От ttt2
К Alex Lee
Дата 22.07.2017 22:57:02
Рубрики WWI; Современность; Флот;

Получается ЭМ катапульту довели.

Это уже серьезное изменение в условиях войны на море. Надо и нам хотя бы попытаться подтянуться.

С уважением

От Никита Каменский
К ttt2 (22.07.2017 22:57:02)
Дата 13.08.2017 20:02:12

В теории - довели.


На практике же, работы по доводке соответствующих агрегатов установленных на Ford'е будут проводиться в 2019 году.

От Alex Lee
К ttt2 (22.07.2017 22:57:02)
Дата 22.07.2017 23:11:24

А что серьезно меняет ЭМ катапульта? (-)




От ttt2
К Alex Lee (22.07.2017 23:11:24)
Дата 22.07.2017 23:57:43

Легче, компактнее, обеспечивает оптимальный режим старта, меньший износ самолета

Утверждают что она будет проще в обслуживании и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.

От RTY
К ttt2 (22.07.2017 23:57:43)
Дата 23.07.2017 22:51:25

Так это количественные характеристики. В чем качественное изменение?

Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать. Думаю, за всё время существования паровой катапульты инженеры работали над этими же характеристиками, и повысились они значительно.

>и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.

Обладающий ЯЭУ? или необязательно?

От Llandaff
К RTY (23.07.2017 22:51:25)
Дата 26.07.2017 10:21:47

Re: Так это...

>Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать.

Заявлено качественное преимущество - возможность гибко управлять "мощностью выстрела" и разгоном самолета. По разному запускать пустой суперхорнет, тот же суперхорнет весь в бомбах и баках, хокай, или грейхаунд груженый добычей.

От john1973
К Llandaff (26.07.2017 10:21:47)
Дата 27.07.2017 02:42:53

Re: Так это...

>>Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать.
>Заявлено качественное преимущество - возможность гибко управлять "мощностью выстрела" и разгоном самолета. По разному запускать пустой суперхорнет, тот же суперхорнет весь в бомбах и баках, хокай, или грейхаунд груженый добычей.
Скорее уж возможность синтезирования любой разгонной характеристики. Хоть линейная, хоть S, хоть любая загогулина))

От ttt2
К RTY (23.07.2017 22:51:25)
Дата 24.07.2017 08:27:32

Re: Так это...

>Ну т.е. самолеты будут меньше изнашиваться и более надежно взлетать. Думаю, за всё время существования паровой катапульты инженеры работали над этими же характеристиками, и повысились они значительно.

Экономия места и объема это и есть качественное улучшение. И то что не нужно огромное количество пара.

>>и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.
>
>Обладающий ЯЭУ? или необязательно?

Энергетика определяет, а не вид СУ. ИМХО не обязательно. ГТД электростанции (кстати часто пиковые) вполне эксплуатируются.

С уважением

От HorNet
К ttt2 (22.07.2017 23:57:43)
Дата 23.07.2017 21:06:09

Re: Легче, компактнее,...

>Утверждают что она будет проще в обслуживании и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.
Два момента: ремонтопригодность и наработка на отказ. На каждом берегу в техдепартаментах AirLant и AirPac по сей день сидит бригада катапультной скорой помощи (смесь уоррентов и гражданских инженеров), способная в любой момент стартовать и за 48 часов добраться до любого авианосца ВМС США с целью восстановления работоспособности катапульт - это плюс к корабельным специалистам на месте. Ну и наработка - для С-13-2 нормальным считается один cold shot на 1160 нормальных стартов. После него катапульту выводят из эксплуатации до конца летной смены и проводят экстренный регламент. Если колдшот повторяется - выводят из работы до прибытия этой аварийной команды. На "Айке" дважды в ходе OIF, в течении трех двух дней соответственно, не работали обе носовые катапульты.
Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее диагностики неисправности пневматической системы, такой как паровая катапульта. Лично я желаю пиндосам с этой EMALS всего самого лучшего, но кажется мне, что с надежностью системы там будет совсем невесело...

От Никита Каменский
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 13.08.2017 20:25:18

Re: Легче, компактнее,...


>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее диагностики неисправности пневматической системы, такой как паровая катапульта.

Это всё, конечно, очень интересно, но только вот к реальным проблемам EMALS никакого отношения не имеет.

От Elliot
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 24.07.2017 22:35:50

Re: Легче, компактнее,...

>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее диагностики неисправности пневматической системы, такой как паровая катапульта.

Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).

От doctor64
К Elliot (24.07.2017 22:35:50)
Дата 25.07.2017 00:47:32

Re: Легче, компактнее,...


>Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).
Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.

От Elliot
К doctor64 (25.07.2017 00:47:32)
Дата 25.07.2017 01:22:09

Re: Легче, компактнее,...

>>Дело обстоит с точностью до наоборот: электрика надёжнее, а также проще в диагностике и ремонте, чем механика (включая пневматику). Ну а уж межвитковое замыкание -- это и вовсе апофеоз: мгновенно диагностируется по падению сопротивления и моментально исправляется заменой узла (никто в наше время сам катушки во время ремонта агрегата мотать не будет).
>Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.

Электрического, вестимо. Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите. Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.

От doctor64
К Elliot (25.07.2017 01:22:09)
Дата 25.07.2017 10:46:03

Re: Легче, компактнее,...


>>Какого, простите, сопротивления? От того что у вас вместо 10 000 витков стало 9 999 сопротивление изменится меньше, чем от изменения температуры. КЗ витков в обмотке ищут совсем не так, это даже в школьном курсе физики было.
>
>Электрического, вестимо.
Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?

Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.

>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.

Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.

От Elliot
К doctor64 (25.07.2017 10:46:03)
Дата 25.07.2017 13:08:18

Re: Легче, компактнее,...

>>Электрического, вестимо.
>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.

Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.

>> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
>Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?

Сила, препятствующая изменению тока в (участке) цепи. Прямо пропорциональна её (цепи) индуктивности. Позвольте теперь Вам вопрос на засыпку из того же 7-го класса: как индуктивность связана с количеством витков?

> Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
>Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.

Да всё, что угодно за Ваши деньги. Можно вообще ничего не добавлять, а просто возить трёхкратный запас электродвигателей и менять при отказе/падении выдаваемой мощности. Тоже выход, да.

>>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.
>Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.

А я уже привык, что в этих ваших интернетах (c) люди усиленно борются с химерами в собственной голове.

От tarasv
К Elliot (25.07.2017 13:08:18)
Дата 26.07.2017 06:58:10

Re: Легче, компактнее,...

>>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
>Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
>Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.

А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Elliot
К tarasv (26.07.2017 06:58:10)
Дата 26.07.2017 10:01:56

Re: Легче, компактнее,...

> А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Грешен, да: написано активное, читаю реактивное :-(.
Тем не менее, во сколько раз упадёт ЭДС самоиндукции при потере от КЗ одного витка из 10000 (вводные ув. doctor64)? Напомню, его тезис заключался в том, что падение активного сопротивления на 0,01% будет невозможно детектировать на фоне погрешности измерения -- в отличие от ЭДС самоиндукции.
Если ЭДС сожрал пацюк, то он же попасся и на сопротивлении. Почему мартышкин труд-то?

От СанитарЖеня
К Elliot (26.07.2017 10:01:56)
Дата 26.07.2017 15:33:43

Потому, что это уже не катушка. Это квазитрансформатор.

>> А вы точно понимаете что вам пишут? Активное сопротивление это и есть сопротивление постоянному току после завершения переходных процессов. Проверять наличие межвиткового замыкания его измерением это мартышкин труд. Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.
>
>Грешен, да: написано активное, читаю реактивное :-(.
>Тем не менее, во сколько раз упадёт ЭДС самоиндукции при потере от КЗ одного витка из 10000 (вводные ув. doctor64)? Напомню, его тезис заключался в том, что падение активного сопротивления на 0,01% будет невозможно детектировать на фоне погрешности измерения -- в отличие от ЭДС самоиндукции.
>Если ЭДС сожрал пацюк, то он же попасся и на сопротивлении. Почему мартышкин труд-то?

Короткозамкнутый виток играет роль вторичной обмотки. Ввиду малости активного сопротивления получается трансформатор в режиме КЗ. А когда нет такой обмотки - можно формально сказать, что она в режиме холостого хода. В случае КЗ во "вторичной обмотке" (замкнутый виток) индуцируется ток, сдвинутый по фазе на 90 градусов по сравнению с током в основной обмотке, и наводящий Э.Д.С. индукции, сдвинутое на 180 градусов. Соответственно, индуктивное сопротивление резко падает. Его снижение вызвано именно индуцированным током в КЗ витке, а не сокращением числа витков.

От Elliot
К СанитарЖеня (26.07.2017 15:33:43)
Дата 26.07.2017 16:11:02

Re: Потому, что...

>Короткозамкнутый виток играет роль вторичной обмотки. Ввиду малости активного сопротивления получается трансформатор в режиме КЗ. А когда нет такой обмотки - можно формально сказать, что она в режиме холостого хода. В случае КЗ во "вторичной обмотке" (замкнутый виток) индуцируется ток, сдвинутый по фазе на 90 градусов по сравнению с током в основной обмотке, и наводящий Э.Д.С. индукции, сдвинутое на 180 градусов. Соответственно, индуктивное сопротивление резко падает. Его снижение вызвано именно индуцированным током в КЗ витке, а не сокращением числа витков.

Ясно, спасибо. О таком эффекте не знал, тогда полностью согласен с тем, что измерение активного сопротивления обмотки не имеет смысла.

P.S.: Разница между объяснением человека, понимающего физику процесса и "7-м классом" с "ЭДС самоиндукции" видна невооружённым взглядом.

От Alexeich
К tarasv (26.07.2017 06:58:10)
Дата 26.07.2017 09:30:55

"но как, Холмс?"

>Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.

Если в катушке, скажем, один виток перезамкнуло, а остальные работают, то это повлияет на индуктивность катушки ровно в той мере, в какой уменьшится число эффективных витков, не? Т.е. в рассматриваемом случае это будет довольно малая величина. Что я не понял?

От СанитарЖеня
К Alexeich (26.07.2017 09:30:55)
Дата 26.07.2017 15:24:49

Потому, что из катушки индуктивности получается трансформатор.

>>Ищут же его именно по переходному процессу - если при снятии напряжения с катушки на ней не возникает ЭДС самоиндукции то его сожрал пацюк короткозамкнутый виток.
>
>Если в катушке, скажем, один виток перезамкнуло, а остальные работают, то это повлияет на индуктивность катушки ровно в той мере, в какой уменьшится число эффективных витков, не? Т.е. в рассматриваемом случае это будет довольно малая величина. Что я не понял?

С короткозамкнутым витком в качестве вторичной обмотки. В режиме КЗ.

От Инженер-109
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 24.07.2017 21:01:13

Развитие скоростных электропоездов в мире....

>>Утверждают что она будет проще в обслуживании и ее технически ее можно поставить на корабль в 20 000 тонн.
>Два момента: ремонтопригодность и наработка на отказ....
>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров... кажется мне, что с надежностью системы там будет совсем невесело...

....даст шанс этой электрокатапульте - что-то мне подсказывает, что смастерить такую катапульту вполне можно из систем электропоезда Сименс или Синкасэн. Правда в США вроде немного технологий на эту тему - так что да, возможно и намаются

От Никита Каменский
К Инженер-109 (24.07.2017 21:01:13)
Дата 13.08.2017 20:32:49

Re: Развитие скоростных...


>....даст шанс этой электрокатапульте - что-то мне подсказывает, что смастерить такую катапульту вполне можно из систем электропоезда Сименс или Синкасэн.

И в каких же это электропоездах Siemens\Shinkansen Вы видели линейные асинхронные двигатели ? А кинетическую систему хранения энергии на ~500 МДж с возможностью отдачи оной за пару секунд ?

От Иван Уфимцев
К Инженер-109 (24.07.2017 21:01:13)
Дата 24.07.2017 21:25:29

Или наоборот.

On 24.07.2017 21:01, wrote:

>Правда в США вроде немного технологий на эту тему - так что да, возможно и намаются

Сабж. Возможно, они на деньги налогоплательщиков собираются отработать набор агрегатов для коммерческих конструкций.
Включая пресловутый гиперлуп из семи

От Инженер-109
К Иван Уфимцев (24.07.2017 21:25:29)
Дата 24.07.2017 22:33:27

Гиперлуп вроде на вакууме...

> Сабж. Возможно, они на деньги налогоплательщиков собираются отработать набор агрегатов для коммерческих конструкций.
>Включая пресловутый гиперлуп из семи

...а тут атомный реактор с кучей электричества, скоростные тяговые электромоторы по типу поездных, да несколько приличных приводов - и в полет

От Иван Уфимцев
К Инженер-109 (24.07.2017 22:33:27)
Дата 25.07.2017 00:42:58

Он не "на вакууме", а на воздушной подушке. В вакууме.

On 24.07.2017 22:33, wrote:
>> Сабж. Возможно, они на деньги налогоплательщиков собираются отработать набор агрегатов для коммерческих конструкций.
>> Включая пресловутый гиперлуп
>
> ....а тут атомный реактор с кучей электричества, скоростные тяговые электромоторы по типу поездных, да несколько приличных приводов - и в полет

Праавильно.

Так вот. Убрать глупости вроде "солнечные батареи будут вырабатывать 57МВт, а нам надо только 21 МВт, остальное продадим", "движемся
на аккумуляторах, воздушной подушке и отсосе воздуха перед чопиком", "ротор возим с собой, а статор лежит на полу каждые 100км и
является простой люминевой палкой", "делаем тунель вдвое меньше нормального" и т.д., и вылазит вполне вменяемая конструкция. Эдакое
облегченное грузопассажирское скоростное [местами] надземное гномье швейцарское метро. Да, с пониженным аэродинамическим
сопротивлением, некоторой разгрузккой основной подвески воздушной подушкой (основная -- таки EMS/EDS), несплошным "основным
разгонным" движком (тоже "без фанатизма") и т.д. При большом грузопотоке и больших дистанциях действительно дешевое "на
тоннокилометр в сутки" и независимое от погоды, в отличие от.

--
CU, IVan.

От ttt2
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 24.07.2017 08:20:16

Re: Легче, компактнее,...

>Два момента: ремонтопригодность и наработка на отказ. ....... Лично я желаю пиндосам с этой EMALS всего самого лучшего, но кажется мне, что с надежностью системы там будет совсем невесело...

Не спорю. Посмотрим, Но утверждают что экономия на обслуживающем персонале.

С уважением

От RTY
К HorNet (23.07.2017 21:06:09)
Дата 23.07.2017 23:02:35

Re: Легче, компактнее,...

>Это все к чему - сделать грамотную диагностику неисправности электрической системы с большим количеством всяких обмоточных контуров, т.е. например тупо найти меживтковое замыкание - задача в тысячу раз сложнее

А зачем его искать? Разделить на сегменты, в каждом сегменте - простейшая схема самодиагностики. Сегмент с критическим отказом (замыкание на корпус) заменяется целиком прямо в море. Сегмент с ухудшением характеристик (замыкание небольшого количества витков между собой) заменяется при ремонте в порту.