От DM
К jazzist
Дата 13.03.2016 13:22:03
Рубрики ВВС;

Re: приборная это

>1000 км/ч приборной на высоте 15 км грубо Мах двойка.
Скорее, все-таки, единица. А точнее - трансзвук (М1(h=15000)=1062 км\ч).
Вообще, 1200 км/ч - это еще в диапазоне трансзвука.
Таблица стандартной атмосферы (со скоростями звука по высотам):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8

От tarasv
К DM (13.03.2016 13:22:03)
Дата 13.03.2016 20:48:23

Re: приборная это

>>1000 км/ч приборной на высоте 15 км грубо Мах двойка.
>Скорее, все-таки, единица. А точнее - трансзвук (М1(h=15000)=1062 км\ч).
>Вообще, 1200 км/ч - это еще в диапазоне трансзвука.

Ув jazzist прав - 1200км/ч приборной на 15км М=2.0. Огранияения прописываю в приборной скорости а не истинной по которой считали вы.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К tarasv (13.03.2016 20:48:23)
Дата 13.03.2016 23:01:00

Re: приборная это

Одна и та же приборная скорость где-то дозвук, а где-то сверхзвук, обтекание и нагрузки на разные элементы сильно разные.Ограничения это как-то учитывают,например не более 1000 приборной или 1.5М?

От tarasv
К digger (13.03.2016 23:01:00)
Дата 14.03.2016 03:02:50

Re: приборная это

> Одна и та же приборная скорость где-то дозвук, а где-то сверхзвук, обтекание и нагрузки на разные элементы сильно разные.

От чего-же они будут разные если приборная скорость это и есть измеренный напрямую скоростной напор. Они будут одинаковые.

> Ограничения это как-то учитывают,например не более 1000 приборной или 1.5М?

Да но только для подвесок чуствительных к нагреву потому что температура торможения потока и соответсвенно нагрев конструкции зависит от числа М.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От DM
К tarasv (13.03.2016 20:48:23)
Дата 13.03.2016 20:53:48

Re: приборная это

> Ув jazzist прав - 1200км/ч приборной на 15км М=2.0. Огранияения прописываю в приборной скорости а не истинной по которой считали вы.
Я согласился с ув. jazzist, потому и не возражал.
Хотя интересно стало - как пилоты полет по маршруту считают тогда? Если в руководстве указана приборная скорость, то подразумевается, что именно ею (дабы не заморачиваться) пользуется пилот. Однако как по ней считать маршрут? Имеется в виду, когда нет "отдельно выделенного штурмана" - например, на истребителе.

От pamir70
К DM (13.03.2016 20:53:48)
Дата 13.03.2016 20:58:31

Re: приборная это

>Хотя интересно стало - как пилоты полет по маршруту считают тогда?
По путевой :)
Которая НЕ приборная и НЕ истинная. А ещё с учётом поправок по ветру

От DM
К pamir70 (13.03.2016 20:58:31)
Дата 13.03.2016 21:12:11

Re: приборная это

>Которая НЕ приборная и НЕ истинная. А ещё с учётом поправок по ветру
Я в курсе про все виды скоростей. Я не о том.
Если в руководстве используется простейшая (посмотрел-увидел) то, логично предположить, что пилота считаю или дебилом или ему некогда пересчитывать. Тогда вопрос - почему при полете по маршруту подход другой?
Внести поправку (по жестко заданному законом алгоритму) и вывести на панель не приборную, а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать. А ух с электроникой и компьютерами...

От pamir70
К DM (13.03.2016 21:12:11)
Дата 13.03.2016 21:51:53

Re: приборная это

> а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать.
Комбинированный указатель КУС 730/1100

От DM
К pamir70 (13.03.2016 21:51:53)
Дата 13.03.2016 21:58:58

Re: приборная это

>> а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать.
>Комбинированный указатель КУС 730/1100
Подумал и, соглашусь :) Приборная скорость показывает скорость относительно среды, а не относительно внешнего ориентира. Логично, сто именно она определяющая по сопротивлению подвески.
Спасибо - заставили вспомнить былое :)

От pamir70
К DM (13.03.2016 21:58:58)
Дата 13.03.2016 22:14:54

Re: приборная это

> Приборная скорость показывает скорость относительно среды,
И истинная -тоже :).Только "истинная" ещё с учётом барометрической поправки

От jazzist
К DM (13.03.2016 21:58:58)
Дата 13.03.2016 22:04:04

Re: приборная это

>Логично, сто именно она определяющая по сопротивлению подвески.

Во-о-о-т )))

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К DM (13.03.2016 21:12:11)
Дата 13.03.2016 21:47:44

Re: приборная это

>Если в руководстве используется простейшая (посмотрел-увидел) то, логично предположить, что пилота считаю или дебилом или ему некогда пересчитывать.
Потому что при полёте по маршруту алгоритм не другой.Просто при полёте по маршруту расчёт делается заранее.И вводится(записывается :) в зависимости от конструктивной продвинутости) на наколенный планшет.
Да и в руководстве не используются простейшее :)
Просто узкая стрелка показывает истинную..широкая -приборную

От tarasv
К DM (13.03.2016 21:12:11)
Дата 13.03.2016 21:17:18

Re: приборная это

>Внести поправку (по жестко заданному законом алгоритму) и вывести на панель не приборную, а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать. А ух с электроникой и компьютерами...

Главный вопрос зачем? Навигация по СВС самый неточный вид навигации, нужен разве что в случае отказа всех остальных навигационных систем, которых обычно не меньше трех.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К DM (13.03.2016 13:22:03)
Дата 13.03.2016 20:02:20

Re: приборная это

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8
интересно почему с ростом высоты до 24 км скорость звука уменьшается, а с 28 км до 50 снова растет, а потом снова уменьшается ? ИМХО чем плотнее среда - тем выше скорость. Сомнительно чтобы на высотах от 28 до 50 км плотность была выше чем на тех же 20 км

От tarasv
К nnn (13.03.2016 20:02:20)
Дата 13.03.2016 20:33:40

Re: приборная это

> интересно почему с ростом высоты до 24 км скорость звука уменьшается, а с 28 км до 50 снова растет, а потом снова уменьшается ? ИМХО чем плотнее среда - тем выше скорость. Сомнительно чтобы на высотах от 28 до 50 км плотность была выше чем на тех же 20 км

Скорость звука в газе зависит не от плотности а от корня квадратного его абсолютной температуры.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К tarasv (13.03.2016 20:33:40)
Дата 13.03.2016 21:56:23

Re: приборная это

>> интересно почему с ростом высоты до 24 км скорость звука уменьшается, а с 28 км до 50 снова растет, а потом снова уменьшается ? ИМХО чем плотнее среда - тем выше скорость. Сомнительно чтобы на высотах от 28 до 50 км плотность была выше чем на тех же 20 км
>
> Скорость звука в газе зависит не от плотности а от корня квадратного его абсолютной температуры.

ну так температура и плотность взаимосвязаны. Тогда другой вопрос почему с 24 км до 50 км температура растет ?

От Ibuki
К nnn (13.03.2016 21:56:23)
Дата 13.03.2016 22:13:35

Re: приборная это

>ну так температура и плотность взаимосвязаны. Тогда другой вопрос почему с 24 км до 50 км температура растет ?
Поглощение ультрафиолета озоном.

От nnn
К Ibuki (13.03.2016 22:13:35)
Дата 14.03.2016 00:58:34

Спасибо ! (-)


От jazzist
К DM (13.03.2016 13:22:03)
Дата 13.03.2016 14:41:30

я ж сказал - приборная

приборная 500 дает истинную около 900 плюс-минус лапоть, приборная 1000 на 15 км высоты это около 2100-2200. Считать лень, это поправки надо вспоминать и прочую хрень. 1200 приборной это до хрена истинной.

Никому никуда не впёрся перехватчик с максимум трансзвуком с подвесками.

ша-ба-да-ба-да фиА...