От Александр
К RTY
Дата 21.11.2016 00:23:47
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

для замены пр.1204 "Шмель" (постройки 1968-74 г) из состава погранслужбы Украины (-)


От RTY
К Александр (21.11.2016 00:23:47)
Дата 21.11.2016 00:59:10

Re: для замены...

Водоизмещение в 2 раза меньше, вооружение слабее.

Я не настоящий флотофил, но мне кажется, что пр.1400 гораздо ближе по параметрам к этим катерам.

От Александр
К RTY (21.11.2016 00:59:10)
Дата 22.11.2016 13:38:23

Re: для замены...

Здравствуйте
>Водоизмещение в 2 раза меньше, вооружение слабее.

>Я не настоящий флотофил, но мне кажется, что пр.1400 гораздо ближе по параметрам к этим катерам.

Я тоже "не настоящий доктор...", но...
1400 это маааленький МОРСКОЙ патрульный катерок (без бронирования), с мореходностью ВСЕГО 5 баллов (народ который на нем служил говорил, что уже при 4 на нем очень очень страшно что утопнет и при таком волнении они в порт старались убежать), который настолько маленький, что может даже на некоторых речках и озерах использоваться.
1204 речной патрульный, бронированный, с УЛУЧШЕННОЙ АЖ ДО 3 балов мореходностью, который из за такой крутой мореходности может иногда даже в море выйти (только шоб недалеко и за буйки не заплывать)
Вот и Гюрза такая же - винты утоплены, борт низкий (причем ниже не только борта 1400, но мне кажется что и у 1204 бак чуть чуть но выше)
https://news.pn/photo/e3728d1af485a2c991e1536e82660f69.i900x675x595.jpeg


https://img-fotki.yandex.ru/get/38067/269684333.34/0_167c6b_dd98dd8e_orig.jpg


http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2809680/2809680_original.jpg



На всех видео при попытке выдать полный ход при волнении в 2-3 балла катерок весь в соплях и пене морской по самую рубку, потому что не для моря он делался.
А так... водоизмещение меньше в 1,5 раза, по вооружению - как считать, дрыны поменьше зато скорострельность, точность и сектора обстрела побольше (ЗА 100% эффективней будет, по морским целям тоже, а бастионы им никто штурмовать не собирался) + ПТУРы есть. Вообщем хороший катерок если утречком на нем на речку выплыть, день по ней красиво погонять, а к вечеру обратно к пристани.
Правда злые языки говорят, что раньше военные моряки хотели чего то другого - что то типа шведского Strb 90H.
И что в том числе и поэтому от сдачи узбекской Гюрзы до закладки украинских Гюрзы-М 8 лет прошло, все раздумывали надо - не надо, где деньги брать и на что тратить.
А 2012 на Украину снизошло озарение. Сначала сладкий Петя в марте 2012 стал министром экономического развития и торговли в правительстве Азарова. А к октябрю 2012 и военные моряки осознали, что без Гюрзы от "Ленинской кузни" им и жизнь не в радость. Правда через год опять начали носом крутить и строительство пытались заморозить, но за полгода одумались и еще больше заказать решили.
Бывают же в жизни совпадения.

С уважением, Александр

От Alex Lee
К Александр (22.11.2016 13:38:23)
Дата 22.11.2016 14:31:21

А кто в этом заказе был альтернативой "Ленинской кузне" ? (-)


От Александр
К Alex Lee (22.11.2016 14:31:21)
Дата 22.11.2016 15:10:19

Re: А кто...

Здравствуйте

Узбекские первоначально Николаев делать собирался (кажется им. 61 коммунара), но потом они отказались (типа не поверили в то, что работу действительно оплатят), а Петя такой "рисковый мужик", что в американское финансирование "поверил".
В 2012 думаю николаевцы тоже были бы не против заказ получить.
Феодосийское "Море" вполне могло (те же Грифы оно и при Украине делало + Калканы для погранцов украинских + Орлан
https://ru.wikipedia.org/wiki/Патрульные_катера_проекта_«Орлан») - т.е. контакты с погранцами давние и вроде больших претензий к заводчанам не было

С уважением, Александр

От Александр
К Александр (22.11.2016 15:10:19)
Дата 22.11.2016 15:14:39

Re: А кто...

Кстати у проектировщиков Гюрзы - давние производственные связи именно с николаевскими "коммунарцами" + керченским ЗАЛИВом

От Александр
К Александр (22.11.2016 13:38:23)
Дата 22.11.2016 14:15:49

фотоиллюстрации на тему – как строят Гюрзу

http://www.milnavigator.com/wp-content/uploads/2015/02/1td-MfqDKjY.jpg


http://www.milnavigator.com/wp-content/uploads/2015/02/hV0EqjtR9sw.jpg


http://www.milnavigator.com/wp-content/uploads/2015/06/1501825_653546004782796_8761723207458082972_n.jpg


http://www.milnavigator.com/wp-content/uploads/2015/06/11425836_653545994782797_7523416801542569857_n.jpg


http://www.milnavigator.com/wp-content/uploads/2015/06/1464627_653546001449463_4086954034989260014_n.jpg



Кстати на сайте разработчика проекта указано
http://srdsc.com/ru/projects/small-armored-boat-gurza-m/
Назначение: Несение патрульной службы на приграничных речках, озерах, лиманах, водоемах, внешних рейдах и прибрежных акваториях морей с удалением от порта базирования не более чем на 50 миль.
и
Ответственные помещения (ходовая рубка, моторный отсек, отсеки оружия) защищены пулестойкой сталью

От МУРЛО
К RTY (21.11.2016 00:59:10)
Дата 21.11.2016 05:31:12

Re: для замены...

>Водоизмещение в 2 раза меньше, вооружение слабее.

>Я не настоящий флотофил, но мне кажется, что пр.1400 гораздо ближе по параметрам к этим катерам.

По здравому смыслу береговая охрана не строит себе линкоры а скромно вооруженные и с хорошей обитаемостью корабли. Речные пограничники аналогично должны иметь что-то типа шведских штурмовых катеров с ДШК максимум но с хорошей обитаемостью. А так этому катеру нарежут задачу обеспечения переправы и захвата плацдарма. Он же типа бронированный и весь такой опасный. Тут ему и конец.