От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев
Дата 25.07.2017 11:04:36
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939;

От кого? Благотворителей не было. А платит было нечем.

>>Выпендреж финских нациков тем удивительнее перед ЗВ, что почти весь дефицит зерна Финляндия получала из СССР. ЗВ страшно обошлась стране - потеряно было 11% пахотных земель,
>
>Это как раз результат войны.

потеря пахотных земель да. А экспорт хлеба из СССР это до ЗВ. Железной дороги в Швецию тогда еще не было. Все везли морем, поэтому то я про блокаду и написал.

>оборот "достаточно сказать" как правило означает, что других примеров автор не нашел.

Автор как бы таблички дал с нормами потребления.

>А то и 5.

нет. Загнулись бы максимум за два, в случае блокады.


От ttt2
К Alex Medvedev (25.07.2017 11:04:36)
Дата 25.07.2017 21:50:54

Re: От кого?...

>потеря пахотных земель да. А экспорт хлеба из СССР это до ЗВ. Железной дороги в Швецию тогда еще не было. Все везли морем, поэтому то я про блокаду и написал.

ЖД в Швецию построена в 1919. ИМХО даже кино есть как закупленные паровозы в Советскую Россию по ней гнали.

С уважением

От Alex Medvedev
К ttt2 (25.07.2017 21:50:54)
Дата 25.07.2017 23:54:15

Re: От кого?...

>ЖД в Швецию построена в 1919. ИМХО даже кино есть как закупленные паровозы в Советскую Россию по ней гнали.

слабо вериться, что в условиях ГВ фины стали бы тянуть золотую ветку в Швецию...

"В 1920 году Советское правительство, стремясь к скорейшему восстановлению промышленности и транспорта, решило заказать паровозы серии Э за границей. По инициативе В. И. Ленина в Европу отправилась советская торговая делегация во главе с Л. Красиным. Была достигнута договоренность со шведским заводом, а несколько позже с немецкими. В течение 1921—1923 годов Швеция изготовила 500, а Германия 700 паровозов серии Эш и Эг соответственно.
Наблюдать за качеством паровозов Советское правительство поручило «Российской железнодорожной комиссии». По ее требованию все детали, поставляемые немецкими и шведскими заводами, изготавливались с учетом единой системы допусков и по калибрам. Чтобы проконтролировать, как выполняется это условие, паровоз этой серии за № 5616 был собран из деталей немецких и одного шведского заводов. И машина эта исправно работала.
Большую часть локомотивов, изготовленных в Швеции и Германии, доставили в Советскую республику водным путем. В транспортировке принял участие известный русский кораблестроитель академик А. Крылов. Он не только разработал крепление и определил наиболее выгодное размещение паровозов на судне, но и лично принял участие в проводке первого парохода с локомотивами."

От марат
К Alex Medvedev (25.07.2017 23:54:15)
Дата 26.07.2017 20:36:03

Re: От кого?...

Здравствуйте!
>Большую часть локомотивов, изготовленных в Швеции и Германии, доставили в Советскую республику водным путем. В транспортировке принял участие известный русский кораблестроитель академик А. Крылов. Он не только разработал крепление и определил наиболее выгодное размещение паровозов на судне, но и лично принял участие в проводке первого парохода с
локомотивами."
А меньшую? ))
С уважением, Марат

От ttt2
К Alex Medvedev (25.07.2017 23:54:15)
Дата 26.07.2017 08:37:26

Re: От кого?...

>>ЖД в Швецию построена в 1919. ИМХО даже кино есть как закупленные паровозы в Советскую Россию по ней гнали.
>
>слабо вериться, что в условиях ГВ фины стали бы тянуть золотую ветку в Швецию...

Ветка там уже была. Был построен мост соединяющий Финскую и шведскую стороны.

https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_rail_transport_in_Finland#1919.E2.80.9339

In 1919 a rail bridge was built across the river Torne between Tornio and Haparanda connecting by rail Finland and Sweden.[41][42][43]

С уважением

От sss
К Alex Medvedev (25.07.2017 11:04:36)
Дата 25.07.2017 11:26:33

За советский-то хлеб платили чем-то

И видимо, вряд-ли намного дешевле, чем стоил американский, например. Т.е. какие-то средства на закупку продовольствия могли себе позволить тратить.

Вопрос в том, насколько достаточные.

ИМХО блокада, даже в "мягком" варианте, в виде просто разрыва торговли могла бы создать Финляндии массу проблем, но хватило ли бы их для капитуляции перед требованиями СССР - трудно сказать.

От Дмитрий Козырев
К Alex Medvedev (25.07.2017 11:04:36)
Дата 25.07.2017 11:24:58

Платить было нечем стало в войну


>>Это как раз результат войны.
>
>потеря пахотных земель да. А экспорт хлеба из СССР это до ЗВ.

Финляндия постоянно испытывала дефицит продовольствия и импортировала его. Соответствено располагала средствами для закупки. После 1941 г по понятным причинам ей и кредитов не давали и товарооборот упал.

>Железной дороги в Швецию тогда еще не было.

Не готов спорить, но как то обеспечивался транзит немецких войск из Швеции в Финляндию.

>Все везли морем, поэтому то я про блокаду и написал.

Морем тоже можно - если ходить через территориаьные воды Швеции и ботнические шхеры.



>>А то и 5.
>
>нет. Загнулись бы максимум за два, в случае блокады.

Германия в две мировые войны продержалась 4-5.

От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (25.07.2017 11:24:58)
Дата 25.07.2017 12:21:38

Война дело дорогое. Блокада тоже

>Соответствено располагала средствами для закупки. После 1941 г по понятным причинам ей и кредитов не давали и товарооборот упал.

Когда пришлось бы прорывать блокаду и стоимость продовольствия подскочила бы на порядок, деньги тоже быстро бы кончились. Тем более что экспорт тоже бы накрылся. Никто бы не стал рисковать. Уж если даже от покупки угля отказались в 41-м и топили лесом...

>>Железной дороги в Швецию тогда еще не было.
>
>Не готов спорить, но как то обеспечивался транзит немецких войск из Швеции в Финляндию.

морем.

>>Все везли морем, поэтому то я про блокаду и написал.
>
>Морем тоже можно - если ходить через территориаьные воды Швеции и ботнические шхеры.


А вот тут и нужна блокада. причем эта была бы первая блокада, которую бы обеспечивали не ВМС, а ВВС. Получили бы огромный опыт в бонусе.


>Германия в две мировые войны продержалась 4-5.

У финов ресурсов никаких нет, кроме леса.

От VLADIMIR
К Alex Medvedev (25.07.2017 12:21:38)
Дата 25.07.2017 13:07:01

Re: Война дело...


>
>У финов ресурсов никаких нет, кроме леса.
- - -
На территории Финляндии ко времени ЗВ находился медный рудник мирового класса и очень крупный медеплавильный завод (Оутокумпу).

Кроме того, добывался никель в ощутимых количествах (Петсамо).

От Alex Medvedev
К VLADIMIR (25.07.2017 13:07:01)
Дата 26.07.2017 00:01:25

Re: Война дело...

>На территории Финляндии ко времени ЗВ находился медный рудник мирового класса и очень крупный медеплавильный завод (Оутокумпу).

медь да. Фины за медь получали от немцев зенитные орудия. Но с началом ЗВ немцы прекратили поставки вооружения

>Кроме того, добывался никель в ощутимых количествах (Петсамо).

"На практике к добыче никелевой руды приступили только осенью 1940 г. Плохое состояние морских причалов и дороги на Петсамо побудили немцев восстановить разрушенный во время войны мост Колттакёнккя, расширить расположенный на норвежской стороне участок дороги и приспособить порт Киркенес для отправки руды. Отсюда никелевая руда на кораблях перевозилась вдоль норвежского побережья в Германию. Лишь осенью 1942 г. было завершено строительство электростанции в Янискоски и плавильня в Колосъйоки, что позволило отказаться от перевозок породы, занимавшей много места, в пользу более легкого полуфабриката. Вся производственная деятельность после этого существенно улучшилась и вышла на совершенно новый уровень."