От NV
К Инженер-109
Дата 16.05.2017 11:15:22
Рубрики ВВС;

А что делать. Технологический предел.


>Комфорт - это да, особенно в бизнесе, но недавно летел на 737-800 - кресла уже не откидываются. Материалы? Уверен, что цельнодюралевый и цельноугольный лайнеры дадут разницу в весе в 10-15% всего. Я не спорю - это неплохо, но за 50 лет! Сравните Муромца с его 10 пассажирами в 1914 и Дуглас Дакоту в 1935 - разница в 20 лет, а скорости втрое, вместимость в 5 раз.

>Двигатели становятся дороже, хотя и ресурс растет да, а аэродинамика совершенствуется, но что это дает паксам? Сваливание возможно по прежнему, и ведь валятся постоянно. Нету автоматической системы исключающей негативное воздействие ЧФ.... Нет серьезного прогресса в гражданском сверхзвуке и т.п. Я об этом с-сно

Стоимость самолетов растет, а эффективность - вышла на полку. Добираются остатки за счет сверхэксплуатации как техники, так и людей.

Ещё несколько повысят температуру перед турбиной, за счет этого выйдут на стехиометрическое отношение топлива и воздуха с ликвидацией зоны смешения в камере сгорания - и всё, эволюция авиационного ГТД завершится.


Виталий

От Денис Лобко
К NV (16.05.2017 11:15:22)
Дата 16.05.2017 11:52:08

Re: А что...

Wazzup, bro?

>Ещё несколько повысят температуру перед турбиной, за счет этого выйдут на стехиометрическое отношение топлива и воздуха с ликвидацией зоны смешения в камере сгорания - и всё, эволюция авиационного ГТД завершится.

А какой-нибудь там, извините за выражение, впрыск воды не поможет? Который поможет понизить "температуру холодильника" в термодинамическом цикле?

С уважением, Денис Лобко.

От NV
К Денис Лобко (16.05.2017 11:52:08)
Дата 16.05.2017 12:15:52

Не поможет.


>А какой-нибудь там, извините за выражение, впрыск воды не поможет? Который поможет понизить "температуру холодильника" в термодинамическом цикле?

у вас столько воды на борт не полезет, чтобы температуру холодильника понижать. Проще взять столько же керосина по весу - толку будет больше.

Форсирование же впрыском воды - это вещь кратковременная и к росту экономичности не приводит. Вот тут описано
http://www.profer.ru/8k714/04/037.htm


Виталий

От Денис Лобко
К NV (16.05.2017 12:15:52)
Дата 16.05.2017 13:08:26

Странно, а в поршневых помогало :-) (-)


От NV
К Денис Лобко (16.05.2017 13:08:26)
Дата 16.05.2017 13:10:40

И в поршневых тоже - это было лишь кратковременное форсирование

сколько там микстуры Геринга в мессер влезет. И опять же - это - увеличение мощности, а не экономичности. Экономичность падает.

Виталий

От Денис Лобко
К NV (16.05.2017 13:10:40)
Дата 16.05.2017 13:28:00

Именно экономичность

Wazzup, bro?

"Впрыск воды в авиационные двигатели", Кайдаш и др., 1946 год. Тема исследовалась на Ли-2 и т.д. Очень рекомендую почитать.

Там, грубо говоря, не форсировали, а часть бензина "заменяли" водой, обедняя смесь без угрозы что-то сжечь. Ну и на взлёте получали сильно меньшие температуры головок.

Читал недавно, один товарищ сделал впрыск воды на Ан-2 и на какую-то Цессну (в 6-цилиндровый Лайкоминг, насколько я помню). Писал, что сильно меньше греются головки, если не изменяет память, градусов на 50.

С уважением, Денис Лобко.

От NV
К Денис Лобко (16.05.2017 13:28:00)
Дата 16.05.2017 13:35:02

Думаю, что мы говорим о разных технических решениях (-)