От bedal
К Banzay
Дата 28.04.2016 13:10:05
Рубрики Современность; Флот;

а какая разница-то? Даже наоборот

то, что в формировании момента участвуют все четыре поверхности, не повышает серьёзности последствий отказа одной из них. И даже сохраняет возможность управления при отказе двух - лучше, чем крестообразная схема.

От Banzay
К bedal (28.04.2016 13:10:05)
Дата 28.04.2016 13:22:23

??? Ну тогда простой вопрос.

Приветсвую!

Есть отказ 1(Одного) "пера" в положении "нейтраль" Ноль град отклонения. На сколько нужно отклонить остальные поверхности для всплытия ?

1. На Лодке с крестообразным оперением
2. На лодке с Х-образным оперением.

Просьба считать в "уме" и рассказать сколько времени у вас заняло решение данной задачи.

От tarasv
К Banzay (28.04.2016 13:22:23)
Дата 28.04.2016 19:53:08

Re: ??? Ну...

>Есть отказ 1(Одного) "пера" в положении "нейтраль" Ноль град отклонения. На сколько нужно отклонить остальные поверхности для всплытия ?
>1. На Лодке с крестообразным оперением
>2. На лодке с Х-образным оперением.
>Просьба считать в "уме" и рассказать сколько времени у вас заняло решение данной задачи.

А что эту задачу с исправным рулем решает рулевой в уме и устанавлвает угол отклонения каждой поверхности отдельно?
Не знаю как на ПЛ а на самолетах с V образным ХО ее решает система управления.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К tarasv (28.04.2016 19:53:08)
Дата 28.04.2016 20:05:09

Re: ??? Ну...

>>Есть отказ 1(Одного) "пера" в положении "нейтраль" Ноль град отклонения. На сколько нужно отклонить остальные поверхности для всплытия ?
>>1. На Лодке с крестообразным оперением
>>2. На лодке с Х-образным оперением.
>>Просьба считать в "уме" и рассказать сколько времени у вас заняло решение данной задачи.
>
> А что эту задачу с исправным рулем решает рулевой в уме и устанавлвает угол отклонения каждой поверхности отдельно?
> Не знаю как на ПЛ а на самолетах с V образным ХО ее решает система управления.
Система тяг м качалок.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/1310713259_upravlenie-v-opreniya.jpg



Совершенно не бином Ньютона. Качалки - наше все! :)
http://mylektsii.ru/7-100175.html

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От tarasv
К МиГ-31 (28.04.2016 20:05:09)
Дата 28.04.2016 20:13:29

Re: ??? Ну...

>Совершенно не бином Ньютона. Качалки - наше все! :)
>
http://mylektsii.ru/7-100175.html

Вот именно. И поэтому мне вопрос Банзая и странен, неужели на ПЛ рулевой управляет отклонением X-образных рулей непосредственно, а не черз систему управления которая и определает на какой угол какую поверхность надо отклонить и заодно может учитывать отказы органов управления.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Banzay
К tarasv (28.04.2016 20:13:29)
Дата 29.04.2016 09:53:17

Я придрживаюсь "известного" правила

Приветсвую!
"все что может сломаться, сломается"(с) И судя по "опыту" использования машин и механизмов в "кораблятской" (с) жизни, случаев поломок там как бы ну по пояс. И вопрос с Х-образным оперением который я задал. Определяется просто. Может ли матрос(энсин) Джонни Нигер и т.д. в случае отказа СУ привести ПЛ в положение без крена и диффере́нта не раздумывая над этим процессом?

От Sergey Ilyin
К Banzay (29.04.2016 09:53:17)
Дата 29.04.2016 12:20:06

Может. Вам же МиГ-31 картинку привел

Если картинка непонятна, то на ней нарисована чисто механическая связь обычной пары ручка/педали с V-образным оперением.

С уважением, СИ

От bedal
К tarasv (28.04.2016 20:13:29)
Дата 29.04.2016 07:48:30

"Если я не могу сообразить - значит, это невозможно" (-)


От Sergey Ilyin
К МиГ-31 (28.04.2016 20:05:09)
Дата 28.04.2016 20:08:48

О! Искал эту картинку и не нашел :) Спасибо! (-)


От Sergey Ilyin
К Banzay (28.04.2016 13:22:23)
Дата 28.04.2016 13:46:02

Вы теоретик?

>Приветсвую!

>Есть отказ 1(Одного) "пера" в положении "нейтраль" Ноль град отклонения. На сколько нужно отклонить остальные поверхности для всплытия ?

>1. На Лодке с крестообразным оперением
>2. На лодке с Х-образным оперением.

>Просьба считать в "уме" и рассказать сколько времени у вас заняло решение данной задачи.

Пока нет срыва потока, подъемная сила с точностью до сапога пропорциональна углу атаки. Поэтому

1. Оставшийся горизонтальный руль отклоняем на вдвое больший угол плюс вводим некую интуитивную поправку (даем ногу) на вертикальный руль, чтобы скомпенсировать разворачивающий момент.
2. Оба руля со здоровой стороны отклоняем на тот же угол, уцелевший руль с отказавшей стороны отклоняем на "двойной угол". Поправку к курсу можно не вводить.

(По скорости решения задачи -- со скоростью стука по клавишам)

С уважением, СИ

ПЭЭС. Но на самом деле Х-схема на подлодках не может реализовать свое главное преимущество, которое реализуемо только на управляемых ракетах. При Х-схеме управления не требуется стабилизация изделия по углу крена.

От bedal
К Sergey Ilyin (28.04.2016 13:46:02)
Дата 28.04.2016 16:27:14

кроме того

если полагаемся на ручное управление рулями в современной лодке - то нафиг она нужна. Если есть система управления, то все эти задачки, что на какой угол и делать циркуляцию с креном - считаются внутри "на раз".

У Х-схемы, как тут уже указали, в случае ПЛ есть иное "главное преимущество".

От Banzay
К bedal (28.04.2016 16:27:14)
Дата 28.04.2016 17:15:05

И на ПЛ ничего не ломается и не повреждается? (-)


От bedal
К Banzay (28.04.2016 17:15:05)
Дата 29.04.2016 07:47:07

и самолёты с V-образным оперением на ручном управлении не летают? (-)


От Evg
К Banzay (28.04.2016 17:15:05)
Дата 28.04.2016 19:43:50

Re: А в чём вообще проблема

В обоих случаях те же самые четыре плоскости в потоке.
Отклонять их надо слегка по-разному - да, но это вопрос скорее навыка (если отбросить автоматику).
Вполне можно обучиться и в уме нужные углы отклонения прикидывать.