ лет. Посему историю истории следует помнить по аутентичным данным

>А мой отец еще учился по Покровскому, в 1933

на почитать
http://galkovsky.livejournal.com/230069.html
и ещё http://galkovsky.livejournal.com/229714.html
Галковский он, конечно, оригинал и поэт, но по сути всё верно.


От Pout
К Рядовой-К (01.09.2017 14:04:13)
Дата 01.09.2017 15:54:13

Re: Вот правильно

>>>>>издание 37 г
>>
>>первый учебник гражданской истории страны в СССР. Результат трехлетней сложной работы. Для начальной школы. Матрица для линейки учебников на 20+ лет. Посему историю истории следует помнить по аутентичным данным
>
>>А мой отец еще учился по Покровскому, в 1933
>
>на почитать
http://galkovsky.livejournal.com/230069.html
>и ещё http://galkovsky.livejournal.com/229714.html
>Галковский он, конечно, оригинал и поэт, но по сути всё верно.

галковского читал ("Беск.тупик")с незапамятных времен, так что
мне хватило трех первых абзацев, как и вам ))))

Школьника в школе не учат мышлению – мышление или есть или его нет, и учить тут - только портить. Какой IQ есть генетически, такой и будет. В школе не учат, а школят. Школа это монотонная зубрёжка и примитивные упражнения

у нас с ним ортогональные (взаимоисключающие) представления об этом деле

По существу же нынешних засад с (единым)учебником по истории, объявленным в 2013, много чего требуется уяснять. Если в период мировых войн и революций ("Эпоха крайностей" по Хобсбауму) в СССР для низового базового уровня удалось выстроить курс с всего полдюжиной "трудных вопросов"- там в статье из МГПУ они почти все помечены - варяги, удельная раздробленность, ранний феодализм, И.Грозный и еще кучка), то теперь таковых оказался вагон. Чуть не ВСЕ вопросы современной истории страны теперь проблемны (они называют их "трудными")

и вот с этим при прежнем методическом багаже уже не продвинуться. Нужны другие методики работы учителей с учащими-ся. Их есть. У нас есть метапредметы ("Проблема", "Знание", "Задача" и некоторые еще)и методики по проведению таких занятий по истории и обществознани. Я такие занятия готовил (по лекалам метапредмета "Проблема")для 10 класаа по индустриализации и коллективизации 1930х, под чутким руководством старших товарищей с большим багажом разработок (их тоже учил). Получалось.

Иначе - дело будет швах. Хотя, говорят, линейку по прежним лекалам уже написали. Будут с этим валандаться

Список трудных вопросов
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3483/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2327/13.07.01-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf
концепция единого учебника
80-страничный текст «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории».
http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii.html

От Prepod
К Pout (01.09.2017 15:54:13)
Дата 01.09.2017 16:20:30

Re: Вот правильно


>По существу же нынешних засад с (единым)учебником по истории, объявленным в 2013, много чего требуется уяснять. Если в период мировых войн и революций ("Эпоха крайностей" по Хобсбауму) в СССР для низового базового уровня удалось выстроить курс с всего полдюжиной "трудных вопросов"- там в статье из МГПУ они почти все помечены - варяги, удельная раздробленность, ранний феодализм, И.Грозный и еще кучка), то теперь таковых оказался вагон. Чуть не ВСЕ вопросы современной истории страны теперь проблемны (они называют их "трудными")
Если государственная идеология формируется по принципу "нашим, вашим, пойдем спляшем", любой вопрос будет "трудным": и "приличных людей" не обидеть, и "ватникам" кость кинуть.
>и вот с этим при прежнем методическом багаже уже не продвинуться. Нужны другие методики работы учителей с учащими-ся. Их есть. У нас есть метапредметы ("Проблема", "Знание", "Задача" и некоторые еще)и методики по проведению таких занятий по истории и обществознани. Я такие занятия готовил (по лекалам метапредмета "Проблема")для 10 класаа по индустриализации и коллективизации 1930х, под чутким руководством старших товарищей с большим багажом разработок (их тоже учил). Получалось.
Вы полагаете что это можно реализовать в массовой школе?
>Иначе - дело будет швах. Хотя, говорят, линейку по прежним лекалам уже написали. Будут с этим валандаться
Нам, социогуманитариям, без внятной идеологии никак нельзя, то есть можно, но на выходе как раз швах и будут.


От Pout
К Prepod (01.09.2017 16:20:30)
Дата 01.09.2017 19:20:02

Re: Вот правильно


>> Чуть не ВСЕ вопросы современной истории страны теперь проблемны (они называют их "трудными")
>Если государственная идеология формируется по принципу "нашим, вашим, пойдем спляшем", любой вопрос будет "трудным": и "приличных людей" не обидеть, и "ватникам" кость кинуть.
>>и вот с этим при прежнем методическом багаже уже не продвинуться. Нужны другие методики работы учителей с учащими-ся. Их есть. У нас есть метапредметы ("Проблема", "Знание", "Задача" и некоторые еще)и методики по проведению таких занятий по истории и обществознани. Я такие занятия готовил (по лекалам метапредмета "Проблема")для 10 класаа по индустриализации и коллективизации 1930х, под чутким руководством старших товарищей с большим багажом разработок (их тоже учил). Получалось.
>Вы полагаете что это можно реализовать в массовой школе?

метапредметные результаты заложены во вступивший уже лет пять назад госстандарт средней школы (ФГОС). Но есть разные понимания,что такое метапредметный подход и как он реализуется методически 0 про практику я не буду говорить, мне лично изнутри все это представляется будущим днем). Я осваивал преподавание метапредмета для своих единичных занятий (а ля приглашенный препод) в частности у А.Андрюшкова
http://www.ug.ru/article/64
Сейчас уже года 4 конкретно для нас ситуация поменялась, счас А.А.декан фак-та Мосполитеха, я этот год преподаю там спецкурс по знаниевой разведке, но это уже совсем другая история.

>>Иначе - дело будет швах. Хотя, говорят, линейку по прежним лекалам уже написали. Будут с этим валандаться
>Нам, социогуманитариям, без внятной идеологии никак нельзя, то есть можно, но на выходе как раз швах и будут.

Мне неясны нынешние (там все плывет, новый министр что-то затеяла) расклады преподавания истории и связанных дисциплин в школе. Я не понимаю, что стало с авторскими учениками, в частности. Были прекрасные, но авторские курсы и учебники. У нас во время оно выступал Левандовский, к примеру, это один их лучших авторов такого учебника "Истории России 19-20 веков". Абсолютно авторский.
Из существующих курсов истории страны - мимо всех "трудных воросов" с той же индустриализацией и коллективизацией - меня лично вполне устраивает учебник в трех томах коллектива под рук. Милова, но он вузовский. И его в школу не спустят

От Prepod
К Pout (01.09.2017 19:20:02)
Дата 01.09.2017 19:41:40

Re: Вот правильно


>Из существующих курсов истории страны - мимо всех "трудных воросов" с той же индустриализацией и коллективизацией - меня лично вполне устраивает учебник в трех томах коллектива под рук. Милова, но он вузовский. И его в школу не спустят
С этим соглашусь, неплохой учебник.

От digger
К Pout (01.09.2017 09:44:51)
Дата 01.09.2017 13:56:50

Re: Матрица для линейки учебников на 20+ лет

Как бы на на 50.Первый (?) учебник с упором на классовую борьбу, восстания и национально-освободительную борьбу.И в том же духе до самого конца советской власти.Зато четко, академично и минимально переврано, по сравнению с разнообразными националистическими и идеологизированными учебниками - небо и земля.Чисто сталинская особенность - множество "предателей" в новейшей истории, они же политические противники текущей власти.

От И.Пыхалов
К digger (01.09.2017 13:56:50)
Дата 01.09.2017 14:24:05

После событий 1985-1991 гг. это перестало выглядеть абсурдным

> Чисто сталинская особенность - множество "предателей" в новейшей истории, они же политические противники текущей власти.

Сабж

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром