От АМ
К realswat
Дата 10.03.2016 00:35:16
Рубрики Прочее;

Ре: Оболганные потому...

>1. Схема защиты, якобы не оправдавшая себя во время войны, на самом деле работала ровно так, как и было задумано (жизненные части бронепалуба защищала, затопления ограничивала). Причём именно на больших бронепалубных крейсерах.
>2. Традиционное противопоставление "Асамам" ("в то время как другие страны перешли к строительству броненосных крейсеров...") несправедливо: РИФ отказался от "броненосцев второго класса" в пользу броненосцев класса первого, а не в пользу бронепалубных крейсеров. (Заметим в скобках, что выбор "асамоидов" и гибкий подход к их применению со стороны японцев был очень сильным ходом).

>Что касается темы "для РЯВ", то попытка найти удачный тип корабля для крайне неудачной стратегии, когда в процессе гонки вооружений противник, изначально (1895 г.) значительно уступающий в силах, за короткое время добивается превосходства, едва ли продуктивна.

да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.
Когда в гонке вооружений одна из стророн в течение 6 лет (а если не учитывать броненосцы иностранной постройки то и все 8) не закладывает новые эскадренные пробеносцы то чудо случается и противник изначально значительно уступающий в силах может добится некоторого превосходства.

В принципе из за этой стратегие русский флот потерял превосходство нетолько на ДВ но и перед немцами в балтийском море.

От realswat
К АМ (10.03.2016 00:35:16)
Дата 10.03.2016 21:50:12

Ре: Оболганные потому...

>да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.

Если уж искать самое неудачное - то это, кмк, решение "поддержать отечественного производителя", не подкреплённое расчётами производственных мощностей. Обернувшееся перегрузкой (а не загрузкой) отечественных заводов, сыгравшее негативную роль с точки зрения сроков готовности новых кораблей (в т.ч. "Ослябя" и "Аврора") и провала попыток ремонта и модернизации кораблей старых (тот факт, что наши старые корабли оказались на Балтике и не были модернизированы, в то время как японские были в строю - одна из основных причин быстрой потери преимущества); и, в то же время, не давшее ожидаемого эффекта - вместо снижения социальной нарпяжённости обратно возникла проблема её роста (найм дополнительных людей под программу 1898 г. и проблемы с их трудоустройством после 1905 г.)

От АМ
К realswat (10.03.2016 21:50:12)
Дата 11.03.2016 18:18:46

Ре: Оболганные потому...

>>да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.
>
>Если уж искать самое неудачное - то это, кмк, решение "поддержать отечественного производителя", не подкреплённое расчётами производственных мощностей. Обернувшееся перегрузкой (а не загрузкой) отечественных заводов, сыгравшее негативную роль с точки зрения сроков готовности новых кораблей (в т.ч. "Ослябя" и "Аврора") и провала попыток ремонта и модернизации кораблей старых (тот факт, что наши старые корабли оказались на Балтике и не были модернизированы, в то время как японские были в строю - одна из основных причин быстрой потери преимущества); и, в то же время, не давшее ожидаемого эффекта - вместо снижения социальной нарпяжённости обратно возникла проблема её роста (найм дополнительных людей под программу 1898 г. и проблемы с их трудоустройством после 1905 г.)

отсутствие должной модернизации скорее следствие низких приоритетов, не дали денег под модернизацию, тоесть ещё один симптом болезни.

Единственное что там более мение работало это инженера и уровень промышленности, РИ в 1890м была там куда японцы придут к 1914-18му. А вот там где решающию роль играло качество решений "больших шишек" был полный мрак.

Перегрузка а потом недогрузка промышленности это вообще вещь которую "шишки" немогли понять, ведь это повторялось построянно, начало 1890х, вторая половина 1890х, 1898-1905.
А что потом в 1909-м произошло?

От Pav.Riga
К realswat (10.03.2016 21:50:12)
Дата 10.03.2016 23:39:46

Ре: Оболганные потому...

>>да но то самое неудачное в этой стратегие это типы кораблей.
>
Эти пять броненосцев по своим качествам были вполне конкурентны.Их беда была во времени их готовности - и дальнейшая несчачтливая судьба была в провальной стратегии
а не в ТТД.Да и еще с таким командующим как определили во главе 2-й Тихоокеанской эскадры не проиграть было не возможно.(он действовал как желал противник,что поражение гарантировало само собой)


С уважением к Вашему мнению.

От Kimsky
К АМ (10.03.2016 00:35:16)
Дата 10.03.2016 18:02:05

Любопытно.

Вы в двух строчках умудрились сказать что самое неудачное - тип корабля и что главная проблема - в том что никаких кораблей вообще не закладывали. Типа рак не диагностировали потому что выбрали неправильного врача, и ни разу к нему не сходили.

От АМ
К Kimsky (10.03.2016 18:02:05)
Дата 10.03.2016 21:35:40

Ре: Любопытно.

>Вы в двух строчках умудрились сказать что самое неудачное - тип корабля и что главная проблема - в том что никаких кораблей вообще не закладывали. Типа рак не диагностировали потому что выбрали неправильного врача, и ни разу к нему не сходили.

вы невнимательны, я написал что не закладывали эскадренные броненосцы.