От doctor64
К Elliot
Дата 25.07.2017 00:47:32
Рубрики WWI; Современность; Флот;

Re: Легче, компактнее,...


>Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).
Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.

От Elliot
К doctor64 (25.07.2017 00:47:32)
Дата 25.07.2017 01:22:09

Re: Легче, компактнее,...

>>Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).
>Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.

Электрического, вестимо. Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите. Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.

От doctor64
К Elliot (25.07.2017 01:22:09)
Дата 25.07.2017 10:46:03

Re: Легче, компактнее,...


>>Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.
>
>Электрического, вестимо.
Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?

Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.

>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.

Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.

От Elliot
К doctor64 (25.07.2017 10:46:03)
Дата 25.07.2017 13:08:18

Re: Легче, компактнее,...

>>Электрического, вестимо.
>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.

Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.

>> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
>Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?

Сила, препятствующая изменению тока в (участке) цепи. Прямо пропорциональна её (цепи) индуктивности. Позвольте теперь Вам вопрос на засыпку из того же 7-го класса: как индуктивность связана с количеством витков?

> Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
>Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.

Да всё, что угодно за Ваши деньги. Можно вообще ничего не добавлять, а просто возить трёхкратный запас электродвигателей и менять при отказе/падении выдаваемой мощности. Тоже выход, да.

>>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.
>Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.

А я уже привык, что в этих ваших интернетах (c) люди усиленно борются с химерами в собственной голове.

От tarasv
К Elliot (25.07.2017 13:08:18)
Дата 26.07.2017 06:58:10

Re: Легче, компактнее,...

>>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
>Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
>Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.

А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Elliot
К tarasv (26.07.2017 06:58:10)
Дата 26.07.2017 10:01:56

Re: Легче, компактнее,...

> А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Грешен, да: написано активное, читаю реактивное :-(.
Тем не менее, во сколько раз упадёт ЭДС самоиндукции при потере от КЗ одного витка из 10000 (вводные ув. doctor64)? Напомню, его тезис заключался в том, что падение активного сопротивления на 0,01% будет невозможно детектировать на фоне погрешности измерения -- в отличие от ЭДС самоиндукции.
Если ЭДС сожрал пацюк, то он же попасся и на сопротивлении. Почему мартышкин труд-то?

От СанитарЖеня
К Elliot (26.07.2017 10:01:56)
Дата 26.07.2017 15:33:43

Потому, что это уже не катушка. Это квазитрансформатор.

>> А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.
>
>Грешен, да: написано активное, читаю реактивное :-(.
>Тем не менее, во сколько раз упадёт ЭДС самоиндукции при потере от КЗ одного витка из 10000 (вводные ув. doctor64)? Напомню, его тезис заключался в том, что падение активного сопротивления на 0,01% будет невозможно детектировать на фоне погрешности измерения -- в отличие от ЭДС самоиндукции.
>Если ЭДС сожрал пацюк, то он же попасся и на сопротивлении. Почему мартышкин труд-то?

Короткозамкнутый виток играет роль вторичной обмотки. Ввиду малости активного сопротивления получается трансформатор в режиме КЗ. А когда нет такой обмотки - можно формально сказать, что она в режиме холостого хода. В случае КЗ во "вторичной обмотке" (замкнутый виток) индуцируется ток, сдвинутый по фазе на 90 градусов по сравнению с током в основной обмотке, и наводящий Э.Д.С. индукции, сдвинутое на 180 градусов. Соответственно, индуктивное сопротивление резко падает. Его снижение вызвано именно индуцированным током в КЗ витке, а не сокращением числа витков.

От Elliot
К СанитарЖеня (26.07.2017 15:33:43)
Дата 26.07.2017 16:11:02

Re: Потому, что...

>Короткозамкнутый виток играет роль вторичной обмотки. Ввиду малости активного сопротивления получается трансформатор в режиме КЗ. А когда нет такой обмотки - можно формально сказать, что она в режиме холостого хода. В случае КЗ во "вторичной обмотке" (замкнутый виток) индуцируется ток, сдвинутый по фазе на 90 градусов по сравнению с током в основной обмотке, и наводящий Э.Д.С. индукции, сдвинутое на 180 градусов. Соответственно, индуктивное сопротивление резко падает. Его снижение вызвано именно индуцированным током в КЗ витке, а не сокращением числа витков.

Ясно, спасибо. О таком эффекте не знал, тогда полностью согласен с тем, что измерение активного сопротивления обмотки не имеет смысла.

P.S.: Разница между объяснением человека, понимающего физику процесса и "7-м классом" с "ЭДС самоиндукции" видна невооружённым взглядом.

От Alexeich
К tarasv (26.07.2017 06:58:10)
Дата 26.07.2017 09:30:55

"но как, Холмс?"

>Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Если в катушке, скажем, один виток перезамкнуло, а остальные работают, то это повлияет на индуктивность катушки ровно в той мере, в какой уменьшится число эффективных витков, не? Т.е. в рассматриваемом случае это будет довольно малая величина. Что я не понял?

От СанитарЖеня
К Alexeich (26.07.2017 09:30:55)
Дата 26.07.2017 15:24:49

Потому, что из катушки индуктивности получается трансформатор.

>>Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.
>
>Если в катушке, скажем, один виток перезамкнуло, а остальные работают, то это повлияет на индуктивность катушки ровно в той мере, в какой уменьшится число эффективных витков, не? Т.е. в рассматриваемом случае это будет довольно малая величина. Что я не понял?

С короткозамкнутым витком в качестве вторичной обмотки. В режиме КЗ.