От BP~TOR
К Алтын
Дата 13.01.2016 16:24:02
Рубрики Современность; ВВС;

Вот пример из Афгана, замполит полка на МиГ-23

При выполнении БШУ ведущий восьмерки полковник Леонид Фурса снизился в поисках цели и на высоте 2000 м получил попадание в двигатель. Двигатель загорелся, сопровождавшие ведомые наблюдали шлейф огня и копоти. Поначалу летчик все же надеялся дотянуть до аэродрома. Он успел перевести крыло в положение минимальной стреловидности, прибавляя ему несущих качеств, но тут двигатель стал давать перебои. Еще минуту летчик продолжал тянуть в пустыню, подальше от вражеских позиций, и над ней покинул готовый взорваться самолет. Над местом его приземления, охраняя командира, встали в круг летчики его звена — замполит полка подполковник А. Оспищев, майор В. Недбальский и капитан В. Тур. Они прикрывали командира полка до прибытия вертолетов поисковой группы. При приземлении Фурса получил травмы, попал в госпиталь и в Афганистане больше не летал. Он был сбит при своем 388-м боевом вылете.

http://topwar.ru/21611-istrebiteli-mig-23-v-afganistane.html

От BP~TOR
К BP~TOR (13.01.2016 16:24:02)
Дата 13.01.2016 16:30:11

Там же упоминается другой летающий замполит

F-16 пришлось поворачивать за уходящей целью, и тут у ведомого, решившего, что они обнаружены, могли не выдержать нервы. Пущенная им в спешке ракета и попала в ведущего (такой случай был на слуху и произошел двумя годами раньше, в апреле 1984 г., в одном из полков, в ходе учений, когда при перехвате мишеней замполит эскадрильи сбил собственного комэска).

От Мазила
К BP~TOR (13.01.2016 16:30:11)
Дата 15.01.2016 19:03:35

Случай 1984 года - если не ошибаюсь -

Есть контакт!
произошел над западной частью озера Балхаш?
Спасибо и удачи!